08.11.2012 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению госуслуги по приему граждан

Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) от 20 апреля 2012 г. N 111 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Дата подписания: 20.04.2012Опубликован: 08.11.2012
Вступает в силу: 20.11.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 июня 2012 г.

Регистрационный N 24540

В целях совершенствования и повышения эффективности работы с обращениями граждан в Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873; ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 ст. 4587; N 49 ст. 7061), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196), Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52 (3 ч. ), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4490; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок".

2. Признать утратившим силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 13 мая 2010 г. N 153 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов гражданам в установленный законодательством Российской Федерации срок" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 сентября 2010 г., регистрационный N 18553).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Министр Ю. Трутнев

Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по предоставлению государственной услуги "Осуществление приема граждан, обеспечение своевременного и в полном объёме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Круг заявителей

2. Государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о порядке предоставления государственной услуги должна содержать следующие сведения:

место нахождения Росгидромета, его территориальных органов;

график работы Росгидромета;

номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Росгидромета;

описание процедур предоставления государственной услуги;

перечень причин для отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги.

4. Место нахождения Росгидромета: г. Москва, Нововаганьковский пер., д.12.

Справочный телефон Росгидромета: (499) 252-14-86.

Официальный сайт Росгидромета в сети Интернет: http://www.meteorf.ru (далее - официальный сайт Росгидромета).

Полные сведения о месте нахождения Росгидромета, его территориальных органов, почтовых адресах для направления обращений и документов, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Росгидромета, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

5. График работы Росгидромета:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница, предпраздничные дни - с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв - с 13.15 до 14.00.

6. Информация о требованиях к письменному обращению граждан, необходимых для работы с обращениями, и для дачи письменного ответа, в том числе в электронной форме, представлена на официальном сайте Росгидромета, на информационных стендах в здании Росгидромета.

7. На стендах размещается следующая обязательная информация:

режим работы структурного подразделения Росгидромета;

графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;

номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;

адрес официального сайта Росгидромета в сети Интернет;

номера телефонов, факсов, адреса электронной почты структурных подразделений Росгидромета;

порядок предоставления сведений гражданами в Росгидромет.

8. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане обращаются в Росгидромет:

- непосредственно на личном приеме;

- по телефону;

- в письменном виде;

- по электронным системам общего пользования.

9. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

10. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в виде индивидуального информирования, публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования, письменного информирования.

11. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Росгидромета и его территориальных органов, осуществляющими предоставление государственной услуги (далее - должностные лица), лично, по телефону.

12. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Росгидромета или его территориального органа и предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.

13. Должностные лица при общении с гражданами (по телефону или лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

14. Должностные лица, осуществляющие устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, не вправе осуществлять консультирование граждан, выходящее за рамки стандартных процедур и условий, установленных настоящим Административным регламентом.

15. Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией о порядке предоставления государственной услуги в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.

16. Информация предоставляется по следующим вопросам:

- о получении письменного обращения и направлении его на рассмотрение в уполномоченный орган;

- о продлении срока рассмотрения письменного обращения;

- о результатах рассмотрения обращения.

17. На индивидуальные письменные обращения граждан в Росгидромет или его территориальные органы информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Росгидромета и его территориальных органов в сети Интернет в адрес гражданина.

18. При коллективном обращении граждан в Росгидромет или его территориальные органы информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой или размещением на официальном сайте Росгидромета и его территориальных органов в сети Интернет в адрес гражданина, указанного в обращении первым, если не указан иной адрес.

19. Публичное информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальном сайте Росгидромета и его территориальных органов в сети Интернет, на информационных стендах Росгидромета и его территориальных органов.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

20. Государственная услуга по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Наименование федерального органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу

21. Предоставление государственной услуги осуществляется Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

22. При предоставлении Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды государственной услуги запрещено требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги

23. Конечными результатами предоставления государственной услуги является:

- принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

- предоставление гражданам ответа в устной или письменной форме по существу поставленных в обращении вопросов;

- направление обращения гражданина в течение 7 (семи) дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

- возвращение обращения гражданину в течение 7 (семи) дней со дня регистрации, если в обращении обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- оставление обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов, если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- оставление обращения без ответа в случае, если текст обращения не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес либо адрес электронной почты поддаются прочтению;

- решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином, если в нем содержится вопрос, на который неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с его ранее поступившими обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение;

- оставление обращения без ответа в случае, если ответ не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается гражданину, направившему обращение;

- оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

Срок предоставления государственной услуги

24. Срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней с даты их регистрации в Росгидромете.

25. В исключительных случаях, а также в случае направления Росгидрометом в установленном порядке запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие государственные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, руководитель (заместитель руководителя) Росгидромета вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина и указанием причин продления.

26. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Росгидромета, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующие федеральные органы исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина о переадресации обращения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

27. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N31, ст. 4173; ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. 1), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);

Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Российская газета, 1993, N 89); (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

Положением о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 года N 372 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3262; 2005, N 50, ст. 5321; 2006, N 52 (3 ч. ), ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2581; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 33, ст. 4081; N 38, ст. 4490; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);

Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986, N 35, ст. 5092);

приказом Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды от 25 марта 2009 г. N 59 "Об утверждении Регламента Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (зарегистрирован Минюстом России 28 апреля 2009 г., регистрационный N 13865).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

28. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, направленное:

в письменном виде по почте в Росгидромет;

в письменном виде по факсу в Росгидромет;

электронной почтой в Росгидромет;

на официальный сайт Росгидромета;

лично в Росгидромет.

29. В письменном обращении гражданин указывает наименование Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

30. Гражданин при личном обращении сообщает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства, суть обращения.

31. При предоставлении Росгидрометом государственной услуги, запрещено требовать от гражданина:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Росгидромета и иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

32. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Росгидрометом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа

в предоставлении государственной услуги

33. Оснований для приостановления или отказа предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

34. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

35. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

36. Срок ожидания гражданина в очереди при подаче обращения в Росгидромете и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 (тридцати) минут.

37. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приеме в Росгидромете при получении ответа на обращение не должен превышать 30 (тридцати) минут.

Срок и порядок регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

38. Обращение гражданина, поступившее в Росгидромет подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота в течение трех дней с момента поступления в Росгидромет.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,

к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке представления такой услуги

39. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

40. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, в том числе для инвалидов, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

41. Для ожидания и приема граждан, заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.

42. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

В этих местах также необходимо обеспечить возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

43. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

Показатели доступности и качества государственной услуги

44. Гражданин имеет право:

обращаться в Росгидромет с устным запросом о предоставлении государственной услуги и направлять письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;

получать государственную услугу своевременно, в полном объеме и в любой форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации;

получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов или уведомление о переадресации его обращения в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Росгидромета;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

45. Должностные лица Росгидромета обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

46. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Росгидромета при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

47. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан в Росгидромете являются:

достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе рассмотрения обращения;

полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

48. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Росгидромета и на едином портале государственных и муниципальных услуг.

49. Обеспечение возможности получения заявителями на официальном сайте Росгидромета и на едином портале государственных и муниципальных услуг форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.

50. Обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием официального сайта Росгидромета и единого портала государственных и муниципальных услуг.

51. Обеспечение при направлении заявителем обращения в форме электронного документа представления заявителю электронного сообщения, подтверждающего поступление обращения в Росгидромет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

52. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация обращений;

рассмотрение обращения;

направление ответа на обращение;

личный прием граждан.

Блок-схема предоставления государственных услуг приведена в Приложении 2 к Административному регламенту.

Прием и регистрация обращений граждан в Росгидромете

53. Регистрация обращений граждан, поступивших в Росгидромет, и первичный ввод данных в регистрационно-контрольную карточку (далее - РКК) (приложение 3 к Административному регламенту) производится должностными лицами структурного подразделения Росгидромета, ответственного за делопроизводство, в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.

Регистрация обращений граждан, поступивших в территориальный орган Росгидромета, производится уполномоченным должностным лицом территориального органа Росгидромета в реестре поступивших обращений граждан и (или) в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.

54. При поступлении письменных обращений граждан проверяется правильность адресации и наличие приложений. Конверты, в которых поступили обращения граждан, сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в иных необходимых случаях.

Обращение, поступившее в Росгидромет или в территориальный орган Росгидромета по информационным системам общего пользования, распечатывается на бумажном носителе, после чего подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

55. Конверты с пометкой "лично" передаются по назначению без вскрытия.

56. При регистрации обращений граждан в правом нижнем углу лицевой стороны первого листа проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.

57. Регистрационный номер состоит из индекса структурного подразделения, начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения (например: 140-М-3).

58. Повторным обращениям заявителей присваивается очередной регистрационный номер, а в соответствующей графе РКК указываются регистрационные номера предыдущих обращений. При этом повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в случаях, если заявитель не удовлетворен данным ему ответом по предыдущему обращению либо со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения.

59. Для создания поисковых систем и достижения информационной совместимости регистрационных данных устанавливается следующий состав основных реквизитов регистрации обращений граждан:

- дата поступления и регистрационный номер;

- фамилия, имя, отчество автора обращения;

- адрес;

- вид доставки;

- предыдущие обращения;

- тематика обращения;

- заголовок к тексту (краткое содержание документа);

- дополнительная информация;

- номер и дата ответа на данный документ;

- результаты рассмотрения;

- контроль исполнения;

- ход исполнения;

- хранение.

60. Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета.

В территориальных органах Росгидромета прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются на рассмотрение руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Росгидромета.

61. Обращения, направленные гражданами в электронной форме на официальный сайт Росгидромета в течение рабочего дня поступают в соответствующее структурное подразделение Росгидромета, ответственное за делопроизводство.

62. Регистрация обращений в электронной форме, поступивших на официальный сайт Росгидромета, а также через единый портал государственных и муниципальных услуг осуществляется должностными лицами соответствующего структурного подразделения Росгидромета, ответственного за делопроизводство в соответствии с настоящим Административным регламентом.

63. Обращения в электронной форме, прошедшие регистрацию, в тот же день направляются для рассмотрения Руководителю Росгидромета, его заместителям (в соответствии с распределением обязанностей), в структурное подразделение Росгидромета. Заявителю в автоматическом режиме направляется уведомление о регистрации его обращения.

Рассмотрение обращения

64. Руководитель (заместитель руководителя) Росгидромета, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Росгидромета в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет поручения о рассмотрении обращений в структурные подразделения Росгидромета или подведомственные организации.

Граждане в обязательном порядке уведомляются о направлении их обращений в территориальные органы Росгидромета.

65. В случае если структурное подразделение Росгидромета установило, что вопросы, содержащиеся в обращении, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено руководителю (заместителю руководителя) Росгидромета со служебной запиской с соответствующим обоснованием.

66. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета решения об изменении структурного подразделения - исполнителя поручение о рассмотрении обращения в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Росгидромета.

67. Начальник структурного подразделения, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.

Резолюция начальника структурного подразделения содержит указание исполнителю о сроке подготовки ответа гражданину.

68. В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Росгидромета, подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю, (указанному в резолюции первым), копии направляются структурным подразделениям - соисполнителям поручения. Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа, направляют в адрес ответственного исполнителя свои предложения в соответствии со своей компетенцией.

69. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

запрашивает необходимые для рассмотрения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

подготавливает предложения о проведении выездной проверки для проверки фактов, изложенных в обращении гражданина;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

70. В случаях, если для исполнения поручения необходимы проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета, но не более чем на 30 дней.

В этих целях начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.

В случае получения разрешения руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление за подписью начальника структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.

71. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу должностного лица Росгидромета, рассматривающего обращение, обязано в течение 15 (пятнадцати) дней представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

72. Уполномоченные должностные лица Росгидромета при рассмотрении обращений граждан в пределах своих полномочий вправе:

приглашать обратившихся граждан для личной беседы;

в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан, а также в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;

создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;

проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;

73. При рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Направление ответа на обращение

74. Ответ гражданину подготавливается по результатам рассмотрения его обращения.

Ответ на обращения граждан (с материалами к обращению) подписывает руководитель (заместители руководителя) Росгидромета.

В территориальном органе Росгидромета ответ, согласованный с должностным лицом, ответственным за правовое обеспечение деятельности в территориальном органе Росгидромета, подписывает руководитель (заместители руководителя) территориального органа Росгидромета.

75. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать пояснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

76. Подготовки специального ответа не требуется, если по результатам рассмотрения обращения принят правовой акт и экземпляр принятого правового акта направлен заявителю.

77. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа по электронной почте или на официальный сайт Росгидромета, который должен быть направлен в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, печатается на бланке структурного подразделения Росгидромета, ответственного за рассмотрение обращения и направляется в соответствующее структурное подразделение Росгидромета, ответственное за делопроизводство для сканирования и отправки адресату.

78. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок окончательного ответа.

79. В случае, если обращение поступило на рассмотрение в Росгидромет из Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, других органов государственной власти, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа гражданину при необходимости направляется в соответствующий государственный орган. Ответ в Администрацию Президента Российской Федерации и Правительство Российской Федерации подписывается руководителем Росгидромета или лицом, исполняющим его обязанности.

80. При повторном обращении дополнительное рассмотрение исполненных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.

В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу в связи с безосновательностью очередного обращения.

В этом случае начальник структурного подразделения Росгидромета, ответственного за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Росгидромета служебную записку, согласованную с начальником структурного подразделения Росгидромета, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений заявителей, о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем по данному вопросу.

В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Росгидромета решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки в адрес гражданина направляется соответствующее уведомление.

81. Территориальные органы Росгидромета ежеквартально в установленный Росгидрометом срок в соответствии с утвержденными формами направляют в Росгидромет статистические данные о работе с обращениями граждан, поступившими в территориальные органы Росгидромета. Направляемая информация должна также содержать сведения об основных вопросах, содержащихся в обращениях заявителей, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения, направленные на устранение недостатков в деятельности Росгидромета, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.

82. Должностные лица структурного подразделения Росгидромета, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, обеспечивают сбор, учет и анализ данных, представленных его территориальными органами и структурными подразделениями Росгидромета.

83. Должностные лица структурного подразделения Росгидромета, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, подготавливают ежеквартально статистические отчеты, а также годовой отчет и аналитическую записку о предоставлении Росгидрометом государственной услуги для направления в Минприроды России.

Личный прием граждан в Росгидромете

84. Прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Росгидромета, осуществляется руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета), его заместителями, начальниками управлений центрального аппарата Росгидромета или иными ответственными должностными лицами структурных подразделений Росгидромета.

85. Прием граждан в Росгидромете осуществляется в соответствии с графиком. График приема граждан подготавливается структурным подразделением Росгидромета, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и утверждается руководителем Росгидромета (территориального органа Росгидромета). График вывешивается в доступном для посетителей месте и размещается на официальном Интернет-сайте Росгидромета (для центрального аппарата) и в электронных информационных системах общего пользования (для территориального органа Росгидромета). В графике должны быть указаны: должность ведущего прием, его фамилия, имя, отчество, дни и часы приема.

86. Организация личного приема граждан осуществляется:

у руководителя Росгидромета - помощником руководителя Росгидромета;

у заместителей руководителя Росгидромета - специалистами, ответственными за организацию и ведение делопроизводства в приемных заместителей руководителя;

у начальников структурных подразделений - специалистами, ответственными за делопроизводство в подразделениях;

у руководителя территориального органа Росгидромета и его заместителей - ответственным специалистом.

87. Специалист, ответственный за организацию личного приема осуществляет подбор и представление всех необходимых документов по обращениям граждан должностному лицу Росгидромета, осуществляющему прием.

88. Личный прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. В помещениях для работы с гражданами размещаются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом.

Личный прием граждан в Росгидромете осуществляется в Общественной приемной Росгидромета по адресу: г. Москва, Нововаганьковский пер., 12, этаж 1, к. 33.

Личный прием граждан в территориальных органах Росгидромета осуществляется в Общественных приемных территориальных органов Росгидромета.

89. Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем (заместителями руководителя), начальниками структурных подразделений Росгидромета, руководителями (заместителями руководителей) его территориальных органов по карточкам личного приема граждан (приложение 4 к Административному регламенту). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

90. Во время личного приема гражданин делает устное заявление, либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

91. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

92. Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

93. Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Росгидромета, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

94. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

95. Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие должностным лицом, осуществляющим личный прием, решения по разрешению поставленного вопроса.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами

положений регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги,

а также принятием ими решений

96. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги в центральном аппарате Росгидромета осуществляется должностными лицами структурного подразделения Росгидромета, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан. В территориальных органах Росгидромета - должностными лицами, уполномоченными руководителем территориального органа Росгидромета, по каждому поручению о рассмотрении обращений граждан.

97. Контроль исполнения письменных обращений граждан и контроль исполнения поручений руководителя, данных по исполнению письменных обращений граждан осуществляет структурное подразделение Росгидромета, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан. Контроль исполнения включает в себя контроль за качественным и своевременным исполнением документов.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,

в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

98. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

99. Периодичность плановых поверок устанавливается планом организационных мероприятий Росгидромета.

Периодичность плановых проверок в территориальных органах Росгидромета устанавливается планом организационных мероприятий территориального органа Росгидромета.

100. Должностные лица Росгидромета, участвующие в проведении выездных проверок территориальных органов Росгидромета (в рамках осуществления внутриведомственного контроля), оказывают необходимую практическую помощь в рассмотрении обращений граждан, в том числе направленных для рассмотрения в территориальные органы Росгидромета и находящихся на контроле в структурном подразделении Росгидромета, ответственном за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.

101. Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля должностным лицом структурного подразделения, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан после направления ответов заявителям и представления копии ответа указанному должностному лицу или после предоставления подведомственными организациями Росгидромета копий ответов на обращения граждан, направленные им на рассмотрение.

102. Исполненными считаются обращения граждан, по которым приняты необходимые меры в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Поручения, по которым были продлены сроки исполнения снимаются с контроля после направления окончательных ответов гражданам.

103. Информацию о снятии с контроля поручений по обращениям граждан должностное лицо структурного подразделения, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан вносит в РКК в системе электронного документооборота.

104. При осуществлении проверок полноты и качества предоставления государственной услуги могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (плановые проверки), или отдельные вопросы, конкретные обращения граждан (внеплановые проверки).

Ответственность должностных лиц Росгидромета за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

105. За нарушение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере приема и рассмотрения обращений граждан, должностные лица Росгидромета привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля

за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

106. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Росгидромета должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

107. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Росгидромета, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Росгидромета, территориальных органов Росгидромета предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц

108. Гражданин имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Росгидромета и его территориальных органов в досудебном (внесудебном) порядке.

Гражданин может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у гражданина;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

109. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росгидромет. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росгидромета, рассматриваются непосредственно руководителем Росгидромета.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росгидромета - органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме гражданина.

Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.

110. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

111. Жалоба, поступившая в Росгидромет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у гражданина, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

112. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росгидромета, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказать в удовлетворении жалобы.

113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 112 настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

114. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

115. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

116. Граждане вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц центрального аппарата Росгидромета и его территориальных органах в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.

Поделиться