20.11.2012 23:00
Поделиться

Административный регламент ФАС по исполнению госфункции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний

Приказ ФАС от 26 июня 2012 г. N 417 г. Москва об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний
Дата подписания: 26.06.2012Опубликован: 20.11.2012
Вступает в силу: 02.12.2012

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 октября 2012 г.

Регистрационный N 25654

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель И. Артемьев

Приложение

Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1.1. Государственная функция по контролю за действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний (далее - государственная функция).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную функцию

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее - антимонопольный орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 27, ст. 3126; 2008, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 29, ст. 3610; 2009, N 29, ст. 3618; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281, 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6728; 2011, N50, ст. 7343);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711, 2009, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 31, ст. 4160; 2010, N 31, ст. 4193; 2010, N 32, ст. 4298; 2011, N 7, ст. 905; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; 2012, N 26, ст. 3446);

Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13 , ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; 2010, N 31, ст. 4156; 2010, N 31, ст. 4157; 2010, N 31, ст. 4158; 2010, N31, ст. 4160; 2011,N 1, ст. 13; 2011, N 7, ст. 905; 2011, N 11, ст. 1502; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4596; 2011, N 50, ст.7336);

Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N49, ст. 7061);

Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3283; 2006, N 6, ст. 636; 2006, N 52, ст. 5497);

Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; 2008, N 44, ст. 5089; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; 2009, N 2, ст. 248; 2009, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; 2010, N 25, ст. 3181; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2011, N 18, ст. 2645; 2011, N 44, ст. 6269);

Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 2011; N 24, 2011); с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 22.04.2011 N 302 (зарегистрирован в Минюсте 17.05.2011 N 20763) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 2011); от 28.06.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте 21.07.2011 N 21431) (Российская газета, N 168, 2011); от 12.09.2011 N 643 (зарегистрирован в Минюсте 03.11.2011 N 22218) (Российская газета, N 254, 2011); от 12.12.2011 N 867 (зарегистрирован в Минюсте 27.12.2011 N 22758) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 2012); от 01.03.2012 N 116 (зарегистрирован в Минюсте 28.03.2012 N 23637) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 2012); от 25.05.2012 N 336 (зарегистрирован в Минюсте 21.06.2012 N 24661) (Российская газета, N 153, 2012);

Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 г. N 18026) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2010, N 34);

Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" (зарегистрирован в Минюсте России 04.12.2006 N 8552) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 51);

Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 345 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2012 N 25157);

Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092).

Предмет государственного контроля

1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации об электроэнергетике, отнесенных к компетенции антимонопольного органа, а именно: действиями субъектов оптового и розничного рынков электроэнергии, занимающих исключительное положение на указанных рынках, перераспределением долей (акций) в уставных капиталах субъектов оптового рынка и их имущества, суммарной величиной установленной генерирующей мощности электростанций, включаемых в состав генерирующих компаний.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля

1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- получать по мотивированному требованию в установленный срок от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.

1.6. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:

- не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации;

- исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю

1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- получать полную, актуальную и достоверную информации о порядке исполнения государственной функции;

- осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;

- направить жалобу в антимонопольный орган;

- обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.

1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

- представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Результат исполнения государственной функции

1.9. Результат исполнения государственной функции - принимаемые и выдаваемые антимонопольным органом решения согласно пункту 3.30 настоящего Регламента.

II. Требования к порядку исполнения ФАС России государственной функции Информация о месте нахождения и графике работы ФАС России

2.1. Сведения о ФАС России:

место нахождения - Садовая-Кудринская ул.,11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995.

2.2. График работы ФАС России:

Справочные телефоны ФАС России

2.3. Общественная приемная - (499) 795-76-53.

2.4. Группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-31.

2.5. Группа исходящей корреспонденции - (499) 795-76-52.

2.6. Факс - (495) 254-83-00.

Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России

2.7. Официальный сайт ФАС России в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России);

2.8. Адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" - delo@-fas.gov.ru (далее - адрес электронной почты);

2.9. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта и электронной почты территориальных органов ФАС России содержатся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также на официальном сайте ФАС России.

Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения указанной функции

2.10. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляется сотрудниками антимонопольного органа по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт антимонопольного органа), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций)).

2.11. По телефону, на личном приеме сотрудники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;

- о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте антимонопольного органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

2.12. С момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции

2.13. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

- на официальном сайте антимонопольного органа;

- на портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

2.14. На официальном сайте антимонопольного органа размещается следующая информация:

- наименование и почтовый адрес антимонопольного органа;

- номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;

- график работы антимонопольного органа;

- перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

- текст настоящего Регламента с приложениями.

2.15. На информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

- почтовый адрес антимонопольного органа, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты антимонопольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);

- порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;

- обязанности сотрудников антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.

Срок исполнения государственной функции

2.16. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать три месяца и исчисляется со дня представления ходатайства (уведомления) и материалов в антимонопольный орган.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подача, прием и регистрация документов от заявителя;

- рассмотрение представленных заявителем документов;

- принятие решения на основании рассмотрения представленных документов;

- направление решения заявителю.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.

Подача, прием и регистрация документов от заявителя

3.3. В случае получения предварительного согласия антимонопольного органа в осуществлении сделок по приобретению акций (долей), имущества коммерческих организаций, прав в отношении коммерческих организаций, акций (долей), ходатайство представляется лицом, намеревающимся совершить сделку.

3.4. В целях уведомления антимонопольного органа об осуществлении сделок по приобретению акций (долей), имущества коммерческих организаций, прав в отношении коммерческих организаций уведомление представляется лицом, совершившим сделку.

3.5. Указанные в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего Регламента лица являются заявителями.

3.6. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями представляются в антимонопольный орган согласно правилам, установленным в пунктах 3.7 - 3.14 настоящего Регламента.

3.7. При совершении следующих сделок с акциями (долями), имуществом субъектов оптового рынка, правами в отношении субъектов оптового рынка, если по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, суммарная стоимость активов лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает три миллиарда рублей, но не превышает пятнадцати миллиардов рублей включительно, или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей, но не превышает тридцати миллиардов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, ходатайство представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершается сделка:

- приобретение лицом (группой лиц) голосующих акций акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось менее чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества;

- приобретение лицом (группой лиц) долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем одной третью долей в уставном капитале данного общества при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось долями в уставном капитале данного общества или распоряжалось менее чем одной третью долей в уставном капитале данного общества;

- приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем одной третью долей и не более чем пятьюдесятью процентами долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами указанных долей;

- приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем двадцатью пятью процентами и не более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами таких голосующих акций;

- приобретение долей в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем двумя третями долей в уставном капитале этого общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двумя третями указанных долей;

- приобретение голосующих акций акционерного общества лицом (группой лиц), распоряжающимся не менее чем пятьюдесятью процентами и не более чем семьюдесятью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, если это лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем семьюдесятью пятью процентами таких голосующих акций.

3.8. При совершении указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента сделок с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций, если по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства, суммарная стоимость активов лиц (групп лиц), приобретающих акции (доли), права и (или) имущество, и лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого и (или) права в отношении которого приобретаются, превышает пятнадцать миллиардов рублей или если их суммарная выручка от реализации товаров за последний календарный год превышает тридцать миллиардов рублей, и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает сто пятьдесят миллионов рублей, ходатайство представляется в ФАС России.

3.9. При осуществлении указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента сделок, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает двести миллионов, но не превышает шестисот миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей, уведомление представляется в территориальный орган по месту нахождения хозяйствующего субъекта, в отношении которого совершена сделка, - не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

При осуществлении указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента сделок, если суммарная стоимость активов по последнему балансу или выручка от реализации товаров лиц (группы лиц), указанных в пункте 3.7 настоящего Регламента, за календарный год, предшествующий году осуществления таких сделок, иных действий, превышает шестьсот миллионов рублей и при этом суммарная стоимость активов по последнему балансу лица (группы лиц), акции (доли) и (или) имущество которого приобретаются или в отношении которого приобретаются права, превышает тридцать миллионов рублей, уведомление представляется в ФАС России не позднее чем через сорок пять дней после даты осуществления таких сделок.

3.10. Ходатайство (уведомление) оформляется в письменном виде в произвольной форме.

К ходатайству (уведомлению) прилагаются документы и сведения на бумажном носителе. Документы и сведения также должны быть представлены в электронном виде.

К ходатайству (уведомлению) прилагаются следующие документы:

1) нотариально заверенные копии учредительных документов для заявителя - юридического лица или имя заявителя - физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность (серия и (или) номер документа, дата и место его выдачи, орган, выдавший документ) по состоянию на дату представления ходатайства или уведомления;

2) документы, определяющие предмет и содержание сделки, иного действия, подлежащих государственному контролю;

3) сведения о видах деятельности, которые осуществлялись заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих право на осуществление видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются специальные разрешения;

4) сведения о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной заявителем в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции;

5) имеющиеся у заявителя сведения об основных видах деятельности лиц, указанных в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции, о наименованиях видов продукции, об объеме продукции, произведенной и реализованной такими лицами в течение двух лет, предшествующих дню представления ходатайства или уведомления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов номенклатуры продукции или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает;

6) бухгалтерский баланс по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства или уведомления;

7) перечень коммерческих организаций, более чем пятью процентами акций (долей) которых заявитель распоряжается на любом основании, или заявление в письменной форме о том, что заявитель акциями (долями) коммерческих организаций не распоряжается;

8) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу;

9) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с иными указанными в статьях 27 - 30 Закона о защите конкуренции лицами, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, или заявление в письменной форме о том, что заявитель данными сведениями не располагает.

К ходатайству также прилагается документ об уплате государственной пошлины за рассмотрение ходатайств. В соответствии с пунктом 89 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2006, N 1, ст. 12; 2009, N 52, ст. 6450) - размер государственной пошлины составляет 20000 рублей.

Реквизиты на перечисление государственной пошлины размещены на официальном сайте ФАС России.

3.11. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

3.12. Документы и сведения должны быть достоверными и полными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (надлежащим образом оформленные и заверенные). В последнем случае лицо, подписывающее ходатайство (уведомление), должно подтвердить достоверность и полноту таких копий. К ходатайству (уведомлению) должна быть приложена опись всех представленных документов и сведений.

3.13. Ходатайство (уведомление), а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства в котором этот документ был составлен), за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.

В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.

3.14. Копии учредительных документов (для заявителя - юридического лица) либо имя, данные документа, удостоверяющего его личность (для заявителя - физического лица), должны быть нотариально заверены. Иные документы и сведения должны быть представлены в прошитом виде и заверены печатью лица, подающего ходатайство (уведомление).

Если ходатайство (уведомление) представляется физическим лицом, то документы и сведения представляются в прошитом виде и заверяются подписью физического лица. Подпись физического лица должна быть заверена в установленном порядке.

Подпись физического лица, обязанного подавать ходатайство (уведомление) в антимонопольный орган, на доверенности, выданной другому физическому лицу - уполномоченному представителю, должна быть заверена в установленном порядке.

3.15. При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения согласно формам представления сведений они предоставляются в имеющемся объеме и указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений.

При невозможности представления точной информации согласно формам представления сведений заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.

3.16. Ходатайство (уведомление) вместе с документами и сведениями направляется в антимонопольный орган следующими способами:

- доставка заявителем лично;

- доставка курьером под расписку;

- направление заказным письмом с уведомлением о вручении.

3.17. Ходатайство (уведомление) считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами и сведениями либо со дня представления заявителем сведений о причинах, объясняющих невозможность для заявителя получения указанных документов или сведений лицом, намеревающимся совершить сделку (лицом, совершившим сделку).

3.18. Нахождение документов и сведений за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении в антимонопольный орган.

3.19. В случае недоступности для заявителя документов и сведений, необходимых для представления в антимонопольный орган, заявитель обязан указать на недоступность для него соответствующих документов и сведений, сообщить причины невозможности получения документов (сведений), а также указать, где эти документы (сведения) могут быть получены.

3.20. Заявитель при подаче ходатайства (уведомления) или в течение срока рассмотрения ходатайства (уведомления) в дополнение к необходимым документам представляет в антимонопольный орган любую информацию, которая, по мнению заявителя, является важной для принятия решения по ходатайству (уведомлению).

3.21. Ходатайства (уведомления) регистрируются в день их поступления в антимонопольный орган.

По требованию заявителя сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию ходатайства (уведомления), делает отметку на втором экземпляре ходатайства (уведомления), если заявитель доставил ходатайство (уведомление) лично либо курьером. В отметке на экземпляре заявителя содержатся дата регистрации ходатайства (уведомления), номер регистрации и подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.

3.22. Уведомление, доставленное в антимонопольный орган нарочным в последний день установленного срока представления уведомления до часа, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день, либо сданное в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня указанного срока, считается представленным в срок.

Рассмотрение представленных заявителем документов

3.23. Антимонопольный орган рассматривает ходатайство (уведомление) в течение тридцати дней с даты получения ходатайства.

3.24. Течение срока рассмотрения ходатайства (уведомления) начинается со дня получения антимонопольным органом ходатайства при условии представления вместе с ходатайством всех документов и сведений.

3.25. В случае представления в антимонопольный орган не всех указанных документов и сведений, антимонопольный орган в течение пяти рабочих дней уведомляет заявителя о том, что ходатайство (уведомление) не считается представленным с указанием, не представленных заявителем документов и сведений.

3.26. В случае направления ФАС России ходатайства (уведомления) с приложением документов и сведений для рассмотрения в другой антимонопольный орган, проверку полноты представленных документов и сведений осуществляет антимонопольный орган, получивший от заявителя эти документы и сведения.

Рассмотрение антимонопольным органом ходатайства (уведомления) вместе с документами и сведениями осуществляется в соответствии с пунктами 3.7 - 3.9 настоящего Регламента.

3.27. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган устанавливает доминирующее положение заявителей, а также иных лиц (группы лиц).

Процедура установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц) определена Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 345, зарегистрирован в Минюсте России 09.08.2012 г. N 25157).*

3.28. При рассмотрении ходатайств (уведомлений) антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках.

Анализ и оценка состояния конкурентной среды на товарных рынках проводится в целях установления доминирующего положения заявителей, иных лиц (группы лиц), а также в целях подтверждения того, что действия, заявленные в ходатайстве (уведомлении), могут привести или привели к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения заявителя, иных лиц (группы лиц).

Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (Зарегистрировано в Минюсте 02.08.2010 N 18026) и включает в себя:

- определение временного интервала исследования товарного рынка;

- определение продуктовых границ товарного рынка;

- определение географических границ товарного рынка;

- определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

- расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;

- определение уровня концентрации товарного рынка;

- определение барьеров входа на товарный рынок;

- оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;

- составление итогового документа - аналитического отчета, являющегося основанием для принятия решения антимонопольным органом.

3.29. Срок рассмотрения ходатайства может быть продлен по решению антимонопольного органа не более чем на два месяца.

О продлении срока рассмотрения ходатайства антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней.

Срок может быть продлен в связи с необходимостью дополнительного рассмотрения ходатайства, а также получения дополнительной информации для принятия решения по результатам рассмотрения ходатайства, если установлено, что заявленные в ходатайстве действия могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения лица (группы лиц).

Срок представления дополнительной информации определяется антимонопольным органом, исходя из существа ходатайства и содержания запрашиваемой информации.

Дополнительное рассмотрение проводится антимонопольным органом в том случае, если заявленные в ходатайстве действия содержат признаки ограничения конкуренции.

Признаками ограничения конкуренции являются:

- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке;

- рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке;

- отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке;

- определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке;

- иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Антимонопольный орган устанавливает признаки ограничения конкуренции на основании данных, содержащихся в документах и сведениях, представленных вместе с ходатайством.

При осуществлении дополнительного рассмотрения антимонопольный орган на своем официальном сайте в сети "Интернет" размещает сведения о действиях, заявленных в ходатайстве. Заявители, иные лица могут представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких действий.

В ходе дополнительного рассмотрения антимонопольный орган осуществляет действия, установленные настоящим Регламентом, с учетом дополнительных сведений, представленных заявителем.

Принятие решения на основании рассмотрения представленных документов

3.30. По результатам рассмотрения ходатайства антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

- об удовлетворении ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, не приведут к ограничению конкуренции);

- о продлении срока рассмотрения ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции);

- об удовлетворении ходатайства и одновременной выдаче заявителю предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае осуществления им заявленных в ходатайстве сделок (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут или могут привести к ограничению конкуренции);

- об отказе в удовлетворении ходатайства (данное решение принимается в случае, если антимонопольный орган установит, что действия, заявленные в ходатайстве, приведут к ограничению конкуренции, либо в случае представления недостоверной информации).

Направление решения заявителю

3.31. Решение антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде заказным письмом либо вручается заявителю по его письменному заявлению.

3.32. По результатам рассмотрения уведомлений, представленных в антимонопольный орган в соответствии с пунктами 3.10 - 3.12 настоящего Регламента, антимонопольный орган в случае, если сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта, выдает заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) предписание об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Решение о выдаче предписания принимается антимонопольным органом в случае, если действия, указанные в уведомлении, привели или могут привести к ограничению конкуренции.

3.33. В предписании, выдаваемом по результатам рассмотрения ходатайства (уведомления), указываются:

- причины, по которым сделки с акциями (долями), имуществом, активами коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций привели или могут привести к ограничению конкуренции, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

- описание действий, которые заявитель (группа лиц, в которую входит заявитель) должны осуществить в целях обеспечения конкуренции;

- срок исполнения предписания.

3.34. Предписание антимонопольного органа направляется заявителю в письменном виде с уведомлением о вручении либо вручается по письменному заявлению заявителю.

3.35. Антимонопольный орган по заявлению лица, которому выдано предписание, а также по собственной инициативе может пересмотреть содержание предписания или порядок его исполнения в связи с возникновением существенных обстоятельств, которые наступили после его вынесения и исключают возможность и (или) целесообразность исполнения предписания полностью или его части.

Изменение продуктовых или географических границ товарного рынка, состава продавцов или покупателей, утрата хозяйствующим субъектом доминирующего положения относятся к существенным обстоятельствам. Изменение предписания не может ухудшать положение лица, которому выдано такое предписание.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами территориального органа осуществляется заместителями руководителя и руководителем территориального органа.

4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.

4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностным лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.7. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся:

- структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России;

- структурным подразделением территориального органа по поручению руководителя соответствующего территориального органа на основании поступивших в территориальный орган жалоб на действия (бездействие) должностного лица территориального органа.

4.8. Плановые проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работы ФАС России.

Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (Российская газета, N 251, 09.11.2011) (Зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183).

Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

4.9. Руководитель и (или) заместитель руководителя антимонопольного органа несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской федерации.

Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10. Пределы ответственности лиц, указанных в пункте 4.9 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.

4.11. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица антимонопольного органа, также несут ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.12. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган.

Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом антимонопольного органа, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием официального сайта антимонопольного органа или портала государственных услуг (функций).

4.13. Жалоба регистрируется в день поступления в ФАС России.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.4. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.5. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.6. Антимонопольный орган при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

5.7. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.8. В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в антимонопольный орган.

5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в антимонопольный орган.

5.12. Заявители имеют право направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.

Заявитель в письменном обращением (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу), уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.

В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.

В обращении (жалобе), поступившем в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.

5.13. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:

- документы, представленные заявителем;

- материалы объяснения, представленные должностным лицом;

- результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.14. Получать информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную функцию;

- о требованиях к заверению документов и сведений;

- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

5.15. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.16. Нарушения настоящего Регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.

5.17. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России обжалуются в соответствующий территориальный орган.

Срок рассмотрения жалобы

5.18. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

5.19. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

5.20. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде в течение семи рабочих дней со дня регистрации с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.21. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа принимает руководитель соответствующего территориального органа.

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

5.22. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;

- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

5.23. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Служебная записка, указанная в абзаце третьем пункта 5.22 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Служебная записка, указанная в абзаце третьем пункта 5.22 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя территориального органа направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

5.24. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

________________________________

* Данная норма вступает с момента вступления в силу указанного приказа.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы