Зарегистрирован в Минюсте РФ 13 ноября 2012 г.
Регистрационный N 25795
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446) приказываю:
Утвердить прилагаемые Обязательные постановления в морском порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург".
Министр М. Соколов
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту "Пассажирский порт Санкт-Петербург" (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"2), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним3) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург" (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районе обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляется в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в восточной части Невской губы Финского залива Балтийского моря.
Границы территории и акватории морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 г. N 856-р4).
6. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации5).
7. Судоходство в морском порту осуществляется в следующих гидрометеорологических условиях:
постоянное течение со скоростью 0,4 узла в северной части Невской губы и 0,2 узла в южной части Невской губы направлено на запад, скорость его может увеличиваться до 1,5 узла при свежих восточных ветрах и уменьшаться практически до нуля при свежих западных ветрах;
сгонно-нагонные колебания уровня моря при сгонах составляют наиболее вероятную минимальную величину - 1 метр (наблюденные минимальные уровни при сгонах составили - 1,24 метра в устье реки Невы), а при нагонах в период продолжительных ветров западных направлений подъем уровня воды обеспеченностью 10 % составляет + 2,23 метра (наблюденный максимальный уровень составил более + 4 метра);
толщина ледового покрова в период ледокольной проводки судов достигает 80 - 90 сантиметров;
преобладают ветра юго-западного и западного направлений.
8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.
9. Акватория морского порта входит в зону действия морского района А1 ГМССБ.
10. Сведения о фарватерах и каналах морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о буях ограждения фарватеров и каналов морского порта, которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях, приведены в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
11. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.
14. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода на реке Нева осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
15. Сведения о Невской губе приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.
17. Сведения о расписании передач радиоцентра Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
18. Район обязательной лоцманской проводки судов включает акваторию морского порта.
19. В целях сохранения проектных отметок глубин на внутренней акватории морского порта на грунт уложены укрепляющие конструкции-габионы.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
20. Информация о заходе судна в морской порт передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
21. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
22. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту (далее - суточный график). Суточный график утверждается капитаном морского порта ежедневно в 16.00 местного времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.pasp.ru.
Движение судов на акватории морского порта регулируется в соответствии с суточным графиком службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС на начало движения. О передаче на судно разрешения на начало движения СУДС сообщает капитану морского порта.
23. Суда, подходящие к морскому порту или выходящие из него, следуют по главному и боковым фарватерам. Петровский канал является боковым по отношению к Санкт-Петербургскому морскому каналу. Петровский канал на участке от Санкт-Петербургского морского канала до Подходного канала с Подходным каналом являются главным морским путем морского порта. Все примыкающие к главному морскому пути морского порта каналы и фарватеры являются по отношению к нему боковыми. Следующим по главному морскому пути морского порта пассажирским круизным судам уступают дорогу все другие суда, за исключением судов, лишенных возможности управляться.
24. Район обязательной лоцманской проводки морского порта является смежным с районом обязательной лоцманской проводки морского порта "Большой порт Санкт-Петербург".
Лоцманская проводка судов, следующих в морской порт, из морского порта либо транзитом через его акваторию, осуществляется без смены лоцмана на границе морского порта.
25. Прием/высадка лоцманов на/с судна осуществляется к западу от Санкт-Петербургского приемного светящего буя осевого N 1 в точке с координатами 60°01,77' северной широты и 029°25,63' восточной долготы и у причалов морского порта.
Информация о необходимости лоцманской проводки судна передается судном в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений и подтверждается за четыре часа до предполагаемого времени подхода к Санкт-Петербургскому приемному светящему бую осевому N 1 при заходе в морской порт, отходе от причала, перешвартовке или выходе из морского порта.
26. От обязательной лоцманской проводки судов в морском порту освобождаются:
маломерные суда;
спортивные парусные суда;
суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота).
27. При приближении двух судов с противоположных направлений к пересечению Петровского и Подходного каналов судно, входящее в морской порт, дает возможность судну, выходящему из морского порта, завершить маневр, держась на безопасном расстоянии.
28. Одностороннее движение судов на Петровском и Подходном каналах осуществляется в случае движения:
пассажирских судов длиной более 150 метров и всех других судов длиной более 155 метров;
судов, следующих на ходовые испытания или контрольный выход, а также занятых буксировкой плавучих доков и других сложных объектов.
29. Суда с осадкой не более четырех метров могут выходить за кромку Петровского канала на расстояние не более 30 метров от кромки канала для пропуска следующих по нему судов, указанных в пункте 28 настоящих Обязательных постановлений, с возвращением на канал после завершения маневра.
30. По Петровскому каналу не допускается движение:
грузовых судов длиной более 150 метров в балласте при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;
пассажирских судов длиной от 260 метров до 300 метров при скорости бокового ветра 12 метров в секунду и более;
пассажирских судов длиной более 300 метров при скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;
при видимости менее двух морских миль.
31. Перестановка у причалов морского порта несамоходных судов, а также судов с выведенными из эксплуатации главными двигателями, рулевым и (или) якорным устройствами разрешается при скорости ветра не более 10 метров в секунду.
32. Перестановка у причалов морского порта судов в балласте и самоходных плавкранов разрешается при скорости ветра не более 15 метров в секунду.
33. При скорости ветра свыше 22 метров в секунду движение судов на акватории морского порта, за исключением аварийно-спасательных судов, не допускается.
34. Скорость движения судов, за исключением высокоскоростных судов (далее - ВСС), на Подходном канале не должна превышать шести узлов.
35. Скорость движения судов, за исключением ВСС, на Петровском канале не должна превышать 10 узлов.
36. Обгон судов, за исключением обгона судами ВСС, на акватории морского порта не допускается.
37. Обгон судами ВСС и расхождение ВСС с судами, указанными в пункте 28 настоящих Обязательных постановлений, допускается только на Петровском канале.
38. ВСС при обгоне и расхождении допускается выходить за кромку Петровского канала на расстояние не более 30 метров от кромки канала с возвращением на канал после завершения маневра.
39. Обгон судами ВСС и расхождение ВСС с судами разрешается только с разрешения обгоняемого судна. В разрешении указываются:
при обгоне судна - борт обгоняемого судна, вдоль которого осуществляется его обгон;
при расхождении судов - борта судов, вдоль которых осуществляется расхождение судов;
необходимость выхода за бровку канала или выполнение маневра на канале;
возможность движения ВСС в неводоизмещающем состоянии либо его перевод в водоизмещающее состояние.
40. Буксировка двух и более судов на акватории морского порта способом толкания, если их ширина превышает 18 метров, не допускается.
41. Маломерным судам не допускается:
следовать по каналам и фарватерам либо пересекать каналы и фарватеры, затрудняя движение других судов;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении или стоящих у причалов;
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них.
42. Маломерным судам по каналам и фарватерам допускается следовать вдоль правой стороны фарватера по ходу кромки.
43. На акватории морского порта, ограниченной прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
59°57,15' северной широты и 30°11,14' восточной долготы;
59°57,07' северной широты и 30°11,74' восточной долготы;
59°57,04' северной широты и 30°11,73' восточной долготы;
59°57,03' северной широты и 30°11,81' восточной долготы;
59°56,62' северной широты и 30°11,56' восточной долготы;
59°56,72' северной широты и 30°10,78' восточной долготы, отдача якорей, за исключением аварийных случаев, запрещена.
V. Описание зоны действия систем управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
44. На акватории восточной части Финского залива, ограниченной меридианом 26°30,0' восточной долготы, в пределах территориального моря Российской Федерации действует Региональная служба управления движением судов (далее - РСУДС).
45. Связь с РСУДС осуществляется круглосуточно на 74 и 10 каналах связи ОВЧ, позывной "Петербург-трафик".
46. На акватории морского порта действует служба управления движением судов морского порта "Большой порт Санкт-Петербург" (далее - СУДС).
47. Зона действия СУДС распространяется на акваторию к востоку от меридиана 29°12,30' восточной долготы и к югу от параллели 60°06,70' северной широты до восточной границы морского порта "Большой порт Санкт-Петербург". Границей перехода судов из зоны РСУДС в зону СУДС и обратно является меридиан светящего буя осевого N 13 на Большом Корабельном фарватере (фарватер N 1).
48. Связь с СУДС в морском порту осуществляется на каналах связи ОВЧ, приведенных в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС, несут постоянную радиовахту на 9 канале связи ОВЧ.
49. Суда, следующие в морской порт с запада, при пересечении меридиана 29°12,30' восточной долготы получают разрешение РСУДС на прекращение радиовахты на 10 канале связи ОВЧ и устанавливают связь с СУДС на 12 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-радио-9".
50. Суда, выходящие из морского порта, устанавливают связь с СУДС на 67 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-Пассажирский-порт". При прохождении буев N 5 и 6 Подходного канала суда устанавливают связь с СУДС на 12 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-радио-9". При пересечении линии меридиана 29°12,30' восточной долготы суда получают разрешение СУДС на прекращение радиовахты на 12 канале связи ОВЧ и устанавливают связь с РСУДС на 10 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-трафик".
51. Судно докладывает СУДС на 12 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-радио-9":
о прохождении Санкт-Петербургского приемного буя N 1;
о прохождении буев N 29 и 30 Санкт-Петербургского морского канала.
Судно докладывает СУДС на 67 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-Пассажирский-порт":
о пересечении границы акватории морского порта "Пассажирский порт Санкт-Петербург";
о прохождении буев N 5 и 6 Подходного канала.
52. Обязательная лоцманская проводка судна с использованием рекомендаций СУДС, а также оказание помощи судну в судовождении осуществляются:
на фарватере N 1 от Санкт-Петербургского приемного буя N 1 до светящего буя осевого Кронштадтского Корабельного фарватера и на фарватере N 2 от светящего буя Кронштадтского Корабельного фарватера до буев N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала;
на Санкт-Петербургском морском канале от буев N 23 и 24 до поворота на Петровский канал;
на Петровском канале от буев N 33 и 34 Санкт-Петербургского морского канала до поворота на Подходной канал;
на Подходном канале до буев N 5 и 6;
на фарватере N 11 от Петровского канала до Санкт-Петербургского морского канала.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
53. Стоянка судов в морском порту осуществляется у причалов.
54. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 501 до 3 000 - не менее 2 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью от 3 001 до 10 000 - не менее 4 швартовщиков;
для судна валовой вместимостью свыше 10 000 - не менее 6 швартовщиков.
Связь с руководителем швартовщиков осуществляется на 28 канале связи ОВЧ, позывной "Морской-фасад".
55. На судне, к борту которого швартуется или от борта которого отшвартовывается другое судно, на время проведения этих операций должны быть прекращены грузовые работы. Лицам, не участвующим в швартовных операциях, запрещается находиться в зоне швартовки судна.
56. Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
От буксирного обеспечения в ходе швартовных операций при скорости ветра менее 12 метров в секунду освобождаются суда с двумя гребными винтами и оборудованные подруливающим устройством в носовой оконечности.
57. Швартовка/отшвартовка судов портового флота должна производиться с буксирным обеспечением:
к судам и от судов, стоящих у причалов N 1 - 5, при ветрах западного и юго-западного направлений скоростью 10 метров в секунду и более;
к судам и от судов, стоящих у причалов N 6 и 7, при ветрах северо-западного, северного и северо-восточного направлений скоростью 10 метров в секунду и более.
58. При швартовке судов к причалу угол между диаметральной плоскостью судна и линией кордона причала в момент касания судном причала не должен превышать 15 градусов.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
59. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года6).
60. Сброс изолированного балласта в морском порту разрешается в том случае, если он принят или заменен в районе Северо-Восточной Атлантики, в Северном море за пределами 200 морских миль от ближайшего берега и на глубине моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
61. При бункеровке судна топливом на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время грузовых либо бункеровочных операций, за исключением периода льдообразования на акватории морского порта.
62. Карантинный причал в морском порту отсутствует.
63. Противоэпидемиологические мероприятия в отношении судна, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, осуществляются в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург".
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
64. Суда на ходу обязаны нести постоянную радиовахту на 9 канале связи ОВЧ, а также на канале, указанном СУДС, и в режиме цифрового избирательного вызова (далее - ЦИВ) на 70 канале связи ОВЧ.
Суда, стоящие у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 67 канале связи ОВЧ и в режиме ЦИВ на 70 канале связи ОВЧ.
65. При ледокольной проводке судов для связи внутри каравана, а также для связи с буксирами при швартовных и буксировочных операциях используются 6 и 8 каналы связи ОВЧ.
66. Информация о загрязнении акватории морского порта передается:
с судов - в Морской спасательный координационный центр Санкт-Петербург (далее - МСКЦ "СПб") на 16 вызывном канале связи ОВЧ, на 71 рабочем канале связи ОВЧ, на 24, 26 и 27 резервных каналах связи ОВЧ, позывной "Петербург-СКЦ";
организациями, осуществляющими деятельность в морском порту, или физическими лицами - в МСКЦ "СПб" по телефону или любыми доступными средствами.
67. Связь с МСКЦ "СПб" осуществляется на 16 канале связи ОВЧ и в режиме ЦИВ на 70 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-СКЦ".
68. Связь с лоцманами осуществляется на 9 вызывном и рабочем канале связи ОВЧ, на 67 резервном канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-лоцман".
69. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
70. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
71. На акватории морского порта действует морской район А1 ГМССБ, информационно связанный с МСКЦ "СПб".
72. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовых станций:
Санкт-Петербург - с радиусом действия 27 морских миль с центром в точке 59°53',00 северной широты и 30°13',00 восточной долготы;
Горки - с радиусом действия 32 морских мили с центром в точке 59°48',00 северной широты и 28°30',00 восточной долготы;
Приморск - с радиусом действия 25 морских миль с центром в точке 60 20',00 северной широты и 28°43',00 восточной долготы;
Высоцк - с радиусом действия 32 морских мили с центром в точке 60°35',00 северной широты и 28°33',00 восточной долготы;
Гогланд - с радиусом действия 20 морских миль с центром в точке 60°01',00 северной широты и 27°00',00 восточной долготы.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
73. Морской порт принимает суда длиной до 320 метров, шириной до 42 метров и осадкой до 8,8 метра.
74. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
75. Сведения о фактических глубинах акватории морского порта, включая глубины у причалов, а также допустимые осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении.
XI. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту
76. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования в Невской губе и завершается с окончанием ледохода на реке Нева. Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта объявляются капитаном морского порта.
77. Для обеспечения ледокольной проводки судов в восточной части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.
78. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 20 настоящих Обязательных постановлений.
Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 10.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru. При изменении ледовой обстановки время и порядок следования судов через лед уточняются по состоянию на 20.00 текущих суток с последующим размещением в сети Интернет.
79. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 8 к настоящим Обязательным постановлениям. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию размещается в сети Интернет по адресу: www.pasp.ru не позднее чем за 14 суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию.
80. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.
81. Ледокольная проводка судов осуществляется линейными и портовыми ледоколами в составе ледового каравана. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.
82. Формирование каравана осуществляется в соответствии с пунктом 78 настоящих Обязательных постановлений, исходя из:
времени подхода судна к ТФК;
времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;
очередности движения судов, установленной Общими правилами;
ограничений для судов по режиму ледового плавания.
С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.
83. Суда, подошедшие к Санкт-Петербургскому приемному бую N 1 с запада самостоятельно или в караване за ледоколом, ожидают формирования каравана для следования в морской порт с южной стороны от оси фарватера N 1 в соответствии с рекомендациями СУДС.
84. Суда, выходящие из морского порта, ожидают формирования каравана для следования на запад севернее оси фарватера N 1 в соответствии с рекомендациями СУДС.
85. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать с использованием рекомендаций СУДС по маршруту самостоятельно.
Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
86. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледокольную проводку, переходят на каналы связи ОВЧ, указанные ледоколом.
87. Околка судов разрешается только ледоколом.
88. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 14 суток, с момента подхода судна к ТФК, для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 14 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.
XII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту
89. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.
90. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.
91. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах связи ОВЧ.
92. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах связи ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.
XIII. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту
93. Сведения о расписании передач радиоцентра ГМССБ приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям. Радиоцентр ГМССБ передает гидрометеорологические, ледовые и навигационные предупреждения.
94. Передача навигационной и гидрометеорологической информации осуществляется капитаном морского порта на 9 канале связи ОВЧ, позывной "Петербург-радио-5". Судам передается следующая навигационная и гидрометеорологическая информация:
метеорологическая информация и предупреждения;
информация о состоянии средств навигационного оборудования;
сведения о режиме работы (изменениях в режиме работы) гидротехнических сооружений;
информация о глубинах акватории морского порта и допустимых осадках судов;
информация об ограничении судоходства на акватории морского порта;
информация о факторах, затрудняющих движение судов.
95. Штормовые предупреждения (сообщения о неблагоприятных гидрометеорологических условиях) при получении их незамедлительно передаются на 9 канале связи ОВЧ.
96. При получении особо важных сообщений и штормовых предупреждений суда подтверждают получение таких сообщений и предупреждений.
_________________
1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291, N 48, ст. 6246; 2011, N 1, ст. 3, N 13, ст. 1688, N 17, ст. 2313, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4594; 2012, N 26, ст. 3446.
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377, N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2006, N 50, ст. 5279; 2007, N 46. ст. 5557, N 50, ст. 6246: 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30, N 29, ст. 3625; 2010, N 27, ст. 3425, N 48, ст. 6246; 2011, N 23, ст. 3253, N 25, ст. 3534, N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4596, N 45, ст. 6335, N48, ст. 6728; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4321.
3 Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 22 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст. 3451; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2263, N 14, ст. 1743; 2010, N9, ст. 997.
5 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 1724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
6 Постановление Совета Министров СССР от 30 сентября 1983 г. N 947 "О присоединении СССР к Протоколу 1978 года к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года" (Постановления Совета Министров СССР, 1983, сентябрь, с. 127).