Зарегистрирован в Минюсте РФ 9 июля 2012 г.
Регистрационный N 24854
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Министр М. Соколов
Прим. ред.: приказ опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 10.12.2012.
Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального дорожного агентства предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог и предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог, в виде выписок из Единого государственного реестра автомобильных дорог, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственных услуг по формированию и ведению Единого государственного реестра автомобильных дорог (далее - ЕГРАД), предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (далее - государственные услуги).
Круг заявителей и заинтересованных лиц
2. Документы для внесения сведений в ЕГРАД могут представлять владельцы автомобильных дорог, физические или юридические лица, являющиеся собственниками автомобильных дорог, а также их законные представители (далее - заявители) в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕГРАД, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог"*.
3. Сведения, содержащиеся в ЕГРАД, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, предоставляются Федеральным дорожным агентством любым заинтересованным лицам (далее - заинтересованные лица).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственных услуг предоставляется должностным лицом структурного подразделения Федерального дорожного агентства (далее - Росавтодор), осуществляющего предоставление государственных услуг.
5. Информация об административных процедурах предоставления государственных услуг предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
6. Местонахождение Росавтодора: Москва, ул. Бочкова, 4.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129085, Москва, ул. Бочкова, 4, Росавтодор.
Телефон (495) 686-20-33, факс (495) 686-15-50.
Электронный адрес для направления обращений: rad@fad.ru.
Официальный сайт Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.rosavtodor.ru.
Местонахождение экспедиции Росавтодора: Москва, ул. Бочкова, 4, 1 этаж.
График работы экспедиции:
понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00 часов;
пятница - с 9.00 до 16.45 часов;
суббота, воскресенье - выходные дни.
6.1. На официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственных услуг;
текст настоящего Регламента;
перечни документов, необходимых для внесения сведений в ЕГРАД, в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕГРАД, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог";
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов и график приема ими граждан;
информация о сроках предоставления государственных услуг и максимальных сроков исполнения отдельных административных процедур, времени приема документов и т.д.;
основания отказа в предоставлении государственных услуг;
порядок информирования о ходе предоставления государственных услуг;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственные услуги.
7. По вопросам предоставления государственных услуг и получении сведений о ходе предоставления государственных услуг заинтересованные лица могут получить информацию с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" на сайте www.gosuslugi.ru.
7.1. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещаются стенды с информацией, относящейся к деятельности по предоставлению государственных услуг, в том числе образец информационной карты автомобильной дороги, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог".
II. Стандарт предоставления государственных услуг
Наименование государственных услуг
8. Наименование государственных услуг:
а) государственная услуга по формированию и ведению ЕГРАД;
б) государственная услуга по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД, в виде выписок из ЕГРАД, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственных услуг осуществляется Росавтодором.
9.1. Росавтодор, предоставляющий государственные услуги, не вправе требовать от заявителя или заинтересованного лица осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061).
Результаты предоставления государственных услуг
10. Результатом предоставления государственной услуги по формированию и ведению ЕГРАД является:
размещение информации об автомобильной дороге в ЕГРАД; уведомление заявителя о невозможности разместить информацию об автомобильной дороге в ЕГРАД;
11. Результатом предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД, является:
предоставление сведений, содержащихся в ЕГРАД; отказ в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРАД.
11.1. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРАД, осуществляется по обращениям заинтересованных лиц в виде выписок из ЕГРАД.
Сроки предоставления государственных услуг
12. Срок предоставления государственной услуги по формированию и ведению ЕГРАД составляет 30 рабочих дней со дня регистрации обращения.
13. Срок предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), составляет 10 дней со дня регистрации запроса.
13.1. Информация о сроке завершения предоставления государственных услуг и возможности получения информации о результате их предоставления сообщается заявителю или заинтересованному лицу при подаче документов, а в случае сокращения срока - письмом, по телефону и/или электронной почте.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг
14. Предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2008, N 20, ст. 2251; N 30 (ч. 1), ст. 3597; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 49, ст. 5744; 2009, N 29, ст. 3582; N 39, ст. 4532; N 52 (ч. 1), ст. 6427; 2010, N 45, ст. 5753; N 51 (ч. 3), ст. 6810, 2011; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2310; N 29, ст. 4284; N 30 (ч. 1), ст. 4590, ст. 4591);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 374 "Об утверждении Положения о Федеральном дорожном агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3264; 2006, N 16, ст. 1747; N 37, ст. 3880; 2008, N 8, ст. 740; N 17, ст. 1883; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 36, ст. 4361; 2010, N 15, ст. 1805; N 26, ст. 3350; N 42, ст. 5377; 2011, N 12, ст. 1630; N 14, ст. 1935; N 22; ст. 3187; N 26, ст. 3801, ст. 3804; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 5 "Об установлении предельного размера платы за предоставление сведений, содержащихся в едином государственном реестре автомобильных дорог" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 3, ст. 406);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог" (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 2009 г., регистрационный N 14265) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 15 марта 2010 г. N 58 (зарегистрирован Минюстом России 19 апреля 2010 г., регистрационный N 16921) и от 28 октября 2010 г. N 233 (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2011 г., регистрационный N 19683).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями и заинтересованными лицами
15. Для предоставления государственной услуги по внесению сведений в ЕГРАД заявители в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕГРАД, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог", представляют в Росавтодор следующие документы:
информационную карту автомобильной дороги на бумажном носителе согласно образцу, утвержденному приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80;
информационную карту автомобильной дороги на электронном носителе;
копии документов, подтверждающих сведения информационной карты.
16. Для предоставления сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), заинтересованные лица представляют в Росавтодор следующие документы:
запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), в произвольной форме;
копия документа об оплате государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД).
17. Допускается предоставление документов путем направления их в адрес Росавтодора по почте, посредством факсимильной и электронной связи, с последующим предоставлением оригинала запроса и прилагаемых к нему документов, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель или заинтересованное лицо вправе представить, а также способы их получения заявителями и заинтересованными лицами
18. Для предоставления государственных услуг предоставление документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
19. Запрещается требовать от заявителей и заинтересованных лиц:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
20. Другие услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственных услуг, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственных услуг
22. Оснований для приостановления процедуры предоставления государственных услуг не имеется.
22.1. Основанием для невнесения в ЕГРАД сведений, представленных заявителями, является несоответствие представленных сведений по форме и содержанию требованиям Правилам формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог".
22.2. Основанием для отказа в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), является:
отсутствие подтверждения факта оплаты предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД);
отнесение запрашиваемых сведений к сведениям, составляющим государственную тайну.
23. Уведомление об отказе в предоставлении государственных услуг, направляется заявителю или заинтересованному лицу в письменном форме и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в обращении.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственных услуг
24. Предоставление государственной услуги по внесению сведений в ЕГРАД осуществляется на безвозмездной основе.
25. Предоставление государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), является платной государственной услугой.
25.1. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), взимается плата в порядке, установленном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог".
25.2. Предельный размер платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 января 2009 г. N 5 "Об установлении предельного размера платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре автомобильных дорог" составляет 200 рублей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и документов о предоставлении государственных услуг и при получении результата предоставления государственных услуг
26. Время ожидания в очереди при подаче запроса и документов не должно превышать 30 минут.
26.1. Время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственных услуг не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации документов заявителей и заинтересованных лиц о предоставлении государственных услуг
27. Регистрация документов о предоставлении государственных услуг при подаче их заявителем или заинтересованным лицом лично осуществляется в день поступления соответствующих запросов и документов в Росавтодор.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственных услуг
28. При входе в здание устанавливается вывеска с наименованием органа, предоставляющего государственные услуги.
Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
28.1. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего структурного подразделения Росавтодора, фамилий, имен, отчеств, наименований должностей специалистов и должностных лиц, предоставляющих государственные услуги.
28.2. Для ожидания приема заявителям и заинтересованным лицам отводятся места, оснащенные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием ручек, бумаги, бланков документов.
28.3. В местах предоставления государственных услуг предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
28.4. Парковка транспортных средств осуществляется в установленном порядке на территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляются государственные услуги.
На стоянке должно быть не менее 10 машиномест, из них не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
28.5. Рабочее место специалиста, предоставляющего государственные услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой.
28.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Росавтодора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
28.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
28.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень и формы документов, предоставляемые заявителями для внесения сведений в ЕГРАД;
форма обращения заинтересованных лиц для получения сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД); время приема и выдачи документов; срок предоставления государственных услуг;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственных услуг.
28.9. При консультировании по вопросам предоставления государственных услуг:
а) по телефону время разговора не должно превышать 10 минут;
б) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя или заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения;
в) по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя или заинтересованного лица в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
28.10. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", телефона, электронной почты или по письменному обращению.
28.11. При консультировании по телефону должностные лица Росавтодора в соответствии с поступившим запросом предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящих номерах запросов или обращений по вопросам представления материалов для размещения сведений в ЕГРАД и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД);
о принятии решения по конкретному запросу или обращению по вопросу представления материалов для размещения сведений в ЕГРАД и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД);
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственных услуг (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта).
28.12. При предоставлении государственных услуг в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и заинтересованным лицам и обеспечение их доступа к сведениям о государственных услугах;
2) подача заявителем или заинтересованным лицом запроса или документов, необходимых для предоставления государственных услуг, и прием таких запроса или документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) получение заявителем или заинтересованным лицом сведений о ходе выполнения запроса или обращения о предоставлении государственных услуг;
4) взаимодействие органов, предоставляющих государственные услуги;
5) получение заявителем или заинтересованным лицом результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
6) иные действия, необходимые для предоставления государственных услуг.
Показатели доступности и качества государственных услуг, в том числе количество взаимодействий заявителя и заинтересованных лиц с должностными лицами при предоставлении государственных услуг и их продолжительность
29. Критериями доступности и качества государственных услуг являются:
доступность государственных услуг;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления государственных услуг;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей и заинтересованных лиц по результатам предоставления государственных услуг;
предоставление возможности получения государственных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
снижение количества взаимодействий с должностными лицами органа, предоставляющего государственные услуги.
В целях получения государственных услуг заявитель или заинтересованное лицо вправе обращаться в Росавтодор по мере необходимости.
При подаче запроса или документов предполагается однократное взаимодействие заявителя или заинтересованного лица с должностным лицом Росавтодора, ответственным за предоставление государственных услуг.
30. Заявитель или заинтересованное лицо на стадии рассмотрения Росавтодором запроса или обращения имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы;
б) получать информацию о ходе предоставления государственных услуг.
31. Основными требованиями к качеству информирования о ходе рассмотрения запроса или обращения в Росавтодоре являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) полнота информирования;
в) удобство и доступность получения информации о порядке предоставления государственных услуг.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
32. На официальном сайте Росавтодора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителям и заинтересованным лицам предоставляется возможность ознакомится с настоящим Регламентом для дальнейшего направления документов, необходимых для предоставления государственных услуг.
32.1. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРАД, в виде электронного документа направляются заявителю посредством электронной почты по указанному адресу электронной почты.
32.2. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственных услуг в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32.3. Росавтодор при предоставлении государственных услуг не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры предоставления государственной услуги по формированию и ведению ЕГРАД
33. Предоставление государственной услуги по формированию и ведению ЕГРАД включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращений;
рассмотрение обращений;
принятие решения;
уведомление заявителя о принятом решении;
ведение ЕГРАД.
34. Блок-схема последовательности действий предоставления государственных услуг указана в приложении к настоящему Регламенту.
Прием и регистрация обращений
35. Основанием для начала предоставления государственной услуги по внесению сведений в ЕГРАД является письменное обращение заявителя в Росавтодор с комплектом документов, необходимых для внесения сведений в ЕГРАД.
35.1. Специалист Росавтодора, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера обращению, регистрацию обращения).
35.2. Регистрация полученных по почте документов осуществляется специалистом Росавтодора, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем их получения.
35.3. Направление обращения с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Росавтодора, ответственному за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение дня регистрации обращения.
35.4. Заявителю выдается подтверждение о приеме документов.
Рассмотрение обращений
36. Основанием для начала рассмотрения обращения и приложенных документов, необходимых для принятия решения о внесении сведений в ЕГРАД, является поступление таких обращения и документов уполномоченному должностному лицу структурного подразделения Росавтодора.
37. В течение пяти дней со дня регистрации обращения должностное лицо осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Регламента.
Принятие решения
38. В случае соответствия представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух дней после рассмотрения документов оформляет дело и размещает поступившие сведения в ЕГРАД.
38.1. В случае установления фактов, указанных в пункте 22.1 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух дней после рассмотрения документов готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению представленных заявителем сведений в ЕГРАД. В уведомлении указывается основание такого решения и к нему прилагаются все экземпляры представленных заявителем документов.
38.2. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению представленных заявителем сведений в ЕГРАД подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора.
Уведомление заявителя о принятом решении
39. Уведомление заявителя о внесении представленных заявителем сведений в ЕГРАД либо об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению представленных заявителем сведений в ЕГРАД направляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.
39.1. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги по внесению представленных заявителем сведений в ЕГРАД, уведомление направляется в письменном виде, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным заявителем.
Ведение ЕГРАД
40. ЕГРАД состоит из двух разделов: основного и архивного.
40.1. В основной раздел ЕГРАД включаются следующие документы:
журнал учета информационных карт, поступивших для внесения в ЕГРАД (далее - журнал учета);
журнал учета выписок из ЕГРАД (далее - журнал учета выписок);
дела, в которые помещаются информационные карты и прилагаемые к ним заверенные копии документов, представляемые собственником, владельцем автомобильной дороги (далее - дело). Каждому делу, содержащему сведения об автомобильной дороге, присваивается реестровый номер.
40.2. Архивный раздел ЕГРАД включает в себя дела, в которые из основного раздела переносятся информационные карты и прилагаемые к ним заверенные копии документов, предоставленные собственником, владельцем автомобильной дороги и утратившие свою актуальность в связи с предоставлением изменившихся сведений. Каждому делу архивного раздела присваивается номер, соответствующий реестровому номеру дела, содержащему сведения об автомобильной дороге, в основном разделе ЕГРАД с припиской "архив".
40.3. Ведение ЕГРАД осуществляется на постоянной основе путем:
формирования и ведения дел по каждой автомобильной дороге;
помещения в дело заверенных собственником, владельцем информационных карт;
замены в деле информационных карт с изменившимися сведениями;
внесения в информационную карту сведений о факте и основании ее изъятия из дела, переносе в архивный раздел ЕГРАД;
выполнения операций ввода и/или корректировки сведений на электронных носителях;
закрытия дел по автомобильной дороге и переноса их в архивный раздел ЕГРАД с внесением сведений о факте и основании переноса.
40.4. Информационная карта и надлежащим образом заверенные копии прилагаемых к ней документов помещаются в дело реестра, относящееся к данной автомобильной дороге. На деле проставляется реестровый номер и дата формирования дела. При помещении в дело реестра на информационной карте проставляется дата помещения ее в дело. Указанные операции отражаются в журнале учета.
40.5. Информационная карта с новыми сведениями об автомобильной дороге помещается в дело реестра, относящееся к данной автомобильной дороге, взамен информационной карты с устаревшими сведениями, которая изымается из дела реестра и переносится в архив реестра с указанием основания и даты выполнения операции. На информационной карте с новыми сведениями проставляется дата помещения ее в дело. Указанные операции отражаются в журнале учета.
40.6. Ведение ЕГРАД осуществляется в соответствии с Правилами формирования и ведения Единого государственного реестра автомобильных дорог, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 мая 2009 г. N 80 "О Едином государственном реестре автомобильных дорог".
Административные процедуры государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД)
41. Предоставление государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация запроса;
рассмотрение запроса;
принятие решения;
уведомление заинтересованного лица о принятом решении.
Прием и регистрация запроса
42. Основанием для начала предоставления государственной услуги по предоставлению сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), является письменный запрос заинтересованного лица в Росавтодор с комплектом документов, необходимых для получения сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД).
42.1. Специалист Росавтодора, ответственный за прием документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме запроса в соответствии с правилами ведения книг учета документов (осуществляет присвоение входящего номера запроса).
42.2. Регистрация полученного по почте запроса осуществляется специалистом Росавтодора, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения.
42.3. Направление запроса с приложением представленных документов на рассмотрение должностному лицу Росавтодора, ответственному за предоставление государственной услуги, осуществляется в течение дня регистрации запроса.
Рассмотрение запроса
43. Основанием для начала административной процедуры, является поступление запроса уполномоченному должностному лицу структурного подразделения Росавтодора.
43.1. В течение пяти дней со дня регистрации запроса должностное лицо осуществляет проверку комплектности представленных документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Регламента.
Принятие решения
44. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух дней после рассмотрения документов оформляет выписку из ЕГРАД.
44.1. Выписка из ЕГРАД подписывается уполномоченным должностным лицом Росавтодора и направляется заинтересованному лицу с сопроводительным письмом за подписью руководителя (заместителя руководителя) Росавтодора.
44.2. При установлении фактов, указанных в пункте 22.2 настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо в течение двух дней после рассмотрения запроса готовит уведомление об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД). В уведомлении указывается основание для отказа и к нему прилагаются все экземпляры представленных документов.
44.3. Уведомление об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), подписывается руководителем (заместителем руководителя) Росавтодора.
Уведомление заинтересованного лица о принятом решении
45. Подготовленная выписка из ЕГРАД либо уведомление об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), направляется заинтересованному лицу в письменном виде в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.
46. В случае принятия решения об отказе в предоставлении заинтересованному лицу сведений, содержащихся в ЕГРАД (выписки из ЕГРАД), уведомление об отказе направляется в письменном виде, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным заинтересованным лицом.
IV. Формы контроля за предоставлением государственных услуг
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
47. Контроль за предоставлением государственных услуг осуществляется посредством проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
47.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственных услуг, проверок соблюдения и исполнения специалистами настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
47.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственных услуг и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами структурного подразделения Росавтодора, ответственного за организацию работы по предоставлению государственных услуг.
47.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается актами (приказами) Росавтодора.
47.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Росавтодора или лицом, исполняющим его обязанности.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
48. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавтодора.
48.1. Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
48.2. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственных услуг, или вопросы, связанные с предоставлением той или иной административной процедуры.
Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти и органа государственного внебюджетного фонда за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
49. Персональная ответственность специалистов структурного подразделения Росавтодора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
49.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей или заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Контроль за предоставлением государственных услуг Росавтодором осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации.
51. Контроль полноты и качества предоставления государственных услуг включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росавтодора.
51.1. Проверки полноты и качества предоставления государственных услуг осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации.
51.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственных услуг формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
51.3. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Для осуществления со своей стороны контроля за предоставлением государственных услуг граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Минтранс России, Росавтодор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственных услуг, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем или заинтересованным лицом решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственные услуги
53. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственных услуг, устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения Росавтодора, принятые в ходе предоставления государственных услуг, могут быть обжалованы:
в Министерство транспорта Российской Федерации (Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства) по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1, стр. 1.
54. Заявители или заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Росавтодора - руководителю Росавтодора, в Министерство транспорта Российской Федерации;
руководителя Росавтодора, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росавтодора, - в Министерство транспорта Российской Федерации.
55. Заявители или заинтересованные лица имеют право обратиться с заявлением (жалобой) лично или направить письменное заявление (жалобу) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заинтересованного лица или документов заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя или заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя или заинтересованного лица;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя или заинтересованного лица при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. В заявлении (жалобе) указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя или заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя или заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю или заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель или заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем или заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя или заинтересованного лица, либо их копии.
57. Заявление (жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росавтодор.
58. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Росавтодора, а также может быть принята при личном приеме заявителя или заинтересованного лица.
59. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя или заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
60. По результатам рассмотрения заявления (жалобы) орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет заявление (жалобу), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю или заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении заявления (жалобы).
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 60 настоящего Регламента заявителю или заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заявителя или заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения заявления (жалобы).
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения заявления (жалобы) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.