Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26472
В целях реализации федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 847 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4899), и в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 3, ст. 188; N 18, ст. 2150; N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 6, ст. 745; N 8, ст. 961; N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2005, N 32, ст. 3302; 2006, N 9, ст. 1016; N 52, ст. 5587; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665; 2010, N 22, ст. 2778; 2011, N 35, ст. 5095; 2012, N 19, ст. 2419), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении реализацией федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 847.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр С. Донской
Приложение
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования организационно-финансового плана по реализации федеральной целевой программы "Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 847 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4899) (далее - Программа), механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы, а также процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
2. Организация работ по реализации Программы осуществляется на принципах:
приоритетности государственных интересов Российской Федерации при реализации программных мероприятий;
сбалансированности объемов финансирования работ мероприятий Программы;
целевого и эффективного использования финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы;
организационно-методического и информационного единства управления реализацией Программы.
3. Методическое, информационно-аналитическое и организационное сопровождение Программы будет осуществляться дирекцией по реализации Программы.
II. Порядок управления Программой и взаимодействие государственных заказчиков
4. Государственным заказчиком-координатором Программы является Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Государственными заказчиками Программы являются Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Федеральное агентство водных ресурсов, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
5. Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации руководит деятельностью по реализации Программы и определяет формы и методы управления реализацией Программы.
6. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, как государственный заказчик - координатор Программы в ходе выполнения Программы:
осуществляет контроль за выполнением государственными заказчиками программных мероприятий и координацию их деятельности в ходе реализации Программы;
разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные акты, необходимые для выполнения Программы;
вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, необходимые для реализации Программы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, относящиеся к сфере деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;
рассматривает предложения государственных заказчиков Программы по уточнению объема средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году и плановом периоде;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств уточняет при необходимости целевые индикаторы и показатели;
утверждает порядок формирования детализированного организационно-финансового плана реализации Программы;
вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году;
подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации сводную статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы;
ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, а также в Министерство образования и науки Российской Федерации (в части целевых программ, содержащих разделы по НИОКР гражданского назначения) сводный доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.
7. Государственные заказчики Программы в ходе выполнения Программы:
участвуют в формировании организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы;
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные (индивидуальные) акты (локальные акты), необходимые для выполнения Программы;
подготавливают (участвуют в подготовке) в рамках своих полномочий проекты решений Правительства Российской Федерации, необходимые для выполнения Программы, согласовывают их с государственным заказчиком-координатором Программы и представляют в Министерство экономического развития Российской Федерации и Правительство Российской Федерации;
уточняют объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году плановом периоде;
вносят предложения об уточнении целевых индикаторов Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
представляют ежеквартально государственному заказчику-координатору статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы, в рамках своей компетенции;
ежеквартально (ежегодно), до конца месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору по установленной форме доклад о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, в рамках своей компетенции.
III. Порядок формирования организационно-финансового плана мероприятий по реализации Программы
8. В целях обеспечения процессов планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки мероприятий Программы и ресурсов для их реализации формируется организационно-финансовый план мероприятий по реализации Программы (далее - Организационно-финансовый план).
9. Организационно-финансовый план представляет собой комплекс намеченных в рамках соответствующего календарного года работ, направленных на реализацию программных мероприятий за счет всех источников финансирования, фактическое или планируемое количество государственных контрактов (договоров), даты размещения извещения о торгах, плановые сроки исполнения государственных контрактов (договоров), а также объемы финансирования работ и их этапов с целью достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей Программы.
10. Государственные заказчики Программы представляют государственному заказчику - координатору Программы:
запрашиваемую информацию и документацию в установленные государственным заказчиком - координатором сроки;
запрашиваемые копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых закончено, актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам.
IV. Механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе реализации Программы
11. Перечень мероприятий на весь период реализации Программы, их содержание и объемы финансирования могут уточняться на основе мониторинга реализации мероприятий Программы, оценки их эффективности и достижения целевых индикаторов и показателей Программы.
12. В случае необходимости корректировки Программы Государственным заказчиком - координатором на основе предложений Государственных заказчиков готовятся предложения с обоснованием по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения, которые направляются в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
13. При формировании предложений по корректировке программных мероприятий и их ресурсного обеспечения Государственный заказчик - координатор обеспечивает сбалансированность финансового обеспечения предлагаемых корректировок и имеющиеся бюджетные ограничения.
V. Процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей
14. Отбор исполнителей (поставщиков, подрядчиков) мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30 (ч. I), ст. 3105; 2006, N 1, ст. 18; N 31 (ч. I), ст. 3441; 2007, N 17, ст. 1929; N 31, ст. 4015; N 46, ст. 5553; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5723; 2009, N 1, ст. 16; N 1, ст. 31; N 18 (ч. I), ст. 2148; N 19, ст. 2283; N 27, ст. 3267; N 29, ст. 3584; N 29, ст. 3592; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 48, ст. 5723; N 51, ст. 6153; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 19, ст. 2286; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209; N 45, ст. 5755; 2011, N 15, ст. 2029; N 17, ст. 2320; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291).
15. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на сайте соответствующего Государственного заказчика Программы. Данные о проводимых конкурсах и критериях определения победителей размещаются на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для федеральных государственных нужд.
16. Публикация информации о результатах мониторинга реализации программных мероприятий на сайте Государственного заказчика - координатора осуществляется не реже двух раз в год.
17. Государственные заказчики обеспечивают размещение в сети Интернет текста Программы, нормативных правовых актов, методических материалов по Программе, а также материалов о ходе и результатах реализации мероприятий Программы.