24.01.2013 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Роскомнадзора

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 19 ноября 2012 г. N 1207 г. Москва "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами"
Дата подписания: 19.11.2012Опубликован: 24.01.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29 декабря 2012 г.

Регистрационный N 26471

Во исполнение подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479), пункта 8 Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4285), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Руководитель А. Жаров

Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

1. Для предоставления государственных услуг Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами используются следующие виды документов в электронной форме:

а) заявление на предоставление государственной услуги;

б) приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;

в) межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;

г) результат предоставления государственной услуги, если он может быть представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

д) информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.

При предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальными органами информации в органы государственной власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме, также представляющие собой документы в электронной форме.

2. Настоящий документ определяет требования к формату документов в электронной форме, указанных в пункте 1 настоящих Требований (далее - электронные документы), а также требования к структуре этих документов.

3. Заявления на предоставление государственной услуги и приложения к заявлениям на предоставление государственной услуги формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

4. Заявления на предоставление государственной услуги формируются на Едином портале в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).

5. Электронные формы заявлений на предоставление государственных услуг могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:

а) файлы текстовых документов;

б) файлы электронных таблиц;

в) файлы графических изображений.

Допускается использование иных форматов файлов вложений только в случае, если такой формат файлов соответствует национальным или международным стандартам либо имеет открытый исходный код и открытую структуру, либо для работы с таким форматом файлов не требуется использование программного обеспечения, для которого необходимо заключение пользователем дополнительных соглашений или осуществление дополнительных платежей.

При межведомственном электронном взаимодействии с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальный орган электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом электронный документ, не содержащий вложения и не имеющий приложений, передается с использованием СМЭВ в формате XML.

6. Структура электронного документа должна соответствовать общему XSD-описанию электронного документа.

7. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента опубликования данного Приказа на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

8. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном электронном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальные органы используют электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащему в общем случае следующие блоки данных:

а) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки;

б) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит данные, в том числе персональные данные, позволяющие идентифицировать отправителя электронных документов (фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - для физического лица, наименование органа или организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридического лица или индивидуального предпринимателя);

в) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, в том числе персональные данные, позволяющие идентифицировать получателя (фамилия, имя, отчество заявителя, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - для физического лица, наименование органа или организации, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридического лица или индивидуального предпринимателя);

г) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

д) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте Требований блокам:

- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного электронного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;

- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;

- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;

- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах ее оказания;

- сведения результата оказания государственной услуги, если результат оказания государственной услуги может быть представлен в электронной форме;

- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги и установленные административным регламентом или временным порядком предоставления государственной услуги;

е) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений. Структура блока описания вложений и сведения в блоке вложений формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 декабря 2010 г., регистрационный N 19425) (далее - Технические требования);

ж) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.

9. Каждый электронный документ должен быть подписан электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций электронного документа с использованием Единого портала применение электронной подписи осуществляется в соответствии с Техническими требованиями.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы