Зарегистрирован в Минюсте РФ 6 февраля 2013 г.
Регистрационный N 26875
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880), постановлениями Правительства Российской Федерации от 16 августа 2011 г. N 681 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 34, ст. 4986), от 19 августа 2011 г. N 705 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с необходимостью перехода на межведомственное электронное взаимодействие" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5092), от 11 августа 2012 г. N 816 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4736), от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902), от 1 сентября 2012 г. N. 876 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4996) и в целях совершенствования организации работы приказываю:
Внести изменения в Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июня 2005 г., регистрационный N 6682) (в редакции приказов ФСТЭК России от 1 ноября 2007 г. N 245 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 29 ноября 2007 г., регистрационный N 10573), от 1 февраля 2007 г. N 16 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 марта 2007 г., регистрационный N 9011), от 25 января 2010 г. N 19 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167" (зарегистрирован Минюстом России 12 февраля 2010 г., регистрационный N 16395), от 30 августа 2010 г. N 487 "О внесении изменений в Регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденный приказом ФСТЭК России от 12 мая 2005 г. N 167" (зарегистрирован Минюстом России 17 сентября 2010 г., регистрационный N 18467)), согласно приложению к настоящему приказу.
Директор
Федеральной службы по техническому и экспортному контролю В. Селин
Приложение
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Регламент разработан в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 11, ст. 945; N 21, ст. 2023; 2005, N 12, ст. 1023; N 52, ст. 5690; 2006, N 14, ст. 1509; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290; N 41, ст. 4653; N 52, ст. 6366; 2009, N 26, ст. 3167; 2010, N 26, ст. 3331), от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 21, ст. 2023; N 31, ст. 3234; N 38, ст. 3775; N 42, ст. 4107; N 47, ст. 4635; N 49, ст. 4889; 2005, N 41, ст. 4119; 2006, N 20, ст. 2162; 2007, N 7, ст. 862; N 12, ст.1374; N 40, ст. 4717; 2008, N 20, ст. 2290; N 52, ст. 6366; 2010, N 26, ст. 3331; N 35, ст. 4528), от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 38, ст. 3799; 2006, N 17, ст. 1819; 2007, N 20, ст. 2391; N 27, ст.3255; N 46, ст. 5565; 2008, N 31, ст. 3705; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430; N 47, ст. 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 1, ст. 191; N 2, ст. 267; N 15, ст. 2080; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194; N 29, ст. 4074), от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2005, N 13, ст. 1138; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, cт. 818), от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880), Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; N 50, ст. 5371; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736), и на основании Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49, ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996) и Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996).".
2. Пункт 14 после слов "ее работу" дополнить словами "и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФСТЭК России функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет ФСТЭК России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени ФСТЭК России договоры и другие документы гражданско-правового характера".
3. В абзаце четвертом пункта 15 слова "поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации" заменить словами "поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации".
4. Дополнить пунктами 15.1 и 15.2 следующего содержания:
"15.1. Заместители директора представляют ФСТЭК России по отдельным вопросам сфер ее деятельности, организуют и координируют осуществление функций ФСТЭК России в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями директора (далее - распределение обязанностей), иными актами ФСТЭК России, а также поручениями директора.
В соответствии с распределением обязанностей заместители директора (в случае предоставления директором им соответствующих полномочий) могут по отдельным вопросам организации деятельности ФСТЭК России подписывать приказы ФСТЭК России, а также на основании выданных директором доверенностей подписывать от имени ФСТЭК России государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры, а также другие документы гражданско-правового и финансового характера.
Заместители директора по решению директора в соответствии с распределением обязанностей:
а) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
б) координируют и контролируют работу курируемых ими структурных подразделений ФСТЭК России, дают поручения их начальникам;
в) взаимодействуют (в том числе дают поручения) с территориальными органами ФСТЭК России и подведомственными ей организациями;
г) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
д) рассматривают поступившие в ФСТЭК России обращения, документы и материалы;
е) рассматривают и визируют проекты документов, представляемых на подпись директору;
ж) согласовывают проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывают заключения на них;
з) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и приказами ФСТЭК России.
15.2. Начальники структурных подразделений ФСТЭК России представляют ФСТЭК России в соответствии с полномочиями, определенными в настоящем Регламенте, положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах, а также на основании отдельных письменных поручений директора (заместителей директора).
Начальники структурных подразделений не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
Начальники структурных подразделений:
а) осуществляют непосредственное руководство структурными подразделениями, несут персональную ответственность за выполнение возложенных на структурные подразделения функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины;
б) взаимодействуют с иными структурными подразделениями ФСТЭК России;
в) взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с территориальными органами ФСТЭК России, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти и организаций, а также с подведомственными ФСТЭК России организациями в части возложенных на структурные подразделения функций и полномочий;
г) обеспечивают подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов ФСТЭК России;
д) обеспечивают рассмотрение поступивших в ФСТЭК России обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
е) обеспечивают в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций и запросов информации о деятельности ФСТЭК России и готовят ответы на них;
ж) распределяют обязанности между своими заместителями, а также определяют должностные обязанности работников структурных подразделений;
з) обеспечивают проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляют предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников структурных подразделений и наложении на них взысканий;
и) привлекают при необходимости в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности ФСТЭК России, научные и иные организации, ученых и специалистов;
к) на основании выданных директором (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей, в рамках предоставленных директором полномочий, подписывают от имени ФСТЭК России договоры и другие документы гражданско-правового характера;
л) проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к их компетенции вопросам;
м) осуществляют иные полномочия, установленные настоящим Регламентом, положениями о структурных подразделениях и поручениями (указаниями) директора и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).".
5. Пункт 17 после слова "определяются" дополнить словами "задачи по основным направлениям деятельности, конкретные".
6. Пункт 19 изложить в редакции:
"19. С целью подведения итогов деятельности ФСТЭК России за отчетный год и определения целей и задач деятельности ФСТЭК России на текущий и плановый период в первом полугодии года, следующего за отчетным, проводится итоговая коллегия ФСТЭК России.
К заседанию итоговой коллегии подготавливается доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФСТЭК России подготавливается к заседанию итоговой коллегии ФСТЭК России и разрабатывается в соответствии с требованиями, установленными Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2180; 2011, N 15, ст. 2131).".
7. В пункте 20 слова "поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации" заменить словами "поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации".
8. В пункте 21 после слова "инструкций" дополнить знаком ")", после слова "указаний" знак ")" исключить.
9. Пункты 23 - 25 изложить в следующей редакции:
"23. Нормативные правовые акты ФСТЭК России издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе ФСТЭК России в пределах ее компетенции.
Структурные подразделения ФСТЭК России и ее территориальные органы не вправе издавать нормативные правовые акты.
24. Подготовка проекта приказа возлагается на одно или несколько структурных подразделений ФСТЭК России с учетом их функций и компетенции. При этом определяются структурное подразделение- головной разработчик проекта приказа, круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и срок его подготовки.
Обеспечение качественной подготовки проектов приказов, а также их согласование возлагается на начальников структурных подразделений, которые готовят и вносят проекты.
В подготовке проекта приказа участвует юридическая служба ФСТЭК России.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных приказов могут создаваться рабочие группы.
Раскрытие ФСТЭК России информации о подготовке проектов приказов и результатах их общественного обсуждения осуществляется головным разработчиком проекта приказа в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902)
Срок общественного обсуждения не может составлять менее 15 календарных дней.
25. По решению начальника структурного подразделения-головного разработчика проекта приказа (лица, его замещающего) проект приказа до его подписания может направляться в юридическую службу ФСТЭК России для проведения предварительной правовой экспертизы.
Проект приказа, поступивший без приложения документов, на основании которых он разработан, должным образом не оформленный, не соответствующий законодательству Российской Федерации, юридическая служба ФСТЭК России возвращает для доработки.
По завершении предварительной правовой экспертизы юридическая служба ФСТЭК России направляет проект приказа с замечаниями (при их наличии) головному разработчику.".
10. Дополнить пунктами 25.1 - 25.5 следующего содержания:
"25.1. Юридическая служба ФСТЭК России осуществляет предварительную правовую экспертизу проектов приказов в зависимости от их объема (со дня официального поступления проекта приказа в юридическую службу ФСТЭК России со всеми прилагаемыми документами и материалами), как правило, в следующие сроки:
а) при объеме проекта приказа до 5 листов - не более 7 дней;
б) при объеме проекта приказа от 6 и до 30 листов - не более 10 дней;
в) при объеме проекта приказа более 30 листов - не более 15 дней.
25.2. После согласования проекта приказа с заинтересованными структурными подразделениями ФСТЭК России проект приказа направляется головным разработчиком с визой начальника структурного подразделения (лица, его замещающего) на согласование (визирование) в юридическую службу ФСТЭК России.
Проект приказа проверяется на соответствие законодательству Российской Федерации, а также правилам русского языка.
При отсутствии замечаний юридическая служба ФСТЭК России согласовывает проект приказа в срок не более 2 дней и возвращает его головному разработчику с визой начальника юридической службы ФСТЭК России.
В случае если в процессе согласования в проект приказа внесены изменения, противоречащие законодательству Российской Федерации, выявлено несоответствие проекта правилам русского языка, юридическая служба ФСТЭК России возвращает проект приказа головному разработчику для доработки и повторного согласования.
При возникновении в процессе согласования у лица, визирующего проект приказа, особого мнения об этом делается отметка при визировании. Особое мнение, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту приказа.
25.3. Проект приказа, не направлявшийся ранее на предварительную правовую экспертизу, рассматривается в сроки, установленные подпунктом 25.1 настоящего Регламента.
25.4. Проект приказа, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающий правовой статус организаций, должнен пройти независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).
Для проведения указанной экспертизы головной разработчик проекта приказа размещает его (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте ФСТЭК России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу ФСТЭК России.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть меньше 7 дней.
25.5. ФСТЭК России проводит антикоррупционную экспертизу принятых ею нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденным приказом ФСТЭК России от 23 октября 2009 г. N 372 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2009 г., регистрационный N 15303) (с изменениями, внесенными приказом ФСТЭК России от 7 апреля 2010 г. N 191 (зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16993).".
11. Пункты 26 и 27 изложить в следующей редакции:
"26. После согласования в юридической службе ФСТЭК России проект приказа подлежит согласованию (визированию) у заместителей директора (в соответствии с распределением обязанностей).
27. Приказы ФСТЭК России подписываются директором или лицом, его замещающим.".
12. В пункте 28 цифры "2002, N 40, ст. 3929" исключить; после цифр "1999, N 8, ст. 1026;" дополнить цифрами "2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964; N21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148; N 19, ст. 2419; N 27, ст. 3739".
13. В абзаце пятом пункта 29 слова "типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и издаваемой на ее" заменить словами "Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 26, ст. 3060; 2011, N 37, ст. 5263) и издаваемой на их".
14. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. При поступлении в ФСТЭК России поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации или одним из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей), Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации, а также поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), эти поручения незамедлительно направляются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, на исполнение в соответствующие структурные подразделения ФСТЭК России, а копии поручений - директору.
При необходимости директор или заместитель директора (в соответствии с распределением обязанностей) дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.".
15. Дополнить пунктами 30.1 и 30.2 следующего содержания:
"30.1. Поступившие в соответствующие структурные подразделения ФСТЭК России поручения и иные документы рассматриваются начальниками структурных подразделений в следующем порядке:
поручения и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются по мере их поступления;
поручения и документы, поступившие после 18 часов текущего рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
поручения, содержащие указание "срочно", и оперативные поручения рассматриваются в течение часа с момента их получения.
Работа по исполнению поручений и указаний Президента Российской Федерации осуществляется в порядке, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 28 марта 2011 г. N 352 "О мерах по совершенствованию организации исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1880).
30.2. Начальники структурных подразделений, на которые возлагается исполнение поручений, несут персональную ответственность за качество и своевременность представления директору материалов для доклада Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации и заместителям Председателя Правительства Российской Федерации.".
16. В абзаце девятом пункта 31 слова "поручений Президента Российской Федерации" заменить словами "поручений и указаний Президента Российской Федерации".
17. В пункте 32:
а) в абзаце первом слова "поручений Президента Российской Федерации," заменить словами "поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений";
б) в абзаце четвертом слова "незамедлительно" или аналогичное указание," исключить;
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, поручений Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, данных во исполнение поручений Правительству Российской Федерации, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации, а также во исполнение поручений или указаний Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце пятом настоящего пункта, ФСТЭК России не позднее чем за 8 дней до истечения половины срока представляет в Минобороны России обоснованные предложения по корректировке срока исполнения для последующего направления в Правительство Российской Федерации. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство Российской Федерации не позднее 30 дней со дня подписания поручения.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.".
18. Пункты 33 и 34 признать утратившими силу.
19. В пункте 35:
а) в абзаце первом слово "продлении" заменить словами "необходимости корректировки";
б) в подпункте "б" после слова "поручение" дополнить словами "или указание";
в) абзац четвертый исключить.
20. Дополнить пунктами 35.1 - 35.6 следующего содержания:
"35.1. В случае если поручение выходит за пределы компетенции ФСТЭК России, директор обеспечивает исполнение поручения в пределах установленной компетенции и незамедлительно уведомляет Министра обороны Российской Федерации о невозможности исполнения поручения в полном объеме.
В случае если поручение не входит в компетенцию ФСТЭК России, директор представляет Министру обороны Российской Федерации соответствующий доклад. Указанный доклад представляется в Минобороны России не позднее 3 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
Указанные предложения представляются директору структурным подразделением - головным исполнителем поручения в течение 2 дней с даты подписания поручения, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно.
35.2. В случае если ФСТЭК России указана в поручении первой или обозначена словом "созыв" и является головным исполнителем поручения, директор организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за исполнение поручения. ФСТЭК России определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки ФСТЭК России организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
При внесении документов ФСТЭК России информирует Министра обороны Российской Федерации о соисполнителях, не представивших предложения в установленный срок.
35.3. В случае если ФСТЭК России является соисполнителем поручения, соответствующие структурные подразделения подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю предложения, подписанные директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей).
35.4. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение (указание) дано непосредственно ФСТЭК России, доклад об исполнении поручения (указания) представляется одновременно Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и Министру обороны Российской Федерации.
35.5. В случае если Президентом Российской Федерации, Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации поручение (указание) дано Министру обороны Российской Федерации и одновременно директору, доклад об исполнении такого поручения (указания) с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации (Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) и необходимых материалов представляется директором Министру обороны Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.
35.6. В случае если Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации во исполнение поручения или указания Президента Российской Федерации поручение дано Министру обороны Российской Федерации и одновременно директору, проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (заместителям Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении такого поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации представляется директором Министру обороны Российской Федерации за 5 дней до истечения срока, указанного в поручении.".
21. В пункте 36 слова "Министра обороны Российской Федерации" исключить.
22. В пункте 37:
а) абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:
"Доведений поручений до исполнителей и контроль за их исполнением осуществляются структурным подразделением, на которое возложены функции по ведению делопроизводства, и структурным подразделением, на которое возложены функции по контролю исполнения документов, соответственно.
Доведение поручений осуществляется, как правило, в течение суток, а срочных и оперативных - незамедлительно.".
23. В абзаце втором пункта 45 слова "Управления делами ФСТЭК России" заменить словами "структурного подразделения, на которое возложены функции по контролю исполнения документов".
24. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. В случае если поручение не выполнено в установленный срок, оно признается неисполненным и остается на контроле. Обязанность по его исполнению сохраняется за исполнителем (головным исполнителем) поручения.
Исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Минобороны России для последующего представления в Правительство Российской Федерации объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.".
25. Дополнить пунктами 46.1 - 46.4 следующего содержания:
"46.1. Контроль за исполнением поручений, в том числе поручений директора и его заместителей, обеспечивается структурным подразделением, на которое возложены функции по контролю исполнения документов.
Структурное подразделение, на которое возложены функции по контролю исполнения документов, прекращает контроль на основании:
а) принятия (утверждения) соответствующего акта, разработка которого поручалась ФСТЭК России (на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений);
б) информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений и указаний Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации);
в) соответствующей резолюции директора или представленной документированной информации о решении, принятом директором (в отношении поручений директора);
г) соответствующей резолюции заместителя директора (в отношении поручений заместителя директора).
46.2. В случае если ФСТЭК России является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым ФСТЭК России законопроектам, контроль за исполнением поручений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке головному исполнителю соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов и иных материалов) или о согласовании проектов актов.
46.3. Контроль за рассмотрением поступивших в ФСТЭК России обращений осуществляется начальниками структурных подразделений и кадровой службой ФСТЭК России.
Контроль за рассмотрением поступивших в ФСТЭК России обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих структурных подразделений о направлении в установленном порядке ответа заявителям.
46.4. Структурное подразделение, на которое возложены функции по контролю исполнения документов, как правило, еженедельно представляет директору, заместителям директора и начальникам структурных подразделений информацию о находящихся на контроле документах.".
26. Наименование раздела V после слова "подготовки" дополнить словами "и рассмотрения".
27. В пункте 47 слова "поручений Президента Российской Федерации," заменить словами "поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений".
28. В пункте 48 слова "типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти и издаваемой на ее" заменить словами "Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, и издаваемой на их".
29. В пункте 50:
а) в абзаце втором слова "Управление финансово-экономической и хозяйственной деятельности" заменить словами "финансово-экономическую службу";
б) абзац третий заменить текстом следующего содержания:
"До согласования с заинтересованными структурными подразделениями ФСТЭК России головной разработчик может направить проект акта, за подписью начальника структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности), в юридическую службу ФСТЭК России для проведения предварительной правовой экспертизы.
Предварительная правовая экспертиза проекта акта проводится юридической службой ФСТЭК России в порядке и сроки, аналогичные указанным в пункте 25.1 настоящего Регламента.
После согласования проекта акта с заинтересованными структурными подразделениями ФСТЭК России проект акта направляется головным разработчиком с визой начальника структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности) на согласование (визирование) в юридическую службу ФСТЭК России.".
30. Дополнить пунктами 54.1 и 54.2 следующего содержания:
"54.1. Головной разработчик осуществляет раскрытие информации о подготовке проекта акта и результатах его общественного обсуждения в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения".
Срок общественного обсуждения не может составлять менее 15 календарных дней.
54.2. Подготовленный проект акта должен пройти независимую антикоррупционную экспертизу в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.
Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы головной разработчик проекта акта размещает его (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) на официальном сайте ФСТЭК России в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260. При этом указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может быть меньше срока, установленного для рассмотрения проекта акта заинтересованными государственными органами и организациями.".
31. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Направленные на согласование проекты актов (их копии) визируются руководителями (их заместителями) согласующих органов. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке согласующего органа, подписываются соответствующим руководителем (его заместителем) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии). Проекты актов (их копии) рассматриваются и визируются не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование, если меньший срок не установлен директором или его заместителями.
В случае неполучения завизированного согласующим органом проекта акта в 3-дневный срок с даты истечения установленного для согласования срока проект акта может быть представлен в Минобороны России для последующего внесения в Правительство Российской Федерации без согласований.
При наличии разногласий по проекту акта директор или заместитель директора организуют обсуждение проекта акта с руководителями согласующих органов и организаций или по указанию руководителей с их заместителями с целью поиска взаимоприемлемого решения.
В случае если имеются неурегулированные разногласия, в докладе (сопроводительном письме) Министру обороны Российской Федерации кратко излагаются содержание этих разногласий и обоснование позиции по ним ФСТЭК России с приложением протокола согласительного совещания и подлинников замечаний, подписанных соответствующими руководителями или по указанию руководителей их заместителями, имеющими разногласия.
В случае неполучения протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект акта может быть внесен в Правительство Российской Федерации с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.".
32. Пункт 56 признать утратившим силу.
33. В пункте 57 слова ", как правило представляются в Минобороны России" заменить словом "направляются", слова "для последующего направления на заключение" заменить словами " на правовую экспертизу и антикоррупционную экспертизу".
34. Пункт 59 дополнить текстом следующего содержания:
"Проекты актов, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, направляются на заключение об оценке регулирующего воздействия в Минэкономразвития России.
Проекты актов, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), направляются в Минкомсвязь России на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования.".
35. Дополнить пунктом 59.1 следующего содержания:
"59.1. Поступившие на согласование в ФСТЭК России проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие структурные подразделения, в том числе в юридическую службу ФСТЭК России, заместителям директора и иным должностным лицам, определенным директором, в сроки, указанные в пункте 30.1 настоящего Регламента.
Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих структурных подразделений (в том числе юридической службы), директором или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) визируются не более чем в 10-дневный срок с даты их поступления на согласование.
При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке ФСТЭК России, подписываются директором (заместителем директора) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет структурное подразделение, являющееся головным исполнителем рассмотрения проекта акта в ФСТЭК России.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются директором или заместителем директора.
Начальник структурного подразделения не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.".
36. В абзаце втором пункта 60 слова "поручений Президента Российской Федерации," заменить словами "поручений и указаний Президента Российской Федерации, поручений".
37. В пункте 65 слова ",юридической и кадровой служб" заменить словами "и служб", слова "о юридической и кадровой службах" заменить словами "о службах".
38. В пункте 67 слова "юридическую и кадровую" исключить.
39. В пункте 76 слова "юридической и кадровой" исключить.
40. Наименование раздела X дополнить словами ", прием граждан".
41. Пункт 78 после слов "в письменной форме," дополнить словами "в форме электронных сообщений,".
42. Пункт 79 изложить в следующей редакции:
"79. Организация работы с поступившими в ФСТЭК России письменными (в том числе по электронной почте) обращениями и личного приема граждан руководством ФСТЭК России, а также осуществление контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений и ведение делопроизводства по обращениям возлагаются на кадровую службу ФСТЭК России и осуществляются в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденный приказом ФСТЭК России от 8 мая 2012 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 21 мая 2012 г., регистрационный N 24279).".
43. Абзац второй пункта 80 заменить текстом следующего содержания:
"Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением: обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом, с направлением ответа по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с обоснованием причин отказа).".
44. Пункт 97 изложить в следующей редакции:
"97. Кадровая служба обобщает результаты анализа обращений по итогам года и представляет проект доклада директору".
45. В пункте 103:
а) слова "нормативным правовым актом ФСТЭК России" заменить словами "Регламентом подготовки и размещения на официальном сайте Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, утвержденным приказом ФСТЭК России от 22 июня 2010 г. N 354 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2010 г., регистрационный N 17952).";
б) сноску исключить.
46. Пункт 105 изложить в следующей редакции:
"105. Размещение информации в сети Интернет осуществляется в соответствии с Требованиями к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 16 ноября 2009 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2009 г., регистрационный N 15949).".
47. В пункте 113 слова "Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации" заменить словами "Правила взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 860 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6273)".
48. Дополнить разделом XIV следующего содержания:
"XIV. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений
119. Поступившие в ФСТЭК России в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документа на бумажном носителе запросы иных федеральных органов исполнительной власти о предоставлении информации (экспертиз, заключений), необходимой для реализации их полномочий, или исполнения поручений, подлежат регистрации в течение 3 дней со дня их поступления в ФСТЭК России. Запросы, поступившие в устной форме, подлежат регистрации в день их поступления с указанием даты и времени поступления.
Зарегистрированные запросы иных федеральных органов исполнительной власти направляются в структурные подразделения ФСТЭК России, к непосредственному ведению которых относится предоставление запрашиваемой информации.
120. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.
121. В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник структурного подразделения ФСТЭК России в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации путем направления писем в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота или в форме документов на бумажном носителе.
122. В случае поступления межведомственного запроса о представлении документов и (или) информации в целях предоставления государственных услуг срок представления таких документов и (или) информации составляет не более 5 рабочих дней со дня поручения указанного запроса, если законодательством Российской Федерации не установлен иной срок.
123. Ответ на запрос подписывается директором или заместителем директора.
124. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в них срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней.
В случае если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, директор (заместитель директора) направляет инициатору запроса ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
125. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения директора (заместителя директора).
126. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.".
49. Дополнить разделом XV следующего содержания:
"XV. Административные регламенты и стандарты государственных услуг
127. ФСТЭК России организует в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, разработку административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов представления государственных услуг, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций ФСТЭК России, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
128. Предоставление ФСТЭК России государственных услуг осуществляется на основе стандартов государственных услуг, устанавливающих необходимый уровень качества и доступности. До утверждения в установленном порядке стандарта государственной услуги ее представление осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации.".