Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25495
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092, 2012, N 28, ст. 3908) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством культуры Российской Федерации государственной функции по контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия.
2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра культуры Российской Федерации А.Е. Бусыгина.
Министр В. Мединский
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Осуществление государственного контроля и надзора за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Государственная функция исполняется Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами (далее вместе - органы Минкультуры России).
перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847 и ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104, (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4534, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008; 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 360; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2009, N 21, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41 (ч. II), ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. I), ст. 6984, 6995; 2011, N 1, ст. 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039, 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715, 2769; N 23, ст. 3260, 3267; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4284, 4289, 4290, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4573, 4574, 3584, 4590, 4591, 4598, 4601; N 45, ст. 6325, 6326; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, 6602; N 48, ст. 6728, 6730, 6732; N 49 (ч. I), ст. 7025, 7042; N 49 (ч. V), ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, N 15, ст.1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, N 24, ст. 3068, 3069, 3082, N 29, ст. 3996);
2) Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2003, N 9, ст. 805; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 23, ст. 2203; 2006, N 1, ст. 10; N 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 27, ст. 3213; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5554; 2008, N 20, ст. 2251; N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 31, ст. 6150; 2010, N 43, ст. 5450; N 49, ст. 6424; N 51 (3 ч.), ст. 6810; 2011, N 30 (ч. 1), ст. 4563; N 47, ст. 6606; N 49 (ч. 1), ст. 7015, 7026, N 45, ст.6331);
3) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 14 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446);
4) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
5) Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758, N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688; N 17, ст.2018; N 26, ст.3524);
7) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 4, ст. 397; 2011, N 22, ст. 3173; N 31, ст. 4758);
8) постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
9) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241);
10) постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002);
11) постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственной услуги" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908);
12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, N 85; 2010; N 156; 2011, N 260) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерством экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., N 17702) и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2011 г. N 531 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264);
13) приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009, N 7; 2010, N 8), с изменениями, внесенными приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 136 и приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N200);
14) приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Законность", 2010, N 11);
15) приказ Министерства культуры Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 1059 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства культуры Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2011 г., регистрационный N 22479) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012, N 2).
предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления осуществляющими полномочия по государственной охране объектов культурного наследия, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - государственные и муниципальные органы), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Государственный контроль и надзор за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия уполномочены осуществлять:
1) Министр культуры Российской Федерации;
2) заместители Министра культуры Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей);
3) должностные лица органов Минкультуры России, в обязанности которых входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России самостоятельно и с привлечением экспертов (экспертных организаций), аккредитованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, вправе:
1) запрашивать и получать от руководителя и работников государственных и муниципальных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих проверке (далее также - объекты проверки), документы, касающиеся предмета проверки, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;
2) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения объекта проверки (его филиала), осуществлять аудиозаписи, фото и видеосъемку;
3) получать объяснения от работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
4) взаимодействовать с органами прокуратуры, внутренних дел, иными правоохранительными органами Российской Федерации;
5) привлекать к административной ответственности физических, должностных и юридических лиц в случаях и в порядке, которые установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).
7. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица органов Минкультуры России обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объекта проверки;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкулыуры России о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю государственного или муниципального органа, юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять объектам проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить объекты проверки с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, государственных и муниципальных органов;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от органа государственной охраны, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта проверки ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной охраны, юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа Минкультуры России, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа Минкультуры России;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. При проведении проверок органов государственной охраны обязаны присутствовать руководители таких органов (лица, их замещающие), а также должностные лица таких органов, непосредственно ответственные за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - обязательные требования).
10. Объекты проверки (их представители), допустившие нарушение обязательных требований, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов Минкультуры России об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
описание результата исполнения государственной функции
11. Результатом исполнения государственной функции являются решения и меры, принимаемые органами Минкультуры России по результатам проведенных плановых документарных или выездных проверок, в том числе носящие предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленные на недопущение нарушений обязательных требований.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
порядок информирования об исполнении государственной функции
12. В центральном аппарате Министерства культуры Российской Федерации полномочия по государственному контролю и надзору за сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия осуществляются Департаментом контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия;
адрес места нахождения центрального аппарата Минкультуры России: 125993, ГСП-3, Москва, Малый Гнездниковский пер., д. 7/6, стр. 1,2;
адрес места осуществления деятельности Департамента государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия: г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2;
сведения о территориальных органах Минкультуры России приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Справочные телефоны:
справочный телефон центрального аппарата Министерства культуры Российской Федерации: (495) 629-20-08;
часы работы: понедельник - четверг с 10.00 до 17.00, пятница и предпраздничные дни с 10.00 до 16.00;
телефон доверия по вопросам работы комиссии Минкультуры России по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов: (495) 629-10-10;
факс: (495) 629-72-69;
справки по письменным обращениям граждан: (495) 629-22-48;
справки по ведомственной переписке: (495) 629-64-51;
справки по правительственной переписке: (495) 629-45-22.
Адрес официального сайта Минкультуры России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://mkrf.ru.
Адрес электронной почты Минкультуры России: info@mkrf.ru.
13. Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции на личном приеме, путем направления письменного обращения, в том числе в электронной форме, в устной форме по телефону, а также с помощью сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
14. Информация об исполнении государственной функции, включающая в себя перечень должностных лиц, непосредственно исполняющих государственную функцию, их фамилии, имена, отчества, должности и служебные телефоны, блок-схемы порядка исполнения государственной функции, справочная информация размещаются в печатной форме на стендах в местах исполнения государственной функции по местам расположения органов Минкультуры России, непосредственно её осуществляющих, на официальном сайте Минкультуры России и в электронной форме на официальном сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
15. Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью, либо на отдельных этапах, не допускается.
срок исполнения государственной функции
16. Срок проведения документарной и (или) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица, проводящего проверку, срок проведения проверки может быть продлен руководителем органа Минкультуры России, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий - не более чем на 15 часов.
17. Объект проверки информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также по телефону, факсимильной связи, электронной почте или иным возможным путем не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения органа Минкультуры России.
18. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении объекта проверки, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству объекта проверки.
19. Срок внесения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере контроля и надзора - одновременно с подписанием акта проверки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме при исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) оформление результатов проверки.
Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
проведение проверок в отношении государственных и муниципальных органов
20. Государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований в отношении государственных и муниципальных органов осуществляется в плановом и внеплановом порядке путем проведения документарных и (или) выездных проверок.
21. Плановые проверки в отношении государственных и муниципальных органов проводятся на основании Ежегодного сводного плана проверок Минкультуры России, утверждаемого Министром культуры Российской Федерации и включающего в себя планы проверок центрального аппарата и территориальных органов Минкультуры России.
22. Территориальные органы Минкультуры России готовят и представляют свои предложения по содержанию плана проверочных мероприятий в отношении государственных и муниципальных органов в центральный аппарат Минкультуры России до 1 ноября года, предшествующего планируемому.
23. Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Минкультуры России в срок до 30 ноября года, предшествующего планируемому, анализирует предложения территориальных органов Минкультуры России, с учетом собственных предложений готовит проект Плана проверок в отношении государственных и муниципальных органов для его включения в качестве раздела в проект Ежегодного сводного плана проверок Минкультуры России.
24. Основанием для проведения внеплановой проверки государственных и муниципальных органов является:
1) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения государственным или муниципальным органом обязательных требований;
2) поступление в органы Минкультуры России обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о нарушении государственными и муниципальными органами обязательных требований.
25. Документарные (плановые и внеплановые) проверки проводятся по месту нахождения органа Минкультуры России.
26. Предметом документарных проверок являются документы и материалы, касающиеся осуществления государственных и муниципальных органов полномочий по государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и (или) соблюдения ими обязательных требований.
27. Документарная проверка в отношении государственных и муниципальных органов осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для документарных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности государственных и муниципальных органов обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
29. Выездная проверка в отношении государственных и муниципальных органов осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
30. По результатам проверки исполнения государственным или муниципальным органом обязательных требований составляется в двух экземплярах акт проверки.
При проведении проверки совместно с иными контрольными органами акт проверки подписывается также представителями указанных контрольных органов.
Акт проверки после его составления подписывается должностными лицами органа Минкультуры России, проводившими проверку.
Один экземпляр акта проверки и копии приложений к нему вручаются руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку либо направляются посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, который остается в деле органа Минкультуры России.
В случае выявления нарушений обязательных требований, в отношении лиц, допустивших такие нарушения, принимаются меры реагирования, в порядке, определяемом разделом 3.11 настоящего Административного регламента.
проведение проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
31. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - объекты проверки) органами Минкультуры России проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.
32. Плановая проверка в отношении объекта проверки осуществляется в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом руководителя органа Минкультуры России.
Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации.
33. Как правило, плановые проверки проводятся территориальными органами Минкультуры России.
34. Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки.
35. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент контроля, надзора и лицензирования Минкультуры России.
36. Департамент контроля, надзора и лицензирования Минкультуры России анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляет в электронной форме территориальные органы Минкультуры России о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.
Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими территориальными органами Минкультуры России, об итогах которого ими в электронной форме уведомляется Департамент государственного контроля и надзора в сфере культурного наследия Минкультуры России.
37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган Минкультуры России направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
38. В соответствии с требованиями части 6 статьи 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.
39. Орган Минкультуры России рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок заказным почтовым уведомлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
40. Одновременно территориальные органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения проверок в Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Минкультуры России.
41. Департамент контроля, надзора и лицензирования в сфере культурного наследия Минкультуры России готовит проект Ежегодного сводного плана проверок и представляет его Министру культуры Российской Федерации.
42. Ежегодный сводный план проверок утверждается Министром культуры Российской Федерации (лицом, его замещающим) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
43. Ежегодный сводный план проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет".
44. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в органы Минкультуры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, либо о причинении такого вреда;
3) распоряжение руководителя органа Минкультуры России, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
45. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах "а", "б" части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
46. При проведении внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 44 настоящего Административного регламента, внеплановая проверка подлежит согласованию с органами прокуратуры.
47. Типовая форма заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.
48. Порядок согласования органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
49. День подписания распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагается копия распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которая содержит сведения, послужившие основанием ее проведения.
50. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
51. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
52. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:
1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;
4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;
5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
53. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы Минкультуры России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
место проведения проверки
54. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения органа Минкультуры России без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);
2) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта проверки (далее - выездные проверки).
лица, уполномоченные на проведение проверки
55. Руководитель органа Минкультуры России, либо его заместитель, определяет своим распоряжением должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
56. Проверка проводится должностными лицами органов Минкультуры России исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих органа Минкультуры России. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.
57. В распоряжении органа Минкультуры России о проведении проверки в обязательном порядке одно из должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, назначается председателем комиссии по проверке.
предмет документарной проверки
58. При документарной проверке органом Минкультуры России анализируются документы и материалы, относящиеся к деятельности объекта проверки, с целью проверки выполнения им обязательных требований.
предмет выездной проверки
59. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
60. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, касающихся деятельности объекта проверки, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России;
2) оценить соответствие деятельности объекта проверки требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
принятие решения о проведении проверки
61. В случае наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным планом, ответственное должностное лицо органа Минкультуры России определяет место проведения проверки в соответствии с планом, готовит проект распоряжения о проведении плановой документарной/выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России;
62. В случае истечения срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия, выявленных органом Минкультуры России, ответственное должностное лицо органа Минкультуры России, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, определяет место проведения проверки и готовит проект распоряжения о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки и направляет на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.
проведение проверки
63. Основанием для начала проверки является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой и (или) внеплановой выездной проверки.
64. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
65. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного распоряжения о проведении выездной проверки объекту проверки.
66. Копия указанного распоряжения направляется объекту проверки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
67. По прибытии на место нахождения или осуществления деятельности объекта проверки должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение данной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают руководителю объекта проверки (или лицу его замещающему) заверенную печатью копию распоряжения о проведении проверки.
68. Факт получения копии распоряжения о проведении проверки удостоверяется подписью руководителя объекта проверки (или лица его замещающего) на оригинале распоряжения о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
69. Оригинал распоряжения о проведении проверки остается у должностного лица органа Минкультуры России, осуществляющего проверку.
70. Должностное лицо органа Минкультуры России, осуществляющее проверку, знакомит руководителя объекта проверки (или лицо, его замещающее) с правами и обязанностями проверяемого.
71. В ходе проведения проверки должностные лица органа Минкультуры России, осуществляющие проверку, взаимодействуют по всем вопросам проведения проверки:
1) с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим);
2) с ответственными работниками структурных подразделений объекта проверки, определенными руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).
72. Председатель комиссии по проверке, устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц органа Минкультуры России в служебных помещениях объекта проверки в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.
73. Проведение проверок в нерабочее время объекта проверки не допускается без предварительного согласования с руководителем объекта проверки (или лицом, его замещающим).
74. Объекты проверки обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации. В журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц органа Минкультуры России, входящих в состав комиссии по проверке, и их подписи.
75. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью объекта проверки.
76. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
77. Основанием для начала проверки является распоряжение руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки.
78. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица органа Минкультуры России, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
79. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России формирует пакет документов об объекте проверки из числа имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России.
80. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России направляет копию подписанного распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении документарной проверки объекту проверки.
81. Копия указанного распоряжения направляется объекту проверки:
1) при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом;
2) при проведении внеплановой проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
82. Должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, рассматривают документы объекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа Минкультуры России, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного контроля (надзора).
83. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом проверки обязательных требований, должностное лицо органа Минкультуры России, входящее в состав комиссии по проверке (председатель комиссии по проверке), направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении плановой и (или) внеплановой документарной проверки.
84. В случае направления в адрес объекта проверки мотивированного запроса должностные лица органа Минкультуры России, входящие в состав комиссии по проверке, контролируют получение от объекта проверки документов, указанных в таком запросе.
85. Объект проверки обязан направить в орган Минкультуры России указанные в запросе документы в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
86. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью объекта проверки и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) объекта проверки.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" объект проверки вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
87. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа Минкультуры России документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), председатель комиссии по проверке, направляет объекту проверки письменный запрос об этом с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
88. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается должностным лицом органа Минкультуры России, входящим в состав комиссии по проверке (председателем комиссии по проверке), и направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо доводится до его сведения лично под расписку, либо посредством телефонограммы, факсимильной связи, электронной почты, либо любым иным возможным путем, подтверждающим факт его получения объектом проверки, в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента его подписания.
89. Объект проверки, представляющий в орган Минкультуры России пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган Минкультуры России документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
90. Уполномоченное должностное лицо органа Минкультуры России рассматривает полученные от объекта проверки письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее предоставленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.
порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки
91. Акт проверки составляется в 2 экземплярах должностными лицами органа Минкультуры России по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.
92. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами органа Минкультуры России, фактически осуществлявшими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными должностными лицами органа Минкультуры России, в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.
93. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, объяснения работников объекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
94. Председатель комиссии по проверке вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа объекта проверки дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа Минкультуры России.
95. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке.
96. В случае отказа руководителя объекта проверки (его уполномоченного представителя) от получения для ознакомления акта проверки председатель комиссии по проверке, выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "от получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества руководителя объекта проверки или иного уполномоченного лица, и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица органа Минкультуры России, входящего в состав комиссии по проверке.
97. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
98. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган Минкультуры России в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган Минкультуры России.
принятие мер по результатам проведенной проверки
99. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, установленный в результате проверки.
100. Должностное лицо органа Минкультуры России (председатель комиссии по проверке) составляет предписание об устранении нарушения в двух экземплярах и прилагает их к соответствующим экземплярам акта проверки.
101. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
102. Лицо, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение обязательных требований обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
103. Лицо, которому по результатам проверки выдано предписание об устранении выявленного нарушения, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном порядке. Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России устанавливается настоящим административным регламентом (раздел V). Факт обжалования акта проверки или предписания об устранении нарушения не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.
104. Должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления лицом, допустившим нарушение обязательных требований, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания об устранении нарушения.
105. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
106. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
107. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от лица, допустившего нарушения обязательных требований, такое лицо вправе не позднее, чем за 10 рабочих дня до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения, обратиться к руководителю органа Минкультуры России, выдавшего предписание об устранении нарушений, либо его заместителю, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.
108. После получения такого заявления руководитель органа Минкультуры России, либо его заместитель, рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.
109. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения, такое решение оформляется в виде распоряжения руководителя органа Минкультуры России, или его заместителя. В распоряжении в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России.
110. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
111. Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания, либо отказа в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения органом Минкультуры России заявления лица, которому такое предписание выдано.
112. Копия распоряжения о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется заявителю не позднее одного рабочего дня после его подписания руководителем органа Минкультуры России и его заместителем заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его заявителем.
113. В случае если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов не достаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель органа Минкультуры России или его заместитель принимает решение о проведении в отношении лица, которому выдано предписание об устранении нарушения, внеплановой проверки.
114. В случае если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицо, допустившее нарушения обязательных требований, имело объективные возможности устранения выявленных нарушений, такое лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания об устранении нарушений, а также за допущенные таким лицом длящиеся нарушения законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
115. При необходимости проверки исполнения требований предписаний об устранении нарушений орган Минкультуры России вправе провести внеплановую проверку исполнения предписания.
116. Решение о необходимости проведения внеплановой проверки принимает руководитель органа Минкультуры России или его заместитель по итогам рассмотрения материалов проверки и (в случае поступления) материалов об исполнении требований предписания, поступивших от лица, которому оно было выдано.
117. В случае установления необходимости проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры в соответствии с подразделами "Принятие решения о проведении проверки", "Проведение проверки", "Порядок подготовки акта проверки, ознакомление с актом проверки объекта проверки" настоящего Административного регламента.
118. В случае, если в действиях (бездействии) лица, допустившего нарушение обязательных требований, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении.
119. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Минкультуры России положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
120. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа Минкультуры России положений Административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем (заместителем руководителя) органа Минкультуры России, исполняющего государственную функцию, по каждой процедуре в соответствии с установленными Административного регламента содержанием и сроками действий.
121. Текущий контроль включает в себя проведение проверок:
1) качества исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) полноты и обоснованности принятия по итогам проверок мер реагирования, в том числе на предмет соответствия принятых мер реагирования законодательству Российской Федерации.
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
122. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах:
1) проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа Минкультуры России положений Административного регламента;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа Минкультуры России, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции.
123. Контроль в отношении действий должностных лиц центрального аппарата Минкультуры России при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
124. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
125. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается правовыми актами Министра культуры Российской Федерации (заместителей Министра).
126. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях поступления обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностными лицами органа Минкультуры России.
127. Проверки осуществляются на основании приказов центрального аппарата Минкультуры России.
128. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие центрального аппарата Минкультуры России.
129. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
ответственность должностных лиц органов Минкультуры России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
130. По результатам проведенных проверок в случае выявлении фактов нарушений прав объектов поверки виновные должностные лица органа Минкультуры России подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
131. Руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России, принявшие решение о проведении проверки, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения.
132. Должностные лица органа Минкультуры России, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав объектов проверки.
133. Персональная ответственность должностных лиц органа Минкультуры России закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
134. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в федеральные органы исполнительной власти в установленном порядке, а также путем размещения текста Административного регламента на официальном Интернет-сайте.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
135. Лица, в отношении которых были проведены проверки, а также лица, направившие в орган Минкультуры России жалобы по фактам нарушения обязательных требований, имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов Минкультуры России в административном и судебном порядке.
предмет досудебного (внесудебного) обжалования
136. Предметом обжалования могут быть сообщения граждан, организаций, органов государственной охраны о нарушении их прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
137. При получении жалобы, содержащей нецензурные либо оскорбительнее выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
138. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю в течение 7 (семи) дней со дня регистрации обращения заявителя, направившего жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
139. Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы) должностное лицо органа Минкультуры России вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в органе Минкультуры России.
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
140. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России является обращение, поступившее в установленном порядке на телефон доверия, адрес электронной почты или почтовый адрес органа Минкультуры России.
141. В письменном обращении в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица органа Минкультуры России;
2) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество отправителя, наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3) излагается суть предложения, заявления или жалобы;
4) проставляются личная подпись обратившегося лица и дата.
142. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
1) наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица органа Минкультуры России, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
2) иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
143. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц органов Минкультуры России, оспариваемым (подлежащим обжалованию) в досудебном (внесудебном) порядке, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
1) нарушены права и свободы физического лица, права юридического лица, либо созданы препятствия к их осуществлению;
2) не приняты меры к государственной защите прав и свобод физического лица, прав юридического лица;
3) незаконно на физическое лицо, юридическое лицо возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
144. В случае необходимости заявитель, обратившийся в орган Минкультуры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
145. Предоставление копий документов и материалов осуществляется по письменному заявлению лица в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для предоставления документов и материалов, касающихся информации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
146. Копии материалов и документов могут быть предоставлены в письменной форме либо на цифровых носителях. При предоставлении копий документов в письменной форме они заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью органа Минкультуры России.
органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
147. В административном порядке объект проверки вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
1) центрального аппарата Минкультуры России - заместителю Министра культуры Российской Федерации;
2) заместителя Министра культуры Российской Федерации - Министру культуры Российской Федерации;
3) должностного лица территориального органа Минкультуры России - руководителю территориального органа Минкультуры России;
4) руководителя территориального органа Минкультуры России - Министру культуры России.
сроки рассмотрения жалобы
148. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения, если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом лица, направившего обращение.
результат досудебного (внесудебного) обжалования
149. Должностное лицо органа Минкультуры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц органа Минкультуры России, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
150. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
151. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.