27.03.2013 23:00
Поделиться

Декрет высшего государственного совета Союзного государства о бюджете Союзного государства на 2013 год

Декрет высшего государственного совета Союзного государства о бюджете Союзного государства на 2013 год
Дата подписания: 15.03.2013Опубликован: 27.03.2013

Принят Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (Постановление Парламентского Собрания от 18 декабря 2012 года N XLIII - 13)

г. Санкт-Петербург 15 марта 2013 г. N 1

Статья 1.

1. Утвердить бюджет Союзного государства на 2013 год по расходам в сумме 4872000,0 тыс. российских рублей и по доходам в сумме 4872000,0 тыс. российских рублей.

Статья 2.

1. Установить, что доход бюджета Союзного государства на 2013 год сформирован за счет безвозмездных перечислений - отчислений государств-участников в сумме 4872000,0 тыс. российских рублей, в том числе Российской Федерации в сумме 3167000,0 тыс. российских рублей, Республики Беларусь в сумме 1705000,0 тыс. российских рублей (приложение 1).

2. Установить, что в доход бюджета Союзного государства также включаются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение, пользование или доверительное управление активов, находящихся в собственности Союзного государства, - в размере 100 процентов доходов;

доходы от продажи имущества и передачи имущественных прав, находящихся в собственности Союзного государства, - в размере 100 процентов;

доходы, полученные Государственным учреждением "Телерадиовещательная организация Союзного государства" (далее - ТРО Союза) от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, - в размере 100 процентов;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе штрафов, пени и иных сумм принудительного изъятия, и иные неналоговые доходы - в размере 100 процентов;

добровольные перечисления от негосударственных организаций, физических и юридических лиц, международных организаций - в размере 100 процентов.

Статья 3.

Установить, что в 2013 году доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, полученные ТРО Союза, финансируемой на основании сметы доходов и расходов, учитываются в доходах и расходах бюджета Союзного государства, отражаются в смете доходов и расходов ТРО Союза и используются ТРО Союза в качестве дополнительного источника на обеспечение ее деятельности в пределах утвержденной сметы сверх суммы, установленной для ТРО Союза статьей 7 настоящего Декрета.

Статья 4.

Установить, что перечисление взносов государствами-участниками Союзного государства в бюджет Союзного государства в 2013 году осуществляется ежемесячно в соответствии с законодательством государств-участников, нормативными правовыми актами Союзного государства и настоящим Декретом.

Статья 5.

Дополнительные доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Союзного государства сверх суммы, установленной статьей 1 настоящего Декрета, за исключением доходов, предусмотренных статьей 3 настоящего Декрета, направляются Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием Союза Беларуси и России (далее - Парламентское Собрание) на финансирование программ и мероприятий Союзного государства сверх предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете Союзного государства, а также на новые программы и мероприятия Союзного государства, утверждаемые в установленном порядке в 2013 году.

Статья 6.

Остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет, за исключением целевых остатков, используются Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием в качестве источника финансирования программ и мероприятий Союзного государства.

Установить, что Постоянный Комитет Союзного государства в ходе исполнения бюджета Союзного государства вправе размещать на банковских депозитах в кредитных организациях государств-участников Союзного государства в соответствии с их законодательством временно свободные остатки средств, образовавшиеся при исполнении бюджета Союзного государства в предшествующие годы, до их использования в соответствии с настоящей статьей.

Статья 7.

Утвердить расходы бюджета Союзного государства на 2013 год по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства согласно приложению 2 к настоящему Декрету.

Статья 8.

Утвердить ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства на 2013 год по главным распорядителям бюджетных средств согласно приложению 3 к настоящему Декрету.

Статья 9.

Утвердить перечень программ Союзного государства, принятых к финансированию из бюджета Союзного государства на 2013 год, с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 4 к настоящему Декрету.

Статья 10.

Утвердить перечень мероприятий Союзного государства, принятых к финансированию из бюджета Союзного государства на 2013 год, с распределением бюджетных ассигнований по государственным заказчикам согласно приложению 5 к настоящему Декрету.

Статья 11.

Определить, что в 2013 году по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" осуществляется финансирование расходов в соответствии с решениями, принятыми Советом Министров Союзного государства по согласованию с Парламентским Собранием.

Статья 12.

Образовать Резервный фонд Союзного государства на 2013 год в размере 48720,0 тыс. российских рублей.

Статья 13.

Установить, что в ходе исполнения бюджета Союзного государства на 2013 год Совет Министров Союзного государства по представлению Постоянного Комитета Союзного государства (далее - Постоянный Комитет), подготовленному с учетом предложений главных распорядителей средств бюджета Союзного государства и согласованному с Парламентским Собранием, вправе вносить изменения в:

1) ведомственную структуру расходов бюджета Союзного государства в случае изменения государственных заказчиков программ и мероприятий Союзного государства или передачи полномочий по их финансированию, а также при создании, реформировании (реорганизации) и/или совершенствовании структуры органов Союзного государства;

2) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - путем уменьшения на основании заключений контрольных органов государств-участников ассигнований на сумму, израсходованную получателями средств бюджета Союзного государства не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс;

3) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства, в пределах ассигнований, предусмотренных по разделу "Прочие расходы" по виду расходов "Прочие расходы, не отнесенные к другим видам расходов" функциональной классификации расходов бюджета Союзного государства;

4) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства на цели и в порядке, установленном статьями 5 и 6 настоящего Декрета;

5) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства в случае образования в ходе исполнения бюджета на 2013 год экономии по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджета Союзного государства;

6) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства за счет средств Резервного фонда Союзного государства;

7) функциональную и ведомственную структуры расходов бюджета Союзного государства - на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков на 1 января 2013 года при значениях у них показателя кассового исполнения в 2012 году менее 90% годовых бюджетных назначений (при условии утверждения данной программы не позднее III квартала 2012 года), а также при наличии обоснованной потребности в направлении их на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2013 год.

Статья 14.

1. Органы Союзного государства не вправе принимать в 2013 году решения о финансировании новых видов расходов, не обеспеченных источниками финансирования.

2. В случае если реализация решения органов Союзного государства частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в настоящем бюджете, то решение реализуется и принимается в пределах средств, предусмотренных в настоящем бюджете.

Статья 15.

1. Средства бюджета Союзного государства, использованные не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, выявленные в результате проверок уполномоченных контрольных органов, подлежат возврату в бюджет Союзного государства в соответствии с "Порядком возврата в бюджет Союзного государства средств, использованных не по целевому назначению или с нарушением нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс", утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 апреля 2007 года N 2.

2. Юридические и должностные лица, виновные в нецелевом использовании средств бюджета или нарушении нормативных правовых актов Союзного государства и государств-участников, регулирующих бюджетный процесс, привлекаются органами государств-участников, уполномоченными контролировать исполнение национальных бюджетов, к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Союзного государства и национальным законодательством государств-участников за использование средств национальных бюджетов не по целевому назначению.

Статья 16.

Государственный секретарь Союзного государства в ходе исполнения бюджета Союзного государства по представлению главных распорядителей средств бюджета Союзного государства вправе вносить изменения в сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета Союзного государства:

1) в случае образовавшейся в ходе исполнения бюджета экономии по отдельным статьям экономической классификации и необходимости использования средств по другим статьям экономической классификации при условии, что вносимые изменения не приведут к образованию кредиторской задолженности и увеличению фонда оплаты труда;

2) на сумму средств, выделяемых главным распорядителям средств бюджета Союзного государства, в пределах образовавшихся у них в ходе выполнения соответствующей программы целевых остатков на 1 января 2013 года при значениях показателя кассового исполнения в 2012 году не менее 90% годовых бюджетных назначений, и программ, утвержденных Советом Министров Союзного государства в IV квартале 2012 года, независимо от показателя их кассового исполнения, а также при наличии обоснованной потребности в направлении их на те же цели дополнительно к ассигнованиям, предусмотренным в бюджете Союзного государства на 2013 год;

3) на сумму средств, полученных ТРО Союза от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, и используемых ТРО Союза в качестве дополнительного источника на обеспечение ее деятельности в соответствии со статьей 3 настоящего Декрета.

Статья 17.

1. Установить, что распорядители и получатели средств бюджета Союзного государства при заключении договоров (контрактов) на реализацию программ и мероприятий Союзного государства вправе предусматривать авансовые платежи в размере до 70 процентов от суммы договора (контракта), но не более 70 процентов лимитов бюджетных обязательств на 2013 год, если национальными нормативными актами не предусмотрен более высокий уровень допустимых авансовых платежей.

2. При проведении мероприятий Союзного государства социальной направленности, связанных с лечением, реабилитацией, оздоровлением и отдыхом различных категорий граждан государств-участников Договора о создании Союзного государства, разрешается производить предоплату в размере 100 процентов стоимости путевок, приобретаемых в лечебно-оздоровительные учреждения Республики Беларусь и Российской Федерации, выигравшие конкурс на проведение данных мероприятий, с внесением соответствующих положений в государственные контракты (договоры), заключаемые государственными заказчиками мероприятий Союзного государства с данными учреждениями.

Статья 18.

Остатки средств бюджетов Союзного государства прошлых лет на начало текущего финансового года, за исключением целевых остатков, могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Союзного государства в текущем финансовом году.

Статья 19.

Финансирование Плана совместных мероприятий по обеспечению функционирования региональной группировки войск (сил) Республики Беларусь и Российской Федерации в 2013 году осуществляется на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Министерством обороны Российской Федерации и Министерством обороны Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 20.

Финансирование Плана совместных мероприятий по противодействию терроризму на территории Союзного государства в 2013 году осуществляется на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь по согласованию с Постоянным Комитетом.

Статья 21.

Установить, что финансирование мероприятий в 2013 году по разделам "Образование", "Культура, искусство и кинематография", "Здравоохранение и физическая культура" производится на основании сводной бюджетной росписи, согласно смет расходов на их проведение, утвержденных государственными заказчиками мероприятий по согласованию с Постоянным Комитетом, а в случае, когда государственным заказчиком мероприятий является Постоянный Комитет - на основании смет расходов на их проведение, утвержденных Государственным секретарем Союзного государства.

Статья 22.

1. Установить, что финансирование мероприятий по разделу "Средства массовой информации", за исключением сметы доходов и расходов ТРО Союза, осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, при наличии согласованных Министерством информации Республики Беларусь и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, в части их компетенции, и утвержденных Государственным секретарем Союзного государства смет доходов и расходов на их проведение.

2. Финансирование расходов ТРО Союза осуществляется на основании сводной бюджетной росписи, при наличии согласованной Министерством информации Республики Беларусь, Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям, Постоянным Комитетом и утвержденной Председателем ТРО Союза сметы доходов и расходов.

Статья 23.

1. Установить, что финансирование в 2013 году программ "Разработка космических и наземных средств обеспечения потребителей России и Беларуси информацией дистанционного зондирования Земли" и "Инновационное развитие производства картофеля и топинамбура" осуществляется на основании решений Совета Министров Союзного государства и по согласованию с Парламентским Собранием в соответствии со статьями 5, 6 и 11 настоящего Декрета.

2. Совету Министров Союзного государства рассмотреть вопрос о выделении Постоянному Комитету дополнительных средств необходимых для обустройства и обеспечения функционирования Постоянного Комитета по новому адресу за счет дополнительных доходов бюджета и остатков средств бюджетов прошлых лет в соответствии со статьями 5 и 6 настоящего Декрета.

Статья 24.

1. Установить, что Совет Министров Союзного государства обеспечивает общее руководство по исполнению бюджета Союзного государства и контроль за его исполнением в соответствии с нормативными правовыми актами Союзного государства по формированию и исполнению бюджета Союзного государства.

2. Установить, что Совет Министров Союзного государства по представлению Постоянного Комитета рассматривает в III квартале 2013 года отчеты государственных заказчиков-координаторов и государственных заказчиков о ходе реализации программ Союзного государства, освоение бюджетных средств которыми составляет менее 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью доходов и расходов бюджета Союзного государства на I полугодие 2013 года, и принимает решение о дальнейшей реализации программ Союзного государства.

Статья 25.

Совету Министров Союзного государства по представлению Постоянного Комитета принять в первом полугодии 2013 года решение о задолженности, образовавшейся в результате предоставления бюджетных кредитов на возмездной и возвратной основе в 1998-2002 годах на реализацию программ Союзного государства.

Статья 26.

Установить, что Постоянный Комитет организует исполнение и исполняет бюджет Союзного государства в соответствии с "Порядком исполнения бюджета Союзного государства через органы Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и органы государственного казначейства Министерства финансов Республики Беларусь", утвержденным постановлением Совета Министров Союзного государства от 21 декабря 2000 г. N 24, и осуществляет текущий и оперативный контроль за исполнением бюджета Союзного государства.

Статья 27.

Настоящий Декрет вступает в силу с 1 января 2013 года и подлежит опубликованию в средствах массовой информации Российской Федерации и Республики Беларусь в двухнедельный срок после его утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства.

Председатель

Высшего Государственного Совета

Союзного государства

А. Лукашенко

Приложение 1-3

Приложение 3-5

Поделиться