02.04.2013 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента ФСБ по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 572 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим"
Дата подписания: 13.11.2012Опубликован: 02.04.2013
Вступает в силу: 11.04.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 марта 2013 г.

Регистрационный N 27754

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1 и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"2 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.

2. Признать утратившими силу приказы ФСБ России от 19 ноября 2008 г. N 5723, от 27 июля 2009 г. N 3604.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Пограничную службу ФСБ России.

Директор А. Бортников

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903.

3Зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2008 г., регистрационный N 13050.

4Зарегистрирован Минюстом России 22 сентября 2009 г., регистрационный N 14821.

Приложение

Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим

I. Общие положения

Предмет регулирования Административного регламента

1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим1, определяет порядок и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении пограничным управлением (пограничным отделом) ФСБ России по субъекту Российской Федерации2 или подразделением пограничного органа (службой, отделом (пограничной комендатурой), отделением (пограничной заставой), пограничным постом) государственной услуги по оформлению и выдаче индивидуальных и коллективных пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону3, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пределах пятикилометровой полосы местности вдоль государственной границы Российской Федерации4 на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водных объектов, на островах на указанных водных объектах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности5, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов6, где установлен пограничный режим7, а также порядок взаимодействия пограничного органа или подразделения пограничного органа с заявителями.

Круг заявителей

2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:

а) граждане Российской Федерации, иностранные граждане (подданные), лица без гражданства8;

б) предприятия и их объединения, организации, учреждения и общественные объединения9.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется при личном обращении, по телефону, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.fsb.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

4. Справочные телефоны, почтовые адреса пограничных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, приводятся в приложении N 1 к Административному регламенту и размещаются на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Справочные телефоны, почтовые адреса подразделений пограничных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, размещаются на информационных стендах пограничных органов.

6. При информировании посредством телефонной связи сотрудник пограничного органа обязан сообщить следующую информацию:

а) сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;

б) сведения о месте нахождения и графике (режиме) работы соответствующего подразделения;

в) сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты (при ее наличии);

г) сведения о ходе предоставления государственной услуги.

7. В помещениях пограничных органов на информационных стендах размещается следующая информация:

а) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

б) справочные телефоны, почтовые адреса подразделений пограничных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, и наименования муниципальных районов (городских округов), при въезде (проходе) в которые соответствующим подразделением пограничного органа осуществляется выдача пропусков, разрешений;

в) образцы заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений на осуществление хозяйственной или промысловой деятельности;

г) график (режим) работы соответствующего подразделения.

8. Пограничный орган или подразделение пограничного органа осуществляет прием заявителей ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:

9. Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничного органа или подразделения пограничного органа.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, разрешений на хозяйственную, промысловую и иную деятельность, проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий, содержание и выпас скота в пограничной зоне, промысловую, исследовательскую, изыскательскую и иную деятельность в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов, где установлен пограничный режим.

Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется:

пограничным органом, осуществляющим пограничную деятельность на территории приграничного субъекта (приграничных субъектов) Российской Федерации, в границах которого располагается муниципальный район (городской округ), где установлена пограничная зона, в который заявитель планирует совершить свой въезд (проход), и (или) в пределах которого им планируется осуществить хозяйственную или промысловую деятельность;

подразделением пограничного органа, осуществляющим пограничную деятельность в пределах участка (зоны ответственности), в границах которого располагается муниципальный район (городской округ), где установлена пограничная зона, в который заявитель планирует совершить свой въезд (проход), и (или) в пределах которого им планируется осуществить хозяйственную или промысловую деятельность.

12. Запрещается требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата исполнения государственной услуги

13. Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) выдача (направление) пропуска;

б) выдача (направление) разрешения на осуществление хозяйственной деятельности;

в) выдача (направление) разрешения на осуществление промысловой деятельности;

г) выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче пропуска;

д) выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление хозяйственной деятельности;

е) выдача (направление) уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление промысловой деятельности.

Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги:

а) в части, касающейся выдачи пропусков гражданам Российской Федерации, - не более тридцати дней со дня регистрации заявлений (ходатайств);

б) в части, касающейся выдачи пропусков иностранным гражданам (подданным), лицам без гражданства, - не более шестидесяти дней со дня регистрации заявлений (ходатайств);

в) в части, касающейся выдачи разрешений на осуществление хозяйственной или промысловой деятельности10 гражданам, имеющим право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и организациям, расположенным в пограничной зоне, - не более пяти дней со дня регистрации заявлений;

г) в части, касающейся выдачи разрешений гражданам Российской Федерации, не указанным в подпункте "в" настоящего пункта, - не более тридцати дней со дня регистрации заявлений (ходатайств);

д) в части, касающейся выдачи разрешений иностранным гражданам (подданным), лицам без гражданства, и организациям, не указанным в подпункте "в" настоящего пункта, - не более шестидесяти дней со дня регистрации заявлений (ходатайств).

15. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатами предоставления государственной услуги, осуществляется в течение одного рабочего дня со дня подписания:

а) пропуска, разрешения;

б) уведомления об отказе в выдаче пропуска, разрешения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги производится в соответствии с:

Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"11;

Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"12;

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"13;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"14;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 96015;

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 1992 г. N 470 "Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан"16;

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2002 г. N 754 "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение"17;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"18.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их предоставления

17. Для получения пропуска заявитель представляет в пограничный орган или подразделение пограничного органа:

а) граждане - письменное заявление о выдаче пропуска по форме согласно приложений N 2 - 4 к Административному регламенту;

б) организации - письменное ходатайство о выдаче пропуска по форме согласно приложений N 5, 6 к Административному регламенту.

К письменному заявлению граждан, ходатайству организации о выдаче коллективных пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону прилагается в трех экземплярах именной список групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону19, в котором указываются:

- фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства (пребывания) гражданина;

- серия, номер, дата и место выдачи документа, удостоверяющего личность гражданина.

Именные списки групп граждан, организованно въезжающих (проходящих) в пограничную зону по приглашению организаций, подписываются руководителем организации и скрепляются печатью организации.

18. Для получения разрешения заявитель представляет в пограничный орган или подразделение пограничного органа письменное заявление по форме согласно приложений N 7, 8 к Административному регламенту.

19. Сведения о личном или служебном транспортном средстве для въезда в пограничную зону указываются в заявлении (ходатайстве) о выдаче пропусков, разрешений.

20. Заявления (ходатайства) о выдаче пропусков, разрешений, а также именные списки заполняются на русском языке разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) без исправлений и помарок.

21. Все предусмотренные Административным регламентом документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть поданы заявителем в форме электронных документов в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"20 и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Представление в пограничный орган или подразделение пограничного органа указанных документов возможно с даты начала функционирования соответствующей информационно-телекоммуникационной системы.

22. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления пограничным органом государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

25. Основания для отказа в выдаче пропуска:

а) указание в заявлении (ходатайстве), именном списке неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений;

б) нарушение требований, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента;

в) отказ ФСБ России или территориальных органов безопасности в специальном разрешении на въезд (проход) иностранных граждан (подданных), лиц без гражданства в пограничную зону.

26. Основания для отказа в выдаче разрешения:

а) указание в заявлении на получение разрешения на проведение работы, мероприятия неполной информации либо сообщение в нем заведомо ложных сведений;

б) нарушение требований, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

27. Иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

29. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления (ходатайства) о выдаче пропуска, разрешения не должен превышать 30 минут.

30. Срок ожидания заявителя в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

31. Регистрация заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений осуществляется в день их поступления в пограничный орган или подразделение пограничного органа.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

32. Прием заявителей осуществляется в помещениях пограничного органа или подразделения пограничного органа, определяемых начальником (лицом, его замещающим) пограничного органа или подразделения пограничного органа.

33. Для ожидания приема и заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов, подлежащих представлению заявителем, отводятся места, оборудованные информационными стендами, содержащими информацию для оформления указанных документов, стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой и ручками.

34. Рабочее место сотрудника пограничного органа должно быть оборудовано персональным компьютером, печатающим устройством, телефонной связью и обеспечено канцелярскими принадлежностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

35. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

36. Оценка доступности и качества государственной услуги осуществляется по следующим показателям:

а) степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги;

б) своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;

в) количество обоснованных жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги, предусмотренных Административным регламентом, а также количество удовлетворенных судами исков (заявлений) по обжалованию решений пограничного органа или подразделения пограничного органа, принимаемых при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг

37. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав и последовательность административных процедур

38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация поступивших заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений;

б) рассмотрение заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений, оформление бланков пропусков, разрешений или уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений;

в) принятие решения о выдаче (направлении) пропусков, разрешений либо об отказе в их выдаче (направлении);

г) выдача (направление) пропусков, разрешений или уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений.

39. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.

Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги

Прием, регистрация представленных заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений

40. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в пограничный орган или подразделение пограничного органа заявления (ходатайства) о выдаче пропуска, разрешения, именных списков.

41. Способ представления заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений, а также способ получения документов, являющихся результатами предоставления государственных услуг, определяется заявителем:

а) при личном обращении (либо через своего представителя);

б) почтой;

в) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

42. Поступившие документы регистрируются должностным лицом пограничного органа или подразделения пограничного органа, ответственного за учет документов, организацию и проведение их проверки21, в журнале учета заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений в день их поступления.

43. Ответственное лицо в день регистрации заявлений (ходатайств) представляет их на доклад начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа, который определяет сотрудника, ответственного за рассмотрение заявления (ходатайства)22.

После этого заявление (ходатайство) передается исполнителю.

Рассмотрение заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений, оформление бланков пропусков, разрешений или уведомлений об отказе в выдаче

44. Основанием для начала административной процедуры является передача исполнителю заявления (ходатайства) о выдаче пропуска, разрешения.

45. Исполнитель рассматривает поступившие заявления (ходатайства) и проверяет наличие оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента.

Данные действия в отношении заявлений (ходатайств) о выдаче разрешений гражданам, имеющим право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и организациям, расположенным в пограничной зоне, осуществляются в течение не более двух дней с даты регистрации заявлений о выдаче разрешений.

Данные действия в отношении заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений гражданам Российской Федерации осуществляются в течение не более двадцати дней с даты регистрации заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, а в отношении заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков, разрешений иностранным гражданам (подданным), лицам без гражданства и организациям, не указанным в абзаце втором настоящего пункта, - в течение не более пятидесяти дней с даты регистрации заявлений (ходатайств) о выдаче пропусков.

46. При отсутствии оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента, исполнитель заполняет бланки пропусков, разрешений.

47. Заполненные бланки пропусков, разрешений с прилагаемыми к ним документами представляются на подпись начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа.

48. При выявлении оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, указанных в пунктах 25, 26 Административного регламента, исполнитель заполняет бланк уведомления об отказе в выдаче пропусков, разрешений согласно рекомендуемому образцу (приложение N 10 к Административному регламенту).

49. Заполненные бланки уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений с прилагаемыми к ним документами представляются на подпись начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа.

Принятие решения о выдаче пропусков, разрешений либо об отказе в их выдаче

50. Основанием для начала административной процедуры является представление начальнику (лицу, его замещающему) пограничного органа или подразделения пограничного органа заполненного бланка пропуска, разрешения либо уведомления об отказе в выдаче пропусков, разрешений с прилагаемыми к ним документами.

51. Начальник (лицо, его замещающее) пограничного органа или подразделения пограничного органа в течение не более трех дней со дня предоставления документов проверяет наличие оснований для отказа в выдаче пропусков, разрешений, а также правильность заполнения бланков соответствующих документов, подписывает пропуск, разрешение либо уведомление об отказе в выдаче пропусков, разрешений и передает их исполнителю для последующей выдачи (направления) заявителям.

Выдача (направление) пропусков, разрешений либо выдача (направление) уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений

52. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем от начальника (лица, его замещающего) пограничного органа или подразделения пограничного органа подписанных пропусков, разрешений либо уведомлений об отказе в выдаче пропусков, разрешений заявителям.

Пропуска выдаются на срок, указанный заявителем, но не более чем на один год.

Разрешения выдаются:

гражданам, имеющим право на въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, или организациям, расположенным в пограничной зоне, - на срок, указанный заявителем для осуществления хозяйственной или промысловой деятельности, но не более чем на шесть месяцев;

другим категориям граждан и организаций - на срок действия пропуска.

53. Подписанные документы выдаются (направляются) заявителям в течение одного дня со дня их подписания.

54. Пропуск, разрешение либо уведомление об отказе в выдаче пропусков, разрешений может быть получено заявителем либо его представителем (на основании доверенности от заявителя) на руки при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

55. Выданные (направленные) пропуска, разрешения либо уведомления об отказе в выдаче пропусков, разрешений учитываются в соответствующих журналах.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования

к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

56. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется постоянно сотрудниками пограничного органа или подразделения пограничного органа, а также путем проведения начальником (лицом, его замещающим) пограничного органа или подразделения пограничного органа проверок исполнения сотрудниками пограничного органа положений Административного регламента.

57. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, определяется начальником (лицом, его замещающим) пограничного органа.

58. Для текущего контроля используются сведения, имеющиеся в журналах, ведущихся в пограничных органах, служебная корреспонденция, устная и письменная информация сотрудников пограничного органа.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

59. Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги пограничным органом осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.

60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничного органа, подразделений ФСБ России.

61. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц пограничного органа.

Ответственность должностных лиц пограничного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

62. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

63. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес пограничных органов:

предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами пограничных органов государственной услуги;

сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе пограничных органов, их должностных лиц;

жалоб по фактам нарушения должностными лицами пограничных органов прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) пограничного органа и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги.

Предмет жалобы

65. Предметом жалобы являются:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

66. Жалоба направляется:

а) на решения и действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу в пограничных органах, - начальнику пограничного органа;

б) на решения и действия (бездействие), принятые начальником пограничного органа, - руководителю Пограничной службы ФСБ России;

в) на решения и действия (бездействие), принятые руководителем Пограничной службы ФСБ России, - Директору ФСБ России.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

67. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

Жалоба в адрес органов и уполномоченных на рассмотрение жалобы должностных лиц, указанных в пункте 66 Административного регламента, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта ФСБ России, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации23.

Сроки рассмотрения жалобы

68. Жалоба, поступившая в адрес органа или должностного лица, указанных в пункте 66 Административного регламента, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа указанного органа или должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы

69. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

70. По результатам рассмотрения жалобы пограничный орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных пограничным органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

71. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 70 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Порядок обжалования решения по жалобе

72. Обжалование решений по жалобе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

73. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способ информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

74. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону, а также посредством использования информации, размещенной на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет (www.fsb.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

1Далее - Административный регламент.

2Далее - пограничный орган.

3Далее - пропуска, если не оговорено иное.

4Далее - государственная граница.

5Далее - хозяйственная деятельность.

6Далее - промысловая деятельность.

7Далее - государственная услуга, если не оговорено иное.

8Далее - граждане, если не оговорено иное.

9Далее - организации, если не оговорено иное.

10Далее - разрешения, если не оговорено иное.

11Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1999, N 23, ст. 2808; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 27, ст. 2877; 2007, N 1, ст. 29; N 50, ст. 6245; 2008, N 29, ст. 3418; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49, ст. 7022; N 50, ст. 7366.

12Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366.

13Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 26, ст. 3125; 2010, N 21, ст. 2524; N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 47, ст. 6608; N 49 (ч. I), ст. 7043; N 49 (ч. V), ст. 7061; N 50, ст. 7342, 7352.

14Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.

15Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054, N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267, N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.

16Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N2, ст. 37; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 31, ст. 3286; 1995, N 49, ст. 4805; 1998, N 1, ст. 142; 2000, N 6, ст. 775; 2001, N 45, ст. 4267; 2002, N 18, ст. 1764; N 28, ст. 2869; 2004, N 25, ст. 2559; 2006, N 13, ст. 1407; N 34, ст. 3673; N 47, ст. 4916; 2008, N 49, ст. 5840; 2009, N 52 (ч. II), ст. 6599; 2011, N 18, ст. 2656, N 27, ст. 3944; 2012, N 21, ст. 2659.

17Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 41, ст. 3995; 2006, N 30, ст. 3391.

18Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829.

19Далее - именной список.

20Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036.

21Далее - ответственное лицо.

22Далее - исполнитель.

23Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации".

Поделиться