Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26354
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И. Артемьев
Приложение
Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной антимонопольной службой (далее - ФАС России) и ее территориальными органами (далее вместе - антимонопольный орган) в рамках установленных полномочий.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Антимонопольный орган исполняет государственную функцию в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 27, ст. 3126; 2008, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601; 2009 N 29, ст. 3610; 2009, N 29, ст. 3618; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2009, N 52 (ч. 1), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281, 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 48, ст. 6728; 2011, N 50, ст. 7343);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13 , ст. 1177; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 37; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5427; 2008, N 29, ст. 3418; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 11, ст. 1175; 2010, N 31, ст. 4156; 2010, N 31, ст. 4157; 2010, N 31, ст. 4158; 2010, N 31, ст. 4160; 2011, N 1, ст. 13; 2011, N 7, ст. 905; 2011, N 11, ст. 1502; 2011, N 23, ст. 3263; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4596; 2011, N 50, ст.7336);
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33, ст. 3429; 2003, N 2, ст. 168; 2003, N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 19, ст. 2063; 2007, N 1, ст. 21; 2007, N 43, ст. 5084; 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 52, ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587; 2011, N 49, ст. 7061);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; 2006, N 49 (ч. 2), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; 2008, N 44, ст. 5089; 2008, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; 2009, N 2, ст. 248; 2009, N 39, ст. 4613; 2010, N 9, ст. 960; 2010, N 25, ст. 3181; 2010, N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; 2011, N 18, ст. 2645; 2011, N 44, ст. 6269);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2011 N 20204) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 19, 2011; N 24, 2011); с изменениями, внесенными приказами ФАС России от 22.04.2011 N 302 (зарегистрирован в Минюсте 17.05.2011 N 20763) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 24, 2011); от 28.06.2011 N 475 (зарегистрирован в Минюсте 21.07.2011 N 21431) (Российская газета, N 168, 2011); от 12.09.2011 N 643 (зарегистрирован в Минюсте 03.11.2011 N 22218) (Российская газета, N 254, 2011); от 12.12.2011 N 867 (зарегистрирован в Минюсте 27.12.2011 N 22758) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 6, 2012); от 01.03.2012 N 116 (зарегистрирован в Минюсте 28.03.2012 N 23637) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 2012); от 25.05.2012 N 336 (зарегистрирован в Минюсте 21.06.2012 N 24661) (Российская газета, N 153, 2012); Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282; 2005, N 7, ст. 560; 2009, N 17, ст. 2088; 2010, N 33, ст. 4431; 2011, N 45, ст. 6404; 2012, N 4, ст. 505);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 5090);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 2), ст. 5518; 2006 N 19, ст. 2094);
Правилами разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2011, N 35, ст. 5092);
Приказом ФАС России от 29.09.2005 N 224 "Об утверждении Правил рассмотрения заявлений об оспаривании отказа в предоставлении информации, предусмотренной Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Зарегистрирован в Минюсте 02.12.2005 N 7226), (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2005, N 50);
Приказом ФАС России от 22.01.2010 N 27 "Об утверждении Порядка хранения раскрытой информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (Зарегистрирован в Минюсте 24.03.2010 N 16716), (Российская газета, 07.04.2010, N 72);
Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте 18.06.2012 N 24593).
Предмет государственного контроля
1.4. Предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации о соблюдении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
1.5. Права должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
получать по мотивированному требованию в установленный срок от коммерческих и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
1.6. Обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля:
исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Регламентом.
не разглашать информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученную антимонопольным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
получать полную, актуальную и достоверную информации о порядке исполнения государственной функции;
осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителя;
направлять жалобу в антимонопольный орган;
обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о восстановлении нарушенных прав, возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного имуществу.
1.8. Обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
Результат исполнения государственной функции
1.9. Результат исполнения государственной функции - принимаемые ФАС России и направляемые заявителю решения согласно пунктам 3.31-3.32 настоящего Регламента.II. Требования к порядку исполнения государственной функции Информация о месте нахождения и графике работы ФАС России
2.1. Сведения о ФАС России:
место нахождения - Садовая-Кудринская ул.,11, Москва, Д-242, ГСП-5,123995;
2.2. График работы ФАС России:
День недели Часы работы
Понедельник-четверг 09.00-18.00
Пятница 09.00-16.45
Справочные телефоны ФАС России
2.3. Общественная приемная - (499) 795-76-53.
2.4. Группа входящей корреспонденции - (499) 795-71-31.
2.5. Группа исходящей корреспонденции - (499) 795-76-52.
2.6. Факс - (495) 254-83-00.
2.7. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адрес официального сайта и электронной почты антимонопольного органа содержатся в Приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном сайте ФАС России.
Адреса официального сайта и электронной почты ФАС России
2.8. Официальный сайт ФАС России в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" - www.fas.gov.ru (далее - официальный сайт ФАС России);
2.9. Адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационный сети "Интернет" - delo@fas.gov.ru (далее - адрес электронной почты).
Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции и сведений о ходе исполнения указанной функции
2.10. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляется сотрудниками антимонопольного органа по телефону, на личном приеме, а также размещаются на официальном сайте антимонопольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт антимонопольного органа), в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
2.11. По телефону, на личном приеме сотрудники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрировано обращение в системе делопроизводства;
о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган исполняет государственную функцию;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте антимонопольного органа, портале государственных и муниципальных услуг (функций) справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
2.12. С момента подачи запроса заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции по телефону, на личном приеме, а также с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам исполнения государственной функции
2.13. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном сайте антимонопольного органа; на портале государственных и муниципальных услуг (функций); на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
2.14. На официальном сайте антимонопольного органа размещается следующая информация:
наименование и почтовый адрес антимонопольного органа; номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию;
график работы антимонопольного органа;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями.
2.15. На информационном стенде, размещаемом в помещении общественной приемной антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адреса официального сайта и электронной почты антимонопольного органа, адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций);
порядок получения информации по процедуре исполнения государственной функции;
обязанности сотрудников антимонопольного органа при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения.
Срок исполнения государственной функции
2.16. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать три месяца и исчисляется со дня представления в антимонопольный орган заявлений, материалов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции в рамках установленных полномочий включает в себя следующие административные процедуры:
- подача, прием и регистрация заявлений, материалов;
- рассмотрение поступивших заявлений, материалов;
- принятие решения на основании рассмотрения поступивших заявлений, материалов.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Подача, прием и регистрация заявлений, материалов
3.3. Основанием для осуществления контроля антимонопольным органом за соблюдением субъектами требований о соблюдении Стандартов раскрытия информации являются:
1) материалы, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, поступивших из государственных органов, органов местного самоуправления (далее - материалы);
2) заявления юридических и физических лиц, указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации (далее - заявления);
3) сообщения средств массовой информации (далее - сообщения СМИ), указывающие на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации;
4) поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
5) результаты проверки, при проведении которой выявлены факты нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации.*
3.4. Юридические лица, физические лица, подавшие заявление, государственные органы, органы местного самоуправления, направившие материалы в антимонопольный орган являются заявителями.
3.5. Заявление и материалы, оформляемые в письменной форме, должны быть подписаны заявителем или его уполномоченным представителем.
3.6. Заявление, материалы представляются в антимонопольный орган следующими способами:
почтовым отправлением с описью вложения;
доставка заявителем лично;
доставка курьером под расписку; в электронной форме, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3.7. Заявление, материалы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.
3.8. Заявления, материалы регистрируются в день поступления в антимонопольный орган.
3.9. Если заявление, материалы представлены заявителем (уполномоченным представителем) лично либо курьером, то по требованию заявителя (уполномоченного представителя) сотрудник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию заявления, материалов делает отметку об их поступлении на втором экземпляре заявления, материалов.
3.10. В отметке на экземпляре заявителя указывается дата регистрации заявления, материалов, номер регистрации и проставляется Ф.И.О., подпись сотрудника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.11. В заявлении должны содержаться сведения:
о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
о лице, в отношении которого подано заявление;
описание нарушения законодательства Российской Федерации;
существо требований, с которыми заявитель обращается;
перечень прилагаемых документов.
3.12. К заявлению, материалам прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации (далее - документы). В случае невозможности представления таких документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемое лицо, у которого эти документы могут быть получены.
3.13. В случае отсутствия в заявлении или материалах сведений, предусмотренных пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Регламента, антимонопольный орган оставляет заявление или материалы без рассмотрения, о чем уведомляет в письменной форме заявителя в течение десяти рабочих дней со дня их поступления.
3.14. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.
3.15. Документы и сведения, указанные в заявлении, материалах, должны быть достоверными. Прилагаемые документы должны представлять собой оригиналы или копии оригиналов (заверенные подписью руководителя или иного уполномоченного представителя, печатью юридического лица или подписью физического лица или уполномоченного представителя).
3.16. Заявление, материалы, а также прилагаемые документы и сведения должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным переводом на русский язык с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен, за исключением случаев, когда апостиль не требуется в соответствии с международным договором.
3.17. В случае если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.18. Заявление, материалы, указывающие на признаки нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, рассматриваются:
- соответствующим территориальным органом по месту совершения нарушения субъектами розничных рынков электрической энергии либо по месту нахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление, материалы;
- ФАС России независимо от места совершения нарушения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, либо местанахождения юридического лица, в отношении которого подается заявление, материалы.
3.19. Антимонопольный орган может передать заявление, материалы для рассмотрения в соответствующий антимонопольный орган с учетом положений пункта 3.18 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя, в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления, материалов.
Заявление, материалы направляются в соответствующий антимонопольный орган с приложением всех имеющихся документов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, как представленных с заявлением, материалами, так и собранных антимонопольным органом в процессе рассмотрения такого заявления, материалов.
3.20. В случае направления антимонопольным органом заявления, материалов для рассмотрения в другой антимонопольный орган в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Регламента проверку заявления, материалов на предмет установления наличия (отсутствия) признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации осуществляет антимонопольный орган, получивший это заявление, материалы.
3.21. При поступлении в антимонопольный орган заявлений, материалов, информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации, выявленных в ходе проводимых проверок, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа в течение трех рабочих дней с даты их регистрации дает поручение руководителю структурного подразделения, исполняющего функции по контролю в сфере электроэнергетики (далее - Ответственное структурное подразделение) рассмотреть поступившие заявления, материалы.
3.22. Руководитель Ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им указанного в пункте 3.21 настоящего Регламента поручения назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов.
Рассмотрение поступивших заявлений, материалов
3.23. Антимонопольный орган рассматривает заявление, материалы в срок, не превышающий одного месяца.
3.24. Течение срока рассмотрения заявления, материалов начинается со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе.
3.25. Срок рассмотрения заявления, материалов может быть продлен не более чем на два месяца в связи с необходимостью получения и анализа антимонопольным органом дополнительных доказательств, позволяющих сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о стандартах раскрытия информации.
О продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган в письменной форме уведомляет заявителя в течение десяти рабочих дней.
Исчисление срока продления рассмотрения заявлений, материалов осуществляется с момента регистрации письменного документа, уведомляющего заявителя о продлении срока рассмотрения заявления, материалов антимонопольным органом.
3.26. В ходе рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган вправе запрашивать у коммерческих организаций и некоммерческих организаций, их должностных лиц, федеральных органов исполнительной власти, их должностных лиц, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностных лиц, органов местного самоуправления, их должностных лиц, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, их должностных лиц, а также государственных внебюджетных фондов, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, банковской тайне, коммерческой тайне или об иной охраняемой законом тайне документы, сведения, пояснения в письменной или устной форме, связанные с обстоятельствами, изложенными в заявлении или материалах.
Срок представления информации определяется антимонопольным органом, исходя из содержания запрашиваемой информации и наличия объективной возможности исполнения запроса в установленные сроки.
3.27. Порядок проведения проверок соблюдения требований стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничного рынков электрической энергии установлен приказом ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства" (Зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593).
3.28. Антимонопольный орган проводит систематическое наблюдение и анализ информации, подлежащей раскрытию.
3.29. Субъекты рынков электрической энергии раскрывают информацию путем:
- опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;
- размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;
- предоставления по письменному запросу потребителей.
3.30. В случае выявления факта отсутствия информации, подлежащей опубликованию:
- на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, подлежащей раскрытию субъектами рынков электрической энергии, сотрудники антимонопольного органа осуществляет процедуру, предусмотренную пунктом 3.31 настоящего Регламента;
в печатных средствах массовой информации, сотрудник антимонопольного органа осуществляет процедуру, предусмотренную пунктом 3.31 настоящего Регламента.
Принятие решения на основании рассмотрения поступивших заявлений, материалов
3.31. Сотрудник антимонопольного органа рассматривает полученные материалы, заявления и в случае обнаружения признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 N 1, ст. 1; 2009, N 23, ст. 2776) осуществляет подготовку материалов, необходимых для возбуждения дела об административном правонарушении, а также уведомляет об этом в письменной форме заявителя в порядке, установленном пунктами 3.24 -3.26 настоящего Регламента.
3.32. В случае отсутствия признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N195-ФЗ, сотрудник антимонопольного органа подготавливает проект мотивированного решения об отсутствии нарушения законодательства о стандартах раскрытия информации и направляет его руководителю антимонопольного органа.
Указанное решение направляется в адрес заявителя в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Регламента и отражается в акте проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами антимонопольного органа положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом и приказами ФАС России, и включает в себя проведение проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения порядка ее исполнения, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей и подготовку на них ответов, принятие решений по жалобам на действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.
4.3. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами ФАС России в рамках установленной компетенции осуществляется начальниками структурных подразделений, заместителями руководителя и руководителем ФАС России. Текущий контроль за соблюдением и исполнением государственной функции должностными лицами территориального органа осуществляется заместителями руководителя и руководителем территориального органа.
4.4. Текущий контроль за соблюдением порядка совершения действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции и принятием решений, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, указанными в пункте 4.3 настоящего Регламента, и осуществляется постоянно путем проведения еженедельных совещаний, а также согласования (визирования) проектов решений, принимаемых при осуществлении административных процедур, иных документов, содержащих результаты административных действий.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.5. Формой контроля за полнотой и качеством исполнения должностными лицами антимонопольного органа государственной функции является осуществление ФАС России плановых и внеплановых проверок.
4.6. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является соблюдение и исполнение должностным лицами антимонопольного органа государственной функции, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений заявителей, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.7. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся:
структурным подразделением ФАС России по поручению руководителя ФАС России на основании поступивших в ФАС России жалоб на действия (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России;
структурным подразделением территориального органа по поручению руководителя соответствующего территориального органа на основании поступивших в территориальный орган жалоб на действия (бездействие) должностного лица территориального органа.
4.8. Плановые проверки полноты и качества исполнения территориальным органом государственной функции проводятся в рамках комплексных проверок территориальных органов, осуществляемых в соответствии с приказами ФАС России, на основании годовых планов работы ФАС России.
Порядок подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов утвержден приказом ФАС России от 04.08.2011 N 569 "Об утверждении Положения о порядке подготовки и проведения проверок деятельности территориальных органов ФАС России" (Зарегистрирован в Минюсте России 01.11.2011 N 22183), (Российская газета, N 251,09.11.2011).
Ответственность должностных лиц антимонопольного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.9. Руководитель и (или) заместитель руководителя антимонопольного органа несет ответственность за несвоевременное принятие решений, предусмотренных настоящим Регламентом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Руководитель ответственного структурного подразделения несет ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур (действий) по рассмотрению заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственный исполнитель несет ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.10. Пределы ответственности лиц, указанных в пункте 4.9 настоящего Регламента, определяются в соответствии с их должностными регламентами.
4.11. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, должностные лица антимонопольного органа, также несут ответственность по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Граждане, их объединения и организации в случае нарушения настоящего Регламента вправе обратиться с жалобой в антимонопольный орган.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, осуществляемом должностным лицом антимонопольного органа, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием официального сайта антимонопольного органа или портала государственных услуг (функций).
4.13. Жалоба регистрируется в день поступления в антимонопольный орган.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.4. В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5. Обращение (жалоба), в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.6. Антимонопольный орган при получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае, если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (три и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.9. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в антимонопольный орган.
5.10. Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.11. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленное в антимонопольный орган.
5.12. Заявители имеют право направить обращение (жалобу) в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявитель в письменном обращением (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение (жалобу), уведомление о переадресации обращения (жалобы), излагает суть обращения (жалобы), ставит подпись и дату.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии. В обращении (жалобе), поступившем в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего обращение (жалобу), адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи обращения (жалобы) от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению (жалобе) необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.13. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.14. Получать информацию по следующим вопросам:
о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную функцию;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
5.15. Отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.16. Нарушения настоящего Регламента антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России обжалуются в ФАС России.
5.17. Нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России обжалуются в соответствующий территориальный орган.
Срок рассмотрения жалобы
5.18. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.
5.19. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
5.20. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде в течение семи рабочих дней со дня регистрации с указанием причин продления.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
5.21. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа принимает руководитель соответствующего территориального органа.
Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.
5.22. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с изложением сути нарушения и указанием должностных лиц его допустивших, для принятия решения о проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.
5.23. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде.
5.24. Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.
5.25. Служебная записка, указанная в пункте 5.22 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.
Служебная записка, указанная в пункте 5.22 настоящего Регламента, с резолюцией руководителя территориального органа направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.5.26. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
* Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 340 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации" (Зарегистрирован в Минюсте России 18.06.2012 N 24593).