Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 апреля 2013 г.
Регистрационный N28190
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 203; N 50, ст. 6255; 2009, N 49, ст. 5922) и в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597; ст. 3624; N 48, ст. 5719; N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459; N 7, ст. 704; N 49, ст. 6413; N 51, ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31; N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295; N 48, ст. 6730; N 51, ст. 6150; N 49, ст. 7333, 2012, N 48, ст. 6744; N 50, ст. 6954, 7337; N 52, ст. 7571), Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 11, ст. 1277; 2010, N 3, ст. 274), постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации.
2. Руководителям структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации до 1 июня 2013 г. организовать утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.
3. Департаменту управления делами в срок до 30 июля 2013 г. сформировать план обучения федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2013 - 2015 годов.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В. Скворцова
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Министерство).
2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Министерства (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на три года.
3. При разработке индивидуального плана учитываются:
профессиональное образование гражданского служащего;
опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;
знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;
оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;
личные устремления гражданского служащего;
текущие и перспективные задачи Министерства (структурного подразделения).
4. В индивидуальном плане указываются:
цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;
направления дополнительного профессионального образования;
ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.
5. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
5.1. Профессиональная переподготовка предусматривается:
а) в индивидуальном плане гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы (далее -гражданская служба) категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";
б) в индивидуальном плане гражданского служащего в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и т.п.);
в) в индивидуальном плане гражданского служащего с учетом профиля его образования:
в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.
5.2. Повышение квалификации предусматривается в каждом индивидуальном плане и осуществляется не реже одного раза в три года.
5.3. Стажировка может предусматриваться в индивидуальном плане:
в случае назначения гражданского служащего в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе;
в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку;
в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.
6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:
а) для профессиональной переподготовки: совершенствование знаний гражданского служащего или получение им дополнительных знаний для выполнения нового вида профессиональной деятельности либо получение дополнительной квалификации;
б) для повышения квалификации: освоение актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего; комплексное обновление знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач;
в) для стажировки: изучение передового, в том числе зарубежного, опыта; закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим в период профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.
7. В качестве форм дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются образование государственных служащих с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.
7.1. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", относящиеся к высшей и главной группе должностей, осуществляются с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;
гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы;
гражданских служащих, проходящих профессиональную подготовку и повышение квалификации за пределами территории Российской Федерации, - с отрывом от гражданской службы.
7.2. Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.
8. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:
а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет:
для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;
для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;
б) продолжительность повышения квалификации составляет:
в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;
в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов;
в) продолжительность стажировки составляет от 2 до 4 месяцев.
9. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как:
а) управленческое (вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и др.);
б) правовое (вопросы права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего);
в) организационно-экономическое (вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и др.);
г) планово-финансовое (финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и др.);
д) информационно-аналитическое (вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и др.);
е) языковое (языки народов Российской Федерации, иностранные языки).
10. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:
внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;
включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;
присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;
назначение гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;
иные показатели.
11. Индивидуальные планы составляются и подписываются гражданскими служащими в двух экземплярах и согласовываются со своим непосредственным руководителем (рекомендуемый образец прилагается). Первый экземпляр индивидуального плана хранится у гражданского служащего, второй экземпляр индивидуального плана хранится в личном деле гражданского служащего.
12. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:
Министр здравоохранения Российской Федерации утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители Министра) и "помощники (советники)";
заместители Министра утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (руководители и заместители руководителей структурных подразделений Министерства) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей;
руководители структурных подразделений утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".
13. Руководители структурных подразделений:
осуществляют поэтапный контроль за ходом выполнения индивидуальных планов гражданских служащих (не реже одного раза в год по каждому гражданскому служащему);
ежегодно подводят итоги выполнения индивидуальных планов гражданских служащих и направляют в Департамент управления делами информацию по следующим показателям:
а) количество гражданских служащих, прошедших обучение в системе дополнительного профессионального образования в рамках государственного заказа;
б) результативность дополнительного профессионального образования;
в) достижение конечной цели обучения в системе дополнительного профессионального образования гражданским служащим, указанной в его индивидуальном плане.
14. Гражданские служащие по согласованию со своими непосредственными руководителями ежегодно уточняют и актуализируют индивидуальные планы с учетом структурных изменений и служебных задач путем внесения корректировок.