21.05.2013 23:00
Поделиться

Административный регламент предоставления Минтрудом госуслуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в РФ, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 февраля 2013 г. N 74н г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы"
Дата подписания: 22.02.2013Опубликован: 21.05.2013
Вступает в силу: 02.06.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 мая 2013 г.

Регистрационный N 28347

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 7, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 ноября 2011 г. N 1354н "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по труду и занятости государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г. N 22732).

Министр М. Топилин

Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы1 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации полномочия по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Предмет регулирования Административного регламента

2. Предметом регулирования Административного регламента является порядок предоставления государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы2.

Круг заявителей

3. Заявителями являются граждане (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства), работодатели (юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели и их представители, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями)3.

Государственная услуга предоставляется также неопределенному кругу лиц посредством размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"4, включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"5, средств телефонной связи, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг6.

Электронный адрес официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет: www.rosmintrud.ru.

Электронный адрес Единого портала в сети Интернет: www.gosuslugi.ru.

Сведения о номерах телефонов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещаются на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в сети Интернет.

Размещение информации о предоставлении государственной услуги в помещениях МФЦ осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и МФЦ.

5. Информирование о государственной услуге и правилах ее предоставления производится бесплатно.

6. При размещении информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации учитываются факторы, препятствующие доступности государственной услуги инвалидам. Предусматривается альтернативная версия официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для слабовидящих граждан.

7. При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации7 подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии)8 и должности должностного лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

8. Место нахождения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации: 127994, г. Москва, ул. Ильинка, д. 21.

График (режим) работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45.

График (режим) работы экспедиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации для приема письменных обращений:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 16.45;

обеденный перерыв - с 12.15 до 13.00.

Карта-схема месторасположения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации размещена на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в разделе "Контактная информация".

9. На Едином портале содержится следующий перечень сведений о государственной услуге:

наименование услуги;

документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;

сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги;

результат предоставления услуги;

сроки предоставления услуги;

порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги9.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги: государственная услуга по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

11. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

12. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги неопределенному кругу лиц является размещение информации о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Информация о положении на рынке труда в Российской Федерации, правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы включает следующие сведения, содержащие:

1) основные показатели, характеризующие состояние рынка труда в Российской Федерации, в том числе:

уровни общей и регистрируемой безработицы;

коэффициент напряженности на рынке труда;

численность граждан, состоящих на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных;

потребность работодателей в работниках, в том числе по видам экономической деятельности;

2) динамику основных показателей, характеризующих состояние рынка труда, в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и в разрезе субъектов Российской Федерации;

3) перечень наиболее востребованных профессий (специальностей) на рынке труда в Российской Федерации с указанием средней заработной платы;

4) информацию и аналитические материалы, характеризующие особенности рынка труда в Российской Федерации;

5) гарантии государства в области занятости населения, дополнительные гарантии занятости для отдельных категорий населения, права граждан в области занятости населения, права и обязанности работодателей в области занятости населения, гарантии социальной поддержки безработных граждан.

14. Результатом предоставления государственной услуги заявителям является предоставление запрашиваемых дополнительных сведений, связанных с положением на рынке труда Российской Федерации, правами и гарантиями в области занятости населения и защиты от безработицы10.

Срок предоставления государственной услуги

15. Государственная услуга неопределенному кругу лиц предоставляется путем размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:

не реже одного раза в месяц - информации о положении на рынке труда в Российской Федерации;

в трехдневный срок с даты вступления в силу законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего нормы и положения, регулирующие права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы11, - информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы.

16. Максимальный срок предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации заявления.

17. Максимальный срок предоставления государственной услуги при обращении заявителя по электронной почте, включая обращение на официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единый портал, не должен превышать 15 календарных дней с момента регистрации электронного обращения.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

18. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2012, N 19, ст. 2519; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7653);

Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621);

Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 15, ст. 1375; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2009, N 51, ст. 6152; 2011, N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6727; 2012, N 10, ст. 1163);

Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 26, ст. 3177; 2001, N 3, ст. 216; 2003, N 28, ст. 2880; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4849; 2005, N 1, ст. 25; N 17, ст. 1485; 2006, N 2, ст. 174; 2007, N 27, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 31, ст. 4011; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 42, ст. 4861; 2011, N 1, ст. 39; N 7, ст. 901; N 49, ст. 7056; 2012, N 53, ст. 7622, 7644);

Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2006, N 30, ст. 3286; N 31, ст. 3420; 2007, N 1, ст. 21; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6241; 2008, N 19, ст. 2094; N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; N 23, ст. 2760; N26, ст. 3125; N 52, ст. 6450; 2010, N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 1, ст. 29, 50; N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2318, 2321; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, N 47, ст. 6608, N 49, ст. 7043, 7061; N 50, ст. 7342, 7352; 2012, N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6396, 6397; N 50, ст. 6967; N 53, ст. 7640, 7645);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988);

Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; N 50, ст. 6146; 2010, N31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; N 48, ст. 6730, 6735; N49, ст. 7015, 7031; N 50, ст. 7359;. N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 60, ст. 6954, 6957, 6959; N 53, ст. 7605);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328);

Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6043; 2011, N 43, ст. 5973; 2012, N 43, ст. 5784);

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N31, ст. 4701);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N31, ст. 4322);

Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4322);

постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N38, ст. 5103);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 40, ст. 5559);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5832; 2012, N 17, ст. 2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 29, ст. 3533; 1999, N 47, ст. 5707; 2003, N 52, ст. 5069; 2005, N 7, ст. 560; 2007, N 3, ст. 450);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 44, ст. 4399; 2003, N 52, ст. 5066);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 53, ст. 7958);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N36, ст. 4903);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. N 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 октября 2003 г. N 5196);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 524н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г. N 26452);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 400 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г. N 9835);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 июля 2007 г. N9861);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 июня 2007 г. N 415 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июля 2007 г. N 9827);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 449 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г. N 9885);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2007 г. N 680 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2007 г. N 10495);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 ноября 2007 г. N 726 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 декабря 2007 г. N 10687);

приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 10н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам", признанным в установленном порядке безработными" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2012 г. N 25012).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на основании заявления согласно приложению N 1 к Административному регламенту, в виде бумажного или электронного документа.

В заявлении указывается:

для граждан: фамилия, имя, отчество;

для работодателей: наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии);

способ получения государственной услуги: по факсимильной связи, почтовой связи или электронной почте с указанием соответствующего адреса;

перечень запрашиваемых сведений;

дата обращения.

Заявление заполняется заявителем на русском языке при помощи технических средств или от руки.

Заявление заверяется личной или электронной подписью заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Должностные лица не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

23. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Показатели доступности и качества государственной услуги

24. Основными показателями доступности государственной услуги являются:

1) доля получивших государственную услугу заявителей в общей численности заявителей, обратившихся за предоставлением государственной услуги;

2) доля получивших государственную услугу по принципу "одного окна" в МФЦ в общей численности получивших государственную услугу;

3) доля получивших государственную услугу в электронной форме (через сеть Интернет, включая официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единый портал, электронную почту) в общей численности получивших государственную услугу.

25. Основными показателями качества государственной услуги являются:

1) доля удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в общей численности получивших государственную услугу;

2) отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги12.

Требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

26. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключенными между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и МФЦ.

При личном обращении заявителей в МФЦ обеспечивается предоставление государственной услуги либо передача заявления в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для подготовки запрашиваемых сведений и направления ответа в МФЦ для передачи заявителю.

27. Государственная услуга в электронной форме предоставляется неопределенному кругу лиц посредством размещения информации на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

28. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):

подготовка для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о:

положении на рынке труда в Российской Федерации;

правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

предоставление государственной услуги заявителям.

29. Блок-схема последовательности административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги приведена в приложении N 2 к Административному регламенту.

Последовательность административных процедур (действий) при подготовке для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о положении на рынке труда в Российской Федерации

30. Основанием для начала подготовки информации о положении на рынке труда в Российской Федерации является наступление даты обновления информации о положении на рынке труда в Российской Федерации.

31. Должностное лицо, осуществляющее подготовку информации о положении на рынке труда в Российской Федерации:

1) формирует информацию о ситуации на рынке труда Российской Федерации на основании данных федерального статистического наблюдения по установленным формам не позднее трех рабочих дней с момента представления данных Федеральной службой по труду и занятости;

2) проводит анализ информации о положении на рынке труда Российской Федерации и определяет основные тенденции на рынке труда Российской Федерации;

3) проводит сбор и изучение аналитических, статистических, информационных и иных материалов и сведений, содержащих данные о рынке труда Российской Федерации, и осуществляет подготовку сведений, предусмотренных подпунктами 1- 4 пункта 13 Административного регламента;

4) представляет подготовленную информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации для согласования руководителю или заместителю руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги[13];

5) передает в течение двух часов после согласования с руководителем информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации на электронном носителе (по электронной почте) в структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченное на осуществление функций по связям с общественностью и средствами массовой информации, для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

32. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1- 5 пункта 31 Административного регламента, не должны превышать 3 рабочих дней.

Последовательность административных процедур (действий) при подготовке для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы

33. Основанием для начала подготовки информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы является вступление в силу законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, содержащего нормы и положения, регулирующие права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы.

34. Должностное лицо, осуществляющее подготовку информации о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы:

1) проводит анализ и обобщение норм и положений законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации, регулирующего права и гарантии в области занятости населения и защиты от безработицы;

2) осуществляет подготовку информации в виде извлечений из законодательного или иного нормативного правового акта Российской Федерации;

3) формирует тематически ориентированную информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы;

4) представляет подготовленную информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы для согласования руководителю или заместителю руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;

5) передает в течение двух часов после согласования с руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги, информацию о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы на электронном носителе (по электронной почте) в структурное подразделение Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченное на осуществление функций по связям с общественностью и средствами массовой информации, для размещения на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

35. Сроки выполнения административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1- 5 пункта 34 Административного регламента, не должны превышать 3 рабочих дней.

Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги заявителям

36. Основанием для начала предоставления государственной услуги заявителю является поступление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заявления.

37. Должностное лицо, осуществляющее предоставление государственной услуги:

1) запрашивает в суточный срок информацию о положении на рынке труда в Российской Федерации и (или) о правах и гарантиях в области занятости населения и защиты от безработицы, необходимую для подготовки ответа заявителю, в соответствующем отделе структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;

2) формирует ответ заявителю на основании полученной информации от соответствующего отдела структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги, и согласовывает его с руководителем или заместителем руководителя структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги;

3) направляет заявителю ответ способом, указанным в заявлении.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента, а также принятием ими решений

38. Текущий контроль за соблюдением сроков и последовательности административных процедур (действий), определенных Административным регламентом, осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, уполномоченного на предоставление государственной услуги. В случае нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) принимаются меры по недопущению или устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок[14] соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.

40. Проверки проводятся уполномоченным на осуществление контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги заместителем Министра труда и социальной защиты Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

41. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

42. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

43. Заявители, объединения граждан и работодателей и иные организации вправе направлять жалобы, замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу

44. Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственных услуг, выразившееся в решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

45. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в запрашиваемых сведениях либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

46. Предметом (досудебного) внесудебного обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения, действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги, нарушение положений Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

47. Жалоба на противоправные решения, действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги рассматривается вышестоящим должностным лицом.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

48. Жалоба подается в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в письменной форме или в электронном виде.

49. Жалоба должна содержать:

наименование органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество должностного лица, решения, действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

50. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

51. Жалоба может быть направлена в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по почте (электронной почте), с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Единого портала.

Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство труда и социальной зашиты Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, предоставляющим государственную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

52. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

53. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 50 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

54. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами.

55. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

56. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

57. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Сроки рассмотрения жалобы

58. Жалоба, поступившая в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

59. Жалоба, поступившая в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

60. В случае обжалования отказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

61. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

Результат рассмотрения жалобы

62. По результатам рассмотрения жалобы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

63. При удовлетворении жалобы Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги.

64. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями правил обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

65. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

отсутствие сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), о фамилии заявителя, почтовом адресе или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

66. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

67. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

68. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации обеспечивает консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

1Далее - Административный регламент.

2Далее - государственная услуга.

3Далее - заявители.

4Далее - сеть Интернет.

5Далее- Единый портал.

6Далее - МФЦ.

7Далее - должностные лица.

8Далее - отчество.

9Далее - заявление.

10Далее - запрашиваемые сведения.

11Далее - законодательный или иной нормативный правовой акт.

12Далее - жалоба.

13Далее - руководитель.

14Далее - проверка.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы