27.05.2013 23:00
    Поделиться

    Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены ЖСК, создаваемых в соответствии с ФЗ от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 7 февраля 2013 г. N 109 г. Москва "Об утверждении Правил формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства""
    Дата подписания: 07.02.2013Опубликован: 27.05.2013
    Вступает в силу: 08.06.2013

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2013 г.

    Регистрационный N 28479

    В целях реализации статьи 16.5 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; N 49, ст. 5723; 2009, N 19, ст. 2281; N 52, ст. 6419; 2010, N 22, ст. 2695; N 30, ст. 3996, ст. 3997; 2011, N 1, ст. 19; N 25, ст. 3531; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4562, ст. 4592; N 49, ст. 7027; 2012, N 29, ст. 3998; N 53, ст. 7615, ст. 7643 ), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов.

    2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

    Руководитель А. Жаров

    Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"

    I. Общие положения

    1. Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3617; N 49, ст. 5723; 2009, N 19, ст. 2281; N 52, ст. 6419; 2010, N 22, ст. 2695; N 30, ст. 3996, ст. 3997; 2011, N 1, ст. 19; N 25, ст. 3531; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4562, ст. 4592; N 49, ст. 7027; 2012, N 29, ст. 3998, N 53, ст. 7615, ст. 7643) (далее - Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ), перечнем отдельных категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ, оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 108 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 8, ст. 1024, N 36, ст. 4918) (далее - Перечень), и устанавливают порядок формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов.

    2. В члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ, имеют право быть принятыми государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органов, работники подведомственных Роскомнадзору организаций при наличии оснований, установленных в Перечне.

    II. Формирование списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов

    3. В список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищностроительных кооперативов (далее - Список), включаются государственные гражданские служащие Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальных органов (далее - граждане), по их письменным заявлениям и при наличии следующих оснований в совокупности:

    а) замещение должности (должностей) государственной гражданской службы Российской Федерации не менее 3 лет - для федеральных государственных гражданских служащих либо общий стаж работы в федеральном государственном органе не менее 3 лет - для работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы;

    б) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, ст. 22, ст. 40, ст. 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, ст. 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, ст. 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, ст. 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7347, ст. 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078, N 27, ст. 3587, N 29, ст. 3998, N 31, ст. 4322, N 53, ст. 7643) (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ);

    в) гражданин принят органом местного самоуправления по месту своего жительства или федеральным государственным органом на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2006, N 1, ст. 10, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 13, ст. 14, ст. 21, N 43, ст. 5084; 2008, N 17, ст. 1756, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3616; 2009, N 23, ст. 2776, N 39, ст. 4542, N 48, ст. 5711, N 51, ст. 6153; 2010, N 19, ст. 2278, N 31, ст. 4206, N 49, ст. 6424; 2011, N 23, ст. 3263, ст. 4590, N 49, ст. 7027, N 50, ст. 7343; 2012, N 14, ст. 1552, N 24, ст. 3072, N 26, ст. 3446, N 27, ст. 3587, N 31, ст. 4322, N 53, ст. 7596) (далее - Жилищный кодекс Российской Федерации) и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации, и состоит на таком учете либо гражданин имеет право на предоставление единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 6, ст. 739, N 51, ст. 6328; 2010, N 9, ст. 963, N52, ст. 7104).

    3.1. Граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей 1 ребенка и более, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, включаются в Список при наличии следующих оснований в совокупности:

    а) гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. или признан органом местного самоуправления по месту его постоянного жительства нуждающимся в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, принят ли он на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;

    б) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ.

    3.2. Граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей 3 и более детей, включаются в Список при наличии следующих оснований в совокупности:

    а) у гражданина отсутствует земельный участок, предоставленный исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления для индивидуального жилищного строительства на праве собственности или аренды после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ;

    б) гражданин принят на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и (или) федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и состоит на таком учете.

    3.3. Граждане, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы и (или) являющиеся работниками федеральных государственных органов, категорий "руководители" и "помощники (советники)" федеральной государственной гражданской службы высшей группы должностей, имеют право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов и внесены в Список по решению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, без учета оснований, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящих Правил.

    3.4. Граждане, работающие в подведомственных Роскомнадзору организациях имеют право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов и включены в Список на основании письменных заявлений граждан и при наличии оснований, установленных в Перечне.

    4. Для рассмотрения письменных заявлений граждан создается комиссия по рассмотрению вопросов о включении граждан в список граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ (далее - Комиссия).

    5. Письменные заявления о включении граждан в Список подлежат рассмотрению в течение 45 календарных дней с даты их поступления в Комиссию.

    5.1. К письменному заявлению гражданина прилагаются документы (копии документов), подтверждающие наличие установленных оснований включения в Список.

    6. При приеме документов проверяется их комплектность и правильность заполнения. Дата приема документов отражается в регистрационном журнале Комиссии, соответствующая отметка ставится на заявлении.

    7. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в представленных гражданином документах, Комиссия возвращает их гражданину с указанием причин возврата.

    8. На каждого гражданина, включенного в Список, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные гражданином необходимые для подтверждения права гражданина быть включенным в Список. Подлежат внесению в учетное дело документы, подтверждающие изменения в семейном положении гражданина и иных условий, которые влияют на включение гражданина в Список. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета граждан, имеющих право быть принятыми в Список.

    9. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом и создается на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Количество членов Комиссии с учетом председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии должно составлять не менее 6 человек.

    10. Комиссия:

    10.1. осуществляет проверку документов, представленных гражданами в подтверждение наличия установленных оснований включения в Список;

    10.2. направляет в случае необходимости запрос в Министерство регионального развития Российской Федерации для получения разъяснений по вопросам применения Перечня, а также в другие государственные органы и организации для проверки сведений о наличии у гражданина условий для включении его в Список;

    10.3. осуществляет запрос иных документов, подтверждающих наличие установленных оснований включения в Список, у граждан;

    10.4. осуществляет принятие решений о включении граждан в Список либо об отказе во включении в Список.

    11. Председатель Комиссии:

    11.1. осуществляет общее руководство Комиссией;

    11.2. дает поручения членам Комиссии, связанные с ее деятельностью, определяет дату и время проведения заседания Комиссии, председательствует на заседаниях Комиссии;

    11.3. подписывает запросы в целях получения сведений, необходимых для проверки наличия у граждан установленных оснований включения в список, и протоколы заседания Комиссии.

    12. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности возлагаются на заместителя председателя комиссии.

    13. Секретарь Комиссии:

    13.1. осуществляет прием письменных заявлений граждан о включении в список;

    13.2. обеспечивает участие членов Комиссии в заседаниях Комиссии, готовит проекты решений Комиссии и ведет протоколы заседаний Комиссии;

    13.3. доводит принятые Комиссией решения до сведения заинтересованных граждан;

    13.4. по решению Комиссии вносит в список соответствующие сведения о гражданах;

    13.5. ведет делопроизводство Комиссии.

    14. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости и считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей ее членов.

    15. Решения Комиссии оформляются протоколами.

    16. Комиссия рассматривает заявление и документы. На заседании Комиссия принимает решение о включении гражданина в Список, об отказе во включении гражданина в Список, с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований принятых решений.

    17. Отказ во включении гражданина в Список допускается в случаях, если представленные документы и сведения, полученные по результатам проведенной Комиссией проверки, не подтверждают наличие условий, необходимых для включения гражданина в Список.

    18. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. При равном исходе голосования мнение председателя Комиссии является решающим.

    19. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания Комиссии.

    20. О принятом решении Комиссия направляет гражданину соответствующее уведомление.

    21. Оригиналы протоколов хранятся в Административном управлении Роскомнадзора.

    22. Методологическое, аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Административное управление Роскомнадзора.

    Поделиться