Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2013 г.
Регистрационный N 28429
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N22, ст. 3169; N35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903) приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.
Министр М. Топилин
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР) и его территориальными органами государственной услуги по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) ПФР и его территориальных органов и порядок их взаимодействия с гражданами при предоставлении государственной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления ПФР государственной услуги, доступности результатов ее предоставления и создания комфортных условий для граждан при обращении в территориальные органы ПФР по вопросу установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности (далее - доплата к пенсии).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам, получающим пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации и имеющим право на доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 49, ст. 4561; 2002, N 11, ст. 1017; 2009, N 23, ст. 2769; N30, ст. 3739; 2010, N 52, ст. 6975; 2011, N 49, ст. 7057) (далее - Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ) и Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2292; 2011, N 30, ст. 4565) (далее - Федеральный закон от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ) (далее - граждане).
Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего представителя.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Прием граждан (их представителей) по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка территориального органа ПФР.
Место нахождения ПФР: 119991, ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, г. Москва, факс: (495) 982-06-63.
Электронный адрес официального сайта ПФР в сети Интернет: http://www.pfrf.ru (далее - сайт ПФР).
Сведения о территориальных органах ПФР, осуществляющих установление и выплату доплаты к пенсии (наименования территориальных органов ПФР, их полные почтовые адреса и номера их телефонов) размещаются на сайте ПФР и могут быть представлены по контактным телефонам отделений ПФР.
Сведения об отделениях ПФР (наименования отделений ПФР, их полные почтовые адреса и номера телефонов) представлены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, (далее - должностное лицо территориального органа ПФР) при непосредственном обращении гражданина (его представителя) в территориальный орган ПФР;
посредством телефонной и факсимильной связи;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции, размещения информации на сайтах ПФР и его территориальных органов, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru;
размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также в помещениях иных органов и организаций (например, в помещениях органов социальной защиты населения, медико-социальной экспертизы, организаций, осуществляющих доставку пенсий, архивов и т.д.) по согласованию с указанными органами и организациями;
размещения материалов на информационных стендах, оборудованных в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан;
посредством ответов на письменные обращения граждан.
5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо территориального органа ПФР, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального органа ПФР и структурного подразделения.
Должностное лицо территориального органа ПФР обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения территориального органа ПФР.
Во время разговора должностное лицо территориального органа ПФР должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо территориального органа ПФР либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления и выплаты доплаты к пенсии должностное лицо территориального органа ПФР обязано предоставлять информацию по следующим вопросам:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы установления и выплаты доплаты к пенсии (наименование, дата принятия, номер нормативного правового акта);
о круге лиц, имеющих право на предоставление государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для установления и выплаты доплаты к пенсии;
о сроках установления и выплаты доплаты к пенсии;
об основаниях отказа в установлении и выплате доплаты к пенсии;
о месте размещения на сайте ПФР и территориальных органов ПФР информации по вопросам установления и выплаты доплаты к пенсии.
Территориальный орган ПФР ведет учет устных обращений граждан (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги.
7. На сайте ПФР и территориальных органов ПФР размещаются следующие информация и документы:
полное наименование и полные почтовые адреса территориальных органов ПФР;
номер телефона-автоинформатора (при наличии), справочные номера телефонов структурных подразделений территориального органа ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги;
режим работы структурных подразделений территориального органа ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность территориальных органов ПФР по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий лиц, имеющих право на установление и выплату доплаты к пенсии;
перечень документов, необходимых для установления и выплаты доплаты к пенсии;
формы заявлений, образцы и правила их заполнения;
сроки предоставления государственной услуги;
текст Административного регламента с приложениями;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги.
8. Информационные материалы о государственной услуге (брошюры, буклеты и т.д.) размещаются в помещениях, предназначенных для приема граждан, залах ожидания приема.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по установлению и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственную услугу предоставляет ПФР через территориальные органы ПФР.
11. Граждане, которым пенсии установлены в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2011 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 24, ст. 2476; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; N 29, ст. 3097; 2006, N 23, ст. 2377, 2384; 2007, N 29, ст. 3744; N 40, ст. 4711; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6073; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3602, 3612; N 52, ст. 6224; 2009, N 1, ст. 27; N 18, ст. 2152; N 26, ст. 3128; N 27, ст. 3265; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 49, ст. 7037, 7039, 7057) (далее - Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) и Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; 2004, N 19, ст. 1835; N 35, ст. 3607; 2006, N 32, ст. 3585; N 48, ст. 4946; N 52, ст. 5505; 2007, N 16, ст. 1823; 2008, N 30, ст. 3612; 2009, N 29, ст. 3624; N30, ст. 3739; 2010, N26, ст. 3247; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 16; N 14, ст. 1806; N 19, ст. 2711; N 27, ст. 3880) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ), обращаются за назначением доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту нахождения пенсионного дела получателя пенсии.
Граждане, которым пенсии установлены в соответствии с иными законодательными актами Российской Федерации, обращаются за назначением доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту жительства1 гражданина.
Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Российской Федерации, подают заявление о назначении доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по своему месту пребывания2.
Граждане, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания, подают заявление о назначении доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту своего фактического проживания.
Граждане, осужденные к лишению свободы, подают заявление о назначении доплаты к пенсии в территориальный орган ПФР по месту нахождения исправительного учреждения, в котором они отбывают наказание, через администрацию этого учреждения.
12. Заявление о перерасчете размера доплаты к пенсии, заявление о приостановлении выплаты доплаты к пенсии, заявление о возобновлении выплаты доплаты к пенсии, заявление о прекращении выплаты доплаты к пенсии, заявление о восстановлении выплаты доплаты к пенсии, заявление о добровольном возмещении излишне полученных сумм доплаты к пенсии подаются в территориальный орган ПФР по месту получения пенсии (доплаты к пенсии) (далее - место нахождения выплатного дела по доплате к пенсии3).
13. ПФР и его территориальные органы при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина представления документов и информации, представление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является удовлетворение поданного заявления либо отказ в удовлетворении поданного заявления.
Срок предоставления государственной услуги
15. Граждане, получающие пенсии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут обращаться за установлением и выплатой доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ и Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ в любое время после возникновения права на нее без ограничения каким-либо сроком путем подачи заявления: о назначении доплаты к пенсии; о перерасчете размера доплаты к пенсии; о приостановлении выплаты доплаты к пенсии; о возобновлении выплаты доплаты к пенсии; о прекращении выплаты доплаты к пенсии; о восстановлении выплаты доплаты к пенсии; о добровольном возмещении излишне полученных сумм доплаты к пенсии (далее - заявление) непосредственно, через представителя или по почте.
16. Сроки предоставления государственной услуги определенны Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ и Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги руководствуются:
Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2005, N 19, ст. 1755; 2007, N 30, ст. 3754; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3616; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6597; 2011, N 29, ст. 4291; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7037, 7057, 7061) (далее - Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ);
Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ;
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ;
Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ;
Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ;
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061, 2012, N 31, ст. 4322) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства РФ, 2001, N 53, ст. 5030; 2002, 52, ст. 5132; 2003, N 50, ст. 4855; N 52, ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3213; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, 20; N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49, ст. 7064, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587, N 41, ст. 5531) (далее - Основы законодательства Российской Федерации о нотариате);
постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";
постановлением Совета Министров РСФСР от 13 сентября 1991 г. N 481 "Об утверждении списка работ и профессий, дающих право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при занятости на указанных работах не менее 25 лет";
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2010 г. N 798 "О порядке определения перечня организаций угольной промышленности, являющихся плательщиками взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5376);
постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29 "Об утверждении разъяснения "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 1996 г. N 1181) с изменениями, внесенными постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 1 октября 1999 г. N 36 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 1999 г. N 1923);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872; 2006, N 19, ст. 2088; N 42, ст. 4410; 2007, N 26, ст. 3186; 2009, N 22, ст. 2725);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 31, ст. 3110; 2003, N 33, ст. 3269; 2009, N 43, ст. 5067; 2011, N 17, ст. 2427; N 30, ст. 4643; Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 2012, N 3) (далее - постановление от 24 июля 2002 г. N 555);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2003 г. N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Федеральным законом "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации", и Правил исчисления выслуги лет, дающей право на ежемесячную доплату к пенсии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 12, ст. 1134; 2005, N26, ст. 2647; 2009, N 35, ст. 4233);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003 г. N 225 "О трудовых книжках" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1539; 2004, N 8, ст. 663; 2008, N 10, ст. 930; N 21, ст. 2456);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N22, ст. 3169; N35, ст. 5092; 2012, N28, ст. 3908; N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);
постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 г. N 69 "Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 11 ноября 2003 г. N 5219);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011г. N 258н "Об утверждении Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 мая 2011 г. N 20777).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином
18. Для предоставления государственной услуги гражданином (его представителем) представляются следующие документы:
заявление о назначении доплаты к пенсии (заявление о перерасчете размера доплаты к пенсии);
документы, удостоверяющие личность гражданина (его представителя);
документы, подтверждающие полномочия представителя;
документы, необходимые для установления доплаты к пенсии, подлежащие представлению гражданином (его представителем), указанные в пунктах 21-30 настоящего Административного регламента.
19. Формы заявления о назначении ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о приостановлении выплаты доплаты к пенсии, заявления о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о добровольном возмещении излишне полученных сумм ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о прекращении выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, заявления о восстановлении выплаты доплаты к пенсии представлены в приложениях 2 - 8 к настоящему Административному регламенту.
20. Заявление заполняется на государственном языке Российской Федерации (русском языке), подписывается лично гражданином или его представителем.
21. К заявлению о назначении доплаты к пенсии гражданина, обратившегося за назначением доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ, должны быть приложены документы:
удостоверяющие место жительства, принадлежность к гражданству;
о налете часов для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.
В необходимых случаях прилагаются документы:
об изменении фамилии, имени, отчества;
подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;
подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
о получении (прекращении выплаты) пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение4.
В том случае, если такие документы имеются в пенсионном деле гражданина, представление дополнительных документов не требуется.
22. К заявлению о назначении доплаты к пенсии гражданина, обратившегося за назначением доплаты к пенсии в соответствии с Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ должны быть приложены документы:
о стаже, дающем право на доплату к пенсии;
о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.
В необходимых случаях прилагаются документы:
об изменении фамилии, имени, отчества;
подтверждающие место пребывания или фактического проживания на территории Российской Федерации;
подтверждающие место постоянного жительства гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
о получении (прекращении выплаты) пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение5.
В том случае, если такие документы имеются в пенсионном деле гражданина, представление дополнительных документов не требуется.
23. К заявлению о перерасчете размера доплаты к пенсии должны быть приложены документы:
о периодах работы, дающей право на доплату к пенсии;
о налете часов для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
о среднемесячном заработке за последние 24 месяца работы, дающей право на доплату, либо за любые 60 месяцев подряд указанной работы.
24. К заявлению о приостановлении выплаты доплаты к пенсии прилагается документ, подтверждающий поступление гражданина на работу, дающую право на доплату к пенсии.
25. К заявлению о возобновлении выплаты доплаты к пенсии прилагается документ, подтверждающий прекращение выполнения гражданином работы, дающей право на доплату к пенсии.
26. К заявлению о прекращении выплаты доплаты к пенсии прилагается документ о прекращении выплаты пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение6.
27. К заявлению о восстановлении выплаты доплаты к пенсии прилагается документ о получении пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение[7].
28. К заявлению о добровольном возмещении излишне полученных сумм доплаты к пенсии представления документов не требуется.
29. Постоянное проживание гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации определяется на основании документов, подтверждающих место постоянного жительства гражданина за пределами Российской Федерации, выдаваемых дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации, либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.
30. В качестве документа, подтверждающего факт получения пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, принимается справка, выданная соответствующим органом, выплачивающим пенсию8.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые гражданин вправе представить по собственной инициативе
31. Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина (представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении территориальных органов ПФР, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ перечень документов.
32. Гражданин (представитель) вправе представить документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению гражданином (представителем).
33. Гражданин (представитель), обратившийся за предоставлением государственной услуги, вправе представить документы:
о получении (прекращении выплаты) пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение9;
о работе в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации;
о произошедшем стихийном бедствии;
о факте утраты документов о работе в связи со стихийным бедствием и невозможности их восстановления;
об отсутствии архивных данных о периоде работы.
34. В качестве документа, подтверждающего факт получения пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение, гражданин (представитель) вправе представить справку, выданную соответствующим органом, выплачивающим пенсию10.
35. В качестве документа, подтверждающего периоды работы гражданина в качестве члена летного экипажа воздушных судов гражданской авиации, принимается справка Федерального агентства воздушного транспорта.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
36. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
37. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
38. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие оснований для установления и выплаты доплаты к пенсии;
представление не всех необходимых документов.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
39. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
40. Предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
41. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления не должно превышать 50 минут.
Срок и порядок регистрации обращения гражданина (представителя) о предоставлении государственной услуги
42. Заявление, поданное при личном обращении гражданина (его представителя) в территориальный орган ПФР, регистрируется в день приема указанного заявления.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по почте или в форме электронного документа, их регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их получения территориальным органом ПФР.
43. Факт и дата приема заявления и необходимых документов от гражданина, обращающегося за предоставлением государственной услуги, подтверждается распиской-уведомлением о приеме и регистрации заявления (далее - расписка-уведомление), форма которой предусмотрена приложением 9 к настоящему Административному регламенту.
В том случае, если заявление и необходимые документы поступили по почте, расписка-уведомление направляется в адрес гражданина в таком же порядке либо выдается ему на руки.
44. В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина (представителя) с указанием причины отказа и порядка его обжалования и одновременно возвращает все документы.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
45. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий, в которых размещены территориальные органы ПФР, с предоставлением доступа в помещения маломобильным группам населения.
Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
Центральный вход в здание территориального органа ПФР оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование территориального органа ПФР (наименование структурного подразделения, осуществляющего предоставление государственной услуги);
адрес (местонахождение);
режим работы;
график приема.
Помещения, предназначенные для приема граждан, оборудуются:
электронной системой управления очередью, световым информационным табло (по возможности);
системой кондиционирования воздуха (по возможности);
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой охраны и видеонаблюдения (по возможности).
Помещения, в которых осуществляется прием граждан, включают зал ожидания и места для приема граждан.
В помещениях территориальных органов ПФР зал ожидания должен быть оснащен стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В зале ожидания должен быть установлен компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество, номер телефона, номер кабинета должностного лица территориального органа ПФР, отвечающего за работу компьютера, размещаются на информационном стенде, расположенном рядом с компьютером.
46. При входе в помещения территориального органа ПФР и (или) залах ожидания оборудуются информационные стенды. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
полный почтовый адрес территориального органа ПФР и его вышестоящего органа;
адрес сайта ПФР;
справочный номер телефона структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги, номер телефона-автоинформатора (при наличии);
режим работы структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень категорий лиц, имеющих право на установление и выплату доплаты к пенсии;
перечень документов, необходимых для установления и выплаты доплаты к пенсии;
формы заявлений, образцы и правила их заполнения.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются.
Прием граждан осуществляется в кабинках (кабинетах), специально оборудованных для приема граждан, которые оборудуются информационными табличками с указанием:
номера кабинки (кабинета);
фамилии, имени, отчества должностного лица территориального органа ПФР.
Каждое рабочее место должностного лица территориального органа ПФР должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных ПФР и его территориальных органов, принтером и сканером.
Показатели доступности и качества государственной услуги
47. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность граждан предоставленными государственными услугами.
Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность обращения за предоставлением государственной услуги различными способами (личное обращение в территориальные органы ПФР, обращение в электронном виде с использованием Единого портала);
доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления государственной услуги;
предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
48. Для получения консультаций и информации о ходе предоставления государственной услуги допускается осуществление приема граждан (их представителей) по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи.
49. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
50. Предоставление государственной услуги предусматривает многократное взаимодействие гражданина (его представителя) с должностными лицами территориального органа ПФР.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. Прием граждан (их представителей) по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться должностным лицом территориального органа ПФР на выездном приеме граждан, организованном территориальным органом ПФР.
52. В отдельных случаях для приема заявления от граждан, не имеющих возможности по состоянию здоровья обратиться в территориальный орган ПФР, к гражданину осуществляется выход (выезд) должностного лица территориального органа ПФР, ответственного за прием заявления.
53. Гражданин (представитель) может направить заявление в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения соответствующей интерактивной формы заявления с использованием "личного кабинета", обеспечивающего возможность направления и получения однозначной и конфиденциальной информации, также промежуточных сообщений и ответной информации в электронном виде, в том числе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
54. Гражданам обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
55. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, предусмотренные приложением 10 "Блок-схема процесса установления и выплаты дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности" к настоящему Административному регламенту:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение документов для определения права на предоставление государственной услуги;
принятие решения о результате предоставления государственной услуги;
выплата доплаты к пенсии;
уведомление гражданина об отказе в удовлетворении поданного заявления.
Порядок и сроки выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов
56. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение гражданина (представителя) в территориальный орган ПФР с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление заявления и необходимых документов в территориальный орган ПФР по почте или в форме электронного документа.
57. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте или в форме электронного документа, производится должностным лицом территориального органа ПФР.
58. Должностное лицо территориального органа ПФР осуществляет оценку правильности оформления заявления и представленных документов, в том числе поступивших в территориальный орган ПФР по почте или в форме электронного документа.
59. В целях оценки заявления и представленных документов должностное лицо территориального органа ПФР:
проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений сведениям, содержащимся в документе, удостоверяющем личность, и иных представленных документах;
дает оценку правильности оформления представленных документов, полноте содержащихся в них сведений и их соответствию сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
60. По результатам оценки заявления и представленных документов должностное лицо территориального органа ПФР регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа ПФР.
В случае отсутствия всех необходимых документов для перерасчета размера доплаты к пенсии, для приостановления выплаты доплаты к пенсии, для возобновления выплаты доплаты к пенсии, для прекращения выплаты доплаты к пенсии, для восстановления выплаты доплаты к пенсии, для добровольного возмещения излишне полученных сумм доплаты к пенсии, должностное лицо территориального органа ПФР возвращает заявление без регистрации и разъясняет гражданину (представителю) причину отказа в регистрации данного заявления.
Если заявление о добровольном возмещении излишне полученных сумм ежемесячной доплаты к пенсии было подано посредством почтовой связи, то заявление и приложенные к нему документы могут быть выданы на руки или направлены по почте с разъяснением причины отказа в регистрации заявления.
61. По результатам приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должностное лицо территориального органа ПФР оформляет расписку-уведомление в 2 экземплярах, один из которых с подлинниками документов, подлежащих возврату в момент приема заявления, выдается гражданину (его представителю) на руки либо направляется по почте с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с описью вложения, или передается в форме электронного документа.
62. Срок реализации административного действия по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оформление и выдача на руки гражданину (его представителю) либо направление по почте расписки-уведомления не должен превышать 50 минут.
Порядок и сроки выполнения административной процедуры по истребованию документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
63. Основанием для начала административной процедуры является непредставление гражданином по собственной инициативе документов, указанных в пунктах 33-35 настоящего Административного регламента.
64. ПФР и его территориальные органы в рамках предоставления государственной услуги взаимодействуют с11:
Министерством обороны Российской Федерации и его органами;
Министерством внутренних дел Российской Федерации и его органами;
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его органами;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации и ее органами;
Федеральной службой охраны Российской Федерации и ее органами;
Федеральной таможенной службой Российской Федерации и ее органами;
Федеральной службой по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации и ее органами;
Федеральной службой исполнения наказаний Российской Федерации и ее органами.
65. Должностное лицо территориального органа ПФР, в течение двух календарных дней со дня поступления в территориальный орган ПФР заявления направляет в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, располагающие документами (сведениями), необходимыми для предоставления государственной услуги и указанными в пунктах 33 - 35 настоящего Административного регламента, запрос об их представлении.
66. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления указанного запроса представляет их в территориальный орган ПФР.
Порядок и сроки выполнения административной процедуры по рассмотрению документов для определения права на предоставление государственной услуги
67. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган ПФР всех необходимых для предоставления государственной услуги документов.
68. Должностное лицо территориального органа ПФР рассматривает документы и определяет в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании представленных документов наличие либо отсутствие у гражданина права на предоставление государственной услуги.
69. Рассмотрение документов и определение в соответствии с законодательством на основании представленных документов наличия либо отсутствия у гражданина права на предоставление государственной услуги направленных на удовлетворение поданного заявления осуществляется в сроки, определенные Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ и Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ.
Порядок и сроки выполнения административной процедуры по принятию решения о результате предоставления государственной услуги
70. Основанием для начала административной процедуры является результат рассмотрения должностным лицом территориального органа ПФР заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
71. По результатам рассмотрения заявления должностное лицо территориального органа ПФР принимает решение о результате предоставления государственной услуги (об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении поданного заявления).
72. Решение об удовлетворении поданного заявления либо об отказе в удовлетворении поданного заявления подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР.
73. При принятии решения об отказе в удовлетворении заявления в решении в обязательном порядке указываются правовые основания такого отказа в соответствии с пунктом 38 настоящего Административного регламента.
74. Принятие решения об удовлетворении поданного заявления либо об отказе в удовлетворении поданного заявления осуществляется в сроки, определенные Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ и Федеральным законом от 10 мая 2010 г. N 84-ФЗ.
Порядок и сроки выполнения административной процедуры по выплате доплаты к пенсии
75. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР решения об удовлетворении поданного заявления.
76. Назначение и выплата (возобновление выплаты) доплаты к пенсии, а также перерасчет ее размера производятся в следующие сроки:
с 1 мая - если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 января по 31 марта;
с 1 августа - если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 апреля по 30 июня;
с 1 ноября - если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 июля по 30 сентября;
с 1 февраля - если обращение за назначением (перерасчетом размера) и выплатой (возобновлением выплаты) доплаты к пенсии, а также изменение суммы взносов, влекущее перерасчет, произошли в период с 1 октября по 31 декабря предшествующего года.
77. Приостановление выплаты доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором гражданин был принят на работу, дающую право на доплату к пенсии.
78. Прекращение выплаты доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, в котором была прекращена выплата пенсии в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение.
79. Восстановление выплаты доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подано заявление о восстановлении выплаты доплаты к пенсии.
80. Удержание из установленной доплаты к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом ПФР было получено заявление о добровольном возмещении излишне полученных сумм дополнительного материального обеспечения, но не ранее даты, указанной гражданином в заявлении.
81. Выплата доплаты к пенсии осуществляется территориальным органом ПФР в порядке, предусмотренном для выплаты пенсии.
82. Выплата доплаты к пенсии гражданам, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации, осуществляется в порядке, предусмотренном для выплаты пенсии.
Порядок и сроки выполнения административной процедуры по уведомлению гражданина об отказе в удовлетворении поданного заявления
83. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального органа ПФР решения об отказе в удовлетворении заявления.
84. В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявления территориальный орган ПФР извещает об этом гражданина (представителя) с указанием причины отказа и порядка обжалования.
85. Территориальный орган ПФР уведомляет гражданина (представителя) об отказе в удовлетворении поданного заявления не позднее чем через пять дней со дня вынесения соответствующего решения.
Порядок осуществления процедур, выполняемых при предоставлении государственной услуги в электронной форме
86. Основанием для начала предоставления государственной услуги в электронной форме является представление заявления в форме электронного документа, порядок оформления которого определяется Правительством Российской Федерации и который передается с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
87. В целях подачи заявления гражданин должен зарегистрироваться на Едином портале.
Регистрация граждан осуществляется в соответствии с порядком регистрации, установленном на Едином портале.
На Едином портале после регистрации гражданина, создается его "Личный кабинет".
88. В подразделе "Заявления" гражданин может направить в территориальный орган ПФР заявление.
89. В случае поступления в территориальный орган ПФР заявления должностное лицо территориального органа ПФР запрашивает у гражданина (представителя) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пунктах 18 - 30 настоящего Административного регламента.
90. Прием территориальным органом ПФР документов, указанных в пунктах 18 - 30 настоящего Административного регламента, проверка правильности их оформления, их регистрация, рассмотрение и принятие решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении заявления осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 56 - 85 настоящего Административного регламента.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами территориального органа ПФР положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностным лицом территориального органа ПФР положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, а также руководством территориального органа ПФР.
92. Текущий контроль за предоставлением должностным лицом территориального органа ПФР государственной услуги осуществляется на постоянной основе (по итогам рабочего дня) по данным журнала учета заявлений и решений территориального органа ПФР.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
93. В целях осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностным лицом территориального органа ПФР положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, ПФР, управления ПФР в федеральных округах и отделения ПФР могут проводить проверки полноты и качества предоставления государственной услуги территориальным органом ПФР.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов ПФР и распорядительных документов управлений ПФР в федеральных округах и отделений ПФР.
94. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы ПФР, управлений ПФР в федеральных округах и отделений ПФР по субъектам Российской Федерации) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в три года.
Внеплановые проверки проводятся по поручению председателя правления ПФР, заместителей председателя правления ПФР, правоохранительных или иных уполномоченных государственных органов, начальников управлений ПФР в федеральных округах и управляющих отделениями ПФР по субъектам Российской Федерации. Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина (представителя).
95. Плановые проверки осуществляются по следующим направлениям:
организация работы по предоставлению государственной услуги;
полнота и качество предоставления государственной услуги;
осуществление текущего контроля предоставления государственной услуги.
Проверки также могут носить тематический характер.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений при установлении и выплате доплаты к пенсии.
Ответственность должностных лиц территориальных органов ПФР за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
96. Должностное лицо территориального органа ПФР несет персональную ответственность за предоставление государственной услуги, соблюдение сроков и порядка установления и выплаты доплаты к пенсии.
97. Персональная ответственность должностного лица территориального органа ПФР определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
98. Перечень лиц, осуществляющих контроль за предоставлением государственной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) территориального органа ПФР.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
99. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Территориальными органами ПФР осуществляется анализ результатов проведенных проверок предоставления государственной услуги, на основании которого принимаются необходимые меры по устранению недостатков в организации предоставления государственной услуги.
100. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан (объединений, организаций) осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу
101. Гражданин (представитель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ПФР, территориальных органов ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
102. Гражданин (представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина (представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с гражданина (представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в ПФР, территориальный орган ПФР.
104. В органах, предоставляющих государственные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб;
направление жалоб в орган, уполномоченный на их рассмотрение.
105. ПФР и территориальные органы ПФР, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают:
оснащение мест приема жалоб;
информирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на их сайтах, на Едином портале;
консультирование граждан (представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ПФР и территориальных органов ПФР, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи гражданам (представителям) результатов рассмотрения жалоб;
формирование и представление ежеквартально в вышестоящий орган отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
106. В досудебном (внесудебном) порядке гражданин (представитель) имеет право обратиться с жалобой в письменной форме, в том числе при личном приеме гражданина (представителя), или в электронном виде:
в ПФР - на решение и действие (бездействие) ПФР, его должностных лиц;
в ПФР - на решение и действие (бездействие) территориального органа ПФР, его должностного лица;
руководителю территориального органа ПФР - на решение и действие (бездействие) должностного лица территориального органа ПФР.
107. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) ПФР, территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц территориального органа ПФР является подача гражданином (представителем) жалобы.
108. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства гражданина (представителя), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину (представителю);
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) ПФР, территориального органа ПФР, их должностных лиц при предоставлении государственной услуги. Гражданином (представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
109. В случае если жалоба подается через представителя гражданина, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени гражданина. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени гражданина, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
110. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ПФР, территориальными органами ПФР (в месте, где гражданин (представитель) подавал заявление о предоставлении государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где гражданином (представителем) получен результат предоставления государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме гражданин (представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
111. В электронном виде жалоба может быть подана гражданином (представителем) посредством:
сайта ПФР или территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, сети "Интернет";
Единого портала.
При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 109 настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность гражданина (представителя), не требуется.
112. Жалоба рассматривается территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. В случае если обжалуются решения руководителя территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган ПФР (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
113. В случае если жалоба подана гражданином (представителем) в ПФР и (или) территориальный орган ПФР, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует гражданина (представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
114. Жалоба может быть подана гражданином (представителем) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в территориальный орган ПФР, предоставляющий государственную услугу, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и территориальным органом ПФР, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим Административным регламентом территориальным органом ПФР, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии с многофункциональным центром.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в территориальном органе ПФР, предоставляющем государственную услугу.
115. Жалоба, поступившая в ПФР или территориальный орган ПФР, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
116. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены ПФР или территориальным органом ПФР.
В случае обжалования гражданином отказа территориального органа ПФР, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у гражданина (представителя), либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
118. По результатам рассмотрения жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении (далее - решение). Указанное решение принимается в форме акта ПФР или территориального органа ПФР.
При удовлетворении жалобы ПФР или территориальный орган ПФР принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче гражданину (представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
119. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование ПФР или территориального органа ПФР, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его руководителя, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
120. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем ПФР или территориального органа ПФР.
121. ПФР, территориальный орган ПФР отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же гражданина и по тому же предмету жалобы.
122. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется гражданину (представителю) не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
123. По желанию гражданина ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
124. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления все имеющиеся материалы направляются в органы прокуратуры.
125. Граждане (представители) имеют право обратиться в ПФР, в территориальный орган ПФР за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме, в том числе на личном приеме гражданина (представителя), или в электронном виде.
126. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы граждане (представители) могут получить на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте ПФР, территориального органа ПФР, Едином портале.
1Место жительства - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. (Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 32, ст. 1227; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 45, ст. 4377; 2006, N 31, ст. 3420; 2008, N 52, ст. 6236; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880) (далее - Закон от 25 июня 1993 г. N 5242-1).
2Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом жительства гражданина, - в которых он проживает временно (Закон от 25 июня 1993 г. N 5242-1).
3Под выплатным делом по доплате к пенсии понимается комплект соответствующих установленным требованиям документов в подлиннике и (или) в копии, в том числе в электронной форме, на основании которых гражданину установлена и выплачивается доплата к пенсии.
4В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ обязанность по предоставлению документов возложена на заявителя до 1 января 2014 года.
5В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ обязанность по представлению документов возложена на заявителя до 1 января 2014 года.
6В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ обязанность по представлению документов возложена на заявителя до 1 января 2014 года.
7В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ обязанность по представлению документов возложена на заявителя до 1 января 2014 года.
8В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-Ф3 обязанность по представлению документов, выданных федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, возложена на заявителя до 1 января 2014 года.
9В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ получение документов (сведений), находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, по каналам межведомственного взаимодействия осуществляется территориальными органами ПФР после 1 января 2014 г.
10В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ получение документов (сведений), находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, по каналам межведомственного взаимодействия осуществляется территориальными органами ПФР после 1 января 2014 г.
11В соответствии с пунктом 17 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ получение документов (сведений), указанных в абзацах 2-9 пункта 64 настоящего Административного регламента и находящихся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная и приравненная к ней служба, по каналам межведомственного взаимодействия осуществляется территориальными органами ПФР после 1 января 2014 года.