Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 июня 2013 г. Регистрационный N 28782
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей.
2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мишустину) обеспечить исполнение Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации А.Л. Саватюгина.
Министр А. Силуанов
Административный регламент исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей
Наименование государственной функции
1. Государственная функция по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей (далее - государственная функция).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
2. Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления), инспекциями ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями ФНС России межрайонного уровня (далее - Инспекции).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
3. Исполнение государственной функции регулируется:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717, N 46, ст. 4434, ст. 4440, N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45, N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 29, ст. 3983; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310 ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715, ст. 2769; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30, ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6730, ст. 6732; N 49, ст. 7025, ст. 7042, ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 15, ст. 1723, ст. 1724; N 18, ст. 2126, ст. 2128; N 19, ст. 2278, ст. 2281; N 24, ст. 3068, ст. 3069, ст. 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, ст. 4322, ст. 4329, ст. 4330; N 41, ст. 5523; N 47, ст. 6403, ст. 6404; N 47, ст. 6405; N 49, ст. 6752, 6757; N 50, ст. 6967);
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3012; 2004, N 31, ст. 3216, ст. 3282; N 45, ст. 4377; 2005, N 14, ст. 1210; N 48, ст. 5123; 2006, N 1, ст.8; N15, ст. 1643; 2007, N 41, ст. 4845; 2008, N13, ст. 1352; N 1 8, ст. 1941; N 24, ст. 2798; N 30, ст. 3594; N 49, ст. 5727; 2009, N 26, ст. 3122; N 29, ст. 3642; 2010, N 11, ст. 1169; N 18, ст.2145; N 31, ст. 4163, ст. 4197; N 52, ст. 6994; 2011, N 15, ст. 2038; N 29, ст. 4291, ст. 4301; N 49, ст. 7067; N 50, ст. 7364; 2012, N 26, ст. 3439);
- Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 27, ст. 3414; N 31, ст. 4183; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590) (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140;N 29,ст.3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, ст. 4322) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2004 г. N 338 "О мерах по реализации Федерального закона "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2907; 2009, N 2, ст. 237; 2011, N 5, ст. 748);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2012 г. N 913 "Об утверждении Положения о государственном надзоре за проведением всероссийских лотерей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5125);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 53н "Об утверждении Форм и сроков представления отчетности о лотереях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2012 г., регистрационный номер 24609, Российская газета, 2012, N 141)1.
Предмет государственного контроля (надзора)
4. Предметом государственного надзора является соблюдение юридическим лицом - организатором всероссийской негосударственной лотереи (далее - организатор лотереи), в процессе проведения всероссийской лотереи, требований, установленных Федеральным законом N 138-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
5. Должностные лица ФНС России, Управлений, Инспекций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать места проведения лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
6. Должностные лица ФНС России, Управлений, Инспекций при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора лотереи, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организатора лотереи;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
7. При проведении проверки должностные лица ФНС России, Управлений, Инспекций не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям ФНС России, Управлений, Инспекций, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 66 настоящего Регламента;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, изымать оригиналы таких документов; а также сведения и документы, которые могут быть получены ФНС России, Управлением, Инспекцией от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу организаторам лотерей предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от ФНС России, Управлений, Инспекций, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц ФНС России, Управлений, Инспекций;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ФНС России, Управлений, Инспекций, повлекшие за собой нарушение прав организатора лотереи при проведении проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам ФНС России, Управлений, Инспекций, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым организатором лотереи оборудованию, подобным объектам;
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором лотереи лотерейному оборудованию;
3) вести журнал учета проверок, в котором содержатся сведения о проведенных проверках, о наименовании органа государственного (надзора), органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи;
4) обеспечить присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотерей при проведении проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
10. Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта по результатам проверки организатора лотереи;
- вынесение предписания об устранении организатором лотереи нарушения обязательных требований;
- вынесение решения об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи;
- обращение в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи;
- вынесение решения о приостановлении выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи.
Порядок информирования об исполнении государственной функции
11. Место нахождения ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.
12. Почтовый адрес: ФНС России, 127381, Москва, ул. Неглинная, д. 23.
13. Место нахождения экспедиции ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23.
14. График работы ФНС России: понедельник - четверг: 09.00 - 18.00; пятница: 09.00 - 16.45; суббота, воскресенье: выходной день.
15. График работы экспедиции ФНС России: понедельник - четверг: 09.00 - 18.00; пятница: 09.00 - 16.45; суббота, воскресенье: выходной день.
16. График приема посетителей: понедельник - четверг: 10.00 - 17.00; пятница: 10.00 - 16.00; суббота, воскресенье: выходной день.
17. Информацию о месте нахождения и графике работы ФНС России, Управлений, Инспекций можно получить на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", по телефону справочной службы, телефону-автоинформатору, почте, электронной почте.
18. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.
19 . Официальный сайт ФНС России в сети Интернет: www.nalog.ru.
Для направления в ФНС России запросов в электронной форме на официальном сайте ФНС России в сети Интернет размещен специальный online-сервис.
20. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается непосредственно в помещениях ФНС России, Управлений, Инспекций, с использованием информационных стендов, на официальном сайте ФНС России, Управлений в сети Интернет, а также предоставляется по телефону, телефону-автоинформатору.
21. На информационных стендах и официальном сайте ФНС России, Управлений в сети Интернет размещается следующая информация:
- почтовый адрес ФНС России, Управлений, Инспекций;
- адрес официального сайта ФНС России, Управлений в сети Интернет (на информационных стендах);
- номер телефона-автоинформатора, телефон справочной службы ФНС России, Управлений, Инспекций, телефон структурного подразделения ФНС России, Управлений, Инспекций, ответственного за исполнение государственной функции;
- график работы структурного подразделения ФНС России, Управлений, Инспекций ответственного за исполнение государственной функции;
- выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
- текст настоящего Регламента с приложением.
22. Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения ФНС России, ответственного за исполнение государственной функции;
- о почтовом адресе ФНС России;
- об адресе официального сайта ФНС России в сети Интернет;
- о номере телефона структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
23. На "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается следующая информация:
1) порядок исполнения государственной функции;
2) почтовый адрес и сервис обратной связи, по которым осуществляется прием запросов об исполнении государственной функции;
3) сведения о телефонных номерах для получения информации об исполнении государственной функции;
4) настоящий Регламент с приложением;
5) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции;
6) график работы структурного подразделения ФНС России, Управлений, Инспекций, ответственного за исполнение государственной функции;
7) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за исполнение государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
24. Срок исполнения государственной функции в части:
- проведения плановой документарной (выездной) проверки в отношении организатора лотереи, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать шестьдесят рабочих дней;
- проведения внеплановой документарной (выездной) проверки в отношении организатора лотереи, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, не может превышать шестьдесят рабочих дней.
25. Вынесение решения о приостановлении выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи до вступления в законную силу решения суда - одновременно с подачей в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи.
26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация и проведение плановой проверки;
- организация и проведение внеплановой проверки;
- отзыв разрешения на проведение всероссийской лотереи;
- приостановление действия разрешения на проведение всероссийской лотереи.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Организация и проведение плановой проверки
27. Предметом плановой проверки является соблюдение организатором лотереи в процессе проведения всероссийской лотереи обязательных требований.
28. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
29. Плановые проверки проводятся на основании составленного ФНС России ежегодного плана проведения плановых проверок (далее -план проверок).
30. Основанием для включения плановой проверки в план проверок является истечение одного года со дня:
1) выдачи юридическому лицу разрешения на проведение лотерей;
2) окончания проведения последней плановой проверки.
31. В планах проверок указываются следующие сведения:
1) наименования организаторов лотерей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения организаторов лотерей;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) осуществляющего конкретную плановую проверку.
32. При проведении плановой проверки ФНС России, Управлением, Инспекцией, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно в плане проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
33. Утвержденный руководителем Управления ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет либо иным доступным способом.
34. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Управления, направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
35. Управления рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
36. Управления представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные планы проверок в ФНС России.
37. ФНС России до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет план проверок в соответствующей сфере деятельности, включающий сведения утвержденных планов проверок, представленных Управлениями.
38. План проверок размещается ФНС России на официальном сайте ФНС России в сети Интернет, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Плановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления (далее - распоряжение) по представленным организатором лотереи отчетам о всероссийской лотерее.
40. В распоряжении указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование организатора лотереи, проверка которого проводится, место нахождения организатора лотереи (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
41. О проведении плановой проверки организатор лотереи уведомляется ФНС России, Управлением, Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
42. Плановая проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении.
43. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
44. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организатора лотереи, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний ФНС России, Управлений, Инспекций.
45. Документарная проверка проводится по месту нахождения ФНС России, Управления, Инспекции.
46. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции, в первую очередь рассматриваются документы организатора лотереи, имеющиеся в распоряжении ФНС России, Управления, Инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этого организатора лотереи, государственного надзора.
47. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении ФНС России, Управления, Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организатором лотереи обязательных требований, ФНС России, Управление, Инспекция, направляют в адрес организатора лотереи, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
48. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения ФНС России, Управления о проведении документарной проверки.
49. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организатор лотереи, обязан направить в ФНС России, Управление, Инспекцию указанные в запросе документы.
50. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица организатора лотереи.
51. Организатор лотереи, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
52. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в ФНС России, Управление, Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
53. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организатором лотереи документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у ФНС России, Управления, Инспекции, документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется организатору лотереи, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
54. Организатор лотереи, представляющий в ФНС России, Управление, Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 53 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в ФНС России, Управление, Инспекцию, документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
55. Должностное лицо ФНС России, Управления, Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организатора лотереи, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
56. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений ФНС России, Управление, Инспекция, установят признаки нарушения обязательных требований, должностные лица ФНС России, Управления, Инспекции вправе провести выездную проверку.
57. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах организатора лотереи сведения, а также состояние используемых организатором лотереи при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
58. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организатора лотереи и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
59. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФНС России, Управления, Инспекции документах организатора лотереи;
2) оценить соответствие деятельности организатора лотереи обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
60. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица организатора лотереи с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
61. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организатора лотереи обязаны предоставить должностным лицам ФНС России, Управления, Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые организатором лотереи при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому организатором лотереи оборудованию, подобным объектам.
62. Заверенные печатью копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления вручаются под роспись должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
63. По требованию подлежащего проверке организатора лотереи должностные лица ФНС России, Управления, Инспекции обязаны представить информацию об ФНС России, Управлении, Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
64. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи должностные лица ФНС России, Управления, Инспекции обязаны ознакомить подлежащего проверке организатора лотереи с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых организатором лотереи при осуществлении деятельности.
Организация и проведение внеплановой проверки
65. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организатором лотереи в процессе проведения всероссийской лотереи обязательных требований, выполнение предписаний ФНС России, Управлений, Инспекций.
66. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом выданного ФНС России, Управлением, Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в ФНС России, Управление, Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
3) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
67. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в ФНС России, Управление, Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 66 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
68. Внеплановая проверка проводится на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) ФНС России, Управления о проведении внеплановой проверки (далее - распоряжение о проведении внеплановой проверки).
69. В распоряжении о проведении внеплановой проверки указываются сведения предусмотренные пунктом 40 настоящего Регламента.
70. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 66 настоящего Регламента, может быть проведена ФНС России, Управлением, Инспекцией незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
71. Предварительное уведомление организатора лотереи о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 66 настоящего Регламента, не допускается.
72. О проведении внеплановой проверки, за исключением внеплановой проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 66 настоящего Регламента, организатор лотереи уведомляется ФНС России, Управлением, Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
73. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
74. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер ФНС России, Управление, Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании ФНС России, Управлением, Инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки организатора лотереи, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
75. По результатам проверки должностными лицами ФНС России, Управления, Инспекции, проводящими проверку, составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме.
76. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Управления, Инспекции;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого организатора лотереи, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организатора лотереи указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
77. К акту проверки прилагаются объяснения работников организатора лотереи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
78. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи, а также в случае отказа проверяемого организатора лотереи дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле ФНС России, Управления, Инспекции.
79. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
80. В журнале учета проверок должностными лицами Управления, Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
81. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
82. Организатор лотереи, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в ФНС России, Управление, Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
83. Организатор лотереи вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в ФНС России, Управление, Инспекцию.
Отзыв разрешения на проведение всероссийской лотереи
84. В случае выявления при проведении проверки нарушений организатором лотереи обязательных требований, должностные лица ФНС России, Управления, Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание организатору лотереи об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
85. В случае неисполнения выданного ФНС России, Управлением, Инспекцией предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований ФНС России, Управление, Инспекция назначают внеплановую проверку в порядке, установленном разделом "Организация и проведение внеплановой проверки" настоящего Регламента.
86. При неустранении выявленных нарушений организатором лотереи ФНС России принимает решение об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи.
87. В случае принятия решения об обращении в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи ФНС России, Управление, Инспекция обращается в суд с заявлением об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи.
88. Решение о направлении в суд заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня со дня его принятия.
Приостановление действия разрешения на проведение всероссийской лотереи
89. Одновременно с подачей заявления об отзыве выданного организатору лотереи разрешения на проведение всероссийской лотереи в суд ФНС России вправе приостановить действие разрешения на проведение всероссийской лотереи до вступления в законную силу решения суда.
90. Решение о приостановлении действия разрешения на проведение лотереи направляются организатору лотереи в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня со дня его принятия.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами
91. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
92. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами структурных подразделений ФНС России, Управлений, Инспекций ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
93. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ФНС России, Управлений, Инспекций ответственных за исполнение государственной функции.
94. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.
95. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц ФНС России, Управлений, Инспекций, ответственных за исполнению государственной функции.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
96. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Регламента, виновные должностные лица ФНС России, Управлений, Инспекций несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
97. Персональная ответственность должностных лиц ФНС России, Управлений, Инспекций закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
98. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому липу, права и (или) законные интересы которых нарушены.
Информация для организатора (оператора) лотереи о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего
99. Организатор лотереи имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе исполнения государственной функции решений и действий (бездействия) территориального налогового органа, его должностного лица, либо государственного служащего.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
100. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействия) территориального налогового органа, его должностного лица, либо государственного служащего и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе исполнения государственной функции.
101. Организатор (оператор) лотереи может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока исполнения государственной функции;
2) требование у организатора лотереи документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
3) отказ в приеме у организатора лотереи документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
4) отказ в исполнении государственной функции;
5) затребование с организатора лотереи при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) отказ органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
102. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) территориального налогового органа, должностного лица территориального налогового органа, либо государственного служащего, и принятых (осуществляемых) им решений в ходе исполнения государственной функции, поступившая в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или в ФНС России.
103. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
104. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно- телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, ФНС России, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
105. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения организатора (оператора) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых организатор лотереи не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.
106. Жалоба также может содержать документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба организатора (оператора) лотереи в досудебном (внесудебном) порядке
107. Жалоба организатора лотереи на действия (бездействие) инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций ФНС России межрайонного уровня и межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, их должностных лиц либо государственных служащих, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции может быть направлена руководителю Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
108. Жалобы на решения, принятые руководителем Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, подаются руководителю ФНС России.
Сроки рассмотрения жалобы
109. Жалоба, поступившая в Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или в ФНС России, рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
110. В случае обжалования отказа территориального налогового органа, его должностного лица, в приеме документов у организатора лотереи либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
111. По результатам рассмотрения жалобы управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или ФНС России принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата организатору лотереи денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
112. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется организатору лотереи в письменной форме и по желанию организатора (оператора) лотереи в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111 настоящего Регламента.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1Справочно: в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 17н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 апреля 2013 г., регистрационный номер 28042).