Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 августа 2013 г.
Регистрационный N 29389
В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом.
И.о. Министра С. Аристов
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по предоставлению в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по предоставлению в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Росавиации с иными органами государственной власти и заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются физические лица, юридические лица независимо от организационно-правовой формы (далее - заявители), подавшие заявление о выдаче (продлении срока действия, внесении изменений в условия действия) освобождения от установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом (далее - освобождение).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется Росавиацией с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
4. На Интернет-сайте Росавиации размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложениями;
блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
сроки предоставления государственной услуги и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур (действий);
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
5. Местонахождение Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г. Москва.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Ленинградский
проспект, 37, г. Москва А-167, ГСП-3, 125993, Росавиация.
График работы Росавиации: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.45 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес для направления обращений: rusavia@scaa.ru.
Местонахождение экспедиции Росавиации: Ленинградский проспект, 37, г. Москва.
График работы экспедиции:
понедельник - четверг - с 9.00 до 17.00 часов, пятница - с 9.00 до 16.00 часов, суббота и воскресенье - выходные дни.
Информация о графике работы экспедиции Росавиации размещена на официальном сайте Росавиации: http://favt.ru.
Телефон справочной службы Росавиации: (499) 231-50-09.
Сведения о графике работы Росавиации сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Росавиации.
6. Информация об административных процедурах (действиях), осуществляемых при предоставлении государственной услуги, сообщается по телефонам для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет.
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
8. Справки (консультации) предоставляются специалистами Росавиации при личном обращении заявителей, с использованием средств почтовой связи, телефонной связи, электронной почты.
Справки (консультации) предоставляются по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
о времени приема и выдачи документов;
о сроках предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию заявителей, обратившихся за справкой (консультацией), являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
оперативность предоставления информации.
9. При консультировании по телефону специалисты Росавиации обязаны предоставлять следующую информацию:
о входящих номерах заявлений о предоставлении государственной услуги;
о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о перечне документов, необходимых для получения освобождения;
о месте размещения на официальном сайте Росавиации информации о предоставлении государственной услуги.
Время разговора при консультировании по телефону не должно превышать 10 минут.
Сведения, содержащие информацию о местонахождении и графике работы Росавиации, ее справочных телефонах, почтовом адресе размещаются на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет, на информационных стендах в местах ожидания и приема заявителей.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Наименование государственной услуги: предоставление в установленном порядке эксплуатантам воздушных судов освобождений от выполнения установленных требований, связанных с перевозкой опасных грузов воздушным транспортом.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
11. Государственная услуга предоставляется Росавиацией.
12. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление регулирования перевозок Росавиации (далее - Управление).
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление освобождения;
отказ в предоставлении освобождения;
продление срока действия освобождения (по окончании срока действия освобождения) (далее - продление срока действия);
внесение изменений в условия действия освобождения (далее - внесение изменений);
отказ в продлении срока действия;
отказ во внесении изменений.
Срок предоставления государственной услуги
14. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней с даты регистрации в Управлении заявления о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 7, ст. 901; N 15, ст. 2019, 2023, 2024; N 30 (ч. 1), ст. 4590; N 48, ст. 6733; N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4318; N 53 (ч. 1), ст. 7585);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, (ч. 1), ст. 4587; N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст.4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст.7507);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2008, N 17, ст. 1883; N 26, ст. 3063; N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 18 (ч. 2), ст. 2249; N 33, ст. 4081; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 652; N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 14, ст. 1935; N 46, ст. 6520; 2012, N 34, ст. 4750);
Приложением 18 к Конвенции о международной гражданской авиации "Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху" (Международные воздушные сообщения СССР, Сборник документов, Москва, 1970, том 3);
документом "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (www.icao.int) (далее - ТИ ИКАО);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации" (зарегистрирован Минюстом России 29 сентября 2008 г., регистрационный N 12356) (далее - ФАП 141);
приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации" (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N 4314) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 3 декабря 2005 г. N 154 (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2006 г., регистрационный N 7419), от 25 июля 2007 г. N 103 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2007 г., регистрационный N 10261), от 12 февраля 2009 г. N 24 (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2009 г., регистрационный N 13451), от 23 декабря 2009 г. N 249 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16185), от 15 апреля 2010 г. N 95 (зарегистрирован Минюстом России 17 мая 2010 г., регистрационный N 17219), от 12 августа 2011 г. N 221 (зарегистрирован Минюстом России 15 сентября 2011 г., регистрационный N 21810), от 16 марта 2012 г. N 65 (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23873);
требованиями пункта 4.2.3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 1995 г., регистрационный N 997) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 37 (зарегистрирован Минюстом России 8 июля 1999 г., регистрационный N 1826), от 14 октября 1999 г. N 77 (зарегистрирован Минюстом России 28 октября 1999 г., регистрационный N 1960).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Для предоставления государственной услуги заявители представляют на имя руководителя (заместителя руководителя) Росавиации заявление о выдаче освобождения при перевозке опасных грузов 1-6, 8, 9 классов опасности по форме, указанной в приложении N 2 к настоящему Регламенту, или заявление о выдаче освобождения при перевозке опасных грузов 7 класса опасности по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Регламенту, или заявление о продлении срока действия освобождения при перевозке опасных грузов по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему Регламенту, или заявление о внесении изменений в освобождение при перевозке опасных грузов по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Регламенту (далее - заявление).
В заявлении указывается:
наименование эксплуатанта воздушного судна;
обоснование необходимости перевозки опасного груза воздушным транспортом1;
основание заявителя, согласно которому будет обеспечиваться уровень безопасности, соответствующий предусмотренному действующими правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом;
количество и номера рейсов;
аэропорты вылета, транзита, назначения и маршрут полета;
сведения о дате выполнения рейса (ов) с возможным указанием периода, в течение которого будет выполнена перевозка (ки), но не более чем один год2;
тип и номер основного и резервного воздушных судов;
подробная информация об опасном грузе (надлежащее отгрузочное наименование, классификация, номер по списку Организации Объединенных Наций (далее - ООН), количество грузовых мест (упаковок), подлежащих перевозке; масса нетто на одну упаковку; масса брутто одной упаковки; общая масса брутто всех грузовых мест; предполагаемый упаковочный комплект (инструкция по упаковыванию); маркировка упаковки (обязательно указывается для перевозок, выполняемых из Российской Федерации);
необходимые особые виды обработки3;
информация о действиях в аварийной обстановке;
наименование организации, имеющей сертификат соответствия на аэропортовую деятельность с правом обслуживания (обработки) опасных грузов, которая будет выполнять обслуживание, а также погрузочные (разгрузочные) работы в аэропорту отправления, транзита и назначения (указывается для перевозок, выполняемых с использованием аэропортов/аэродромов Российской Федерации);
наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя.
К заявлению прилагаются:
копии документов, подтверждающих соответствие упаковочных комплектов требованиям ООН или требованиям пункта 4.2.3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 8 августа 1995 г. N 73 "Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом" (указанные документы представляются эксплуатанту грузоотправителем4);
копии сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций сертификата эксплуатанта с указанием права перевозки опасных грузов;
программа (план) осуществления мер авиационной безопасности при перевозках опасных грузов5;
копия декларации грузоотправителя на опасный груз.
При выполнении перевозок опасных грузов с использованием аэропортов (аэродромов) Российской Федерации как аэропортов отправления к заявлению должны прилагаться копии сертификатов, подтверждающих соответствие упаковочных комплектов установленным требованиям и возможность перевозки в них опасных грузов.
17. Прилагаемые к заявлению документы должны быть пронумерованы в установленном порядке.
Не допускается истребование у заявителя документов, за исключением предусмотренных настоящим Регламентом.
18. Заявление должно быть заполнено машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть напечатаны разборчиво, наименования заявителей без сокращений, с указанием их местонахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц и реквизиты юридических лиц должны быть написаны полностью.
19. Заявление и документы могут быть направлены по почте или доставлены заявителем непосредственно в Управление.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
20. Для предоставления государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, не требуются.
21. Федеральному агентству воздушного транспорта и его должностным лицам запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или выполнение действий, осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
подчистки либо приписки в документах, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления;
исполнение документов карандашом;
повреждения документов, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
23. В предоставлении государственной услуги отказывается, если:
представленные заявителем документы не соответствуют требованиям пунктов 16-18 настоящего Регламента и заявитель не устранил недостатки в представленных документах в срок, установленный пунктом 42 настоящего Регламента;
по результатам рассмотрения заявления и документов выявлено несоответствие условий планируемой перевозки опасных грузов, несоответствие персонала и воздушных судов эксплуатанта требованиям пункта 39 настоящего Регламента.
24. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
25. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Законодательством Российской Федерации за предоставление государственной услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
27. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены и плата за них не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
28. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди при получении документов, связанных с предоставлением государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
29. Регистрация заявления при непосредственном обращении заявителя осуществляется в день обращения заявителя в Росавиацию. В случае направления заявителем заявления по почте - в день поступления заявления в Росавиацию.
Процедура регистрации заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 37 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга и услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
30. Вход в здание Росавиации оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. На автомобильной стоянке перед зданием Росавиации имеются парковочные места.
В холлах здания Росавиации оборудованы места ожидания для заявителей, пригодные для работы с документами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях, которые должны отвечать следующим требованиям:
иметь таблички с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
иметь телефон, факс, копировальный аппарат и иную оргтехнику, позволяющую своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу.
Рабочие места специалистов, предоставляющих государственную услугу, оборудуются:
рабочими столами и стульями (не менее одного комплекта на одного специалиста);
компьютерами (один рабочий компьютер на одного специалиста и один компьютер с доступом к необходимым базам данных);
стульями для заявителей.
Места ожидания для заявителей должны соответствовать комфортным условиям и оптимальным условиям работы специалистов.
На информационных стендах в местах ожидания для заявителей размещается следующая информация:
график работы Росавиации;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента с приложением;
блок-схема предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к ним;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателем доступности государственной услуги является определение исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
32. Показателем качества государственной услуги является своевременность предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием заявления;
регистрация заявления;
рассмотрение заявления;
уведомление заявителя о нарушении требований к оформлению заявления;
принятие решения о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений);
оформление и регистрация освобождения (продления срока действия или внесения изменений);
принятие решения об отказе в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений);
уведомление заявителя о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений);
уведомление заявителя об отказе в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений).
Прием заявления
35. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в Управление заявления и документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Регламента.
Специалист Управления проверяет соответствие поступившего заявления и документов требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Регламента, и по результатам проверки принимает решение о приеме заявления.
При несоответствии заявления и документов требованиям, предусмотренным пунктом 22 настоящего Регламента, специалист Управления уведомляет заявителя об отказе в приеме заявления, объясняет содержание выявленных в представленном заявлении и документах недостатков и возвращает заявление и документы заявителю.
При желании заявителя получить письменное подтверждение отказа в приеме заявления, письменное уведомление направляется заявителю в течение суток с даты принятия решения об отказе в приеме заявления.
При подаче заявления и документов с использованием почтовой связи уведомление заявителя об отказе в приеме заявления и содержании выявленных недостатков осуществляется с использованием почтовой связи в течение суток с даты принятия решения об отказе в приеме заявления.
36. Максимальный срок для проверки заявления и принятия решения о приеме заявления либо о возврате заявления заявителю не может превышать двух часов.
Регистрация заявления
37. Основанием для начала административной процедуры (действия) является принятие специалистом Управления решения о приеме заявления.
Датой регистрации заявления является дата принятия специалистом Управления решения о приеме заявления.
Регистрацию заявления осуществляет специалист Росавиации, на которого возложена данная функция.
Заявление регистрируется с присвоением входящего номера и представляется начальнику Управления.
Начальник Управления направляет зарегистрированное заявление на рассмотрение специалисту Управления.
Рассмотрение заявления
38. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление зарегистрированного в Управлении заявления на рассмотрение специалисту Управления.
39. При рассмотрении заявления и представленных документов специалист Управления должен удостовериться, что:
1) заявление и представленные документы соответствуют требованиям, предусмотренным пунктами 16-18 настоящего Регламента;
2) условия планируемой заявителем перевозки опасных грузов соответствуют требованиям ТИ ИКАО и ФАП 141;
3) эксплуатант имеет обученный персонал и воздушные суда, допущенные к перевозке опасных грузов воздушным транспортом6.
40. Срок рассмотрения заявления и представленных документов не должен превышать четырех рабочих дней.
Уведомление заявителя о нарушении требований к оформлению заявления
41. Основанием для начала административной процедуры (действия) является выявление специалистом Управления нарушений требований, предусмотренных настоящим Регламентом.
Если специалистом Управления установлено, что заявление и (или) документы, необходимые для выдачи освобождения (продлении срока действия или внесении изменений), оформлены с нарушением требований, предусмотренных пунктами 16-18 настоящего Регламента, заявитель в течение одного рабочего дня уведомляется о выявленных замечаниях и необходимости их устранения.
Уведомление заявителя может осуществляться с использованием средств телефонной, факсимильной, почтовой связи или в электронной форме.
42. Срок устранения замечаний заявителем составляет три рабочих дня.
После устранения замечаний заявитель представляет в Управление заявление и (или) документы, необходимые для выдачи освобождения (продления срока действия или внесения изменений), которые рассматриваются в течение одного рабочего дня.
Принятие решения о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений)
43. Основанием для начала административной процедуры (действия) является определение по результатам рассмотрения заявления и документов соответствия условий планируемой перевозки опасных грузов, соответствия персонала и воздушных судов эксплуатанта требованиям пункта 39 настоящего Регламента.
Специалист Управления докладывает о результатах рассмотрения заявления и документов начальнику (заместителю начальника) Управления.
Решение о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений) принимается начальником (заместителем начальника) Управления.
44. Продолжительность выполнения административной процедуры (действия) составляет не более двух часов.
Оформление и регистрация освобождения (продления срока действия или внесения изменений)
45. Основанием для начала административной процедуры (действия) оформления, регистрации освобождения (продления срока действия или внесения изменений) является принятие решения о возможности выдачи освобождения (продления срока действия или внесения изменений).
46. В соответствии с решением начальника (заместителя начальника) Управления специалист Управления обеспечивает подготовку и оформление проекта освобождения (продления срока действия или внесения изменений) и представляет его на подпись руководителю Росавиации (лицу, его замещающему) или заместителю руководителя Росавиации. После подписания освобождение (продление срока действия или внесение изменений) заверяется гербовой печатью Росавиации и регистрируется специалистом Управления.
Продолжительность выполнения административной процедуры (действия) составляет один рабочий день.
Принятие решения об отказе в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений)
47. В случае, если заявление и документы оформлены с нарушением требований, предусмотренных пунктами 16-18 настоящего Регламента, и в установленный пунктом 42 настоящего Регламента срок указанные нарушения заявителем не устранены; если выявлено несоответствие условий планируемой перевозки опасных грузов, несоответствие персонала и воздушных судов эксплуатанта требованиям пункта 39 настоящего Регламента, специалист Управления докладывает о результатах рассмотрения начальнику (заместителю начальника) Управления.
По указанию начальника (заместителя начальника) Управления специалист Управления обеспечивает подготовку и оформление проекта отказа в выдаче освобождения (продления срока действия или внесения изменений) и представляет его на подпись руководителю Росавиации (лицу, его замещающему) или заместителю руководителя Росавиации. После подписания отказ в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений) заверяется гербовой печатью Росавиации и регистрируется специалистом Управления.
48. Продолжительность выполнения административной процедуры (действия) составляет не более трех часов после выявления специалистом Управления нарушений, указанных в пункте 47 настоящего Регламента.
Уведомление заявителя о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений)
49. Основанием для начала административной процедуры (действия) является подписание освобождения (продления срока действия или внесения изменений) руководителем Росавиации (лицом, его замещающим) или заместителем руководителя Росавиации.
Специалист Управления в течение одного рабочего дня после подписания освобождения (продления срока действия или внесения изменений) уведомляет заявителя о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений).
50. Уведомление осуществляется с использованием средств телефонной связи или электронного информирования. При уведомлении заявителю сообщается информация о выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений), дате выдачи и номере, присвоенном при регистрации.
51. Освобождение (продление срока действия или внесение изменений) направляется специалистом Управления заявителю в течение одного рабочего дня с даты регистрации с использованием средств почтовой, факсимильной связи или по желанию заявителя передается ему лично.
Уведомление заявителя об отказе в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений)
52. Основанием для начала административной процедуры (действия) является подписание отказа в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений) руководителем Росавиации (лицом, его замещающим) или заместителем руководителя Росавиации.
53. Специалист Управления с использованием средств телефонной связи, электронного информирования в течение одного рабочего дня уведомляет заявителя об отказе в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений) и основаниях для принятия решения об отказе в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений).
54. Отказ в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений) с информацией об основаниях для принятия решения об отказе в выдаче освобождения (продлении срока действия или внесении изменений) направляется специалистом Управления заявителю в течение одного рабочего дня с даты регистрации с использованием средств почтовой, факсимильной связи или по желанию заявителя передается ему лично.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
55. Контроль за соблюдением требований настоящего Регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством транспорта Российской Федерации, руководителем Росавиации и иными должностными лицами Росавиации в пределах их служебных обязанностей, определенных должностными регламентами.
56. В процессе осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги проверяется соблюдение специалистами Росавиации требований к предоставлению государственной услуги, установленных настоящим Регламентом и иными нормативными документами.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
57. Контроль за предоставлением государственной услуги может проводиться в форме плановых и внеплановых проверок, путем опроса специалистов Росавиации, а также посредством анализа информации, содержащейся в поступающих в Росавиацию, ее территориальные органы и подведомственные организации обращениях (заявлениях, жалобах) физических и юридических лиц.
58. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Плановые и внеплановые проверки осуществляются с периодичностью, определяемой руководителем Росавиации, но не реже одного раза в год.
Ответственность должностных лиц Росавиации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
59. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
60. Персональная ответственность работников Росавиации за несоблюдение порядка выполнения административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Руководителем Росавиации осуществляется контроль предоставления государственной услуги Управлением.
Министерством транспорта Российской Федерации осуществляется контроль предоставления государственной услуги Росавиацией.
62. Контроль за предоставлением государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Росавиации.
63. Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании актов (приказов) Министерства транспорта Российской Федерации и Росавиации.
64. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росавиацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц при предоставлении государственной услуги
65. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Росавиации и (или) ее должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
66. Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействия) Федерального агентства воздушного транспорта и (или) его должностных лиц, федеральных государственных гражданских служащих, принятого (осуществленного, допущенного) при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
67. Жалоба может быть направлена в Росавиацию или в Минтранс России.
Жалобы на решения, принятые специалистом Управления, рассматриваются непосредственно начальником Управления или заместителем руководителя Росавиации.
Жалобы на решения, принятые начальником Управления, рассматриваются непосредственно заместителем руководителя Росавиации или руководителем Росавиации.
Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росавиации, рассматриваются непосредственно руководителем Росавиации.
Жалобы на решения, принятые руководителем Росавиации, подаются в Министерство транспорта Российской Федерации по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 1,
стр. 1, 109012, или по адресу электронной почты: info@mintrans.ru.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Росавиации - органа, предоставляющего государственную услугу, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
68. Жалоба подается (направляется) в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Росавиацию или в Минтранс России.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на который должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росавиации, должностного лица Росавиации либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
70. Жалоба, поступившая в Росавиацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
71. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.
Результат рассмотрения жалобы
72. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Росавиации, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
73. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По желанию заявителя ответ может направляться в электронной форме.
Порядок обжалования решения по жалобе
74. Решение по жалобе, принятое должностным лицом Росавиации (за исключением руководителя Росавиации), может быть обжаловано руководителю Росавиации.
Решение по жалобе, принятое руководителем Росавиации, может быть обжаловано в Министерство транспорта Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
75. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
76. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет (в частности, на официальном Интернет-сайте Росавиации).
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1Подпункт "а" пункта 1.1 главы 1 части S-1 документа "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (www.icao.int).
2Подпункт "h" пункта 1.1 главы 1 части S-1 документа "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (www.icao.int).
3Подпункт "f" пункта 1.1 главы 1 части S-1 документа "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (www.icao.int).
4Пункт 1.2 главы 1 части 1 документа "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (www.icao.int).
5Пункт 5.3 главы 5 части 1 документа "Технические инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху" (Doc 9284 AN/905 ИКАО) (www.icao.int).
6Пункты 28, 29 Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N 4314).