08.10.2013 23:00
Поделиться

Приказ ФМС об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной миграционной службе

Приказ ФМС России от 25 июля 2013 г. N 323 г. Москва об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной миграционной службе
Дата подписания: 25.07.2013Опубликован: 08.10.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 сентября 2013 г.

Регистрационный N 29931

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"1, постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"2, а также в целях предупреждения и снижения уровня коррупции, обеспечения механизма противодействия коррупции в системе ФМС России, совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в ФМС России, на предмет выявления и устранения в них коррупциогенных факторов3 - приказываю:

1. Установить обязательность:

проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является ФМС России, при проведении правовой экспертизы;

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разработчиком которых является ФМС России, при мониторинге их применения.

2. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной миграционной службе.

3. Определить Управление законопроектной деятельности ФМС России ответственным структурным подразделением центрального аппарата ФМС России за размещение проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является ФМС России, на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.

4. Управлению правового обеспечения ФМС России и Управлению законопроектной деятельности ФМС России проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов в рамках правовой экспертизы, в порядке, определенном Положением, утвержденным настоящим приказом.

5. Управлению информационных технологий ФМС России организовать работу по определению адреса электронной почты, предназначенного для получения заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в форме электронного документа, размещению о нем сведений на официальном сайте ФМС России fms.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и информированию в 7-дневный срок об этом Минюста России.

6. Начальникам (руководителям) структурных подразделений ФМС России, территориальных органов ФМС России обеспечить в рамках своей компетенции обязательное проведение правовыми подразделениями и (или) сотрудниками, на которых возложены обязанности по ведению правовой работы, проведение мониторинга правоприменительной практики с целью выявления правовых пробелов и коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, регулирующих общественные отношения в сфере миграции.

7. Начальникам (руководителям) территориальных органов ФМС России организовать проведение антикоррупционной экспертизы разрабатываемых проектов правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов, а также внести соответствующие изменения в правовые акты, регламентирующие деятельность по проведению правовой экспертизы в территориальных органах.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель К. Ромодановский

_____________________________________

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575.

3 Далее - "антикоррупционная экспертиза".

Приложение к приказу

Положение об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Федеральной миграционной службе

I. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в ФМС России

1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в ФМС России1, при проведении их правовой экспертизы проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 962:

Управлением правового обеспечения ФМС России3 в отношении проектов ведомственных нормативных правовых актов;

Управлением законопроектной деятельности ФМС России4 в отношении проектов федеральных законов, проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов.

2. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта оформляются отдельным заключением (приложение к настоящему Положению).

3. При выявлении в проекте коррупциогенных факторов УПО ФМС России и УЗД ФМС России соответственно отражают их в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, излагая в нем предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

4. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются структурным подразделением центрального аппарата ФМС России, являющимся головным исполнителем5, на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект представляется на повторное рассмотрение соответственно в УПО ФМС России или УЗД ФМС России.

II. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

5. Проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации, проекты постановлений Правительства Российской Федерации, проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, подготавливаемые ФМС России, а также проекты нормативных правовых актов ФМС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций и имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

6. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы подразделение-разработчик представляет с сопроводительным письмом и текст проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, на бумажном и электронном носителях в УЗД ФМС России для размещения его на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения6.

В сопроводительном письме подразделение-разработчик указывает срок размещения проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, адрес электронной почты и контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта.

При размещении проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru должны быть указаны информация о подразделении-разработчике, а также почтовый адрес, номер телефона факсимильной связи и адрес электронной почты, на которые необходимо направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, контактные телефоны должностного лица, ответственного за разработку нормативного правового акта, и даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

7. В целях обеспечения возможности направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов ФМС России, которые подлежат государственной регистрации, в форме электронного документа на официальном сайте ФМС России fms.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация об адресе электронной почты, предназначенном для получения указанных заключений.

8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации, проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов подразделение-разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации согласно пункту 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 2607, размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru.

9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов ФМС России, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подразделение-разработчик в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение в УПО ФМС России, размещает эти проекты на сайте regulation.gov.ru.

10. Заключения независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие по электронной почте в УЗД ФМС России, передаются подразделению-разработчику.

11. При направлении в УПО ФМС России или УЗД ФМС России соответственно проекта нормативного правового акта, указанного в пункте 5 настоящего Положения, для проведения правовой экспертизы в сопроводительном письме указывается информация о дате и периоде его размещения на сайте regulation.gov.ru для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность.

В случае, если проект нормативного правового акта, указанный в пункте 5 настоящего Положения, не размещен в установленном порядке на сайте regulation.gov.ru, он возвращается без рассмотрения в подразделение-разработчик с сопроводительным письмом.

12. Подразделением-разработчиком заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившее от независимого эксперта, аккредитованного в порядке, установленном Минюстом России, рассматривается в тридцатидневный срок со дня его поступления в ФМС России.

В соответствии с пунктом 4 Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 668, реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, в электронном виде размещается на официальном сайте Минюста России в сети "Интернет".

13. О результатах рассмотрения заключения независимого эксперта подразделение-разработчик докладывает руководству Службы и направляет гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

14. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению подразделением-разработчиком.

15. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, подразделение-разработчик повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение соответственно в УПО ФМС России или УЗД ФМС России с приложением поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы.

16. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в УПО ФМС России или УЗД ФМС России соответственно осуществляется в порядке, установленном правовыми актами ФМС России, и включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, разработанных ФМС России

17. Антикоррупционная экспертиза изданных нормативных правовых актов, разработанных ФМС России проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов, разработанных ФМС России.

18. Мониторинг применения нормативных правовых актов, разработанных ФМС России, проводится структурными подразделениями центрального аппарата ФМС России в соответствии с их компетенцией.

19. В случае, если структурное подразделение центрального аппарата ФМС России, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте, разработанном ФМС России, коррупциогенного фактора, данное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта об изменении или признании утратившим силу нормативного правового акта, разработанного ФМС России, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, соответственно в УПО ФМС России или УЗД ФМС России для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом I настоящего Положения, а также правовой экспертизы.

____________________________________________

1 Далее - "проекты".

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575. Далее - "Методика".

3 Далее - "УПО ФМС России".

4 Далее - "УЗД ФМС России".

5 Далее - "подразделение-разработчик".

6 Далее - "сайт regulation.gov.ru".

7 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 36, ст. 4358; N 49, ст. 5970; N 49, ст. 5971; N 52, ст. 6609; 2010, N 9, ст. 964; N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 28, ст. 4219; N 41, ст. 5743; N 47, ст. 6663; 2012, N 19, ст. 2419; N 34, ст. 4736; N 39, ст. 5286; N 41, ст. 5635; N 42, ст. 5716; N 52, ст. 7491; 2013, N 17, ст. 2180; N 24, ст. 3013.

8 Зарегистрирован в Минюсте России 21 мая 2012 г., регистрационный N 24270.

Поделиться