08.10.2013 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента ФСТЭК по предоставлению госуслуги по предоставлению российским организациям спецразрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России) от 24 апреля 2013 г. N 50 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля"
Дата подписания: 24.04.2013Опубликован: 08.10.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 10 сентября 2013 г.

Регистрационный N 29937

В соответствии с Положением о Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818), и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070) приказываю:

Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля.

Директор Федеральной службы по техническому и экспортному контролю

В. Селин

Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1.1. Административный регламент Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с получением российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее - товары и технологии), в целях экспортного контроля (далее - экспертиза) и выдачей таким организациям свидетельства о предоставлении указанного специального разрешения.

Круг заявителей

1.2. Заявителями на получение государственной услуги и получателями государственной услуги являются российские юридические лица (далее - организация-заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

посредством размещения на информационных стендах в ФСТЭК России;

посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Портал), а также на официальном сайте ФСТЭК России (http://www.fstec.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Сайт);

с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, а также по электронной почте.

1.4. На информационных стендах в местах предоставления государственной услуги размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефоне и адресе Сайта;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;

информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.5. На Сайте размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе Сайта;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;

информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.6. На Портале размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

сведения о почтовом адресе, телефонах и адресе Сайта;

перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

административный регламент (проект административного регламента) предоставления государственной услуги;

перечень сведений, которые должны содержаться в обращении;

информация о бесплатности предоставления государственной услуги.

1.7. Место нахождения ФСТЭК России: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 17.

Почтовый адрес ФСТЭК России для направления документов и обращений: ул. Старая Басманная, д. 17, Москва, 105175.

Электронный адрес для направления обращений: exportcon2@fstec.ru.

Место нахождения экспедиции:

г. Москва, Большой Козловский пер., д. 6, 4-й ОФПС.

Часы работы экспедиции

 

 

Телефон справочной службы Управления: (495) 606-14-73.

Телефон работника, ответственного за корреспонденцию Управления: (495) 606-04-32.

1.8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги может осуществляться:

в устной форме: по телефону или при личном приеме;

в письменной форме;

по электронной почте.

1.9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги в устной форме осуществляется в соответствии с графиком работы Управления. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 30 минут.

При информировании в устной форме работники Управления в начале разговора должны представиться, указав свою фамилию, имя, отчество, замещаемую должность, наименование Управления.

Работники Управления обязаны сообщить обратившемуся лицу график приема при предоставлении государственной услуги, точный почтовый адрес ФСТЭК России (при необходимости - маршрут проезда), требования к письменному запросу.

1.10. В устной форме предоставляется следующая информация:

сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги;

перечень необходимых документов для получения государственной услуги;

сведения о размещении Регламента на Сайте;

сведения о последовательности действий при предоставлении государственной услуги;

сведения о ходе рассмотрения обращения о предоставлении государственной услуги.

Иная информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.

1.11. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением, доставлено заявителем непосредственно в экспедицию или в Управление.

Кроме того, обращение может быть направлено в электронной форме и подписано электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.12. При информировании по письменному обращению ответ направляется почтовым отправлением по адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения в системе делопроизводства ФСТЭК России.

1.13. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес, указанный в обращении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения в ФСТЭК России.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга по предоставлению российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется ФСТЭК России. При предоставлении государственной услуги ФСТЭК России руководствуется решениями Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации (далее - КЭК России).

Запрещается требовать от организации-заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922).

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы (далее - специальное разрешение) и выдача организации-заявителю свидетельства о предоставлении специального разрешения (далее - Свидетельство) или отказ в предоставлении специального разрешения.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Документы, представленные организацией-заявителем для получения специального разрешения, предварительно рассматриваются экспертной комиссией при ФСТЭК России в месячный срок с даты их поступления в Службу.

На основании экспертного заключения ФСТЭК России в месячный срок подготавливает и вносит в КЭК России предложения о предоставлении или об отказе в предоставлении организации-заявителю специального разрешения с необходимыми обосновывающими материалами.

2.5. В случае принятия решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения ФСТЭК России в 2-недельный срок с даты принятия такого решения вносит сведения об этой организации в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы (далее - Реестр).

Выдача Свидетельства осуществляется в течение 5 дней после внесения организации-заявителя в Реестр.

2.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 140 дней с даты регистрации в ФСТЭК России документов, представленных организацией-заявителем.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.7. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3774; 2002, N 1, ст. 2; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2007, N 49, ст. 6044, ст. 6079; 2009, N 19, ст. 2279; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590, N 50, ст. 7351);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3880, ст. 3873; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322);

Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1085 "Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3541; 2006, N 49, ст. 5192; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2012, N 7, ст. 818);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2687; 2002, N 41, ст. 3983; 2005, N 7, ст. 562; 2008, N 21, ст. 2465; N 36, ст. 4126; 2009, N 25, ст. 3067; 2010, N 52, ст. 7080; 2011, N 3, ст. 549; N 35, ст. 5096; N 37, ст. 5242; 2012, N 3, ст. 415);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению организацией-заявителем

2.8. Организация-заявитель, желающая получить специальное разрешение, представляет в ФСТЭК России следующие документы:

а) заявление о предоставлении специального разрешения с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика, а также номенклатуры продукции, в отношении которой планируется осуществлять экспертизу, со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации;

б) документ, содержащий обязательство организации-заявителя соблюдать установленные законодательством Российской Федерации порядок и условия проведения экспертизы. Обязательство должно быть подписано руководителем организации-заявителя;

в) заверенные копии инструктивно-методических документов, регламентирующих проведение экспертизы организацией-заявителем;

г) справку, содержащую сведения:

о характере производственной деятельности с указанием конкретных областей науки и техники, в которых данная организация специализируется, и основных видов выпускаемой ею продукции (работ, услуг);

об организационной и технической готовности к осуществлению деятельности по проведению экспертизы, в том числе о численности и специализации экспертов, их квалификационном уровне, включая подготовку по вопросам экспортного контроля, о наличии лабораторно-испытательной базы, а также возможности передачи отчетных данных по электронным каналам связи.

2.9. Организация-заявитель вправе представлять указанные в пункте 2.8 Регламента документы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

2.10. Представление документов и информации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется организацией-заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые организация-заявитель вправе представить

2.11. Для получения специального разрешения необходима выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. Указанная выписка запрашивается Управлением самостоятельно у Федеральной налоговой службы, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

2.12. Необходимым условием для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы является наличие у организации-заявителя лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Сведения об указанной лицензии ФСТЭК России запрашивает самостоятельно в ФСБ России посредством фельдъегерской или почтовой связи.

2.13. Запрещается требовать от организации-заявителя представления документов и информации, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении ФСТЭК России и иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.14. Оснований для отказа в приеме документов, поступивших для предоставления государственной услуги, не имеется.

Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.15. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

непредставление организацией-заявителем в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

принятие экспертной комиссией решения о направлении своих представителей в организацию-заявитель для проверки и уточнения на месте достоверности представленных ею сведений.

2.16. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.17. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.18. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче организацией-заявителем документов для получения специального разрешения составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.20. Поступивший запрос регистрируется в системе делопроизводства ФСТЭК России в день его получения.

В срок, не превышающий трех рабочих дней, запрос организации-заявителя доводится до ответственного исполнителя.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

2.21. Специальных помещений для работы с организациями-заявителями не предусматривается.

Для подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги оборудуется место ожидания.

Место ожидания должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4, в помещении представитель организации-заявителя должен иметь доступ к основным нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а также полномочия и сферу компетенции ФСТЭК России.

2.22. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном терминале, установленном в помещении ФСТЭК России, предназначенном для ожидания граждан, а также на Портале и Сайте.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.23. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности организаций-заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора организацией-заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, по электронной почте);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом;

отсутствие обоснованных жалоб организаций-заявителей на действия (бездействия) должностных лиц ФСТЭК России при предоставлении государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронном виде

2.24. Предоставление ФСТЭК России государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставление государственной услуги в электронном виде законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения

Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием документов от организации-заявителя и их рассмотрение;

внесение сведений об организации-заявителе в Реестр;

оформление и выдача Свидетельства;

переоформление Свидетельства;

аннулирование Свидетельства;

предоставление информации из Реестра.

3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении к Регламенту.

Прием документов от организаций-заявителей и их рассмотрение

3.3. Основанием для начала административной процедуры является получение ФСТЭК России от организации-заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4. Документы, полученные от организации-заявителя, регистрируются в системе делопроизводства ФСТЭК России в день их получения.

Зарегистрированные документы в течение рабочего дня докладываются директору ФСТЭК России (лицу, его замещающему) и направляются в Управление.

3.5. Регистрация поступивших документов в Управлении осуществляется работником, ответственным за корреспонденцию, в день их получения. После регистрации документы докладываются заместителю директора ФСТЭК России, ответственному за вопросы экспортного контроля, и начальнику Управления (лицу, его замещающему).

3.6. Начальник Управления (лицо, его замещающее) назначает ответственного исполнителя, в обязанности которого входит рассмотрение поступивших документов.

Фамилия ответственного исполнителя фиксируется в подсистеме делопроизводства базы данных Информационной системы Управления (далее - база данных ИС).

3.7. Ответственный исполнитель проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов в срок, не превышающий десяти дней с момента регистрации заявления в системе делопроизводства ФСТЭК России.

3.8. Ответственность за полноту и достоверность представляемых организацией-заявителем сведений несут руководители этой организации.

3.9. В случае если организацией-заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.8 Регламента, или представленные документы оформлены ненадлежащим образом, ответственный исполнитель готовит проект уведомления о возврате представленных документов для доработки.

Уведомление подписывается начальником Управления (лицом, его замещающим) и не позднее трех рабочих дней с даты подписания направляется работником, ответственным за отправку корреспонденции, организации-заявителю почтовым отправлением.

3.10. Документы, представленные организацией-заявителем, направляются ответственным исполнителем в экспертную комиссию при ФСТЭК России для предварительного рассмотрения и подготовки экспертного заключения. Экспертное заключение готовится в месячный срок с даты поступления документов в ФСТЭК России.

3.11. На основании экспертного заключения ФСТЭК России в месячный срок подготавливает и вносит в КЭК России предложение о предоставлении или об отказе в предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой экспертизы с необходимыми обосновывающими материалами.

Внесение сведений об организации-заявителе в Реестр

3.12. В случае принятия решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения ответственный работник Управления в 2-недельный срок с даты принятия такого решения вносит в Реестр сведения об этой организации.

Формирование и ведение Реестра осуществляется в электронном виде.

3.13. В соответствии с приложением к Правилам получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. N 477 "О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля" (далее - Правила), в Реестр вносятся следующие сведения:

регистрационный номер;

дата регистрации;

полное и сокращенное наименование организации;

организационно-правовая форма;

место нахождения, телефон (телефакс);

сведения о государственной регистрации:

орган, осуществивший регистрацию;

номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

учредители организации;

организации, входящие в состав юридического лица;

основные виды деятельности (краткая характеристика);

категории продукции, в отношении которых организация получила специальное разрешение;

номер и дата выдачи лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

реквизиты документа, на основании которого организации предоставлено специальное разрешение;

срок действия специального разрешения;

номер и дата выдачи Свидетельства;

реквизиты документа, на основании которого организация лишена специального разрешения.

3.14. Ответственный работник Управления в течение 5 рабочих дней после внесения сведений в Реестр готовит проект письма и заявку для размещения сведений из Реестра на Сайте.

3.15. В случае изменения сведений, внесенных в Реестр, организация, получившая специальное разрешение, представляет в месячный срок в ФСТЭК России соответствующую информацию о таких изменениях.

3.16. Ответственный работник Управления в течение 5 рабочих дней после поступления в Управление информации об изменении сведений, внесенных в Реестр, вносит соответствующие изменения в Реестр и размещает их на Сайте.

3.17. В случае принятия решения об отказе в предоставлении организации-заявителю специального разрешения ответственный работник Управления в недельный срок направляет письменное уведомление об этом организации-заявителю с обоснованием отказа.

3.18. В случае принятия решения об отказе в предоставлении специального разрешения в отношении организации-заявителя, ранее включенной в Реестр, ответственный работник Управления в течение 5 рабочих дней после поступления в Управление документа, на основании которого организации отказано в предоставлении специального разрешения, вносит соответствующие сведения в Реестр и размещает их на Сайте.

Оформление и выдача Свидетельства

3.19. ФСТЭК России выдает организации, внесенной в Реестр, оформленное на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией, Свидетельство по форме согласно приложению к Правилам.

Выдача Свидетельства осуществляется в течение 5 дней после внесения сведений об организации-заявителе в Реестр.

3.20. Свидетельство оформляется в целях документального подтверждения получения организацией специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в отношении товаров (группы товаров) и технологий, указанных в Свидетельстве.

3.21. Свидетельство подписывается директором ФСТЭК России (заместителем директора ФСТЭК России, ответственным за вопросы экспортного контроля). Подпись заверяется печатью ФСТЭК России.

3.22. Срок действия Свидетельства должен соответствовать сроку, на который организации предоставлено специальное разрешение, но не может превышать 5 лет.

Свидетельство теряет силу по истечении срока его действия, а также при ликвидации организации.

3.23. Свидетельство вручается под расписку представителю организации-заявителя при наличии документов, подтверждающих его полномочия.

Копия Свидетельства хранится в делопроизводстве Управления.

Переоформление Свидетельства

3.24. В случае изменения сведений об организации, содержащихся в Реестре, Свидетельство подлежит переоформлению.

Переоформление Свидетельства осуществляется ответственным работником Управления в течение 5 дней после внесения изменений в Реестр в соответствии с поступившей от организации информацией. При этом переоформленное Свидетельство имеет прежний регистрационный номер и дату выдачи.

3.25. Переоформленное Свидетельство подписывается директором ФСТЭК России (заместителем директора ФСТЭК России, ответственным за вопросы экспортного контроля). Подпись заверяется печатью ФСТЭК России.

3.26. Переоформленное Свидетельство вручается под расписку представителю организации-заявителя при наличии документов, подтверждающих его полномочия.

Копия переоформленного Свидетельства хранится в делопроизводстве Управления.

Прежнее Свидетельство подлежит сдаче на хранение в делопроизводство ФСТЭК России.

Аннулирование Свидетельства

3.27. Свидетельство может быть аннулировано на основании соответствующего обращения, поступившего от организации.

3.28. В случае принятия решения об аннулировании Свидетельства ответственный работник Управления в 10-дневный срок с даты его принятия готовит проект уведомления в адрес организации (с соответствующим обоснованием) и в соответствии с пунктом 15 Правил в адрес Федеральной таможенной службы.

3.29. Уведомление подписывается заместителем директора ФСТЭК России, ответственным за вопросы экспортного контроля, или в его отсутствие - начальником Управления и направляется почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции.

3.30. Ответственный работник Управления исключает соответствующие сведения об организации из Реестра.

3.31. Свидетельство возвращается его владельцем в ФСТЭК России и направляется ответственным работником Управления на хранение в делопроизводство ФСТЭК России.

Предоставление информации из Реестра

3.32. В случае поступления в ФСТЭК России письменного запроса ответственный сотрудник Управления в срок не позднее 10 рабочих дней от даты регистрации запроса в базе данных ИС готовит выписку из Реестра для направления заявителю.

3.33. Выписка из Реестра с сопроводительным письмом, подписанным начальником Управления (лицом, его замещающим), не позднее трех рабочих дней с даты подписания направляется заявителю почтовым отправлением работником, ответственным за отправку корреспонденции.

3.34. Сведения, содержащиеся в Реестре, предоставляются ФСТЭК России всем заинтересованным организациям и гражданам бесплатно.

IV. Формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги работниками ФСТЭК России осуществляется заместителем директора ФСТЭК России, ответственным за вопросы экспортного контроля, или начальником Управления.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Управления положений Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений в ходе предоставления государственной услуги.

4.3. Соответствующий отдел Управления ежеквартально, не позднее 5 рабочих дней после окончания отчетного периода, представляет заместителю директора ФСТЭК России, ответственному за вопросы экспортного контроля, справку о соблюдении сроков рассмотрения поступивших от организаций-заявителей документов и о выданных Свидетельствах.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

4.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности ФСТЭК России.

4.6. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случае обращения организации-заявителя с жалобой на нарушение ее прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц ФСТЭК России.

4.7. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица ФСТЭК России.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц ФСТЭК России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.8. За нарушение положений Регламента или иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.9. Персональная ответственность государственных служащих Управления за соблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.10. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц ФСТЭК России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

4.11. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения от них информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц ФСТЭК России, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФСТЭК России, предоставляющей государственную услугу, а также ее должностных лиц

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действия (бездействие) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Действия (бездействие) и решения должностного лица ФСТЭК России, работника ФСТЭК России, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются директору ФСТЭК России.

Решения директора ФСТЭК России, принятые в ходе предоставления государственной услуги, обжалуются Министру обороны Российской Федерации.

5.3. Организация-заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса организации-заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у организации-заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у организации-заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с организации-заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, Портала, а также принята при личном приеме.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения организации-заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ организации-заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России;

4) доводы, на основании которых организация-заявитель не согласна с решением и действием (бездействием) ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России либо работника ФСТЭК России. Организацией-заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы организации-заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба, поступившая в ФСТЭК России, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФСТЭК России, должностного лица ФСТЭК России в приеме документов у организации-заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829).

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы ФСТЭК России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФСТЭК России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата организации-заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, организации-заявителю в письменной форме или по желанию организации-заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование ФСТЭК России, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) наименование организации-заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.12. ФСТЭК России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении той же организации-заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.13. ФСТЭК России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 Регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.15. Решение, принятое по жалобе, может быть обжаловано в судебном порядке.

5.16. Организация-заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до организации-заявителя следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на Сайте;

путем размещения на Портале;

при личном обращении в ФСТЭК России;

посредством телефонной связи.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы