15.10.2013 23:00
Поделиться

Положение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению

Приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 13693 г. Москва "Об утверждении Положения об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению"
Дата подписания: 29.07.2013Опубликован: 15.10.2013
Вступает в силу: 27.10.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 сентября 2013 г.

Регистрационный N 30006

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2011, N 29, ст. 4291, N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954, N 53, ст. 7605; 2013, N 19, ст. 2329), Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1670, N 23, ст. 2892; Российская газета от 10.07.2013 N 148) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр С. Лавров

Положение об осуществлении проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и работниками, замещающими должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, и соблюдения ими требований к служебному поведению

1. Настоящим Положением определяется. порядок осуществления проверки отделом по профилактике коррупционных и иных правонарушений Департамента кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - Отдел):

а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в сроки и по формам, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. 559 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2544; 2010, N 3, ст. 274; 2013, N 14, ст. 1670):

гражданами, претендующими на замещение должностей, включенных в Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 8 июля 2013 г. N 11690 (зарегистрирован Минюстом России 5 августа 2013 г., регистрационный N 29266) (далее - Перечень), на отчетную дату;

работниками, замещающими должности, включенные в Перечень (далее - работники), по состоянию на конец отчетного периода;

б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством иностранных дел Российской Федерации (далее - подведомственные организации), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) соблюдения работниками, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).

2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, замещающим должность в подведомственной организации, не предусмотренную Перечнем, и претендующим на замещение должности, предусмотренную Перечнем, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.

3. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) сотрудниками Отдела;

в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

г) Общественной палатой Российской Федерации;

д) общероссийскими средствами массовой информации.

4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.

5. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации.

Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности, включенной в Перечень (далее -гражданин), или работника и оформляется в письменной форме.

6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

7. Отдел осуществляет проверку:

а) самостоятельно;

б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.08.1995, N 33, ст. 3; 2005, N 49, ст. 5128; 2007, N 31, ст. 4011; 2008, N 52, ст. 6227; 2011, N 1, ст. 16, N 48, ст. 6730; 2013, N 14, ст. 1661) (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").

8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, сотрудники Отдела вправе:

а) проводить беседу с гражданином или работником;

б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;

в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;

г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;

д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;

е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.

9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются:

а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;

б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;

в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;

г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;

д) срок представления запрашиваемых сведений;

е) фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица, подготовившего запрос;

ж) другие необходимые сведения.

10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".

11. Запросы, в том числе запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются первым заместителем Министра иностранных дел Российской Федерации.

12. Отдел обеспечивает:

а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;

б) проведение в случае обращения работника, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.

13. По окончании проверки Отдел обязан ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

14. Работник вправе:

а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;

б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;

в) обращаться в Отдел с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения.

15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.

16. На период проведения проверки работник может быть отстранен от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.

На период отстранения работника от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.

17. По результатам проверки Отделом представляется доклад в адрес Директора Департамента кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации, содержащий одно из следующих предложений:

а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности.

18. Директор Департамента кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации представляет первому заместителю Министра иностранных дел Российской Федерации доклад о результатах проверки.

19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия первого заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации предоставляются Отделом с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Российской Федерации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.

20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

21. Первый заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 17 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:

а) о назначении гражданина на должность, включенную в Перечень;

б) об отказе гражданину в назначении на должность, включенную в Перечень;

в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности.

22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Отдел по окончании календарного года, приобщаются к личным делам.

23. Материалы проверки хранятся в Департаменте кадров Министерства иностранных дел Российской Федерации в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Поделиться