17.10.2013 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента предоставления Росалкогольрегулированием госуслуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на госрегистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 29 июля 2013 г. N 188 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара"
Дата подписания: 29.07.2013Опубликован: 17.10.2013
Вступает в силу: 29.10.2013

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 сентября 2013 г.

Регистрационный N 30047

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507), Перечнем федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. N 481 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3806; 2007, N 50, ст. 6305; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 11, ст. 1219; 2012, N 18, ст. 2232; N 37, ст. 5002), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка В.В. Спирина.

Руководитель И. Чуян

Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Росалкогольрегулирования, порядок взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, между структурными подразделениями и должностными лицами Росалкогольрегулирования, подведомственными организациями, профильными научно-исследовательскими, научно-образовательными и иными учреждениями, порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими производство на территории Российской Федерации алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также организациями при предоставлении государственной услуги по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара.

Круг заявителей

2. Государственная услуга по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование (далее- Заключение N 1), а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (далее - Заключение N 2) предоставляется юридическим лицам, осуществляющим производство алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование):

- с использованием средств телефонной связи;

- с использованием услуг почтовой связи;

- по электронной почте;

- посредством размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал госуслуг);

- на информационных стендах Росалкогольрегулирования.

4. При ответах на телефонные звонки, поступивших от представителя заявителя, специалисты Росалкогольрегулирования обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

- режим работы подразделения Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственного за исполнение государственной услуги;

- полный почтовый адрес Росалкогольрегулирования;

- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- сроки рассмотрения документов;

- адрес сайта Росалкогольрегулирования в сети Интернет;

- места размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет информации о правилах предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются сотрудниками Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования только на основании соответствующего обращения заявителя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307).

На официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет поддерживается сервис обращений в Росалкогольрегулирование в электронной форме.

5. Информация о правилах предоставления государственной услуги обновляется на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет и информационных стендах Росалкогольрегулирования по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

6. Информация о месте нахождения, графике работы, адресе официального сайта Росалкогольрегулирования, номерах контактных телефонов размещается:

- на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет;

- на информационных стендах Росалкогольрегулирования;

- на Едином портале госуслуг.

7. Росалкогольрегулирование осуществляет прием заявителей (представителей заявителей) в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 9.30 - 17.00

Вторник 9.30 - 17.00

Среда 9.30 - 17.00

Четверг 9.30 - 17.00

Пятница 9.30 - 16.00

Суббота выходной

Воскресенье выходной

8. Время перерыва для отдыха и питания специалистов Росалкогольрегулирования устанавливается правилами служебного распорядка Росалкогольрегулирования с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

9. Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов, почтовом адресе Росалкогольрегулирования, адресе Росалкогольрегулирования в сети Интернет приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

10. Государственная услуга по выдаче заключений, прилагаемых к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара (далее - государственная услуга).

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

11. Государственная услуга предоставляется Росалкогольрегулированием.

12. Административные процедуры (административные действия) выполняются должностными лицами структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - специалисты).

Описание результата предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Росалкогольрегулированием Заключения N 1 или Заключения N 2 или уведомление об отказе в выдаче Заключения N 1 или Заключения N 2 (далее - Уведомление) на бланке Росалкогольрегулирования заявителю (представителю заявителя).

Срок предоставления государственной услуги

14. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации в Росалкогольрегулировании заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента.

В случае направления запроса в Федеральную службу по интеллектуальной собственности в соответствии с пунктом 43 Административного регламента срок предоставления государственной услуги продлевается, но не более, чем на 30 календарных дней.

15. В случае если запрос о предоставлении государственной услуги оформлен с нарушением требований, изложенных в пункте 17 Административного регламента, и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 42 Административного регламента готовится уведомление о необходимости устранения в течение 30 календарных дней выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

частью четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 27, ст. 3122, N 45, ст. 5147; 2010, N 8, ст. 777, N 9, ст. 899, N 41, ст. 5188; 2011, N 50, ст. 7364);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2004 г. N 481 "О перечне федеральных органов исполнительной власти, компетентных давать заключение, прилагаемое к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, а также к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 38, ст. 3806; 2007, N 50, ст. 6305; 2008, N 50, ст. 5946; 2010, N 11, ст. 1219; 2012, N 18, ст. 2232; N 37, ст. 5002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N22, ст. 3169; N35, ст. 5092; 2012, N28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

17. Заключение N 1 и Заключение N 2 выдаются при предоставлении заявителем (представителем заявителя) следующих документов:

1) заявление на выдачу заключения, прилагаемого к заявке на государственную регистрацию наименования места происхождения товара и на предоставление исключительного права на такое наименование, содержащего сведения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит алкогольную и (или) спиртосодержащую пищевую продукции, особые свойства которой исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, или заявление на выдачу заключения, прилагаемого к заявке на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара, содержащего сведения о том, что в границах находящегося на территории Российской Федерации географического объекта, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, заявитель производит алкогольную и (или) спиртосодержащую пищевую продукцию, обладающую особыми свойствами, содержащимися в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации (Приложения N 2 и N 3 к Административному регламенту) по каждому виду и наименованию алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции отдельно (далее соответственно - Заявление N 1 и Заявление N 2).

Заявление N 1 и Заявление N 2 представляются на фирменном бланке заявителя по адресу Росалкогольрегулирования нарочно, почтовым отправлением либо в электронной форме через официальный сайт Росалкогольрегулирования в сети Интернет или Единый портал госуслуг;

2) копии документов, подтверждающие полномочия лица, имеющего право в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и учредительными документами организации действовать от имени заявителя без доверенности, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью.

Подлинник или копия доверенности, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью, подтверждающие полномочия представителя заявителя.

3) копии технических документов, в соответствии с которыми осуществляется производство алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции (далее - продукция) (производственно-технологический регламент, технические условия, технологические инструкции, рецептуры, своды правил, стандарты организаций), содержащие вид и наименование продукции, которые претендуют на государственную регистрацию наименования места происхождения продукции и на предоставление исключительного права на такое наименование или на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения продукции, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью;

4) протокол физико-химических исследований продукции (включающий хроматограмму), подтверждающих особые свойства (с датой отбора проб). Срок, прошедший с момента составления протокола, не может превышать одного года;

5) копия свидетельства на право пользования наименованием места происхождения продукции (в случае, если оно было ранее выдано заявителю), заверенная подписью руководителя организации и ее печатью;

6) копии документов, подтверждающие место производства сырья, необходимого для производства продукции, претендующей на государственную регистрацию наименования места происхождения продукции и на предоставление исключительного права на такое наименование или на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения продукции, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью;

7) копии документов, подтверждающие иные сведения о продукции, содержащиеся в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации и (или) в Заявлении N 1 и Заявлении N 2, заверенные подписью руководителя организации и ее печатью;

8) экспертное заключение профильного научно-исследовательского или научно-образовательного учреждения о наличии в продукции особых свойств, которые определяются природными условиями и (или) людскими факторами, характерными для географического объекта, обозначение которого заявляется в качестве наименования места происхождения продукции.

18. Заявление N 1 и (или) Заявление N 2, а также документы должны содержать достоверную информацию, не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов

19. Для принятия решения о выдаче заключения необходимы следующие сведения:

- выписка из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации в отношении зарегистрированного наименования места происхождения товара, если заключение испрашивается для подачи заявки на предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

- копия документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

- копия документа о государственной регистрации заявителя;

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

20. Заявитель вправе самостоятельно представить указанные в пункте 19 Административного регламента документы, в том числе в форме электронного документа.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Запрещено требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, предусмотренных действующим законодательством.

В случае непредставления документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, специалист в установленном порядке запрашивает и получает информацию из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации путем обращения к информационным ресурсам Роспатента и информацию из ЕГРЮЛ, обращаясь к информационным ресурсам Федеральной налоговой службы, либо получает информацию посредством межведомственного электронного взаимодействия.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

22. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

23. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрен.

Размер платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги при получении результата предоставления государственной услуги

25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче нарочным Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или при получении нарочным Уведомления не может превышать 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

26. Регистрация Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением Росалкогольрегулирования, ответственным за ведение делопроизводства в Росалкогольрегулировании, и не может превышать одного рабочего дня, следующего за днем их предоставления.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

27. Для ожидания приема документов заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов. На столах (стойках) находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

28. При входе в здание устанавливается вывеска "Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка", двери оборудуются надписями "Вход" и "Выход".

29. Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.

30. В помещении рабочее место ответственного специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером с возможностью вывода документов на печать и выхода в сеть Интернет, оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей.

Показатели доступности и качества государственных услуг

31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Росалкогольрегулирования;

2) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

3) отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования;

4) взаимодействие заявителей и должностных лиц Росалкогольрегулирования по вопросам предоставления государственной услуги посредством телефонной связи, почтовых отправлений, электронной почты, через официальный сайт Росалкогольрегулирования в сети Интернет и Единый портал госуслуг.

32. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по телефону, электронной почте или на личном приеме.

В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

33. Предоставление государственной услуги осуществляется путем последовательного совершения следующих административных процедур:

1) прием и регистрация Росалкогольрегулированием Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение Росалкогольрегулированием Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) выдача Росалкогольрегулированием Заключения N 1 и (или) Заключения N 2.

34. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в Приложении N 4 к Административному регламенту.

Прием и регистрация Росалкогольрегулированием Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

35. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и регистрации Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление заявителем (представителем заявителя) в Росалкогольрегулирование документов, предусмотренных пунктом 17 Административного регламента.

36. Регистрация Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 осуществляется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в Росалкогольрегулировании, специалистом подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за прием, регистрацию и распределение документов, в течение одного рабочего дня, следующего за днем их предоставления.

37. Результатом принятия Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является внесение соответствующей записи в систему автоматизации делопроизводства и электронного документооборота Росалкогольрегулирования.

38. После приема и регистрации Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, документы не позднее следующего рабочего дня направляются в подразделение Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги, для их рассмотрения.

Рассмотрение Росалкогольрегулированием Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

39. Основанием для начала исполнения специалистом административной процедуры по рассмотрению Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в структурное подразделение Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги, зарегистрированных в порядке, установленном пунктами 35-38 Административного регламента, Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

40. Рассмотрение Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистом в течение 30 рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 14 Административного регламента.

41. Специалист проводит экспертизу представленных документов на соответствие следующим критериям:

1) комплектность документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 17 Административного регламента и на соответствие Заявления N 1 и (или) Заявления N 2 формам, предусмотренным Приложениями N 2 и N 3 к Административному регламенту;

2) отсутствие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также на наличие в предоставленном Заявлении N 1 и (или) Заявлении N 2 и документах, необходимых для предоставления государственной услуги, недостоверных данных и сведений;

3) наличие копий документов, заверенных в установленном порядке;

4) соответствие продукции заявленным сведениям;

5) соответствие продукции, производимой заявителем, особым свойствам географического объекта, находящегося в границах Российской Федерации и (или) наименования продукции наименованию места происхождения товара.

42. Заявление N 1 и (или) Заявление N 2, а также документы, необходимые для предоставления государственной услуги, не соответствующие требованиям подпунктов 1-3 пункта 41 Административного регламента, возвращаются заявителю без рассмотрения. В этом случае специалистом готовится уведомление, в котором указываются причины возврата документов, направленных заявителем, с указанием на конкретные пункты Административного регламента. Указанное письмо отправляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, направленных заявителем для получения государственной услуги. Уведомление вручается заявителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или направляется в форме электронного документа.

43. Для уточнения предоставления заявителем исключительного права на наименование места происхождения товара или для предоставления исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара специалисты в течение 15 рабочих дней направляют в Федеральную службу по интеллектуальной собственности запрос о представлении копии свидетельства на право пользования наименованием места происхождения продукции или о представлении выписки из Государственного реестра наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, подписанный руководителем Росалкогольрегулирования (или заместителем руководителя, курирующим работу структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги).

44. В случае если специалистом при проверке документов, представленных заявителем, и (или) изучении информации, имеющейся в Росалкогольрегулировании (в том числе полученной от сторонних организаций), выявлены недостатки, являющиеся основанием для отказа в выдаче Заключения N 1 или Заключения N 2 (подпункты 4 и 5 пункта 41 Административного регламента), специалист готовит Уведомление. Уведомление подписывается руководителем Росалкогольрегулирования (или заместителем руководителя, курирующим работу структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги) и выдается уполномоченному представителю заявителя либо направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также его копия направляется по адресу электронной почты, указанному в Заявлении N 1 или Заявлении N 2.

Уведомление должно содержать указание на дату и номер Заявления N 1 или Заявления N 2, основания для отказа в выдаче Заключения N 1 или Заключения N 2, а также должность, фамилию, имя и отчество специалиста, ответственного за подготовку Уведомления.

45. В случае если специалистом при проверке документов, представленных заявителем, и (или) изучении информации, имеющейся в Росалкогольрегулировании, не выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возврата без рассмотрения или для отказа в выдаче Заключения N 1 или Заключения N 2, специалист готовит соответственно Заключение N 1 или Заключение N 2.

Заключение N 1 или Заключение N 2 подписывается руководителем Росалкогольрегулирования (или заместителем руководителя, курирующим работу структурного подразделения Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги), регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства, предусмотренными в Росалкогольрегулировании.

В Заключении N 1 указываются:

1) наименование места происхождения товара;

2) вид и наименование товара;

3) полное и сокращенное наименование заявителя, его ОГРН, ИНН и КПП, местонахождение заявителя с указанием почтового индекса, а также адрес производства;

4) географический объект, в границах которого на территории Российской Федерации производится товар;

5) особые свойства товара, определяющие его исключительность, или особые свойства которого главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами;

6) дата, с которой подтверждается известность наименования алкогольной и (или) спиртосодержащей пищевой продукции общеизвестностью и использованием его на территории Российской Федерации;

7) заключение о возможности проведения государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставления заявителю исключительного права на указанное наименование.

В Заключении N 2 указываются:

1) наименование места происхождения товара;

2) вид и наименование товара;

3) полное и сокращенное наименование заявителя, его ОГРН, ИНН и КПП, местонахождение заявителя с указанием почтового индекса, а также адрес производства;

4) географический объект, в границах которого на территории Российской Федерации производится товар;

5) особые свойства товара, соответствующие критериям наименования места происхождения товара.

46. Специалист сообщает заявителю о готовности Заключения N 1 или Заключения N 2 по телефону или адресу электронной почты, указанному в Заявлении N 1 или Заявлении N 2.

47. Заключение N 1 или Заключение N 2 выдается уполномоченному представителю заявителя либо направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также его копия направляется по адресу электронной почты, указанному в Заявлении N 1 или Заявлении N 2.

Выдача Росалкогольрегулированием Заключения N 1 и (или) Заключения N 2

48. Специалист выдает Заключение N 1 или Заключение N 2 заявителю или его представителю, полномочия которого подтверждены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

49. Ответственность специалистов Росалкогольрегулирования определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

50. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений Росалкогольрегулирования осуществляется должностными лицами Росалкогольрегулирования, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования.

51. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги, и принятием решений, за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Росалкогольрегулирование может проводить плановые и внеплановые проверки структурных подразделений Росалкогольрегулирования.

52. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования.

53. Проверки порядка исполнения Административного регламента осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования.

54. Плановые проверки порядка исполнения Административного регламента осуществляются на основании планов работы Росалкогольрегулирования.

55. Внеплановая проверка назначается при наличии достаточных оснований, указывающих на нарушения Административного регламента и законодательства Российской Федерации в части предоставления государственной услуги.

56. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

57. При проведении проверки может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

58. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются федеральные государственные гражданские служащие структурных подразделений Росалкогольрегулирования и, при необходимости, территориальных органов Росалкогольрегулирования.

59. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и приказами Росалкогольрегулирования.

60. Результаты проверки оформляются в письменном виде актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

61. В случае выявления нарушений прав заявителей результатом проведенных проверок является привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц

62. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

63. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкольрегулирование.

Предмет жалобы

64. Предметом жалобы является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Административным регламентом;

6) затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росалкольрегулирования, должностного лица Росалкольрегулирования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

65. Жалоба подается в Росалкольрегулирование. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росалкольрегулирования, рассматриваются руководителем Росалкольрегулирования. Жалобы на действие (бездействие) ответственных исполнителей рассматриваются заместителем руководителя Росалкольрегулирования, курирующим структурное подразделение Росалкольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

66. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

67. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством официального сайта Росалкольрегулирования или через Единый портал госуслуг.

68. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

69. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкольрегулирование), фамилию, имя, отчество должностного лица Росалкольрегулирования (при наличии информации), решение и действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росалкольрегулирования, должностного лица Росалкольрегулирования;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росалкольрегулирования, должностного лица Росалкольрегулирования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

70. Жалоба, поступившая в Росалкольрегулирование, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росалкольрегулирования, должностного лица Росалкольрегулирования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

71. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

72. По результатам рассмотрения жалобы Росалкольрегулирование принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

73. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 72 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

75. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкольрегулирование), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

76. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

77. Росалкольрегулирование отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

78. Росалкольрегулирование вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

80. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

81. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале госуслуг;

2) по телефону, указанному в Приложении N 1 к Административному регламенту.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы