Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 сентября 2013 г.
Регистрационный N 30037
В целях реализации требований пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30 (ч.2), ст. 3616, N 52 (ч.1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6150, ст. 6159; 2010, Na 51 (ч. 3), ст. 6810; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866; N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. 2), ст. 6954, N 53 (ч.1), ст. 7620, ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441), а также совершенствования работы по организации и проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства приказываю:
1. Утвердить Положение об организации проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих в Федеральном агентстве специального строительства согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя директора Федерального агентства специального строительства.
Директор Спецстроя России А. Волосов
Приложение
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет порядок организации работы по проведению служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в Федеральном агентстве специального строительства (далее - гражданские служащие).
2. Основанием для проведения служебной проверки является:
а) решение директора Спецстроя России;
б) письменное заявление гражданского служащего.
3. Решение о проведении служебной проверки принимается директором Спецстроя России в отношении всех гражданских служащих (по письменным заявлениям гражданских служащих), замещающих должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Спецстрое России.
4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
вина гражданского служащего;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
II. Организация и проведение служебной проверки
5. Служебная проверка назначается приказом Спецстроя России. Организация проведения служебной проверки возлагается на Управление государственной службы и кадров Спецстроя России.
6. Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представители Управления государственной службы и кадров Спецстроя России, Правового управления Спецстроя России, Общероссийского профессионального союза работников специального строительства России. При необходимости в состав комиссии могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.
Состав комиссии и ее председатель утверждаются приказом Спецстроя России.
7. Состав комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае назначенный для проведения служебной проверки гражданский служащий обязан обратиться к должностному лицу, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
9. Подготовка проекта приказа о назначении служебной проверки осуществляется Управлением государственной службы и кадров Спецстроя России и в установленном порядке докладывается директору Спецстроя России.
10. В проекте приказа о назначении служебной проверки:
а) указываются основание служебной проверки, должность, фамилия, имя и отчество гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
б) определяется срок проведения служебной проверки;
в) утверждается состав (фамилии, имена и отчества, должности членов) комиссии по проведению служебной проверки (далее - комиссия) с указанием (в случае необходимости) на освобождение ее членов от служебных обязанностей на период проверки.
11. Служебная проверка, как правило, назначается в день обнаружения дисциплинарного проступка или регистрации заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
12. Председатель комиссии организует работу комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
13. Председатель комиссии:
а) затребует объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
б) координирует работу членов комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
в) оказывает членам комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
г) ходатайствует перед директором Спецстроя России о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;
д) вносит директору Спецстроя России предложения об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
е) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений Спецстроя России, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
ж) в случае обнаружения (доклада членов комиссии об обнаружении) признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом директору Спецстроя России;
з) пользуется правами и исполняет обязанности члена комиссии, предусмотренные пунктами 14 и 15 Инструкции.
14. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, имеют право:
а) предлагать гражданским служащим и иным лицам (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать письменные объяснения. Объяснение дается на имя директора Спецстроя России (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Положению);
б) при необходимости выезжать с разрешения председателя комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;
в) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
г) вносить председателю комиссии предложения о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;
д) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
15. Члены комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
а) ознакомиться с настоящим Положением под роспись в листе ознакомления, который прилагается к материалам проверки;
б) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
в) обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения;
г) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю комиссии.
16. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
а) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, директору Спецстроя России;
в) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
17. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, может быть временно отстранен от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы.
Временное отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы оформляется приказом Спецстроя России.
18. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, должен быть ознакомлен с приказом о ее назначении.
19. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня ее назначения. Окончанием проведения служебной проверки является дата подписания заключения по результатам ее проведения.
III. Оформление результатов служебной проверки
20. Результаты служебной проверки докладываются директору Спецстроя России в форме письменного заключения (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Положению).
21. В письменном заключении по результатам служебной проверки указываются:
а) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
б) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
22. Письменное заключение по результатам служебной проверки подписывается начальником Управления государственной службы и кадров Спецстроя России, председателем и членами комиссии, другими участниками служебной проверки.
23. Председатель комиссии обязан предложить гражданскому служащему, в отношении которого проводилась служебная проверка, ознакомиться под подпись с заключением по результатам проведения служебной проверки, о чем делается соответствующая запись в заключении.
В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, от ознакомления с заключением либо от подписи об ознакомлении с заключением составляется акт (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Положению), который приобщается к материалам служебной проверки.
24. Материалы служебных проверок формируются в дело в следующем порядке:
документ, послуживший основанием для назначения служебной проверки;
копия приказа Спецстроя России о назначении служебной проверки;
письменные объяснения гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;
письменные объяснения гражданских служащих и иных лиц, имеющих отношение к установленным в ходе служебной проверки фактам;
копия заключения по результатам служебной проверки с отметкой об ознакомлении с ним гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, либо отказе от ознакомления или проставления подписи об ознакомлении;
иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
25. Письменное заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением директора Спецстроя России приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.