31.10.2013 19:00
Поделиться

Закон Забайкальского края от 29 октября 2013 года №875-ЗЗК "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края"

Закон Забайкальского края от 29 октября 2013 года №875-ЗЗК "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края"
Дата подписания: 29.10.2013Опубликован: 31.10.2013
Вступает в силу: 01.01.2014

Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 16 октября 2013 года.

Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона края

Настоящий Закон края устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края (далее - общее имущество), регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества и требования к этим программам и иные вопросы обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества.

Статья 2. Региональный оператор

1. Региональный оператор - специализированная некоммерческая организация в организационно-правовой форме фонда, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества.

2. В Забайкальском крае создается один региональный оператор. Местонахождением регионального оператора является город Чита.

3. Формирование имущества, учредительных документов регионального оператора, порядок его деятельности устанавливаются Правительством Забайкальского края в соответствии с федеральными законами.

Статья 3. Полномочия Правительства Забайкальского края в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества

К полномочиям Правительства Забайкальского края в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества относятся:
1) утверждение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые финансируются за счет средств государственной поддержки, предоставляемой Забайкальским краем;
2) утверждение региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края (далее - региональная программа капитального ремонта), в порядке, предусмотренном настоящим Законом края;
3) утверждение порядка ведения реестров уведомлений владельцев специальных счетов, реестра специальных счетов и информирования о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
4) установление размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, которые оплачиваются региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт;
5) установление порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома;
6) установление порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
7) определение уполномоченного органа, принимающего от регионального оператора документы (управленческие, юридические, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные) в случае ликвидации последнего;
8) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и законами края.

Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, определяющего перспективные направления развития в области жилищных отношений и содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, определяющего перспективные направления развития в области жилищных отношений и содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края (далее - исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края), относятся:
1) формирование региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном настоящим Законом края;
2) утверждение порядка использования критериев определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества для целей формирования региональной программы капитального ремонта;
3) осуществление методического обеспечения реализации настоящего Закона края, в том числе принятие соответствующих методических рекомендаций, отдельных форм документов в случаях, предусмотренных настоящим Законом края;
4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом края и иными нормативными правовыми актами края.

Статья 5. Полномочия исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, осуществляющего региональный государственный надзор в области жилищных отношений

К полномочиям исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, осуществляющего региональный государственный надзор в области жилищных отношений (далее - орган государственного жилищного надзора Забайкальского края), относятся:
1) ведение реестров уведомлений, указанных в части 1 статьи 9 настоящего Закона края, реестров специальных счетов;
2) информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;
3) утверждение формы, в соответствии с которой органами местного самоуправления осуществляется представление данных о техническом состоянии многоквартирных домов в целях мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
4) представление в Правительство Забайкальского края доклада о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, включающего предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, безопасности проживания в них и приведению их в надлежащее состояние;
5) осуществление контроля за формированием фондов капитального ремонта;
6) осуществление выдачи региональному оператору заключения о результатах оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества;
7) утверждение порядка выдачи заключений о результатах оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества;
8) утверждение формы, в соответствии с которой региональный оператор представляет информацию о реализации мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации, и сроков ее представления;
9) осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям;
10) представление сведений, указанных в частях 1-4 статьи 9 настоящего Закона края, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства;
11) иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, настоящим Законом края и иными законами края.

Статья 6. Взносы на капитальный ремонт общего имущества

1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества (далее - минимальный размер взноса) определяется на основе оценки потребности в средствах на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, входящих в установленный перечень услуг и работ по капитальному ремонту и необходимых для восстановления соответствующих требованиям безопасности проектных значений параметров и других характеристик строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирных домов, возможностей дополнительного софинансирования расходов на капитальный ремонт за счет средств бюджета Забайкальского края и местных бюджетов.

2. Расчет минимального размера взноса производится исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.

3. Минимальный размер взноса устанавливается Правительством Забайкальского края ежегодно в срок до 1 июня года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта.

4. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 169, частью 8 статьи 170, частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, в размере, устанавливаемом Правительством Забайкальского края, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

5. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении трех календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.

Статья 7. Фонд капитального ремонта и способы его формирования

1. Фонд капитального ремонта формируется из взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме, процентов, уплаченных собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, и процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, а также иных источников, предусмотренных настоящим Законом края.

2. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества, средства товарищества собственников жилья, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению общего собрания членов товарищества собственников жилья, принятому в соответствии с уставом товарищества собственников жилья, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт.

3. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на формирование фонда капитального ремонта могут направляться средства резервных фондов, формируемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными специализированными потребительскими кооперативами, при неиспользовании таких средств.

4. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в пункте 1 настоящей статьи поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества и авансов за указанные услуги и (или) работы.

5. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете);
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора).

6. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, устанавливаемый в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Закона края;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусматриваемый региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества, которые не могут быть позднее планируемых сроков, устанавливаемых региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) российская кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме российская кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Забайкальского края. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в части 2 и пункте 5 части 4 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора.

7. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утверждаемой в установленном настоящим Законом края порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. В целях реализации решения о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого будет являться региональный оператор, собственники помещений в многоквартирном доме должны в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания таких собственников, которым оформлено это решение.

8. Не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного частью 7 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

9. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 7 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 7 настоящей статьи срок, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого многоквартирного дома на счете регионального оператора. Указанное решение принимается органом местного самоуправления в течение десяти рабочих дней с даты истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, и в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения направляется органом местного самоуправления региональному оператору и собственникам помещений в многоквартирном доме, в отношении которого принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.

Статья 8. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт

1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.

2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иной срок не установлен решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

3. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого является региональный оператор, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за расчетным.

4. Региональный оператор, владелец специального счета вправе уполномочить иное лицо на представление платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт, в том числе начисление таких взносов, от имени регионального оператора, владельца специального счета. При этом обязательным условием такого соглашения должно являться обеспечение перечисления взносов на капитальный ремонт в полном объеме непосредственно на счет (счета) регионального оператора или специальный счет в сроки, установленные частями 1 и 2 настоящей статьи.

Статья 9. Контроль за формированием фонда капитального ремонта

1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с даты открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Забайкальского края уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 7 настоящего Закона края, списка собственников помещений в многоквартирном доме, справки банка об открытии специального счета.

2. Региональный оператор обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Забайкальского края сведения о многоквартирных домах (адрес, год постройки, общая площадь многоквартирного дома, общая площадь помещений многоквартирного дома, количество проживающих), собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора в письменном и (или) электронном виде по форме, утверждаемой органом государственного жилищного надзора Забайкальского края. Региональный оператор также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт региональным оператором, представлять в орган государственного жилищного надзора Забайкальского края сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах в письменном и (или) электронном виде по форме, утверждаемой органом государственного жилищного надзора Забайкальского края.

3. Владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Забайкальского края сведения о размере остатка средств на специальном счете в письменном и (или) электронном виде по форме, утверждаемой органом государственного жилищного надзора Забайкальского края. Владелец специального счета также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора Забайкальского края сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме в письменном и (или) электронном виде по форме, утверждаемой органом государственного жилищного надзора Забайкальского края.

4. Орган государственного жилищного надзора Забайкальского края ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его.

5. Ведение указанных реестров осуществляется органом государственного жилищного надзора Забайкальского края в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.

6. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти рабочих дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора Забайкальского края.

Статья 10. Использование средств фонда капитального ремонта

1. Средства фонда капитального ремонта используются для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

2. За счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, осуществляются финансирование только работ, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 17 настоящего Закона края, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами.

3. Объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля, не превышающая девяносто процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год.

Статья 11. Порядок зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома

1. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества были выполнены отдельные работы (услуги) по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ (услуг) была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества повторное выполнение этих работ (услуг) в срок, устанавливаемый региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ (услуг), но не свыше чем размер предельной стоимости этих работ (услуг), засчитываются в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора.

2. Зачет стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется на основании решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении такого зачета, принятого на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, к которому прилагаются документы, подтверждающие оказание услуг и (или) выполнение работ, в том числе договор на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, акты приемки.

3. Документы, указанные в части 2 настоящей статьи, представляются региональному оператору лицом, уполномоченным решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Региональный оператор в течение тридцати календарных дней с даты представления документов, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляет проверку представленных документов в порядке, устанавливаемом правлением регионального оператора, и принимает мотивированное решение о проведении зачета стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества или об отказе в проведении данного зачета.

5. Копия решения регионального оператора, указанного в части 4 настоящей статьи, направляется лицу, указанному в части 3 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Статья 12. Региональная программа капитального ремонта

1. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок тридцать лет и включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества;
3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества;
4) конкретизированный порядок разработки и утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) государственных и муниципальных планов реализации региональной программы капитального ремонта с учетом особенностей, установленных статьей 14 настоящего Закона края.

2. Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме.

Статья 13. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта

1. Региональная программа капитального ремонта формируется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается Правительством Забайкальского края.

2. Региональная программа капитального ремонта формируется дифференцированно по муниципальным образованиям Забайкальского края.

3. В целях формирования региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов не позднее 30 марта года, предшествующего году реализации данной программы, разрабатывают проекты муниципальных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района (далее - проект муниципальной программы капитального ремонта), и направляют их в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, для формирования региональной программы капитального ремонта.

4. Проект муниципальной программы капитального ремонта включает в себя:
1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества;
3) плановый год проведения капитального ремонта общего имущества.

5. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, формирует проект региональной программы капитального ремонта и направляет его на рассмотрение в Правительство Забайкальского края не позднее 20 апреля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта. После утверждения региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов утверждают муниципальные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего городского округа или муниципального района.

6. Региональная программа капитального ремонта подлежит ежегодной актуализации в срок не позднее 30 апреля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта.

7. Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта являются:
1) выбытие или появление многоквартирных домов, подлежащих исключению (включению) из региональной программы (в региональную программу) капитального ремонта;
2) изменение перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
3) изменение сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта;
4) иные основания, влекущие необходимость внесения изменений в региональную программу капитального ремонта.

Статья 14. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта

1. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в течение трех недель со дня опубликования региональной программы капитального ремонта утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке и на срок, которые устанавливаются региональной программой капитального ремонта.

2. Утвержденные органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта до 1 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, направляются в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.

3. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, до 15 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, формирует и направляет в Правительство Забайкальского края региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта для утверждения.

4. Региональный и муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат опубликованию.

5. Методическое обеспечение разработки, утверждения региональных и муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, реализующим единую государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.

Статья 15. Критерии определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества для целей формирования региональной программы капитального ремонта

1. Определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исходя из следующих критериев:
1) срок эксплуатации многоквартирного дома (по году постройки);
2) дата последнего проведения капитального ремонта многоквартирного дома;
3) износ многоквартирного дома;
4) предаварийное состояние многоквартирного дома, возникшее в том числе в результате воздействия на многоквартирный дом или общее имущество многоквартирного дома обстоятельств, не зависящих от собственников помещений в таком многоквартирном доме. Под предаварийным состоянием многоквартирного дома в настоящем Законе края понимается такое его состояние, когда физический износ общего имущества многоквартирного дома составляет 70 и более процентов;
5) уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта;
6) полнота поступлений взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Определение очередности проведения капитального ремонта среди многоквартирных домов, отвечающих требованиям, установленным в части 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется с использованием критериев, указанных в части 1 настоящей статьи.

3. Порядок использования критериев, указанных в части 1 настоящей статьи, в целях формирования региональной программы капитального ремонта устанавливается исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.

Статья 16. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов

1. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего Закона края осуществляется органом государственного жилищного надзора Забайкальского края в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.

2. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов осуществляется на основании данных о техническом состоянии многоквартирных домов, представляемых в орган государственного жилищного надзора Забайкальского края органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества.

3. Орган государственного жилищного надзора Забайкальского края ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Забайкальского края доклад о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, включающий предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, безопасности проживания в них и приведению их в надлежащее состояние. Указанный доклад подлежит размещению на официальном сайте органа государственного жилищного надзора Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 1 апреля текущего года.

4. Результаты мониторинга технического состояния многоквартирных домов учитываются при формировании и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта.

Статья 17. Капитальный ремонт общего имущества

1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и (или) ремонт фасада;
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

2. Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются:
1) разработка проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка;
2) проведение государственной экспертизы проекта, историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, признанных официально памятниками архитектуры, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз;
3) осуществление строительного контроля.

3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование дополнительных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

4. Иные, не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества, в том числе в многоквартирных домах, признанных памятниками архитектуры, не могут финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и выполняются за счет иных источников финансирования, в том числе средств собственников помещений в таких домах, а также средств, предоставленных в качестве государственной и (или) муниципальной поддержки на данные цели.

Статья 18. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества

1. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, которые оплачиваются региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством Забайкальского края одновременно с принятием и (или) актуализацией региональной программы капитального ремонта.

2. Расчет размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества производится и представляется в Правительство Забайкальского края исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, одновременно с представлением региональной программы капитального ремонта.

Статья 19. Порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества

1. Привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Забайкальского края.

2. В случае соответствующего решения правления регионального оператора исполнение функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, осуществляется органами местного самоуправления и (или) муниципальными бюджетными учреждениями.

Статья 20. Порядок приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества

1. Приемка услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется путем подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ. Такой акт должен быть согласован с органом местного самоуправления, а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме).

2. Порядок согласования акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту органом местного самоуправления устанавливается муниципальным правовым актом, которым предусматривается создание органом местного самоуправления комиссии для согласования приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ.

3. Региональный оператор обязан уведомить председателя совета дома, собственников помещений в этом доме, лицо, осуществляющее деятельность по управлению данным многоквартирным домом, органы местного самоуправления не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемой даты приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту о месте и времени их приемки. Уведомление должно также быть размещено в тот же срок на информационных стендах этого дома и на сайте регионального оператора в сети "Интернет". Региональный оператор должен обеспечить возможность фактического осмотра представителями собственников помещений и органов местного самоуправления результатов выполненных работ (оказанных услуг) с учетом требований безопасности.

4. Акт о приемке услуг и (или) работ, подписанный исполнителем, региональным оператором (заказчиком), представителями собственников помещений, представителем органов местного самоуправления, является основанием для перечисления средств подрядной организации, осуществляющей оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

5. Орган государственного жилищного надзора Забайкальского края выдает региональному оператору заключение о результатах оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества.

6. Порядок выдачи заключений о результатах оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества устанавливается органом государственного жилищного надзора Забайкальского края.

Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона края

Настоящий Закон края вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением частей 3, 5 и 6 статьи 13 и частей 2 и 3 статьи 14 настоящего Закона края, которые вступают в силу с 1 января 2014 года.

Председатель Законодательного Собрания Забайкальского края Н.Н.Жданова

Губернатор Забайкальского края К.К.Ильковский

 

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Поделиться