26.12.2013 23:00
Поделиться

Порядок доступа граждан и транспортных средств в контролируемые зоны, а также правила осуществления отдельных видов деятельности в контролируемых зонах

Порядок доступа граждан и транспортных средств в контролируемые зоны, а также правила осуществления отдельных видов деятельности в контролируемых зонах от 6 ноября 2013 г.
Дата подписания: 06.11.2013Опубликован: 26.12.2013

I. Основные термины, используемые в документе.

1. Контролируемая зона - это участок местности, отведенный под объект, используемый для проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, с возведенной инфраструктурой (спортивные сооружения, технические и служебные здания, трассы, стоянки и так далее), с обозначенными границами и оборудованный средствами инженерной и технической системы охраны.

2. Периметр безопасности - граница территории контролируемой зоны с устроенными в ней контрольно-пропускными пунктами с техническими средствами, позволяющими осуществить мероприятия по досмотру физических лиц и транспортных средств, порядок входа (въезда) на которую определен настоящим Порядком.

3. Досмотр - осмотр граждан, транспортных средств, вещей и предметов, осуществляемый сотрудниками полиции или уполномоченными работниками прочих ведомств и организаций, с применением технических средств при проходе (въезде) в контролируемые зоны в целях обеспечения безопасности участников и зрителей Игр, выявления предметов, запрещенных и (или) ограниченных для проноса и использования.

4. "Чистая зона" - территория контролируемой зоны внутри периметра безопасности, проход (проезд) на которую осуществляется после реализации мероприятий по досмотру физических лиц и транспортных средств.

5. "Грязная зона" - территория вне границ контролируемой зоны.

6. Контрольно-пропускной пункт - специально оборудованное место на объекте для контроля за проходом людей и проезда транспортных средств в контролируемую зону с осуществлением досмотра.

7. Разрешительный документ - документ, выдаваемый собственником или уполномоченной организацией, наделяющий физическое лицо или транспортное средство правами доступа в контролируемую зону.

8. Политика - правила, которым необходимо следовать в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, представленные в виде документа.

9. Процедура - процесс, реализующий политики, представленный в виде документа.

II. Общие положения.

10. Порядок доступа граждан и транспортных средств в контролируемые зоны1, а также правила осуществления отдельных видов деятельности в контролируемых зонах2 в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи разработан во исполнение части 1 статьи 10 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи", подпунктов "а" и "в" пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 19 августа 2013 года N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" с учетом положений федеральных законов от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", политик и процедур АНО "Оргкомитет "Сочи 2014"3 в соответствии с прилагаемым Перечнем.

11. Порядок и Правила определяют организационно-технические меры, направленные на обеспечение безопасности участников и посетителей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи4, принципы процедуры проверки физических лиц, транспортных средств и грузов, предоставления прав доступа на территорию контролируемых зон при пересечении периметров безопасности и осуществления отдельных видов деятельности в них.

12. Порядок и Правила являются обязательными для выполнения всеми органами власти, должностными лицами и организациями, независимо от организационно-правовой формы, осуществляющими свою деятельность на территории контролируемых зон, а также физическими лицами, осуществляющими трудовую деятельность или временно находящимися на территории контролируемых зон.

13. Перечень контролируемых зон и период их функционирования утверждены Указом Президента Российской Федерации от 19.08.2013 N 686 "Об особенностях применения усиленных мер безопасности период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи".

14. На территории контролируемой зоны устанавливается пропускной режим в целях:

исключения возможности несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств;

исключения возможности бесконтрольного передвижения клиентских групп и транспортных средств;

исключения возможности ввоза веществ и предметов, с помощью которых можно совершить акт незаконного вмешательства.

15. Ответственность за обеспечение безопасности в контролируемых зонах возлагается на соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, собственников объектов, субъекты транспортной инфраструктуры, осуществляющие в пределах компетенции реализацию усиленных мер безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

16. В настоящем документе контролируемые зоны разделены на четыре группы:

группа N 1 - объекты, предусмотренные пунктами 2-6.1, 8, 9, 10-17 (за исключением комплекса зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров), 18, 19, 177 (в части, касающейся вспомогательного медиацентра) программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи, как горно-климатического курорта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 9915, контрольно-пропускные пункты для досмотра физических лиц с находящимися при них вещами на автомобильных дорогах, нижние станции пассажирских канатных дорог, ведущих к олимпийским спортивным объектам, предусмотренные пунктами 2-6.1 Программы строительства в пределах периметра безопасности указанных объектов;

группа N 2 - объекты, предусмотренные пунктами 17 (в части, касающейся комплекса зданий и сооружений для размещения представителей средств массовой информации с уровнем сервисного обслуживания 3 звезды на 4200 номеров), 113, 175 (инфраструктура вне пределов территории пп. 3, 5 Программы строительства), 206 Программы строительства, а также главный распределительный центр Оргкомитета, нижняя станция канатной дороги лифта "А" ООО "Компания по девелопменту горнолыжного курорта "Роза Хутор" в пределах периметра безопасности указанных объектов;

группа N 3 - объекты, предусмотренные пунктом 65 (за исключением пассажирских терминалов железнодорожной станции Дагомыс) Программы строительства, платформы, железнодорожные пути, контрольно-пропускные пункты железнодорожных станций Сочи, Мацеста, Хоста, Адлер, Олимпийская деревня, Олимпийский парк, Эсто-Садок, Красная Поляна, места высадки участников и гостей Игр, следующих автомобильным транспортом, при входе в Олимпийский парк, в транспортных узлах Адлер, Эсто-Садок, Красная Поляна в пределах периметра безопасности указанных объектов;

группа N 4 - объекты, предусмотренные пунктами 26, 55-57, 62 Программы строительства, территория технической станции обслуживания поездов и парк отстоя поездов "Дезиро" на технической станции "Имеретинский курорт" и моторвагонное депо поездов "Дезиро" на станции "Адлер" в пределах периметра безопасности указанных объектов.

III. Порядок доступа физических лиц и транспортных средств на территорию контролируемых зон объектов, отнесенных к группе N 1.

17. Проход физических лиц и проезд транспортных средств в контролируемую зону осуществляется через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты.

18. Для получения доступа в контролируемые зоны физическое лицо должно иметь при себе разрешительные документы, предусмотренные политикой PO.SEC.067 "Доступ физических лиц на Олимпийские объекты".

19. Для доступа транспортных средств в контролируемые зоны на транспортное средство должны быть оформлены разрешительные документы, предусмотренные политикой PO.SEC.004 "Доступ транспортных средств на Олимпийские объекты".

20. Физические лица, следующие через контрольно-пропускной пункт, обязаны просканировать разрешительные документы с применением системы контроля доступа для входа на территорию контролируемой зоны, по требованию сотрудников полиции предъявить их для проверки, а также в случае необходимости предъявить сотрудникам полиции свои документы, удостоверяющие личность.

21. Физические лица и транспортные средства, не имеющие разрешительных документов, в контролируемую зону не допускаются.

22. В целях обеспечения безопасности Игр и клиентских групп все физические лица и находящиеся при них вещи, а также транспортные средства перед допуском их в контролируемую зону в обязательном порядке проходят досмотр.

23. Досмотр граждан, находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей при проходе (проезде) в контролируемую зону производится сотрудниками полиции. При осуществлении процедуры досмотра сотрудники полиции руководствуются положениями действующих на территории Российской Федерации нормативных правовых актов, а также перечнем запрещенных и ограниченных для использования предметов на Олимпийском объекте, утвержденным решением оперативного штаба от 10.10.2013 N 10.

24. В случае возникновения по результатам досмотра обоснованных подозрений о наличии у физического лица предметов из указанного в п. 23 Порядка перечня сотрудниками полиции проводится личный досмотр физического лица с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

25. Любое физическое лицо, находящееся на объекте, может быть приглашено сотрудниками полиции для прохождения выборочного повторного досмотра и проверки правомерности его нахождения на территории контролируемой зоны.

26. Физическое лицо или транспортное средство, покинувшее контролируемую зону, при возвращении в нее подвергается повторной процедуре контроля доступа и досмотра по установленным правилам для объектов, отнесенных к данной группе.

27. В целях усиления мер безопасности допуск физических лиц и транспортных средств в контролируемую зону может быть ограничен Оперативным штабом по обеспечению безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи6 вне зависимости от наличия у входящих лиц или въезжающего автотранспорт разрешительных документов.

IV. Порядок доступа физических лиц и транспортных средств на территорию контролируемых зон объектов, отнесенных к группе N 2.

28. Виды разрешительных документов для допуска в контролируемые зоны рассматриваемых объектов определяются собственником объекта.

29. Собственник объекта в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" выполняет требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленные Правительством Российской Федерации к данной категории объектов (территорий).

30. МВД России может привлекать персонал частных охранных организаций, осуществляющих по договорам с собственниками контрольно-пропускной и внутриобъектовый режим на объектах собственника, для оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на основании заключенных соглашений.

31. Сотрудники полиции осуществляют досмотр и руководят действиями привлекаемого в установленном порядке персонала по осуществлению процедуры досмотра, а также имеют право осуществить повторный досмотр любого физического лица или транспортного средства, находящегося на объекте, и проверить правомерность его нахождения на территории контролируемой зоны.

V. Порядок доступа физических лиц и транспортных средств на территорию контролируемых зон объектов, отнесенных к группе N 3.

32. Виды разрешительных документов для допуска в контролируемые зоны рассматриваемых объектов определяются собственником объекта.

33. Доступ физических лиц и транспортных средств на территорию контролируемых зон рассматриваемых объектов осуществляется в соответствии пп. 17, 21-26 Порядка.

VI. Порядок доступа физических лиц и транспортных средств на территорию контролируемых зон объектов, отнесенных к группе N 4.

34. Виды разрешительных документов для допуска в контролируемые зоны рассматриваемых объектов определяются субъектом транспортной инфраструктуры и согласовываются с уполномоченными органами ФСБ России и МВД России.

35. Субъекты транспортной инфраструктуры в соответствии Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" выполняют требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

36. МВД России может привлекать персонал частных и ведомственных охранных организаций, осуществляющих по договорам с субъектами транспортной инфраструктуры контрольно-пропускной и внутриобъектовый режим на объектах транспортной инфраструктуры, для оказания содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка на основании заключенных соглашений.

37. Сотрудники полиции осуществляют досмотр и руководят действиями привлекаемого в установленном порядке персонала по осуществлению процедуры досмотра, а также имеют право осуществить повторный досмотр любого физического лица или транспортного средства, находящегося на объекте, и проверить правомерность его нахождения на территории контролируемой зоны.

VII. Порядок доступа лиц, подлежащих государственной охране, и транспортных средств, их обслуживающих.

38. Доступ лиц, подлежащих государственной охране, а также лиц, обеспечивающих их безопасность, в контролируемую зону осуществляется согласно процедурам: PR.SEC.059 "Доступ лиц, подлежащих государственной охране, и лиц, обеспечивающих их безопасность, на Олимпийские объекты", PR.SEC.048 "Категории лиц, подлежащих особому порядку доступа на Олимпийские объекты".

39. Доступ транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране, и лиц, обеспечивающих их безопасность, осуществляется согласно процедуре PR.SEC.065 "Доступ транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране, и лиц, обеспечивающих их безопасность".

VIII. Правила осуществления отдельных видов деятельности в контролируемых зонах.

40. На период введения усиленных мер безопасности в контролируемых зонах приостанавливается функционирование организаций, использующих в своей хозяйственной деятельности взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества, за исключением юридических и физических лиц, указанных в п. 41 Порядка.

41. На территории контролируемых зон объектов, отнесенных Порядком к группе N 1, предпринимательская (коммерческая) деятельность осуществляется юридическими и физическими лицами в соответствии с условиями договоров, заключенных с Оргкомитетом или иностранными организаторами Игр.

42. Право осуществления предпринимательской деятельности на территории контролируемых зон объектов, отнесенных Порядком к группе N 1, может быть предоставлено следующим категориям лиц:

организаторы Игр;

маркетинговые партнеры Международного олимпийского комитета, Международного паралимпийского комитета и Оргкомитета (спонсоры, поставщики, лицензиаты), международные спортивные федерации, национальные олимпийские комитеты, национальные паралимпийские комитеты, национальные спортивные сборные команды, официальные вещательные компании;

контрагенты Оргкомитета;

представители субъектов Российской Федерации и их подрядные организации.

43. Любые виды коммерческой/предпринимательской деятельности на территории контролируемых зон объектов, отнесенных Порядком к группе N 1, осуществляются с учетом следующих общих ограничений:

запрет действий, предусмотренных политикой PO.SEC.027 "Перечень запрещенных действий на Олимпийских объектах";

запрет на пронос предметов, включенных в перечень запрещенных и ограниченных для использования предметов на Олимпийском объекте, утвержденный решением оперативного штаба от 10.10.2013 N 10;

ограничения и запреты в соответствии с требованиями в области обеспечения безопасности жизнедеятельности, требованиями охраны труда, промышленной безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности, транспортной безопасности, экологической безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требованиями безопасности при организации и проведении мероприятий с массовым пребыванием людей, установленные договорами, заключенными Оргкомитетом и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

ограничения и запреты в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды и устойчивого развития, установленные договорами, заключенными Оргкомитетом и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

ограничения и запреты на использование символики олимпийского объекта, установленные договорами, заключенными Оргкомитетом и лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

ограничения и запреты в соответствии с Общими правилами приобретения и использования билетов, утвержденными Оргкомитетом и согласованными Международным олимпийским комитетом;

ограничения и запреты на определенные виды деятельности или действия, вводимые Оргкомитетом в установленном порядке и обусловленные необходимостью принятия мер по предотвращению аварий и иных происшествий, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей и (или) порче движимого и недвижимого имущества Оргкомитета и третьих лиц, а также мер по локализации таких происшествий, устранению их последствий и нормализации операционной деятельности Оргкомитета на объектах.

44. Правила осуществления отдельных видов деятельности на территории контролируемых зон объектов, отнесенных Порядком к группам N 2-4, устанавливаются собственниками объектов или субъектами транспортной инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IX. Заключительные положения.

45. Лица, находящиеся на территории контролируемой зоны, должны быть ознакомлены с введенными ограничениями в контролируемых зонах и ответственностью за их нарушение.

46. Информация о вводимых ограничениях при проходе (проезде) в контролируемые зоны размещается собственником или субъектом транспортной инфраструктуры в доступном месте.

47. В пределах своей компетенции заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, Оргкомитет и АНО "ТДОИ" могут вносить в Оперативный штаб предложения о внесении изменений и дополнений в настоящие Порядок и Правила.

48. Внесение изменений и дополнений в Порядок и Правила оформляется соответствующим решением Оперативного штаба.

1 Далее - "Порядок".

2 Далее - "Правила".

3 Далее - "Оргкомитет".

4 Далее - "Игры".

5 Далее - "Программа строительства".

6 Далее - "Оперативный штаб".

Утвержден решением оперативного штаба по обеспечению безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи от 6 ноября 2013 г. N 11

Поделиться