Статья 1. Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями
1. Наделить на 2014 - 2016 годы исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по:
а) обеспечению предоставления адресной материальной помощи по компенсации расходов на установку стационарного телефона по месту жительства ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, адресной материальной помощи по компенсации расходов на оплату услуг вдовам (вдовцам), нетрудоспособным детям (если они достигли возраста 55 лет женщины и 60 лет мужчины либо являются инвалидами) по изготовлению и установке (замене) памятников (надгробий), благоустройству могил участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших на территории Красноярского края до 12 июня 1990 года, адресной материальной помощи по компенсации расходов на проезд, совершенный один раз в течение календарного года, по территории Российской Федерации к месту следования и обратно реабилитированным лицам, адресной материальной помощи по компенсации расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме протезов из драгоценных металлов и металлокерамики) ветеранам труда края, достигшим возраста 65 лет, пользующимся мерами социальной поддержки, установленными статьей 4 Закона края от 10 декабря 2004 года № 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов" (далее - адресная материальная помощь), в том числе:
приему и регистрации заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение адресной материальной помощи;
принятию решений о назначении либо мотивированном отказе в назначении адресной материальной помощи;
определению размера адресной материальной помощи;
уведомлению граждан о принятом решении;
направлению 1-го и 15-го числа каждого календарного месяца в министерство социальной политики края на бумажном носителе и в электронном виде расчетных ведомостей с указанием сумм назначенной адресной материальной помощи, а также отделений федеральной почтовой связи и российских кредитных организаций, в отделения федеральной почтовой связи на бумажном носителе - поименных ведомостей получателей адресной материальной помощи, в российские кредитные организации и в министерство социальной политики края в электронном виде - поименных списков получателей адресной материальной помощи;
б) предоставлению единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения проживающим на территории Красноярского края и имеющим доход (среднедушевой доход семьи) ниже полуторакратной величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров по соответствующей группе территорий Красноярского края за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, одиноко проживающим неработающим гражданам, достигшим пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), инвалидам I и II групп, а также одиноко проживающим супружеским парам из числа неработающих граждан, достигших пенсионного возраста (женщины 55 лет, мужчины 60 лет), и инвалидов I и II групп, семьям, состоящим из указанных граждан, не имеющим в своем составе трудоспособных членов семьи (далее - единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения), в том числе:
приему и регистрации заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения;
принятию решений о предоставлении либо мотивированном отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения;
определению размера единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения и сроков ее предоставления;
уведомлению граждан о принятом решении;
выплате единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения;
в) обеспечению оказания ветеранам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющим место жительства на территории Красноярского края по состоянию на 9 мая текущего года, единовременной адресной социальной помощи в денежной форме к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (далее - единовременная адресная социальная помощь) путем подготовки и направления до 1 апреля календарного года в министерство социальной политики края на бумажном носителе и в электронном виде расчетных ведомостей с указанием сумм назначенной единовременной адресной социальной помощи, а также отделений федеральной почтовой связи и российских кредитных организаций, в отделения федеральной почтовой связи на бумажном носителе - поименных ведомостей получателей единовременной адресной социальной помощи, в российские кредитные организации и в министерство социальной политики края в электронном виде - поименных списков получателей единовременной адресной социальной помощи;
г) предоставлению единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Красноярского края (далее - единовременная адресная материальная помощь в связи с трудной жизненной ситуацией), в том числе:
приему и регистрации заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;
определению размера единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией, сроков ее предоставления;
принятию решений о предоставлении либо мотивированном отказе в предоставлении единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;
уведомлению граждан о принятом решении;
выплате единовременной адресной материальной помощи в связи с трудной жизненной ситуацией;
д) формированию и определению порядка деятельности комиссий:
по предоставлению адресной материальной помощи, указанной в подпунктах "а", "б", "г" настоящего пункта;
по принятию решений о необходимости проведения ремонта в жилом помещении, занимаемом гражданами, указанными в подпункте "б" настоящего пункта.
2. Государственные полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, переданы органам местного самоуправления в целях реализации мероприятий подпрограммы "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы Красноярского края "Развитие системы социальной поддержки населения" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением Правительства края от 30 сентября 2013 года № 507-п.
Статья 2. Финансовое обеспечение государственных полномочий
1. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов края в форме субвенций из краевого бюджета.
2. Объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий определяется в соответствии с методиками расчета общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края согласно приложениям 1, 2 к настоящему Закону:
к подпункту "б" пункта 1 статьи 1 согласно приложению 1;
к подпункту "г" пункта 1 статьи 1 согласно приложению 2.
Объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления передаваемых государственных полномочий утверждается законом края о краевом бюджете.
3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих отдельные государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения".
4. Органам местного самоуправления запрещается использование финансовых средств, полученных на осуществление государственных полномочий, на иные цели.
Статья 3. Права и обязанности органов исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий
Органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных настоящим Законом государственных полномочий в пределах своей компетенции:
осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели субвенций из краевого бюджета;
издают обязательные для исполнения органами местного самоуправления нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий и осуществляют контроль за их исполнением;
дают органам местного самоуправления или должностным лицам органов местного самоуправления обязательные для исполнения письменные предписания по устранению допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края;
устанавливают формы отчетов органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
запрашивают у органов местного самоуправления отчеты и документы, связанные с исполнением переданных государственных полномочий;
взыскивают в установленном порядке использованные не по назначению средства, предоставленные на осуществление переданных государственных полномочий;
предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий;
принимают отчеты органов местного самоуправления и должностных лиц, их письменные объяснения по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
оказывают консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий;
вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий.
Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий вправе:
а) получать субвенции из краевого бюджета на исполнение переданных государственных полномочий;
б) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления переданных государственных полномочий;
в) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
г) обжаловать в судебном порядке письменные предписания службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, министерства социальной политики края по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
д) получать консультативную и методическую помощь от министерства социальной политики края по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий обязаны:
а) осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
б) использовать по целевому назначению финансовые средства, предоставленные на осуществление переданных государственных полномочий;
в) в случае неиспользования до 31 декабря текущего финансового года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения переданных государственных полномочий вернуть неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет;
г) представлять министерству социальной политики края отчеты, документы и информацию, связанные с осуществлением государственных полномочий, а также отчеты об использовании финансовых средств, предоставленных на осуществление переданных государственных полномочий;
д) исполнять письменные предписания службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, министерства социальной политики края по устранению нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края, допущенных при осуществлении переданных государственных полномочий;
е) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, министерством социальной политики края проверок осуществления переданных государственных полномочий и использования предоставленных на эти цели финансовых средств.
Статья 5. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в министерство социальной политики края отчеты, документы и информацию об осуществлении переданных государственных полномочий, а также отчеты об использовании средств субвенций, предоставленных из краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий, по формам и в сроки, установленные министерством социальной политики края.
Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет министерство социальной политики края путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и информации, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются министерством социальной политики края.
2. Контроль за использованием органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края и Счетная палата Красноярского края. Периодичность, формы и сроки проведения проверок устанавливаются Правительством края и Счетной палатой Красноярского края.
3. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления переданных государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и министерство социальной политики края дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.
Статья 7. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий
1. Осуществление переданных государственных полномочий органами местного самоуправления прекращается законом края.
2. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:
истечение срока, на который органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями;
вступление в силу федерального закона, в соответствии с которым осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий является невозможным;
невозможность обеспечения переданных государственных полномочий необходимыми финансовыми средствами;
неисполнение или ненадлежащее исполнение органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
выявление фактов нарушения органами местного самоуправления действующего законодательства при осуществлении переданных государственных полномочий.
Статья 8. Заключительные положения
1. Пункт 5 статьи 9 Закона края от 10 декабря 2004 года № 12-2705 "О социальном обслуживании населения" (Красноярский рабочий, 2005, 6 января; Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2005, 9 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 16 июля 2007 года, № 33 (185); Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2007, 21 декабря; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 29 декабря 2007 года, № 68 (220); Краевой вестник - приложение к газете "Вечерний Красноярск", 2008, 6 июня; Наш Красноярский край, 2009, 13 февраля, 9 июня; 2010, 23 июля; Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2011 года, № 14 (455); Наш Красноярский край, 2013, 8 мая) изложить в следующей редакции:
"5. Размеры, условия и порядок предоставления материальной помощи нуждающимся в социальной поддержке гражданам устанавливаются в соответствии с настоящим Законом, иными законами края, нормативными правовыми актами Правительства края.".
2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования, и вводится в действие (за исключением пункта 1 настоящей статьи) ежегодно законом края о краевом бюджете.
Губернатор Красноярского края Л.В.Кузнецов
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией