30.12.2013 23:00
    Поделиться

    Постановление об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси

    Постановление об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси
    Дата подписания: 26.12.2013Опубликован: 30.12.2013

    В соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора;

    перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора;

    перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается;

    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Признать утратившими силу абзацы второй - шестой пункта 1 и пункты 2-5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4919).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации
    Д. Медведев


     Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.12.2013.

     

    Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора

    I. Общие положения

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства и шасси, которые ввозятся в Российскую Федерацию или производятся, изготавливаются в Российской Федерации и в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" требуется уплата утилизационного сбора (далее соответственно - шасси, транспортное средство, утилизационный сбор), в том числе порядок исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора.

    2. Уплата утилизационного сбора осуществляется лицами, признанными плательщиками утилизационного сбора (далее - плательщики) в соответствии со статьей 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления".

    3. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная таможенная служба.

    4. Взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", осуществляет Федеральная налоговая служба.

    5. Утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии c перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

    6. Уплата утилизационного сбора осуществляется плательщиком в валюте Российской Федерации отдельными расчетными (платежными) документами по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства.

    Информация о номерах счетов для уплаты утилизационного сбора доводится до сведения плательщиков Федеральной таможенной службой и Федеральной налоговой службой и размещается на официальных сайтах Федеральной таможенной службы, Федеральной налоговой службы и Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Уплата утилизационного сбора может осуществляться плательщиком с зачетом излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в порядке, установленном настоящими Правилами.

    Утилизационный сбор не может быть зачтен в счет уплаты иных платежей.

    7. На бланке паспорта транспортного средства, или паспорта шасси транспортного средства, или паспорта самоходной машины и других видов техники (далее - паспорт), оформляемых на выпускаемые в обращение транспортное средство или шасси, в отношении которых осуществляется уплата утилизационного сбора, или паспорте (дубликате), выданном на транспортное средство или шасси, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", проставляется отметка об уплате утилизационного сбора.

    На бланке паспорта транспортного средства или паспорта шасси транспортного средства, оформляемых на выпускаемые в обращение транспортное средство или шасси, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, проставляется отметка об основании неуплаты утилизационного сбора.

    8. Отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора проставляется:

    а) на бланке паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) или паспорте транспортного средства (паспорте шасси транспортного средства) либо его дубликате в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой;

    б) на бланке паспорта самоходной машины и других видов техники и паспорте самоходной машины и других видов техники или его дубликате в порядке, определяемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службой по согласованию с Федеральной налоговой службой.

    9. Порядок изготовления, хранения и уничтожения штампов об уплате утилизационного сбора, взимаемого Федеральной налоговой службой, а также форма указанного штампа определяются Федеральной налоговой службой.

    10. Информационный обмен сведениями об уплате утилизационного сбора, в том числе об исчисленных суммах утилизационного сбора, между федеральными органами исполнительной власти проводится с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


    II. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты


    11. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик, указанный в абзаце втором пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или его уполномоченный представитель представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Российскую Федерацию, либо таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование транспортного средства не осуществляется), следующие документы:

    а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", приведенный в приложении N 1;

    б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

    в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

    г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

    д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

    12. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства таможенный орган проставляет на бланках паспортов, оформляемых в отношении транспортных средств, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, отметку об уплате утилизационного сбора.

    13. Таможенный орган выдает плательщику или его уполномоченному представителю приходный ордер, форма, порядок заполнения и порядок корректировки которого определяется Федеральной таможенной службой.

    14. На транспортные средства или шасси, в отношении которых в соответствии с пунктом 6 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" утилизационный сбор не уплачивается, лица, осуществляющие их ввоз в Российскую Федерацию, или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства или шасси в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, документы, подтверждающие наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, и их копии.

    15. После проверки документов, подтверждающих наличие оснований для неуплаты утилизационного сбора, таможенный орган проставляет на бланке паспорта отметку об основании неуплаты утилизационного сбора.


    III. Порядок взимания утилизационного сбора Федеральной налоговой службой в части его исчисления и уплаты


    16. Для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или их уполномоченные представители по истечении 3 рабочих дней со дня уплаты утилизационного сбора представляют в налоговый орган по месту нахождения плательщика - организации (обособленного подразделения организации), либо по месту жительства плательщика - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо по месту жительства плательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, следующие документы:

    а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, уплачиваемого лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" (далее - расчет утилизационного сбора), по форме, утверждаемой Федеральной налоговой службой;

    б) бланки паспортов, оформляемых на транспортные средства, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце третьем пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", и (или) паспорта (дубликаты), выданные на транспортные средства, в отношении которых взимается утилизационный сбор, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце четвертом пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

    в) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);

    г) документы, подтверждающие факт приобретения транспортного средства на территории Российской Федерации в случае, если плательщиком является лицо, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";

    д) копии паспортов, выданных на транспортные средства, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) транспортные средства, в случае если в отношении таких транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта;

    е) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;

    ж) заявление о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3, с приложением документов, представленных в соответствии с пунктами 27-31 настоящих Правил, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому не принималось решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора;

    з) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к настоящим Правилам, выданное налоговым органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, и его копия;

    и) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.

    17. В случае уплаты утилизационного сбора плательщиком в отношении более 5 транспортных средств в один день этот плательщик или его уполномоченный представитель начиная с 1 июля 2014 г. представляют расчет утилизационного сбора в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой.

    18. После проверки правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства налоговый орган проставляет на бланках паспортов и (или) паспортах, указанных в подпункте "б" пункта 16 настоящих Правил, отметку об уплате утилизационного сбора и возвращает их плательщику или его уполномоченному представителю.


    IV. Особый порядок исчисления и уплаты утилизационного сбора плательщиками, указанными в абзаце третьем пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанными организациями - крупнейшими производителями колесных транспортных средств (шасси)

    19. Плательщик, указанный в абзаце третьем пункта 3 статьи 241 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", признанный организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси (далее - крупнейший производитель) в порядке, определяемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, и включенный в реестр крупнейших производителей, ведение которого осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - реестр), представляет по 30 июня 2014 г. включительно в течение 5 рабочих дней, а с 1 июля 2014 г. - в течение 2 рабочих дней, следующих за днем выдачи паспорта, на бланке которого крупнейшим производителем самостоятельно проставлена отметка об уплате утилизационного сбора, в налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя:

    а) расчет утилизационного сбора, оформляемый по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме с направлением по телекоммуникационным каналам связи в формате, определенном Федеральной налоговой службой;

    б) копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии;

    в) копии паспортов, выданных на транспортные средства, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, на базе которых плательщиком изготовлены (достроены) транспортные средства, в случае если в отношении таких транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации выдаются новые паспорта.

    20. Налоговый орган в течение одного рабочего дня со дня получения расчета утилизационного сбора, представленного в электронной форме, направляет с 1 июля 2014 г. крупнейшему производителю в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи квитанцию о приеме расчета утилизационного сбора либо уведомление об отказе в приеме утилизационного сбора. Основаниями для отказа в приеме расчета утилизационного сбора являются:

    а) представление расчета утилизационного сбора в формате, не соответствующем формату, определенному Федеральной налоговой службой;

    б) отсутствие электронной подписи либо ее несоответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

    в) направление расчета утилизационного сбора в налоговый орган, находящийся по месту, отличному от места нахождения крупнейшего производителя.

    21. Налоговый орган в течение 30 дней со дня представления расчета утилизационного сбора направляет крупнейшему производителю по 30 июня 2014 г. включительно на бумажном носителе, а с 1 июля 2014 г. - в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи информацию о наличии ошибок в исчислении суммы утилизационного сбора.

    Крупнейший производитель устраняет в течение 5 дней со дня получения указанной информации ошибки и повторно направляет расчет утилизационного сбора.

    22. Крупнейший производитель в течение 45 календарных дней, следующих за кварталом, в котором представлен расчет утилизационного сбора, осуществляет уплату утилизационного сбора.

    23. В случае если крупнейший производитель не осуществил уплату утилизационного сбора или осуществил уплату утилизационного сбора не в полном объеме в сроки, предусмотренные пунктом 22 настоящих Правил:

    а) налоговым органом осуществляется взыскание утилизационного сбора в порядке, аналогичном порядку, установленному главами 8, 10 и 11 Налогового кодекса Российской Федерации для взыскания налогов и сборов;

    б) до даты уплаты (взыскания) утилизационного сбора в полном объеме и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства крупнейшим производителем осуществляется исчисление и уплата утилизационного сбора в соответствии с разделом III настоящих Правил.


    V. Порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора


    24. В случае уплаты (взыскания) утилизационного сбора в размере, превышающем размер утилизационного сбора, подлежащий уплате (взысканию), или в случае ошибочной уплаты утилизационного сбора излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику (его правопреемнику, наследнику) либо зачету в счет предстоящей уплаты плательщиком утилизационного сбора.

    Имеющая отрицательное значение разница между размером утилизационного сбора, расчитанного в отношении транспортного средства, на которое выдается новый паспорт, которое изготовлено (достроено) на базе транспортного средства или шасси, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, и размером утилизационного сбора, ранее уплаченного в отношении колесных транспортных средств или шасси, на базе которых была осуществлена достройка, излишне уплаченным (взысканным) утилизационным сбором не признается.

    25. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор подлежит возврату плательщику на основании письменного заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси. Форма заявления о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси приведена в приложении N 4.

    26. Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный плательщиком в соответствии с разделами II и III настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора на основании письменного заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора.

    Излишне уплаченный (взысканный) утилизационный сбор, исчисленный крупнейшим производителем в соответствии с разделом IV настоящих Правил, подлежит зачету в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора в размере излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, определяемого крупнейшим производителем самостоятельно.

    27. Заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем в таможенный или налоговый орган, проставивший на паспорте отметку об уплате утилизационного сбора, либо налоговый орган по месту нахождения крупнейшего производителя в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) утилизационного сбора с приложением:

    а) документов, подтверждающих исчисление и уплату утилизационного сбора;

    б) документов, позволяющих определить уплату (взыскание) утилизационного сбора в размере, который превышает размер утилизационного сбора, подлежащий уплате, а также ошибочную уплату (взыскание) утилизационного сбора;

    в) копии документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается уполномоченным представителем плательщика.

    28. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, или надлежащим образом заверенную копию указанного документа;

    документ, подтверждающий правопреемство, в случае если заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, подается правопреемником лица, уплатившего утилизационный сбор, или заверенную копию указанного документа.

    Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, вправе представить в таможенный орган:

    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;

    копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства.

    29. Юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    а) копию документа, подтверждающего статус юридического лица в соответствии с законодательством государства, на территории которого создано это юридическое лицо, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык;

    б) копию документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление, указанное в пункте 25 либо пункте 26 настоящих Правил, с нотариально засвидетельствованным переводом на русский язык.

    30. Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    копии 2-го и 3-го листов паспорта гражданина Российской Федерации и оригинал паспорта;

    документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

    Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, также вправе представить:

    копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и оригинал этого свидетельства;

    копию свидетельства о государственной регистрации и оригинал этого свидетельства;

    выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей об исключении из этого реестра в случае, если на дату подачи заявления физическое лицо уже не является индивидуальным предпринимателем.

    Таможенные органы при необходимости запрашивают сведения о государственной регистрации и постановке на учет в налоговом органе физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, через систему межведомственного электронного взаимодействия.

    31. Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, наряду с документами, указанными в пункте 27 настоящих Правил, представляют также:

    а) копии листов документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о личности физического лица (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения), и оригинал документа;

    б) документ, подтверждающий право наследования, в случае если заявление подается наследником лица, уплатившего утилизационный сбор, либо заверенную копию указанного документа.

    32. При отсутствии в заявлении, поданном в соответствии с пунктом 25 либо пунктом 26 настоящих Правил, необходимых сведений и непредставлении необходимых документов таможенный или налоговый орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления:

    а) возвращают заявление плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю;

    б) направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю решение об отказе в возвратеизлишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси или о его зачете в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора, приведенное в приложении N 5.

    33. В случае принятия решения о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый или таможенный орган заявления, указанного в пункте 25 настоящих Правил, направляется решение о возврате излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси, приведенное в приложении N 6.

    Общий срок рассмотрения заявления, принятия решения о возврате излишне уплаченного утилизационного сбора и осуществления возврата утилизационного сбора не может превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления.

    34. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится Федеральным казначейством на основании поручения, представленного таможенным или налоговым органом, в который плательщиком (его правопреемником, наследником) или его уполномоченным представителем было подано заявление, указанное в пункте 25 настоящих Правил, на счет плательщика (его правопреемника, наследника), указанный в заявлении.

    35. Возврат излишне уплаченных утилизационных сборов производится в валюте Российской Федерации. При возврате излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов проценты с излишне уплаченных (взысканных) утилизационных сборов не выплачиваются, суммы не индексируются и комиссионное вознаграждение по банковским операциям выплачивается за счет переводимых средств.

    36. В случае принятия решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты:

    а) таможенный или налоговый орган направляют плательщику (его правопреемнику, наследнику) или его уполномоченному представителю в течение 5 рабочих дней со дня поступления в налоговый или таможенный орган заявления о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет предстоящей уплаты утилизационного сбора по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящим Правилам, решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенное в приложении N 2 к настоящим Правилам;

    б) налоговый орган осуществляет зачет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в счет уплаты исчисляемого утилизационного сбора без направления решения о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и (или) шасси в счет его предстоящей уплаты, приведенного в приложении N 2 к настоящим Правилам, если заявление, указанное в пункте 26 настоящих Правил, представлено в соответствии с подпунктом "ж" пункта 16 настоящих Правил. 

     

    Перечень видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, с года выпуска которых прошло 30 и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и раму (при наличии), сохранены или отреставрированы до оригинального состояния и в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается

    1. Транспортные средства категории М, в том числе повышенной проходимости категории G
    2. Транспортные средства категории N, в том числе повышенной проходимости категории G

     Примечание. Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств".

     

    Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

    1. Абзац четвертый пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 17, ст. 1999; 2002, N 9, ст. 930; 2003, N 20, ст. 1899; 2008, N 31, ст. 3735; 2011, N 48, ст. 6926; 2012, N 36, ст. 4919) изложить в следующей редакции:

    "Регистрация и изменение регистрационных данных колесных транспортных средств не осуществляются, если федеральным законом установлено требование по уплате утилизационных сборов в отношении колесных транспортных средств, или утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств не уплачивается в соответствии с пунктом 6 статьи 24-1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", или организацией - изготовителем колесных транспортных средств принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, в соответствии с Правилами принятия организациями - изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств", в следующих случаях:".

    2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 520 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 26, ст. 3342):

    а) в наименовании:

    после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    слова ", и о внесении изменения в пункт 12 Правил взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора" исключить;

    б) в пункте 1 после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    в) пункт 2 признать утратившим силу;

    г) в Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты колесными транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств:

    в наименовании и пункте 1 после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    в пункте 11 слова "перечнем видов и категорий колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. N 870 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств" заменить словами "перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";

    подпункт "г" пункта 12 изложить в следующей редакции:

    "г) документы с отметкой о снятии транспортного средства с учета в связи с его утилизацией, проставленной органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, указанных в расчете размера субсидии, на территории Российской Федерации;";

    в нумерационном заголовке, наименовании и по тексту приложения N 1 к указанным Правилам после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    в приложении N 2 к указанным Правилам:

    в нумерационном заголовке и наименовании после слов "колесными транспортными средствами" дополнить словами "и шасси";

    наименование графы "Марка и модель колесного транспортного средства" дополнить словами "и шасси";

    наименование графы "Идентификационный номер колесного транспортного средства" дополнить словами "и шасси или номер машины (рамы)";

    наименования граф "Вид (категория) колесного транспортного средства" и "Разрешенная максимальная масса транспортного средства (кг)" дополнить словами "и шасси";

    наименование графы "Номер паспорта транспортного средства (паспорта самоходной машины и других видов техники)" изложить в следующей редакции:

    "Номер паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства, паспорта самоходной машины и других видов техники)";

    сноску изложить в следующей редакции:

    "* Виды и категории колесных транспортных средств и шасси соответствуют классификации, предусмотренной перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси), в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться