Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30756
Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) и постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575), а также в целях совершенствования деятельности по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом".
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Генеральный директор С. Кириенко
I. Общие положения
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты нормативных правовых актов Госкорпорации "Росатом" (далее - Корпорация), а также нормативные правовые акты Корпорации в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Корпорации осуществляется Департаментом правовой и корпоративной работы Корпорации (далее - ДПКР) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Корпорации составляет не более 14 дней со дня поступления в ДПКР.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Корпорации
4. Проект нормативного правового акта Корпорации, разработанный структурным подразделением Корпорации, ответственным за его подготовку, после его согласования всеми заинтересованными подразделениями, подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе, проводимой ДПКР.
5. При выявлении в проекте нормативного правового акта Корпорации коррупциогенных факторов ДПКР в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации отражает все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики.
Заключение подписывается директором ДПКР (лицом, исполняющим его обязанности).
Заключение ДПКР подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении Корпорации, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
Ответственное структурное подразделение дорабатывает проект нормативного правового акта Корпорации с целью устранения коррупциогенных факторов.
6. После устранения коррупциогенных факторов, выявленных при проведении антикоррупционой экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации, доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в ДПКР.
7. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются на согласительном совещании с участием представителей заинтересованных структурных подразделений, в том числе подразделения по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
8. При отсутствии в проекте нормативного правового акта Корпорации коррупциогенных факторов согласование его ДПКР подтверждает проведение ДПКР антикоррупционой экспертизы.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Корпорации
9. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов Корпорации (за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и иные сведения ограниченного доступа) в течение рабочего дня, соответствующего дню его поступления на правовую и антикоррупционную экспертизу в ДПКР, размещаются в установленном порядке работниками ДПКР на Едином портале раскрытия информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: regulation.gov.ru (далее - официальный сайт) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и адреса электронной почты для получения экспертных заключений (proektnpa@rosatom.ru).
Срок размещения проекта нормативного правового акта Корпорации на официальном сайте не может составлять менее 7 дней.
10. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в Корпорацию на указанный электронный адрес, регистрируются Управлением документационного обеспечения в порядке, установленном в Корпорации, в этот же день направляются в ДПКР.
11. ДПКР совместно со структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта Корпорации, в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на адрес электронной почты proektnpa@rosatom.ru подготавливает и направляет ответ за подписью руководителя ДПКР независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
12. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, ДПКР обеспечивает возвращение такого заключения независимому эксперту не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
13. Сведения о поступлении и результатах рассмотрения экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Корпорации учитываются в заключении по антикоррупционной экспертизе проекта нормативного правового акта, подготавливаемом ДПКР, а также отражаются в справке к нормативному правовому акту Корпорации, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Корпорации
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Корпорации проводится при мониторинге их применения.
15. Мониторинг проводится структурными подразделениями Корпорации в соответствии с их компетенцией.
16. Задачами мониторинга являются:
своевременное выявление в нормативных правовых актах Корпорации коррупциогенных факторов;
устранение выявленных коррупциогенных факторов.
17. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Корпорации;
б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов Корпорации;
в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов Корпорации и результатов наблюдения за их применением.
18. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах Корпорации положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, структурное подразделение Корпорации направляет в ДПКР копию указанного нормативного правового акта Корпорации с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
19. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Корпорации составляет не более 14 дней со дня поступления в ДПКР.
20. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Корпорации отражаются в заключении, подготавливаемом в порядке, предусмотренном главой II настоящего Положения.
21. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение направляется в структурное подразделение Корпорации, к компетенции которого отнесен предмет регулирования нормативного правового акта, а также в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений для рассмотрения и разработки проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт Корпорации.
Одновременно копия заключения направляется для сведения в структурное подразделение, обнаружившее в ходе мониторинга в нормативном правовом акте Корпорации положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции.
22. При отсутствии в нормативном правовом акте Корпорации коррупциогенных факторов ДПКР направляет соответствующее заключение структурному подразделению Корпорации - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы этого нормативного правового акта.