14.01.2014 23:00
Поделиться

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций

Приказ Федерального агентства научных организаций (ФАНО России) от 25 декабря 2013 г. N 12н "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций"
Дата подписания: 25.12.2013Опубликован: 14.01.2014
Вступает в силу: 26.01.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30928

В соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924), подпунктом 5.3.1 Положения о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 959 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5758), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Планово-экономическое управление Федерального агентства научных организаций.

Руководитель М. Котюков

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральными государственными бюджетными учреждениями,  находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686; 2011, N 35, ст. 5087; 2012, N 45, ст. 6248; 2013, N 23, ст. 2924) для федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Федерального агентства научных организаций (далее - учреждение), которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание).

2. Нормативные затраты определяются для государственных услуг, включенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) учреждениями в качестве основных видов деятельности.

3. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью федерального бюджета и бюджетной росписью Федерального агентства научных организаций (далее - Агентство) на соответствующий финансовый год и плановый период.

II. Методы определения нормативных затрат

4. Для определения нормативных затрат используются утвержденные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, или иные натуральные параметры оказания государственной услуги.

5. При отсутствии утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, используются структурный или экспертный методы определения нормативных затрат.

При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.).

При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и др.).

Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.

III. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги

6. Нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по формуле:

Ргу = Nгу х Кгу,

где:

Pгy - нормативные затраты на оказание государственной услуги;

Nгy - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги;

Кгу - объем оказания государственной услуги.

7. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются по формуле:

Nгу = Nсв + Noбщ,

где:

Nгу - нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги*;

Nсв - нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием единицы государственной услуги;

Noбщ - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием единицы государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества (далее - нормативные затраты на общехозяйственные нужды).

8. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

9. В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:

нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка);

нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Агентством на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственной услуги (далее -нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);

нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Агентством на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);

нормативные затраты на приобретение услуг связи;

нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);

прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.

10. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.

11. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.

12. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:

нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

нормативные затраты на горячее водоснабжение;

нормативные затраты на теплоснабжение в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на электроснабжение в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

нормативные затраты на газоснабжение.

В случае, если учреждение не приобретает коммунальные услуги (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение осуществляется собственными силами), для определения нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:

расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего при предоставлении теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (кочегары, слесари-ремонтники и другие);

расходы на ремонт, эксплуатацию, содержание оборудования, используемого при теплоснабжении, водоснабжении и водоотведении;

расходы на приобретение материальных запасов (котельно-печное топливо, щепа, уголь, мазут, комплектующие и другое);

иные расходы, возникающие при теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным нормативным затратам определяются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.

Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) определяются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).

13. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества включают в себя следующие группы затрат:

нормативные затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества;

нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;

нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;

нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;

прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.

14. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества включают в себя следующие группы затрат:

нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;

нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.

15. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.

16. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги), определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.

17. В случае если учреждение оказывает несколько государственных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:

пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;

пропорционально объему оказываемых государственных услуг в случае, если государственные услуги, оказываемые учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, либо могут быть приведены в сопоставимый вид;

пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (при возможности распределения общего объема площадей учреждения между оказываемыми государственными услугами);

путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (или часть оказываемых учреждением государственных услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для учреждения;

пропорционально иному выбранному показателю.

IV. Определение нормативных

затрат на содержание

имущества

18. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:

на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;

на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением или приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.

19. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ х Vэ х 0,1,

где:

Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ- объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

20. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

Nэ = Тэ х Vэ х 0,1,

где

Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;

Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;

Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.

21. В случае сдачи в аренду с согласия Агентства недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением, или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему из федерального бюджета на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

V. Порядок внесения изменений в нормативные затраты

22. Внесение изменений в нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг.

23. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества не допускается уменьшение объема субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.

* При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих, реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена, реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ магистратуры нормативные затраты на оказание единицы соответствующей услуги по очно-заочной форме обучения увеличиваются на коэффициент 0,25, по заочной форме обучения - на коэффициент 0,1.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы