Статья 1. Основные характеристики областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2014 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 67 838 400,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления в сумме 12 539 883,0 тыс. рублей, из них:
- безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 11 746 878,8 тыс. рублей;
- безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 773 774,2 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 79 380 204,6 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит областного бюджета в сумме 11 541 804,6 тыс. рублей;
4) источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону Воронежской области.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2015 год и на 2016 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета:
- на 2015 год в сумме 71 426 868,1 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 9 614 203,1 тыс. рублей, из них:
безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 9 289 327,1 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 305 326,0 тыс. рублей;
- на 2016 год в сумме 75 600 976,8 тыс. рублей, в том числе объем безвозмездных поступлений в сумме 7 423 839,8 тыс. рублей, из них:
безвозмездные поступления из федерального бюджета в сумме 7 287 506,4 тыс. рублей;
безвозмездные поступления от государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 116 153,4 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2015 год в сумме 73 905 302,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 724 104,1 тыс. рублей, и на 2016 год в сумме 80 285 112,0 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 3 772 999,0 тыс. рублей;
3) прогнозируемый дефицит областного бюджета на 2015 год в сумме 2 478 433,9 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 4 684 135,2 тыс. рублей.
Статья 2. Нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. В соответствии с пунктом 2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации утвердить нормативы отчислений от налогов, сборов и неналоговых доходов в областной бюджет, бюджеты муниципальных образований и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону Воронежской области.
2. Установить дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Воронежской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, согласно приложению 3 к настоящему Закону Воронежской области.
Перечисленные уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства на счет Управления Федерального казначейства по Воронежской области доходы от уплаты указанных акцизов распределяются Управлением Федерального казначейства по Воронежской области между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Воронежской области с учетом установленных настоящей частью дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты.
Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты Воронежской области устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности соответствующих муниципальных образований.
3. Установить, что доходы от единого сельскохозяйственного налога (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) зачисляются по нормативу 30 процентов в бюджеты поселений, по нормативу 60 процентов - в бюджеты муниципальных районов, по нормативу 90 процентов - в бюджеты городских округов.
4. Установить, что доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах городских округов и находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано исполнительным органам государственной власти Воронежской области, от передачи их в аренду, от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков по нормативу 50 процентов зачисляются в областной бюджет и по нормативу 50 процентов - в бюджеты городских округов.
Установить, что доходы от продажи земельных участков, расположенных в границах поселений и находящихся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано исполнительным органам государственной власти Воронежской области, от передачи их в аренду, от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков по нормативу 50 процентов зачисляются в областной бюджет и по нормативу 50 процентов - в бюджеты поселений.
Установить, что доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с находящимися под этими объектами земельными участками, которые расположены в границах городских округов, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано исполнительным органам государственной власти Воронежской области по нормативу 50 процентов зачисляются в областной бюджет и по нормативу 50 процентов - в бюджеты городских округов.
Установить, что доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с находящимися под этими объектами земельными участками, которые расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано исполнительным органам государственной власти Воронежской области, по нормативу 50 процентов зачисляются в областной бюджет и по нормативу 50 процентов - в бюджеты поселений.
Статья 3. Главные администраторы доходов областного бюджета и главные администраторы источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета
1. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти Российской Федерации - согласно приложению 4 к настоящему Закону Воронежской области.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований - органов государственной власти Воронежской области - согласно приложению 5 к настоящему Закону Воронежской области.
Установить, что в соответствии со статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случае изменения функций (получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объемов, утвержденных настоящим Законом Воронежской области), исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики вносятся изменения в перечень главных администраторов доходов областного бюджета - органов государственной власти Воронежской области без внесения изменений в настоящий Закон Воронежской области.
3. Утвердить перечень главных администраторов доходов федерального бюджета - органов государственной власти Воронежской области - согласно приложению 6 к настоящему Закону Воронежской области.
4. Утвердить перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 7 к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 4. Бюджетные ассигнования областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
1. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета:
1) на 2014 год согласно приложению 8 к настоящему Закону Воронежской области;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону Воронежской области.
2. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Воронежской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета:
1) на 2014 год согласно приложению 10 к настоящему Закону Воронежской области;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону Воронежской области.
3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Воронежской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам, подразделам классификации расходов областного бюджета:
1) на 2014 год согласно приложению 12 к настоящему Закону Воронежской области;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 13 к настоящему Закону Воронежской области.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств Воронежской области на 2014 год в сумме 9 172 360,9 тыс. рублей с распределением согласно приложению 14 к настоящему Закону Воронежской области, на 2015 год в сумме 9 658 176,4 тыс. рублей и на 2016 год в сумме 10 568 943,3 тыс. рублей с распределением согласно приложению 15 к настоящему Закону Воронежской области.
5. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Воронежской области и субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в рамках областной адресной инвестиционной программы на 2014 год согласно приложению 16 к настоящему Закону Воронежской области и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 17 к настоящему Закону Воронежской области.
Распределение субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности между муниципальными образованиями осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
6. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в размере прогнозируемого объема установленных действующим законодательством источников формирования дорожного фонда Воронежской области на 2014 год согласно приложению 18 к настоящему Закону Воронежской области и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону Воронежской области.
Установить, что средства дорожного фонда Воронежской области направляются на:
- проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, в том числе на проектирование, строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования;
- капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них;
- содержание казенных учреждений, осуществляющих управление дорожным хозяйством;
- уплату налога на имущество организаций и других налогов;
- погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) и на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов;
- предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходов по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов;
- предоставление субсидий местным бюджетам для погашения задолженности по бюджетным кредитам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;
- предоставление субсидий на развитие улично-дорожной сети административного центра Воронежской области городского округа город Воронеж.
Использование средств дорожного фонда Воронежской области осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Статья 5. Особенности использования бюджетных ассигнований по обеспечению деятельности государственных органов Воронежской области и областных государственных учреждений
1. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области не вправе принимать решения, приводящие к увеличению в 2014 году численности государственных гражданских служащих Воронежской области и работников областных казенных учреждений Воронежской области.
2. Установить с 1 января 2014 года размер индексации компенсационной выплаты, предусмотренной подпунктом 4 пункта 2 статьи 20 Закона Воронежской области от 30 мая 2005 года N 29-ОЗ "О государственной гражданской службе Воронежской области" - 1,05.
Статья 6. Особенности использования бюджетных ассигнований в сфере образования
1. Установить, что использование в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджетных ассигнований, получаемых из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования, осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Установить, что использование в 2014 году и плановом периоде 2015 и 2016 годов бюджетных ассигнований, получаемых из федерального бюджета на модернизацию региональных систем общего образования, осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
2. Установить, что нераспределенная между муниципальными образованиями субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях в размере 5 процентов от общего объема субвенции распределяется между муниципальными образованиями на те же цели в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Установить, что нераспределенная между муниципальными образованиями субвенция на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в размере 2,5 процента от общего объема субвенции распределяется между муниципальными образованиями на те же цели в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Статья 7. Особенности установления отдельных расходных обязательств Воронежской области и использования бюджетных ассигнований в сфере социального обеспечения населения
1. Установить с 1 января 2014 года размер индексации ежемесячных денежных выплат и единовременных пособий, предусмотренных частью 1 статьи 19, пунктом 2 части 1 статьи 23, пунктом 4 части 1 статьи 24, пунктом 4 части 1 статьи 27, пунктом 8 части 1 статьи 37, частью 1 статьи 41, пунктами 1 и 2 части 2 статьи 46, частью 2 статьи 55, частью 1 статьи 76, статьей 97.7, частью 1 статьи 97.10 Закона Воронежской области от 14 ноября 2008 года N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", - 1,05.
2. Установить с 1 января 2014 года размер индексации опекунского пособия, предусмотренного Законом Воронежской области от 22 декабря 2005 года N 83-ОЗ "О размере и порядке выплаты денежных средств на содержание подопечных детей в семьях опекунов (попечителей)", - 1,05.
3. Установить с 1 января 2014 года размер индексации ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка, переданного в приемную семью, а также на вознаграждение, причитающееся приемному родителю, предусмотренной Законом Воронежской области от 27 октября 2006 года N 93-ОЗ "О приемной семье в Воронежской области", - 1,05.
4. Установить с 1 января 2014 года размер индексации социального пособия на погребение, предусмотренного частью 2 статьи 3 Закона Воронежской области от 26 мая 2009 года N 46-ОЗ "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела в Воронежской области", - 1,05.
5. Установить с 1 января 2014 года размер индексации ежемесячной денежной выплаты на содержание ребенка, переданного в семью на патронатное воспитание, а также на вознаграждение, выплачиваемое патронатному воспитателю, предусмотренной Законом Воронежской области от 29 декабря 2010 года N 155-ОЗ "О патронатном воспитании в Воронежской области", - 1,05.
6. Установить с 1 января 2014 года размер индексации ежемесячной денежной выплаты на содержание в семье каждого усыновленного ребенка до достижения им возраста 18 лет, а также единовременной денежной выплаты при устройстве в семью, предусмотренной Законом Воронежской области от 26 апреля 2013 года N 47-ОЗ "О размере и порядке назначения ежемесячной денежной выплаты на содержание детей при их усыновлении (удочерении) и единовременной денежной выплаты при устройстве в семью", - 1,05.
7. Установить с 1 января 2014 года размер индексации ежемесячного денежного вознаграждения, причитающегося лицу, оказывающему социальные услуги, предусмотренного частью 1 статьи 5 Закона Воронежской области от 6 октября 2011 года N 135-ОЗ "Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Воронежской области", - 1,05.
8. Установить, что в 2014 году размер материнского (семейного) капитала, предусмотренного Законом Воронежской области от 14 ноября 2008 года N 103-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области", составляет 110 775,0 рублей.
Статья 8. Особенности предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований на предоставление департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями:
1) на 2014 год согласно приложению 20 к настоящему Закону Воронежской области;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 21 к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 9. Установление областного норматива финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях
Утвердить в соответствии с положением пункта 2 части 1 статьи 6 Закона Воронежской области от 3 июня 2013 года N 84-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области" нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях на одного воспитанника в год на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 22 к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 10. Установление областного норматива финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях
Утвердить в соответствии с положением пункта 2 части 1 статьи 6 Закона Воронежской области от 3 июня 2013 года N 84-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере образования на территории Воронежской области" нормативы финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях на одного обучающегося в год на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 23 к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 11. Межбюджетные трансферты на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения и финансовое обеспечение скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи)
1. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета Федеральному фонду обязательного медицинского страхования на страховые взносы по обязательному медицинскому страхованию неработающего населения на 2014 год в сумме 7 194 641,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 9 803 137,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 9 942 310,0 тыс. рублей.
2. Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов из областного бюджета Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Воронежской области на оплату скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) на 2014 год в сумме 957 288,0 тыс. рублей.
Статья 12. Межбюджетные трансферты местным бюджетам
1. Утвердить:
1) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на 2014 год в сумме 93 563,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 98 245,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 103 160,0 тыс. рублей.
Установить критерий выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления поселений полномочий по решению вопросов местного значения, применяемый для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, на 2014 год в размере 83,19 рублей, на 2015 год в размере 87,35 рублей, на 2016 год в размере 91,72 рублей;
2) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2014 год в сумме 770 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 849 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 941 500,0 тыс. рублей.
Установить критерий выравнивания (минимальный уровень) расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), применяемый для определения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на 2014 год в размере 0,685, на 2015 год в размере 0,687, на 2016 год в размере 0,689;
3) объем дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления на 2014 год в сумме 97 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 65 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 65 000,0 тыс. рублей.
Методика расчета, порядок предоставления и распределения между муниципальными образованиями дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований устанавливаются правительством Воронежской области;
4) объем дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2014 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей.
Распределение дотаций бюджетам муниципальных районов и городских округов Воронежской области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и их предоставление осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области;
5) объем субвенций бюджетам муниципальных районов Воронежской области на осуществление полномочий по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств областного бюджета на 2014 год в сумме 165 614,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 173 892,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 182 592,0 тыс. рублей.
2. Утвердить объем субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области, распределение которых между муниципальными образованиями и их предоставление осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области:
1) для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов местных бюджетов в рамках государственной программы Воронежской области "Управление государственными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов муниципальных образований Воронежской области" на 2014 год в сумме 788 015,0 тыс. рублей;
2) на осуществление мероприятий по капитальному ремонту зданий дошкольных образовательных организаций в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год в сумме 67 243,5 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 78 574,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 65 659,0 тыс. рублей;
3) на осуществление мероприятий по капитальному ремонту общеобразовательных организаций в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год в сумме 43 700,0 тыс. рублей;
4) на обеспечение учащихся общеобразовательных учреждений молочной продукцией в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год в сумме 87 300,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 87 300,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 87 300,0 тыс. рублей;
5) на осуществление мероприятий по развитию дополнительного образования и воспитания детей в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год в сумме 5 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 5 450,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 5 886,0 тыс. рублей;
6) на софинансирование мероприятий по созданию условий для организации отдыха и оздоровления детей и молодежи Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год в сумме 94 189,5 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 102 827,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 111 201,0 тыс. рублей;
7) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере организации отдыха детей в каникулярное время, в рамках государственной программы Воронежской области "Социальная поддержка граждан" на 2014 год в сумме 66 582,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 68 747,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 71 690,0 тыс. рублей;
8) на осуществление мероприятий по вовлечению молодежи в социальную практику в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1 500,0 тыс. рублей;
9) на осуществление мероприятий по подготовке молодежи к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие образования" на 2014 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей;
10) на осуществление мероприятий по адаптации зданий учреждений дошкольного образования и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей и получения ими услуг в рамках государственной программы Воронежской области "Доступная среда" на 2014 год в сумме 546,5 тыс. рублей;
11) на осуществление мероприятий по адаптации зданий общеобразовательных учреждений и прилегающих к ним территорий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения с учетом их особых потребностей и получения ими услуг в рамках государственной программы Воронежской области "Доступная среда" на 2014 год в сумме 1 575,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 653,8 тыс. рублей;
12) на реализацию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к муниципальным объектам культуры, предусмотренных в рамках государственной программы Воронежской области "Доступная среда", на 2014 год в сумме 2 480,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 2 700,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 3 550,0 тыс. рублей;
13) на оказание адресной поддержки муниципальным учреждениям, осуществляющим подготовку спортивного резерва, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 10 000,0 тыс. рублей;
14) на укрепление материально-технической базы спортивных объектов, находящихся в муниципальной собственности, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта" на 2014 год в сумме 5 800,0 тыс. рублей;
15) на реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы и развитию сельских объектов культуры, предусмотренных в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма", на 2014 год в сумме 54 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 20 000,0 тыс. рублей;
16) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Воронежской области "Развитие культуры и туризма", на 2014 год в сумме 400,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 300,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 300,0 тыс. рублей, из них:
- на участие органов местного самоуправления в международных и всероссийских выставках, форумах и иных презентационных и конгрессных мероприятиях, направленных на популяризацию и развитие туристского потенциала муниципальных образований, в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма" на 2014 год в сумме 100,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 100,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 100,0 тыс. рублей;
- на изготовление и установку дорожных указателей объектов туризма на территории муниципальных образований Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие культуры и туризма" на 2014 год в сумме 300,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 200,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 200,0 тыс. рублей;
17) на поддержку муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" на 2014 год в сумме 8 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 8 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 8 000,0 тыс. рублей;
18) на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год в сумме 203 996,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 115 426,6 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 36 000,0 тыс. рублей, из них:
- за счет средств областного бюджета на 2014 год в сумме 65 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 36 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 36 000,0 тыс. рублей;
- за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2014 год в сумме 138 996,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 79 426,6 тыс. рублей;
19) на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год в сумме 1 067 452,2 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 380 361,3 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 192 752,5 тыс. рублей, из них:
- за счет средств областного бюджета на 2014 год в сумме 432 674,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 154 461,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 76 599,1 тыс. рублей;
- за счет средств государственной корпорации Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2014 год в сумме 634 777,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 225 899,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 116 153,4 тыс. рублей;
20) на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и ремонту тепловых сетей в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год в сумме 138 472,3 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 85 705,1 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 56 941,6 тыс. рублей;
21) на осуществление мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год в сумме 65 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 52 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 52 000,0 тыс. рублей;
22) на реализацию мероприятий в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие транспортной системы" на 2014 год в сумме 1 495 108,1 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 150 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1 150 000,0 тыс. рублей, из них:
- на погашение задолженности по бюджетным кредитам на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, на 2014 год в сумме 345 108,1 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения населенных пунктов на 2014 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 150 000,0 тыс. рублей;
- на развитие улично-дорожной сети административного центра Воронежской области городского округа город Воронеж на 2014 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 1 000 000,0 тыс. рублей, из них:
- на проектирование, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 300 000,0 тыс. рублей;
- на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2014 год в сумме 700 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 700 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 700 000,0 тыс. рублей;
23) на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка", на 2014 год в сумме 100 423,6 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 80 338,9 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 80 338,9 тыс. рублей;
24) на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год в сумме 60 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 48 000,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 48 000,0 тыс. рублей;
25) на осуществление мероприятий по развитию градостроительной деятельности в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год в сумме 33 433,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 26 036,4 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 26 036,4 тыс. рублей;
26) на софинансирование расходов муниципальных образований по обеспечению сохранности и ремонту военно-мемориальных объектов на территории Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" на 2014 год в сумме 54 630,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 2 544,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 24 000,0 тыс. рублей;
27) на благоустройство мест массового отдыха населения городских и сельских поселений Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" на 2014 год в сумме 100 000,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 96 800,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 96 800,0 тыс. рублей;
28) на софинансирование расходов муниципальных образований на приобретение коммунальной специализированной техники в рамках государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" на 2014 год в сумме 33 600,0 тыс. рублей;
29) на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере обеспечения уличного освещения, в рамках государственной программы Воронежской области "Энергоэффективность и развитие энергетики" на 2014 год в сумме 94 340,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 74 846,7 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 58 286,7 тыс. рублей;
30) на софинансирование расходных обязательств, связанных с подготовкой и проведением празднования памятных дат муниципальных образований, в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие развитию муниципальных образований и местного самоуправления" на 2014 год в сумме 8 306,7 тыс. рублей.
3. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, распределение которых между муниципальными образованиями и их предоставление осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области:
- на организацию оплачиваемых общественных работ, предусмотренных государственной программой Воронежской области "Содействие занятости населения", на 2014 год в сумме 2 066,1 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 2 066,1 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 2 066,1 тыс. рублей;
- на трудоустройство незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в рамках государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения" на 2014 год в сумме 970,2 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 1 017,7 тыс. рублей;
- на поощрение муниципальных районов и городских округов по итогам ежегодного экономического соревнования в агропромышленном комплексе Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка" на 2014 год в сумме 240,0 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 240,0 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 240,0 тыс. рублей.
4. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам:
1) на 2014 год согласно приложению 24 к настоящему Закону Воронежской области;
2) на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 25 к настоящему Закону Воронежской области.
5. Утвердить:
Методику распределения субвенций бюджетам поселений Воронежской области на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 26 к настоящему Закону Воронежской области.
Методику распределения субвенций бюджетам муниципальных районов (городских округов) Воронежской области на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 27 к настоящему Закону Воронежской области.
Методику распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Воронежской области на осуществление в 2016 году полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации согласно приложению 28 к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 13. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам в 2014 году
1. Установить, что в 2014 году бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются из областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета, в сумме до 349 937,0 тыс. рублей на срок, выходящий за пределы финансового года, в том числе за счет средств дорожного фонда Воронежской области в сумме 216 048,0 тыс. рублей; в сумме до 300 000,0 тыс. рублей на срок в пределах финансового года.
Бюджетные кредиты местным бюджетам предоставляются на следующие цели:
- покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, а также для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий на срок до одного года;
- проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов за счет средств дорожного фонда Воронежской области - на срок до трех лет;
- частичное покрытие дефицитов бюджетов муниципальных образований для строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности - на срок до трех лет.
2. Установить плату за пользование указанными в части 1 настоящей статьи бюджетными кредитами:
1) для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований для строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности - в размере одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
2) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - по ставке 0 процентов;
3) на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов - в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения соглашения о предоставлении бюджетного кредита;
4) для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований для строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности за счет средств кредитов коммерческих банков, привлеченных для частичного покрытия дефицита областного бюджета, - по процентной ставке банка в соответствии с условиями соглашения.
3. Установить на 2014 год следующий порядок предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям:
1) решение о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям на проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов; для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий; для частичного покрытия дефицитов бюджетов муниципальных образований для строительства объектов капитального строительства муниципальной собственности, в том числе о сроках, на которые они предоставляются, утверждается правовым актом правительства Воронежской области;
2) решение о предоставлении бюджетных кредитов муниципальным образованиям для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, в том числе о сроках, на которые они предоставляются, принимается исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики;
3) для получения бюджетного кредита администрация муниципального образования, претендующая на его получение, обязана предоставить в исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики комплект документов, предусмотренный в Правилах предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, утвержденных правительством Воронежской области;
4) условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются Правилами предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований, утвержденными правительством Воронежской области.
4. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету муниципального образования, имеющему просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из областного бюджета.
5. Бюджетные кредиты используются на цели, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, их возврат осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и условиями соглашения.
Статья 14. Временная финансовая администрация
Установить, что временная финансовая администрация в муниципальных образованиях Воронежской области вводится в соответствии с положениями статьи 168.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 15. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг
1. Установить, что в 2014 году за счет средств областного бюджета предоставляются субсидии:
1) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации на возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам (займам);
2) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам);
3) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов для мясного скотоводства;
4) на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования;
5) крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на приобретение неплеменного молодняка крупного рогатого скота на срок от 2 до 5 лет;
6) сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на срок до 10 лет;
7) сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство):
- на приобретение элитных семян;
- за производство и приобретение семян;
- на возмещение части затрат за произведенный ячмень;
- на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями;
- на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей;
- на развитие свеклосахарной отрасли;
- на возмещение части затрат на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства;
- на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;
- на поддержку племенного животноводства;
- на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока;
- на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз;
- на поддержку кролиководства;
- на поддержку рыбоводства;
- на поддержку перепеловодства;
- на компенсацию части затрат на содержание дойного стада;
- на приобретение новой техники для заготовки и приготовления кормов, доильного, холодильного и технологического оборудования для животноводства;
- на развитие первичной переработки мяса свиней и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта;
- на создание сырьевой базы, развитие первичной переработки говядины и создание инфраструктуры для его глубокой переработки, хранения и сбыта;
- на развитие свиноводства;
- на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления;
- на развитие мясного скотоводства;
- на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам на приобретение новой сельскохозяйственной техники зарубежного производства;
- на компенсацию части затрат на разработку прикладных НИОКР и внедрение инноваций;
- на компенсацию части затрат на оплату электроэнергии;
- на компенсацию части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и оборудования для агропромышленного комплекса, произведенных на территории Воронежской области;
- на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение мелиоративных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;
8) в виде грантов начинающим фермерам на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство;
9) на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
10) в виде грантов на развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств;
11) предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса на возмещение части затрат на приобретение высокотехнологичных машин, оборудования и специализированного транспорта;
12) на компенсацию части затрат за приобретенное поголовье крупного рогатого скота гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство;
13) сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим организациям агропромышленного комплекса (кроме граждан ведущих личное подсобное хозяйство) на компенсацию части затрат по приобретению кормов для содержания сельскохозяйственных животных;
14) организациям, реализующим инвестиционные проекты в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
15) строительным организациям, ведущим строительство объектов социальной сферы и имеющим государственные гарантии Воронежской области, - на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;
16) организациям, реализующим особо значимые инвестиционные проекты, включенные в Программу социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, в рамках Закона Воронежской области от 7 июля 2006 года N 67-ОЗ "О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области";
17) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования:
- на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
- на реализацию проекта "Народный маршрут";
18) организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров:
- на компенсацию части потерь в доходах вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
- на компенсацию части потерь в доходах организациям железнодорожного транспорта в связи с принятием решения об установлении льгот на проезд по территории Воронежской области обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений старше 7 лет, учащихся очной формы обучения образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении;
19) субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", в том числе:
- на компенсацию части затрат по привлечению поручительства Гарантийного фонда;
- на компенсацию части затрат по сертификации продукции, участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом и на территории Российской Федерации;
20) организациям инфраструктуры поддержки предпринимательства в рамках государственной программы Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", в том числе:
- районным Центрам поддержки предпринимательства на создание и реализацию проектов развития;
- Гарантийному фонду в целях пополнения активов для увеличения общего объема поручительств, предоставляемых по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций;
- на компенсацию части затрат Гарантийного фонда, связанных с приобретением программного обеспечения, проведением аудита и обучения сотрудников;
- на компенсацию части затрат микрофинансовых организаций, связанных с приобретением программного обеспечения, проведением аудита и обучения сотрудников;
- на компенсацию части затрат микрофинансовых организаций, связанных с прохождением процедуры оценки эффективности микрофинансовой деятельности;
21) социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов);
22) социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим содействие развитию туризма на территории Воронежской области, в том числе:
- на компенсацию части затрат, связанных с организацией экскурсионных и туристических поездок социальных категорий граждан, в том числе с ограниченными возможностями;
- на компенсацию части затрат, связанных с организацией экскурсионных и туристических поездок учащихся Воронежской области с культурно-познавательными целями;
- на компенсацию части затрат, связанных с реализацией проектов по продвижению туристских ресурсов Воронежской области;
- на компенсацию части затрат, связанных с организацией и проведением крупных событийных мероприятий на территории Воронежской области;
- на компенсацию части затрат, связанных с изготовлением и установкой дорожных указателей объектов туризма на территории Воронежской области;
23) на обеспечение деятельности Воронежского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов;
24) на обеспечение деятельности Воронежской областной организации Общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов";
25) на обеспечение деятельности Воронежского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих";
26) на поддержку общественного учреждения "Добровольная пожарная охрана Российского союза спасателей" в целях обеспечения деятельности добровольных пожарных команд, направленной на решение социальных вопросов, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожаре, проведением аварийно-спасательных работ и оказанием помощи пострадавшим, в соответствии с уставными целями учреждения;
27) на поддержку отделения Общероссийской общественной организации "Всероссийское добровольное пожарное общество" в целях обеспечения деятельности добровольных пожарных команд, направленной на решение социальных вопросов, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожаре, проведением аварийно-спасательных работ и оказанием первой помощи пострадавшим, в соответствии с уставными целями учреждения;
28) субъектам инновационной деятельности в соответствии с государственной программой Воронежской области "Экономическое развитие и инновационная экономика", в том числе:
- выделение грантов на создание малых инновационных предприятий;
- на поддержку действующих инновационных компаний;
- на поддержку инновационных проектов, находящихся на начальной стадии развития, совместно с федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
- на поддержку малых инновационных предприятий, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности высших учебных заведений Воронежской области;
- на реализацию мероприятий по созданию и развитию региональных центров поддержки технологий и инноваций;
- на поддержку системообразующих инновационных проектов;
- на реализацию мероприятий по обеспечению внутривузовских и межвузовских конкурсов инновационных проектов, инновационных идей;
29) субъектам малого и среднего предпринимательства (в том числе участникам инновационных территориальных кластеров) на реализацию мероприятий по формированию и развитию кластерных образований;
30) организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования, на реализацию мероприятий по развитию пассажирского транспорта общего пользования Воронежской области;
31) Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области на софинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов;
32) на имущественный взнос для обеспечения деятельности Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области;
33) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения части затрат, связанных с оказанием комплексных фитнес-услуг для малоимущих слоев населения; школьников и студентов из неполных и (или) многодетных семей, обучающихся в государственных учреждениях; лиц, достигших пенсионного возраста, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и прекративших свою трудовую деятельность; инвалидов;
34) некоммерческим организациям - игровым спортивным клубам Воронежской области в рамках государственной программы Воронежской области "Развитие физической культуры и спорта" для возмещения части затрат по подготовке и участию спортивных команд в официальных российских спортивных соревнованиях;
35) на оказание единовременной финансовой помощи гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку для соответствующей государственной регистрации, в целях реализации мероприятия по содействию самозанятости безработных граждан, предусмотренного государственной программой Воронежской области "Содействие занятости населения";
36) работодателям (организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам), участвующим в реализации государственной программы Воронежской области "Содействие занятости населения", на возмещение затрат на оборудование (оснащение) рабочего места для трудоустройства незанятых инвалидов; многодетных родителей; родителей, воспитывающих детей-инвалидов;
37) редакциям областных, районных и городских газет, являющимся самостоятельными хозяйствующими субъектами, при условии, что учредителями данных средств массовой информации являются департамент связи и средств массовых коммуникаций Воронежской области и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области, - на компенсацию части затрат на производство, выпуск и реализацию периодических изданий, книжной, газетной и печатной продукции;
38) открытым акционерным обществам-телерадиокомпаниям с участием Воронежской области - на производство, выпуск и распространение программ телевидения и радиовещания;
39) на возмещение расходов специализированным организациям (службам) по вопросам похоронного дела, предоставляющим услуги по погребению;
40) частным дошкольным образовательным организациям, реализующим программы дошкольного образования, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
41) частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
42) юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций) на реализацию мер, направленных на обеспечение системы отдыха и оздоровления детей.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), предусмотренные настоящей статьей, предоставляются в порядке, установленном правительством Воронежской области.
Статья 16. Особенности списания и реструктуризации отдельных видов задолженности перед областным бюджетом
Установить, что исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики в 2014 году в соответствии с действующим законодательством уменьшает задолженность местных бюджетов перед областным бюджетом по централизованным кредитам и средствам областного бюджета, предоставленным местным бюджетам на возвратной основе, выданным в 1995 - 2001 годах, на сумму задолженности, не имеющей источников погашения, в связи с завершением ликвидации предприятий и сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на 1 января 2014 года.
Правительство Воронежской области вправе провести в 2014 году реструктуризацию денежных обязательств по бюджетным кредитам, выданным муниципальным образованиям из областного бюджета в 2013 году на покрытие временных кассовых разрывов на условиях рассрочки основного долга в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Порядок реструктуризации денежных обязательств перед областным бюджетом устанавливается правительством Воронежской области.
Статья 17. Государственный внутренний долг Воронежской области, обслуживание государственного внутреннего долга Воронежской области, государственные внутренние заимствования Воронежской области и предоставление государственных гарантий Воронежской области в валюте Российской Федерации
1. Установить предельный объем государственного долга Воронежской области на 2014 год в сумме 32 937 259,7 тыс. рублей, на 2015 год в сумме 31 350 014,8 тыс. рублей, на 2016 год в сумме 31 346 247,0 тыс. рублей.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Воронежской области на 1 января 2015 года в сумме 27 447 716,4 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Воронежской области на 1 января 2015 года в сумме 1 310 000,0 тыс. рублей; на 1 января 2016 года в сумме 26 125 012,3 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Воронежской области на 1 января 2016 года в сумме 0,0 тыс. рублей; на 1 января 2017 года в сумме 26 121 872,5 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Воронежской области на 1 января 2017 года в сумме 0,0 тыс. рублей.
3. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного долга Воронежской области на 2014 год в сумме 1 472 056,0 тыс. рублей, в том числе на уплату процентов за рассрочку реструктурированной задолженности 6 178,9 тыс. рублей; на 2015 год в сумме 1 483 214,0 тыс. рублей, в том числе на уплату процентов за рассрочку реструктурированной задолженности 6 178,9 тыс. рублей; на 2016 год в сумме 1 483 214,0 тыс. рублей, в том числе на уплату процентов за рассрочку реструктурированной задолженности 6 178,9 тыс. рублей.
4. Утвердить программу государственных внутренних заимствований Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 29 к настоящему Закону Воронежской области.
5. Утвердить программу государственных гарантий Воронежской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению 30 к настоящему Закону Воронежской области.
6. Размер государственной гарантии Воронежской области по конкретному получателю определяется экспертным советом по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области с учетом целей, указанных в части 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 18. Особенности исполнения областного бюджета в 2014 году
1. Установить, что остатки средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2014 года, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований по средствам, поступившим в 2013 году из федерального бюджета, направляются в 2014 году в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Установить, что остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года в объеме до 690 000,0 тыс. рублей могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
3. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам за счет средств федерального бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых семи рабочих дней 2014 года.
Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2014 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета местным бюджетам за счет средств областного бюджета в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых семи рабочих дней 2014 года.
В соответствии с решением главного администратора средств областного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Возврат не использованных по состоянию на 1 января 2014 года остатков межбюджетных трансфертов в областной бюджет осуществляется в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики.
4. Установить, что в соответствии с частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики увеличивает с соответствующим внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджетные ассигнования главным распорядителям средств областного бюджета сверх утвержденных Законом Воронежской области об областном бюджете на сумму средств, поступивших в областной бюджет в 2014 году и остатков средств областного бюджета по состоянию на 1 января 2014 года, сложившихся от данных поступлений в 2013 году:
- от проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" и Законом Воронежской области "Об экологической экспертизе объектов регионального уровня";
- от физических лиц (населения) и владельцев (пользователей) газифицируемых объектов, расположенных на территории населенных пунктов муниципальных образований Воронежской области, в соответствии с государственными программами Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области" и "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного комплекса".
5. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц (в том числе добровольные пожертвования) областным государственным казенным учреждениям, поступившие в областной бюджет в 2014 году сверх утвержденных настоящим Законом Воронежской области бюджетных ассигнований, а также неиспользованные на 1 января 2014 года остатки средств от данных поступлений, направляются в 2014 году на увеличение расходов соответствующих областных государственных казенных учреждений путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись по представлению главных распорядителей средств областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон Воронежской области.
6. Установить в соответствии с частью 3 статьи 59 Закона Воронежской области "О бюджетном процессе в Воронежской области", частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета, в том числе связанные с особенностями исполнения областного бюджета и (или) распределения бюджетных ассигнований, без внесения изменений в настоящий Закон Воронежской области:
1) распределение средств на финансовое обеспечение мероприятий мобилизационной подготовки Воронежской области, предусмотренных по подразделу "Мобилизационная подготовка экономики" раздела "Национальная оборона" классификации расходов бюджетов;
2) направление остатков средств областного бюджета, предусмотренных частью 1 настоящей статьи;
3) изменение бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4) увеличение бюджетных ассигнований на сумму остатков средств федерального бюджета по согласованию с главным администратором бюджетных средств федерального бюджета;
5) недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных Законом Воронежской области об областном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
6) перераспределение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на конкурсной основе (грантов) юридическим и физическим лицам, государственным (муниципальным) учреждениям в области культуры, искусства, образования, науки и техники;
7) распределение зарезервированных в составе утвержденных статьей 4 настоящего Закона Воронежской области бюджетных ассигнований, предусмотренных по подразделу "Другие общегосударственные вопросы", на реализацию решений губернатора Воронежской области и правительства Воронежской области.
Использование зарезервированных средств осуществляется в порядке, установленном правительством Воронежской области.
7. Операции со средствами в иностранной валюте осуществляются главными распорядителями средств областного бюджета на счетах, открытых им в кредитных организациях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.
8. Установить, что факт уплаты обязательных платежей в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, государственным учреждениям, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в исполнительном органе государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики, подтверждается платежным поручением о переводе денежных средств с отметкой исполнительного органа государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики.
Статья 19. Возврат лизинговых платежей в областной бюджет
1. Установить, что задолженность ОАО "Воронежоблизинг" по возврату средств, предоставленных ранее из областного бюджета, по лизинговым платежам лизингополучателей, срок погашения которых наступает в 2014 году, в обязательном порядке подлежит возврату в областной бюджет.
2. Задолженность ОАО "Воронежоблизинг" может быть уменьшена исполнительным органом государственной власти Воронежской области в сфере финансово-бюджетной политики на сумму задолженности по возврату лизинговых платежей, подлежащей списанию в связи с прекращением обязательств лизингополучателей по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Введение в действие отдельных законодательных актов Воронежской области
Утвердить перечень законов Воронежской области о наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области отдельными государственными полномочиями, вводимых в действие с 1 января 2014 года согласно приложению 31 к настоящему Закону Воронежской области.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона Воронежской области
Настоящий Закон Воронежской области вступает в силу с 1 января 2014 года.
Губернатор Воронежской области А.В.Гордеев
Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией