23.01.2014 23:00
Поделиться

Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвесткредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов

Правила предоставления субсидий российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвесткредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов
Дата подписания: 21.01.2014Опубликован: 23.01.2014

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов в рамках подпрограммы "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 24.01.2014.

 

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов в рамках подпрограммы "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на компенсацию процентных ставок по инвестиционным кредитам в сфере производства редких и редкоземельных металлов в рамках подпрограммы "Развитие промышленности редких и редкоземельных металлов" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее соответственно - субсидии, подпрограмма).

Субсидии предоставляются в целях стимулирования инвестиционной активности российских организаций, реализующих проекты в рамках подпрограммы (далее - проекты).

2. Субсидии предоставляются организациям, прошедшим конкурсный отбор, при условии соответствия проектов показателям, установленным пунктом 5 настоящих Правил. Конкурсный отбор проводится не менее одного раза в год Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. В целях проведения конкурса Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) принимает решение о проведении конкурса и размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении конкурса с указанием сроков его проведения и конкурсную документацию, включающую в себя:

требования к заявке на участие в конкурсе;
порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи конвертов с заявками на участие в конкурсе;
порядок внесения изменений в конкурсную документацию;
место, порядок, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
порядок проведения экспертизы заявок на участие в конкурсе;
порядок заключения договора о предоставлении субсидии;

б) образует конкурсную комиссию, в состав которой включаются представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, и утверждает положение о ней;

в) регистрирует в порядке поступления заявки на участие в конкурсе с прилагаемыми документами в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

4. Для участия в конкурсе организации представляют в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявку на участие в конкурсе, оформленную в соответствии с требованиями конкурсной документации, с приложением следующих документов:

а) копия учредительных документов организации со всеми приложениями и изменениями;
б) копия бизнес-плана проекта с планом-графиком реализации проекта, заверенная руководителем организации;
в) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
г) копия кредитного договора с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, заверенная российской кредитной организацией;
д) заверенные руководителем организации копии договоров с поставщиками и подрядчиками, заключенных в соответствии с бизнес-планом;
е) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);
ж) копия лицензии на пользование недрами и заключение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об исполнении условий недропользования (указанные документы представляются в случае, если организация осуществляет деятельность по добыче редких и редкоземельных металлов).

5. Экспертиза заявок на участие в конкурсе и прилагаемых документов проводится конкурсной комиссией с учетом их регистрации в порядке поступления в специальном журнале, указанном в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил. Указанная экспертиза выявляет соответствие заявок следующим показателям:

а) организация осуществляет все или один из следующих видов деятельности - добыча, обогащение, извлечение, разделение и получение редких и редкоземельных металлов, получение чистых и высокочистых индивидуальных редких и редкоземельных металлов и их соединений, получение материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения из редких и редкоземельных металлов;

б) реализация проекта предусматривает внедрение в промышленное производство результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, полученных в ходе реализации подпрограммы;

в) минимальное значение производительности труда в результате реализации проекта составляет не менее 150 процентов по отношению к среднему значению производительности труда в обрабатывающих отраслях промышленности в 2011 году;

г) проект способствует увеличению объемов отечественного производства продукции из редких и редкоземельных металлов не менее чем на 5 процентов;

д) к расходам инвестиционного характера, возникающим в ходе реализации проекта, относятся расходы на:

приобретение, сооружение, изготовление, доставку основных средств (в том числе таможенные пошлины и таможенные сборы), строительно-монтажные и пусконаладочные работы, строительство или реконструкцию производственных помещений, приобретение оборудования;

приобретение в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации земельных участков или заключение долгосрочных договоров аренды земельных участков под создание производственных мощностей;

работы, связанные с проектированием, реконструкцией, техническим перевооружением и модернизацией объектов основных средств;

приобретение и внедрение систем автоматизации производства и операционного управления;

разработку проектно-сметной документации;

е) ввод производственных мощностей по проекту осуществлен не ранее 2014 года.

6. По результатам экспертизы заявок на участие в конкурсе и прилагаемых документов конкурсная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации показателям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и определяет победителей конкурса на основании критерия социально-экономической эффективности проекта (показателем по указанному критерию является прирост объемов производства продукции из редких и редкоземельных металлов в результате реализации проекта).

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает решение конкурсной комиссии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 дней со дня принятия указанного решения.

7. С организациями, прошедшими конкурсный отбор на соответствие заявок показателям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заключаются договоры о предоставлении субсидии на срок реализации проекта, в которых предусматриваются:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
б) сроки перечисления субсидий;
в) право Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и органов государственного финансового контроля, а также согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) порядок, формы и сроки представления отчета о выполнении условий предоставления субсидий, отчета о реализации плана-графика реализации проекта, отчета об итогах реализации проекта с перечнем прилагаемых документов;
д) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушений целей и условий, определенных настоящими Правилами и договором, а также в случае недостижения показателей реализации проекта, предусмотренных подпунктом "ж" настоящего пункта, с указанием штрафных санкций, рассчитанных согласно приложению N 1;
е) условия расторжения договора, включая условие одностороннего расторжения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации договора в случае недостижения организацией в течение 12 месяцев реализации проекта ключевых показателей, указанных в плане-графике реализации проекта;
ж) показатели реализации проекта, в том числе:
план-график реализации проекта, содержащий ключевые события реализации проекта;
итоги реализации проекта;
з) порядок возврата в текущем финансовом году организацией остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором;
и) иные положения.

8. Договоры о предоставлении субсидии заключаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации с учетом регистрации в порядке поступления заявок организаций в специальном журнале, указанном в подпункте "в" пункта 3 настоящих Правил.

Организации может быть отказано в заключении указанного договора в случае недостатка лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Предоставление субсидий осуществляется ежеквартально.

Субсидии по кредитам, полученным в валюте Российской Федерации, предоставляются в размере двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде. При этом размер субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из двух третьих установленной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту.

Субсидии по кредитам, полученным в иностранной валюте, предоставляются в рублях из расчета двух третьих суммы затрат организации на уплату процентов по кредиту в расчетном периоде исходя из курса иностранной валюты по отношению к рублю, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления указанных затрат. При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать величину, рассчитанную исходя из ставки по кредиту, полученному в иностранной валюте, в размере 4 процентов годовых.

Субсидии на возмещение процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не предоставляются.

10. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. Для получения субсидии организация, с которой заключен договор о предоставлении субсидии, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) с приложением следующих документов:

а) выписка по ссудному счету организации, подтверждающая получение кредита, а также документы, подтверждающие своевременную уплату организацией начисленных процентов за пользование кредитом и своевременное его погашение, заверенные российской кредитной организацией;

б) копии платежных документов, заверенные руководителем организации, с отметкой российской кредитной организации, подтверждающие использование кредита на цели, указанные в подпункте "ж" пункта 5 настоящих Правил;

в) расчет размера субсидии по форме согласно приложениям N 2 или N 3;

г) отчет об исполнении кредитного договора по форме согласно приложению N 4;

д) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная в установленном порядке (в случае непредставления организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

е) копия документа с отметкой российской кредитной организации, подтверждающего право уполномоченного лица на подтверждение расчета размера субсидии;

ж) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером организации, скрепленная печатью организации, с указанием банковских реквизитов расчетных счетов организации, на которые в случае принятия положительного решения будет перечислена субсидия;

з) справка, подтверждающая соотнесение полученных кредитных средств с осуществленными расходами, о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 5;

и) документы, предусмотренные договором;

к) справка, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером, подтверждающая, что организация не получает из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации средства на возмещение части затрат на уплату процентов по субсидируемым в соответствии с настоящими Правилами кредитным договорам.

12. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует в порядке поступления документы, указанные в пункте 11 настоящих Правил, в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Заявления рассматриваются в порядке поступления.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие условиям договора и до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, принимает решение о предоставлении субсидии либо мотивированное решение об отказе в предоставлении субсидии.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных документов требованиям пункта 11 настоящих Правил, а также договора о предоставлении субсидии;
б) наличие в документах недостоверных сведений;
в) недостаток лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
г) недостижение ключевых событий, указанных в плане-графике реализации проекта.

15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 10 дней со дня принятия решения уведомляет в письменной форме о принятом решении организацию, подавшую заявление.

16. Перечисление субсидии осуществляется ежеквартально в установленном порядке на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации, исходя из размера субсидии, рассчитанного в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил.

17. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

18. В случае установления фактов нарушения условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляют контроль за соблюдением организациями условий, целей и порядка предоставления субсидий. 

Поделиться