11.02.2014 23:00
Поделиться

Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка госуслуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 1 августа 2013 г. N 193 г. Москва "Об утверждении административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Дата подписания: 01.08.2013Опубликован: 11.02.2014
Вступает в силу: 23.02.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31 декабря 2013 г.

Регистрационный N 31004

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст.1651), Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507), подпунктом 5.3.6 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735; 2013, N 22, ст. 2814), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка А.Ю. Кружалина.

Руководитель И. Чуян

Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная услуга) устанавливает состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, требования к порядку их выполнения, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, ее территориальными органами и должностными лицами, порядок взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция), иными организациями, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями являются организации, осуществляющие производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи) этилового спирта (за исключением этилового спирта по фармакопейным статьям), алкогольной (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) и ее территориальными органами (далее - территориальные органы Росалкогольрегулирования):

- с использованием средств телефонной связи;

- с использованием услуг почтовой связи;

- по электронной почте;

- посредством размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет (www.fsrar.ru) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);

- на информационных стендах территориальных органов Росалкогольрегулирования.

4. При ответах на телефонные звонки, поступивших от представителя заявителя, специалисты Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

- режим работы подразделения Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги;

- почтовый адрес Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования;

- нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- сроки рассмотрения документов;

- адреса сайтов Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети Интерне";

- места размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети Интернет информации о правилах предоставления государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования только на основании соответствующего обращения заявителя в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307).

На официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети Интернет поддерживается сервис обращений в Росалкогольрегулирование в электронной форме.

Информация о месте нахождения, адресах официального сайта Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования, предоставляющих государственную услугу, номерах контактных телефонов, номерах телефонов Дежурной службы Единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС), размещаются:

- на официальном сайте Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети Интернет;

- на информационных стендах территориальных органов Службы;

- на Едином портале.

5. Территориальные органы Росалкогольрегулирования осуществляют прием заявителей (представителей заявителей) в соответствии со следующим графиком:

График работы Дежурной службы ЕГАИС - круглосуточно, за исключением праздничных дней.

6. Сведения о месте нахождения, номерах контактных телефонов, номерах телефонов и электронном адресе Дежурной службы ЕГАИС, почтовых адресах, адресах Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети Интернет, предоставляющих государственную услугу, приведены в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Время перерыва для отдыха и питания специалистов Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования устанавливается правилами служебного распорядка Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

7. Сведения о графике работы Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:

- на официальном сайте Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования в сети Интернет;

- на информационных стендах в зданиях, в которых располагаются территориальные органы Росалкогольрегулирования.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

8. Государственная услуга по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

9. Государственная услуга в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота продукции предоставляется Росалкогольрегулированием.

Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655; N 36, ст. 4922).

Описание результата предоставления государственной услуги

10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача программных средств ЕГАИС заявителю, подключение технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в ЕГАИС (далее - технические средства), принадлежащих заявителю, к техническим средствам ЕГАИС, фиксация (отказ в фиксации) информации в ЕГАИС, внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо отказ от внесения такого уточнения, предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС, а также снятие у заявителя программных средств ЕГАИС.

Срок предоставления государственной услуги

11. Срок рассмотрения территориальным органом Росалкогольрегулирования заявления о выдаче (снятии) программных средств ЕГАИС, поданного заявителем в территориальной орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии на осуществление деятельности, связанной с производством и оборотом продукции (далее - лицензия), не может превышать трех рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче программных средств ЕГАИС в территориальном органе Росалкогольрегулирования.

12. Территориальный орган Росалкогольрегулирования выдает заявителю программные средства ЕГАИС в срок не позднее семи рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче программных средств ЕГАИС.

13. Подключение (в том числе повторное) технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента регистрации заявления о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС, поданного заявителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии.

14. Подтверждение о фиксации информации в ЕГАИС осуществляется в автоматическом режиме в момент фиксации данной информации в ЕГАИС.

15. Срок принятия территориальным органом Росалкогольрегулирования решения о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо об отказе внесения такого уточнения не может превышать тридцати рабочих дней с момента регистрации заявления об уточнении информации, поступившего от заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования.

16. Территориальный орган Росалкогольрегулирования направляет заявителю решение о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо об отказе внесения такого уточнения в течение трех рабочих дней с даты его вынесения.

17. Срок предоставления Росалкогольрегулированием (территориальным органом Росалкогольрегулирования) информации, содержащейся в ЕГАИС, организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи) продукции, не может превышать десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса, направленного указанной организацией в Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования).

18. Срок снятия программных средств ЕГАИС у заявителя не может превышать десяти рабочих дней с момента получения заявителем уведомления о снятии программных средств ЕГАИС, направленного заявителю территориальным органом Росалкогольрегулирования.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничениях потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 31, ст. 3433, N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 11, N 17, ст. 1931, N31, ст. 3994, N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21, N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737, N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42, N 27, ст. 3880, N 30, ст. 4566, ст. 4601; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7584, 7611) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 3, ст. 298; N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093, N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст.746, N 18, ст. 2634; 2012, N 1, ст. 124; N 29, ст. 4129) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 785);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 3, ст. 300, N 32, ст. 3569; 2007, N 44, ст. 5373; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 32, ст. 4563);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 873 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 541, N 52, ст. 5592; 2007, N 15, ст.1800; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 30, ст. 4278) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 873);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 г. N 253 "О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2079; N 52, ст. 5592; 2007, N 15, ст. 1800; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 30, ст. 4278) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 253);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2006 г. N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 27, ст. 2941; 2007, N 5, ст. 670, N 43, ст. 5211; 2009, N 4, ст.505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 11, ст. 1299);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2006 г. N 522 "О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 36, ст. 3830; 2007, N 15, ст.1800; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 12, ст. 1335; 2012, N 30, ст. 4278) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 522);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. N 401 "Об утверждении перечней парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3288; 2009, N 45, ст. 5347; 2010, N 52, ст.7080; 2012, N 43, ст. 5874);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735);

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2009 г. N810 "Об отдельных полномочиях Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и Федеральной налоговой службы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 42, ст. 4954, N 52, ст. 6607);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 12, ст. 1335);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4286);

приказом Росалкогольрегулирования от 15 июня 2009 г. N 18 "О Типовом положении о территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 июля 2009 г., регистрационный N 14348), с изменениями, внесенными приказами Росалкогольрегулирования от 20 сентября 2010 г. N 53н (зарегистрирован Минюстом России 12 октября 2010 г., регистрационный N 18697), от 21 мая 2012 г. N 125 (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2012 г., регистрационный N 24432), от 6 июля 2012 г. N 185 (зарегистрирован Минюстом России 25 июля 2012 г., регистрационный N 25029);

приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 43н "Об утверждении перечня информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предоставляемой организациям, осуществляющим производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2010 г., регистрационный N 18220) (далее - приказ N 43н);

приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 44н "Об утверждении перечней информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Минюстом России 23 августа 2010 г., регистрационный N 18219);

приказом Росалкогольрегулирования от 1 июля 2010 г. N 45н "Об утверждении формата информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 01/13076-ДК признан не нуждающимся в государственной регистрации) с изменениями, внесенными приказом Росалкогольрегулирования от 30 сентября 2011 г. N 327 "О внесении изменений в формат информации, передаваемой автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, которыми оснащается основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

приказом Росалкогольрегулирования от 20 февраля 2012 г. N31 "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также оборудования для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2012 г., регистрационный N 23830);

приказом Росалкогольрегулирования от 14 июня 2012 г. N150 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2010 г. N 136 "О некоторых мерах по ведению единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и о внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 10 октября 2012 г., регистрационный N 25646) (далее - приказ Росалкогольрегулирования N 150).

приказом Росалкогольрегулирования от 26 ноября 2012 г. N351 "Об утверждении Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2012 г., регистрационный N 26155).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

20. Рассмотрение вопроса о выдаче программных средств ЕГАИС заявителю осуществляется на основании заявления о выдаче программных средств ЕГАИС, оформленного согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту и представленного заявителем в виде почтового отправления или через представителя заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии.

Вместе с заявлением о выдаче программных средств ЕГАИС заявитель представляет в территориальный орган Росалкогольрегулирования съемный носитель информации для установки программных средств.

21. Подключение (в том числе повторное) технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС осуществляется на основании заявления о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС, представленного заявителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии, оформленного согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту, в виде почтового отправления или через представителя заявителя.

К заявлению о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС прилагаются:

- акт о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС (далее - Акт о готовности), оформленный в двух экземплярах согласно Приложению N 6 к настоящему Административному регламенту, при этом заполнение пунктов с первого по пятый является обязательным;

- заверенная подписью руководителя заявителя и печатью заявителя копия сертификата соответствия технических средств заявителя, выданного аккредитованным органом по сертификации.

22. Для фиксации информации в ЕГАИС заявитель, используя технические средства, представляет в электронном виде с электронной подписью (далее - ЭП) заявку о фиксации по форме и в формате, которые утверждены приказом Росалкогольрегулирования N 150.

23. Внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, осуществляется на основании заявления об уточнении информации, направленного заявителем в территориальный орган Росалкогольрегулирования почтовым отправлением с описью вложения или представленного через представителя заявителя.

Заявление об уточнении информации оформляется в произвольной форме в письменном виде. К указанному заявлению прикладываются документы в виде оригиналов или заверенных подписью руководителя заявителя и его печатью копий, подтверждающие обоснованность уточнения информации.

24. Предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС, заявителю осуществляется на основании запроса, направленного заявителем с использованием технических средств ЕГАИС в Росалкогольрегулирование в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям по форме и в формате, которые утверждены приказом Росалкогольрегулирования N 150.

25. Снятие программных средств ЕГАИС с технических средств заявителя осуществляется территориальным органом Росалкогольрегулирования на основании заявления о снятии программных средств ЕГАИС, оформленного согласно Приложению N 10 к настоящему Административному регламенту и представленного заявителем в виде почтового отправления или через представителя заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии, либо в электронной форме.

26. Требование представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, не допускается.

27. Услуги, которые являются обходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги

28. Предоставление документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, для предоставления государственной услуги не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

30. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 20-25 настоящего Административного регламента;

2) представление заявления и документов в соответствии с пунктами 20-25 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию не соответствующих установленным требованиям;

3) представление заявления и документов в соответствии с пунктами 20-25 настоящего Административного регламента, имеющих подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

4) представление заявления и документов в соответствии с пунктами 20-25 настоящего Административного регламента, содержащих недостоверные сведения;

5) представление копий документов, не заверенных подписью руководителя заявителя и печатью заявителя.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

32. Законодательством Российской Федерации услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

33. Законодательством Российской Федерации взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги, а также за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди при представлении нарочным заявления о выдаче или снятии программных средств ЕГАИС, а также заявления о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС и заявления об уточнении информации, содержащейся в ЕГАИС, составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

35. Регистрация запроса заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за ведение делопроизводства в территориальном органе Росалкогольрегулирования, и не может превышать одного рабочего дня, следующего за днем их предоставления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей

36. Вход в здания территориальных органов Росалкогольрегулирования должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы, адрес официального сайта в сети Интернет, телефонные номера и электронный адрес справочной службы Росалкогольрегулирования.

Фасады зданий должны быть оборудованы осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

37. В помещениях территориальных органов Росалкогольрегулирования оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

На столах (стойках) должны размещаться писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

38. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий территориальных органов Росалкогольрегулирования в специально выделенных для этого помещениях и снабжаются табличками с указанием номера кабинета, названия подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственного за предоставление государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

39. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков и порядка предоставления государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, а также количество жалоб на решения и действия (бездействие) Росалкогольрегулирования (территориальных органов Росалкогольрегулирования), а также их должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги.

Основные показатели доступности государственной услуги обеспечиваются выполнением заявителями требований и условий подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

40. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) выдача программных средств ЕГАИС заявителю;

2) подключение технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС;

3) фиксация (отказ в фиксации) информации в ЕГАИС;

4) внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС (отказ от внесения такого уточнения);

5) предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС;

6) снятие у заявителя программных средств ЕГАИС.

Блок-схема предоставления Росалкогольрегулированием государственной услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Выдача программных средств ЕГАИС заявителю

41. Основанием для начала административной процедуры по выдаче программных средств ЕГАИС заявителю является поступление от заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования по месту нахождения заявителя или его обособленного подразделения, указанного в лицензии, заявления о выдаче программных средств ЕГАИС в соответствии с пунктом 20 настоящего Административного регламента.

42. Специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования регистрирует заявление о выдаче программных средств ЕГАИС в Журнале регистрации документов (далее - Журнал регистрации) в день его поступления в указанное структурное подразделение.

Форма Журнала регистрации приведена в Приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.

43. Территориальный орган Росалкогольрегулирования возвращает заявление о выдаче программных средств ЕГАИС и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента. Указанное заявление и документы возвращаются непосредственно уполномоченному представителю заявителя или направляются в виде почтового отправления с уведомлением о вручении сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, в котором указываются причины возврата.

Срок возврата заявления о выдаче программных средств ЕГАИС и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать трех рабочих дней с момента его регистрации в Журнале регистрации.

44. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования в срок не позднее двух рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче программных средств ЕГАИС в Журнале регистрации записывает программные средства ЕГАИС на представленный заявителем съемный носитель информации для его последующей передачи заявителю.

45. Специалистом ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования на основании заявления о выдаче программных средств ЕГАИС подготавливается письменное уведомление о выдаче программных средств ЕГАИС (далее - Уведомление о выдаче) с указанием даты получения заявителем программных средств ЕГАИС.

Уведомление о выдаче подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования и регистрируется в Журнале регистрации в день его подписания.

46. Уведомление о выдаче в срок не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления о выдаче программных средств ЕГАИС регистрируется в Журнале регистрации и направляется заявителю по электронной почте или факсимильной связи с последующим направлением по почте.

47. Специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования в день, указанный в Уведомлении о выдаче, осуществляет выдачу программных средств ЕГАИС представителю заявителя, полномочия которого подтверждены доверенностью, заверенной подписью руководителя заявителя и его печатью (далее - представитель заявителя).

48. Выдача программных средств ЕГАИС осуществляется посредством передачи съемного носителя информации, на который записаны программные средства ЕГАИС, представителю заявителя, который расписывается о получении программных средств ЕГАИС в Журнале регистрации.

49. В случае если заявитель (представитель заявителя) обращается в территориальный орган Росалкогольрегулирования за выдачей программных средств ЕГАИС позже срока, указанного в Уведомлении о выдаче, специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, выдает программные средства ЕГАИС в день обращения заявителя (представителя заявителя), но не позднее двух месяцев со дня, указанного в Уведомлении о выдаче.

Подключение технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС

50. Основанием для начала административной процедуры по подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС является поступление от заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС (далее - заявление о готовности) в соответствии с пунктом 21 настоящего Административного регламента.

51. Специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования, регистрирует заявление о готовности в Журнале регистрации в день его поступления в указанное структурное подразделение.

52. Территориальный орган Росалкогольрегулирования возвращает заявление о готовности и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента. Указанное заявление и документы возвращаются непосредственно уполномоченному представителю заявителя или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, в котором указываются причины возврата.

Срок возврата заявления о готовности и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать трех рабочих дней с момента его регистрации в Журнале регистрации.

53. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалистом ответственного структурного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования подготавливается письменное уведомление о готовности к подключению технических средств заявителя к техническим средствам ЕГАИС согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - Уведомление о готовности к подключению) с указанием даты прибытия специалиста территориального органа Росалкогольрегулирования для их подключения.

Уведомление о готовности к подключению подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования и регистрируется в Журнале регистрации в день его подписания.

Уведомление о готовности к подключению в срок не позднее трех рабочих дней с момента регистрации заявления о готовности направляется заявителю по электронной почте или факсимильной связи с последующим направлением по почте.

Копия уведомления о готовности к подключению направляется в уполномоченный таможенный орган по месту осуществления деятельности в случае подключения технических средств заявителя, осуществляющего ввоз (импорт) продукции в Российскую Федерацию.

54. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования формирует файл регистрации заявителя, который представляет собой электронный файл, содержащий необходимые данные для активации программных средств ЕГАИС. Специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования записывает файл регистрации заявителя и файл синхронизации на съемный носитель информации, предоставленный заявителем, для последующей передачи съемного носителя информации заявителю.

55. Специалист территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственный за установку, проверку и опломбирование технических средств заявителя, в срок, указанный в Уведомлении о готовности к подключению, прибывает к заявителю по месту установки технических средств заявителя для осуществления совместно с представителями заявителя проверки возможности использования технических средств заявителя для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

До проверки возможности использования технических средств заявителя для фиксации и передачи информации в ЕГАИС съемный носитель информации с файлом регистрации заявителя и файлом синхронизации передаются специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за проверку и опломбирование технических средств заявителя, представителю заявителя, при этом в Журнале о регистрации представитель заявителя расписывается в получении указанных файлов.

56. После проверки возможности использования технических средств заявителя для фиксации и передачи информации в ЕГАИС специалист территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственный за установку, проверку и опломбирование технических средств заявителя, вносит в Акт о готовности заключение (запись) о возможности или невозможности использования технических средств заявителя для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

57. В случае несоответствия технических средств заявителя требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 873 и (или) постановлением Правительства Российской Федерации N 253, в Акт о готовности вносится соответствующая запись (заключение) о невозможности использования технических средств заявителя для фиксации и передачи информации в ЕГАИС с указанием конкретных причин.

58. В случае соответствия технических средств заявителя требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 873 и (или) постановлением Правительства Российской Федерации N 253, специалист территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственный за установку, проверку и опломбирование технических средств заявителя, осуществляет пломбирование технических средств заявителя и вносит соответствующую запись о возможности использования технических средств заявителя для фиксации и передачи информации в ЕГАИС в Акт о готовности.

Фиксация (отказ в фиксации) информации в ЕГАИС

59. Основанием для начала административной процедуры по фиксации информации в ЕГАИС является поступление в Росалкогольрегулирование от заявителя заявки о фиксации информации в ЕГАИС (далее - Заявка о фиксации) в соответствии с пунктом 22 настоящего Административного регламента.

60. Посредством технических средств ЕГАИС осуществляется форматно-логический контроль поступившей в Росалкогольрегулирование Заявки о фиксации, а также проверка соответствия ЭП, которой подписана Заявка о фиксации, с ЭП лица, уполномоченного на подписание Заявки о фиксации, зафиксированной в базе данных ЕГАИС.

61. По результатам рассмотрения Заявки о фиксации посредством технических средств ЕГАИС формируется подтверждение о фиксации либо уведомление об отказе в фиксации информации в ЕГАИС, которые направляются заявителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям ЕГАИС в течение 12 часов с момента получения Росалкогольрегулированием Заявки о фиксации.

62. Подтверждение о фиксации информации в ЕГАИС содержит номер и дату подтверждения, наименование заявителя, его местонахождение, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учет в налоговом органе (далее - КПП), а также номер и дату Заявки о фиксации и содержащиеся в ней данные.

63. Росалкогольрегулирование отказывает заявителю в фиксации информации в ЕГАИС, в случае если в Заявке о фиксации выявлена недостоверная и (или) искаженная информация, а также в случае отсутствия в Заявке о фиксации информации, предусмотренной порядком ее заполнения, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования N 150.

Уведомление об отказе в фиксации информации в ЕГАИС содержит дату и номер уведомления, наименование заявителя, его местонахождение, ИНН и КПП, а также дату и номер Заявки о фиксации и причины отказа в фиксации.

64. Дата и время получения заявителем подтверждения о фиксации соответствуют моменту фиксации информации в ЕГАИС.

Внесение уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС

(отказ от внесения такого уточнения)

65. Основанием для начала административной процедуры по внесению уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, является поступление от заявителя в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления об уточнении информации в соответствии с пунктом 23 настоящего Административного регламента.

66. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования регистрирует заявление об уточнении информации в Журнале учета заявлений о внесении изменений в информацию, содержащуюся в ЕГАИС (далее - Журнал учета заявлений), в день его поступления в указанное подразделение.

Ведение Журнала учета заявлений осуществляется специалистом ответственного подразделения территориального органаРосалкогольрегулирования по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Административному регламенту в электронном виде.

67. Территориальный орган Росалкогольрегулирования возвращает заявителю заявление об уточнении информации и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента. Указанное заявление и документы возвращаются непосредственно уполномоченному представителю заявителя или направляются в виде почтового отправления с уведомлением о вручении сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, в котором указываются причины возврата.

Срок возврата заявления об уточнении информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать трех рабочих дней с момента его регистрации в Журнале учета заявлений.

68. В случае если заявление об уточнении информации подано заявителем, осуществляющим ввоз (импорт) продукции в Российскую Федерацию, ответственное подразделение территориального органа Росалкогольрегулирования направляет копию заявления об уточнении информации с сопроводительным письмом в уполномоченный таможенный орган.

69. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалистом ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования подготавливается решение о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо о невозможности внесения уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, по форме, предусмотренной Приложением N 9 к настоящему Административному регламенту.

Решение о невозможности внесения уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, подготавливается в следующих случаях:

- в случае выявления недостоверной и (или) искаженной информации, представленной заявителем, по результатам рассмотрения комплекта документов с учетом информации, имеющей в Росалкогольрегулировании;

- в случае наличия сведений о проверке, проводимой Росалкогольрегулированием, правоохранительными органами в отношении заявителя, или о налоговой проверке.

70. Решение территориального органа Росалкогольрегулирования о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, либо об отказе внесения уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, регистрируется в Журнале учета заявлений и направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении заявителю в трехдневный срок с даты его вынесения.

71. В случае если программные средства ЕГАИС позволяют специалисту ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования внести уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, специалист вносит их самостоятельно.

72. В случае если программные средства ЕГАИС не позволяют специалисту ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования внести уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, копия решения о внесении уточнения в информацию, содержащуюся в ЕГАИС, вместе с копиями документов, предусмотренных пунктом 23 настоящего Административного регламента, направляются в Росалкогольрегулирование для внесения соответствующих уточнений.

Предоставление информации, содержащейся в ЕГАИС

73. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению заявителям информации, содержащейся в ЕГАИС, является запрос, оформленный и направленный в соответствии с пунктом 24 настоящего Административного регламента, в Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования).

74. Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования), используя технические средства ЕГАИС, предоставляет информацию, содержащуюся в ЕГАИС, организации, осуществляющей производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи) продукции, в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям в срок не более десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса, направленного указанной организацией в Росалкогольрегулирование, в форме справки в соответствии с приказом Росалкогольрегулирования N 150.

75. Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования) отказывает в предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС организациям, осуществляющим производство и (или) оборот, в том числе импорт (за исключением розничной продажи) продукции, в случае, если указанные организации запрашивают информацию, не предоставленную ими в ЕГАИС (за исключением случаев, если такие организации запрашивают информацию о закупаемой или поставленной ими продукции).

76. При отказе в предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС, по основаниям, предусмотренным пунктом 31 настоящего Административного регламента, Росалкогольрегулирование (территориальный орган Росалкогольрегулирования), используя технические средства ЕГАИС, в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям в срок не позднее десяти рабочих дней с момента регистрации соответствующего запроса от указанных организаций, направляет справку по форме и в формате, утвержденным приказом Росалкогольрегулирования N 150, с указанием оснований для отказа в предоставлении информации, содержащейся в ЕГАИС.

Снятие у заявителя программных средств ЕГАИС

77. Основанием для начала административной процедуры по снятию территориальным органом Росалкогольрегулирования у заявителя программных средств ЕГАИС является:

а) поступление в территориальный орган Росалкогольрегулирования заявления о снятии программных средств ЕГАИС, оформленного в соответствии с пунктом 25 настоящего Административного регламента;

б) наличие Акта о готовности с заключением (записью) о невозможности использования технических средств заявителя для фиксации и передачи информации в ЕГАИС.

Специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования регистрирует заявление о снятии программных средств ЕГАИС в Журнале регистрации в день его поступления в указанное подразделение.

78. Территориальный орган Росалкогольрегулирования возвращает заявителю заявление о снятии программных средств ЕГАИС в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента. Указанное заявление возвращается непосредственно уполномоченному представителю заявителя или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении сопроводительным письмом, подписанным руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования, в котором указываются причины возврата.

Срок возврата заявления о снятии программных средств ЕГАИС не должен превышать трех рабочих дней с момента его регистрации в Журнале регистрации.

79. В случае отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, специалист ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования для снятия программных средств ЕГАИС направляет заявителю письменное уведомление о снятии программных средств ЕГАИС (далее - Уведомление о снятии), подписанное руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.

Уведомление о снятии оформляется согласно Приложению N 11 к настоящему Административному регламенту и регистрируется в Журнале регистрации в день его подписания.

80. Уведомление о снятии подготовленное в соответствии с пунктом 79 настоящего Административного регламента, направляется заявителю по электронной почте или факсимильной связи с последующим направлением по почте в срок не позднее двух рабочих дней с момента возникновения оснований для снятия программных средств ЕГАИС.

81. Перед снятием программных средств ЕГАИС у заявителя специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за установку, проверку и опломбирование технических средств заявителя, осуществляется удаление пломб (печатей) с технических средств организации.

При снятии программных средств ЕГАИС у заявителя специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственным за установку, проверку и опломбирование технических средств заявителя, в присутствии представителя заявителя осуществляется:

- копирование базы данных с технических средств заявителя на внешний носитель информации с целью последующей ее передачи в территориальный орган Росалкогольрегулирования для хранения и сверки сведений, имеющихся в базе данных заявителя, со сведениями, имеющимися в базе данных ЕГАИС;

- удаление всех компонентов программных средств ЕГАИС из технических средств заявителя, в том числе средств защиты информации.

82. После снятия программных средств ЕГАИС у заявителя ответственным специалистом территориального органа Росалкогольрегулирования составляется Акт о снятии программных средств ЕГАИС в трех экземплярах согласно Приложению N 12 к настоящему Административному регламенту.

Акт о снятии программных средств ЕГАИС подписывается представителем заявителя и специалистом ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования.

83. Один экземпляр Акта о снятии программных средств ЕГАИС остается в территориальном органе Росалкогольрегулирования вместе с внешним носителем информации с копией базы данных заявителя.

Второй экземпляр Акта о снятии программных средств ЕГАИС направляется в Росалкогольрегулирование.

Третий экземпляр Акта о снятии программных средств ЕГАИС передается заявителю в день его подписания.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

84. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за предоставлением государственной услуги устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами, распоряжениями) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.

85. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на основании данных Журнала регистрации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядоки формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

86. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений, полнотой и качеством предоставления государственной услуги Росалкогольрегулирование, территориальные органы Росалкогольрегулирования проводят плановые и внеплановые проверки.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.

87. Проверки осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.

88. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.

При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

89. Внеплановые проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.

90. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования.

Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

Акт подписывается председателем, членами комиссии, руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого территориального органа Росалкогольрегулирования.

91. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

92. Специалист ответственного подразделения Росалкогольрегулирования несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур (действий), а также:

- поддержания центрального информационного ресурса ЕГАИС в актуальном и работоспособном состоянии;

- регистрация сведений о заявителе в базе данных ЕГАИС;

- формирование файла регистрации и файла синхронизации заявителя;

- предоставления информации, содержащейся в ЕГАИС;

- хранение и защиту информации, находящейся в ЕГАИС.

93. Персональная ответственность специалистов Росалкогольрегулирования (территориальных органов Росалкогольрегулирования) за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур предоставления государственной услуги, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Росалкогольрегулирования при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования, а также должностных лиц, государственных служащих

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) федерального органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц

95. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.

96. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкогольрегулирование.

Предмет жалобы

97. Предметом жалобы является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требования у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и Административным регламентом;

6) затребование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

98. Жалоба подается в Росалкогольрегулирование. Жалобы на решения, принятые заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, рассматриваются руководителем Росалкбльрегулирования. Жалобы на действие (бездействие) ответственных исполнителей рассматриваются заместителем руководителя Росалкогольрегулирования, курирующим структурное подразделение Росалкогольрегулирования, ответственное за предоставление государственной услуги.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

99. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

100. Жалоба может быть подана заявителем в электронном виде посредством официального сайта Росалкогольрегулирования или через Единый портал.

101. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность.

102. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкогольрегулирование), фамилию, имя, отчество должностного лица Росалкогольрегулирования (при наличии информации), решение и действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

103. Жалоба, поступившая в Росалкогольрегулирование, подлежит обязательной регистрации в день ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Росалкогольрегулирования, должностного лица Росалкогольрегулирования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

104. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

Результат рассмотрения жалобы

105. По результатам рассмотрения жалобы Росалкогольрегулирование принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

106. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

107. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 105 Административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

108. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Росалкогольрегулирование), рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.109. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

110. Росалкогольрегулирование отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

111. Росалкогольрегулирование вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

112. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

113. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронном виде;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

114. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:

1) на Едином портале;

2) по телефону, указанному в Приложении N 1 к Административному регламенту.

Поделиться