24.02.2014 23:00
    Поделиться

    Федеральные авиационные правила

    Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 февраля 2014 г. N 32 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации"
    Дата подписания: 10.02.2014Опубликован: 24.02.2014
    Вступает в силу: 15.04.2014

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г. Регистрационный N 31362

    В соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, ст. 6244, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст.3616; 2009, N 1, ст. 17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I), ст. 7585; 2013, N 23 ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации".

    2. В Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), внести изменения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

    3. В Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176), внести изменения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

    4. Настоящий приказ вступает в силу 15 апреля 2014 г.

    5. С даты вступления в силу настоящего приказа, выдача свидетельств, оформление и форма которых не соответствует требованиям, установленным настоящим приказом, не допускается.

    И.о. Министра С. Аристов

    Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации"

    I. Общие положения

    1. Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации" (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N 28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I) ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322).

    2. Настоящие Правила устанавливают требования к оформлению свидетельств, выдаваемых лицам, допускаемым к выполнению функций членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, а также функций по техническому обслуживанию воздушных судов (далее - свидетельства), требования к форме свидетельств, а также их виды.

    В настоящих Правилах используются термины и сокращения, установленные в Федеральном законе от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 12, ст. 1383; 1999, N28, ст. 3483; 2004, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 13, ст. 1078; 2006, N 30, ст. 3290, 3291; 2007, N 1 (ч.1), ст. 29, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, N 49, ст. 6075; N 50, ст. 6239, 6244, 6245; 2008, N 29 (ч.1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст.17, N 29, ст. 3616; 2010, N 30, ст. 4014; 2011, N 15, ст. 2019, 2023, 2024, N 48, ст. 6733, N 50, ст. 7351; 2012, N 25, ст. 3268, N 31, ст. 4318, N 53 (ч. I) ст. 7585; 2013, N 23, ст. 2882, N 27, ст. 3477) и постановлении Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670 "Об утверждении Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 32, ст. 4322).

    3. Ранее выданные свидетельства сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на свидетельства, оформленные в соответствии с настоящими Правилами.

    4. Свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, в которое поступило представление (заявление на выдачу свидетельства), независимо от места регистрации или места пребывания кандидата на получение свидетельства.

    5. Лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации выдаются виды свидетельств согласно приложению N 1 к настоящим Правилам:

    Свидетельство частного пилота;

    Свидетельство коммерческого пилота;

    Свидетельство пилота многочленного экипажа;

    Свидетельство линейного пилота;

    Свидетельство пилота планера;

    Свидетельство пилота свободного аэростата;

    Свидетельство пилота сверхлегкого воздушного судна;

    Свидетельство штурмана;

    Свидетельство бортрадиста;

    Свидетельство бортинженера (бортмеханика);

    Свидетельство летчика-наблюдателя;

    Свидетельство бортпроводника;

    Свидетельство бортоператора;

    Свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов;

    Свидетельство диспетчера управления воздушным движением;

    Свидетельство сотрудника по обеспечению полетов.

    II. Требования к форме свидетельства

    6. Размеры свидетельства составляют 88,0 0,75 мм на 125,0 0,75 мм с закругленными углами. Свидетельство имеет лицевую и оборотную стороны.

    Свидетельство изготавливается на бланке, на котором печатается информация, установленная настоящими Правилами. После оформления свидетельство ламинируется.

    7. Бланк свидетельства изготавливается на бумаге по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам.

    На бланке на лицевой и оборотной сторонах в нижнем правом углу типографским способом печатается римская цифра "III." и порядковый номер свидетельства, состоящий из семи арабских цифр.

    В центре бланка воспроизводится Государственный герб Российской Федерации (далее - герб) на геральдическом щите. Надписи, изображение герба и специальный знак выполняются тиснением фольгой золотистого цвета, под изображением герба располагается розетка (элемент, состоящий из замкнутых и пересекающихся в определенной последовательности линий). Розетка выполняется металлографским способом печати.

    Бланк свидетельства оснащен защитной металлизированной нитью, меняющей в зависимости от угла зрения цвет. Отдельные участки нити видны на поверхности свидетельства.

    Бумага, на которой изготовлен бланк свидетельства, содержит три вида защитных волокон.

    В нижней части лицевой стороны бланка свидетельства выполнено стилизованное изображение Н.Е. Жуковского.

    8. В свидетельствах указывается следующая информация:

    а) на лицевой стороне:

    сверху, полужирным шрифтом, с выравниванием по центру слова

    "I. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ";

    строкой ниже слова "RUSSIAN FEDERATION";

    строкой ниже римская цифра "II." и вид свидетельства прописными буквами жирным шрифтом с выравниванием по центру на русском языке и перевод вида свидетельства на английский язык;

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю римская цифра "IV." и фамилия, имя, отчество (при наличии) обладателя свидетельства на русском и английском языках;

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "IVa. Дата рождения (Date of birth)" и дата рождения обладателя свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года рождения;

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VI. Гражданство" и гражданство владельца свидетельства на русском и английском языках;

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VII. Подпись обладателя свидетельства" и печатается отсканированная с представления (заявления на выдачу свидетельства) подпись обладателя свидетельства;

    строкой ниже, с выравниванием по ширине слова "IX. Свидетельство действует бессрочно, за исключением случаев, когда оно аннулировано, приостановлено или заменено на новое свидетельство (This licence shall remain in force for the holder s lifetime unless revoked, suspended or varied)";

    б) на оборотной стороне:

    сверху, с выравниванием по правому краю слова "XII. Квалификационные отметки (Ratings)" и квалификационные отметки, предусмотренные в приложениях N 3, 4 к настоящим Правилам;

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "XIII. Примечания (Remarks)";

    и, в случае, если кандидат продемонстрировал знания английского языка на уровне, не ниже четвертого, слова "Владение английский языком (Language proficiency) -", уровень владения английским языком и слова "уровень (level)";

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "срок действия (Valid to)" и дата прохождения повторного контроля знаний общего и авиационного английского языка, установленного федеральными авиационными правилами. В случае, если обладатель свидетельства продемонстрировал знания общего и авиационного английского языка на 6 уровне, то вместо указанной даты делается запись "бессрочно (lifetime)";

    для обладателей свидетельств, дающих право выполнять функции пилотов, штурманов и бортрадистов, строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "Обладатель свидетельства продемонстрировал способность использовать радиооборудование на борту воздушного судна (The holder of this licence has demonstrated competence to operate R/T equipment on board aircraft)";

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "VIII. Свидетельство выдано Федеральным агентством воздушного транспорта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670";

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "X. Подпись лица, оформившего свидетельство", фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выдавшего свидетельство и место для его подписи;

    строкой ниже, с выравниванием по левому краю слова "дата выдачи" и дата выдачи свидетельства с указанием двумя арабскими цифрами числа, двумя арабскими цифрами месяца и четырьмя арабскими цифрами года выдачи свидетельства;

    с выравниванием по левому краю слова "XI. М.П." и место для печати органа, выдавшего свидетельство (Росавиации или ее территориального органа).

    9. Запрещается вносить в свидетельства записи, не предусмотренные федеральными авиационными правилами.

    10. Транслитерация информации, указанной в свидетельстве, производится в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам.

    Транслитерация фамилии, имени, отчества (при наличии) производится в соответствии с частью 1 тома первого документа ИКАО Doc 9303, извлечение из которого приведено в приложении N 2 к настоящим Правилам.

    В случае, если в представлении (заявлении на выдачу свидетельства) указаны транслитерированные фамилия, имя, отчество (при наличии), они транслитерируются в соответствии с представлением (заявлением на выдачу свидетельства).

    III. Порядок оформления свидетельств

    11. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

    получает под роспись бланки свидетельств от должностного лица органа по выдаче свидетельств, ответственного за получение, учет и хранение бланков свидетельств;

    рассматривает представление (заявление на выдачу свидетельства) и прилагаемые к нему документы, проводит проверку, предусмотренную Правилами проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, позволяющих выполнять функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения, требованиям федеральных авиационных правил, а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2013 г. N 670, и в случае соответствия лица требованиям федеральных авиационных правил принимает решение о выдаче (обмене) свидетельства, о чем делает отметку на представлении (заявлении на выдачу свидетельства).

    12. В случае принятия решения о выдаче (обмене) свидетельства, должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за оформление свидетельства:

    а) вносит в базу данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации:

    сведения, указанные в выдаваемом свидетельстве, включая номер бланка свидетельства;

    в случае замены свидетельства - номер и дату выдачи ранее выданного свидетельства;

    фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, оформившего свидетельство;

    б) производит с использованием программного обеспечения, использующего информацию из базы данных свидетельств авиационного персонала гражданской авиации, печать свидетельства на принтере;

    в) производит проверку правильности заполнения свидетельства;

    г) подписывает свидетельство с указанием своей фамилии и инициалов;

    д) производит ламинирование свидетельства защитной пленкой с голографическим изображением;

    е) передает по описи оформленные свидетельства и их копии вместе с представлением (заявлением на выдачу свидетельства) и прилагаемые к ним документами должностному лицу органа по выдаче свидетельств, ответственному за выдачу свидетельств.

    13. Должностное лицо органа по выдаче свидетельств, ответственное за выдачу свидетельств:

    выдает (направляет по почте) оформленное свидетельство лицу, подавшему представление (заявление на выдачу свидетельства);

    обеспечивает хранение представления (заявления на выдачу свидетельства) и прилагаемых к нему документов.

    Приложение N 2

    Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 15 июня 2011 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 13 июля 2011 г., регистрационный N 21340), от 26 декабря 2011 г. N 331 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2012 г., регистрационный N 23632), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г., регистрационный N 27176)

    1. В названии и тексте Правил исключить слова "/полетный диспетчер" в соответствующем числе и падеже.

    2. Пункт 1.11 изложить в следующей редакции:

    "1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, проходят контроль знаний общего и авиационного английского языка на соответствие требованиям, установленным в разделе 1.2.9 главы 1 Приложения 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" к Конвенции о международной гражданской авиации, по результатам которого им присваивается уровень владения языком.

    Для выполнения международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, обладатель свидетельства проходит повторный контроль знаний английского языка:

    при демонстрации знаний на четвертом уровне - через три года;

    при демонстрации знаний на пятом уровне - через шесть лет;

    при демонстрации знаний на шестом уровне прохождение повторного контроля знаний не требуется".

    3. Пункт 2.20 изложить в следующей редакции:

    "Обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна или функции второго пилота при коммерческой воздушной перевозке пассажиров только в случае, если он в предшествующие девяносто дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок на воздушном судне того же типа/класса или тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса.

    За исключением случая, указанного в пункте 2.20.1, обладатель свидетельства пилота выполняет функции командира воздушного судна при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих девяноста дней выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью, выполненных на воздушном судне того же типа/класса или на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа/класса".

    4. Дополнить пунктом 2.20.1 в следующей редакции:

    "2.20.1. Обладатель свидетельства пилота, имеющий налет в качестве пилота не менее 1500 часов, выполняет функции командира турбовинтового или турбореактивного воздушного судна, требующего наличия второго пилота при перевозке на борту воздушного судна людей ночью только в случае, если он в течение предыдущих шести месяцев выполнил не менее трех взлетов и трех посадок ночью на воздушном судне того же типа или в течение предыдущих двенадцати месяцев выполнил не менее шести взлетов и шести посадок ночью на тренажере, имитирующем полет на воздушном судне того же типа".

    5. Абзацы четвертый, пятый и шестой пункта 2.22 изложить в следующей редакции:

    "В ходе проверки обладатель свидетельства демонстрирует пилоту-инструктору в течение не менее часа навыки (умения) управления воздушным судном в полете или на комплексном тренажере, допущенном уполномоченным органом к эксплуатации (использованию) для подготовки авиационного персонала.

    При положительных результатах указанных проверок пилот-инструктор подписывает и выдает обладателю свидетельства справку о прохождении проверки навыков".

    6. Абзац второй пункта 3.2, абзац шестой пункта 4.2, абзац второй пункта 10.2 исключить.

    7. В пунктах 3.3, 3.4 и 4.3 слова ", если предполагается осуществление функций ночью" исключить.

    8. В пункте 4.4 слова ", если предполагается осуществление прав данного свидетельства ночью" исключить.

    9. Подпункт "г" пункта 7.1 изложить в следующей редакции:

    "Отвечать требованиям к обладателю свидетельства частного пилота или коммерческого пилота запрашиваемого вида воздушных судов;".

    10. В пункте 15.2 слова "при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве", "знания и" исключить; после слова "подпунктах" дополнить словами ""в" и "г"".

    11. В пункте 16.2 слова "при наличии квалификационных отметок о типах воздушных судов в свидетельстве", "знания и" исключить; слова "подпунктах "б" и "в"" заменить словами "подпунктах "в" и " г"".

    12. В названии главы XVII и в пунктах 1.2, 17.1, 17.3, 17.4, 17.7, 17.8, 17.9 слова "и ремонту" исключить.

    13. Абзац четвертый пункта 17.8 дополнить словами ", включая свидетельство о выполнении оперативного технического обслуживания".

    14. Абзац тринадцатый пункта 17.8 исключить.

    15. Приложение N 2 к Правилам исключить.

    Приложение N 3

    Изменения, вносимые в Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2009 г. N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 г., регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации

    от 21 декабря 2009 г. N 242 (зарегистрирован Минюстом России

    2 февраля 2010 г., регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 г. N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 г. N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 г. N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 г.,

    регистрационный N 27176)

    1. Абзац седьмой пункта 2.20 изложить в следующей редакции:

    "свидетельства членов экипажа воздушного судна и документы:

    подтверждающие соответствие членов экипажа требованиям к состоянию их здоровья;

    справку о прохождении проверки навыков, предусмотренной пунктом 2.22 Федеральных авиационных правил "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 12 сентября 2008 г. N 147 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2008 г., регистрационный N 12701).

    2. В пункте 5.68:

    абзац двадцатый изложить в следующей редакции:

    "страховые полисы (их копии, заверенные эксплуатантом) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна. Допускается оформление страхования членов экипажа воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех членов экипажей воздушных судов эксплуатанта, без указания списка застрахованных лиц, а также оформление страхования ответственности владельца воздушного судна единым страховым полисом, предусматривающим страхование всех воздушных судов эксплуатанта, без указания списка воздушных судов";

    после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем в следующей редакции:

    "при выполнении полетов в условиях MNPS - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в MNPS";

    при выполнении полетов в условиях PNP - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам в RNP с указанием типа RNP";

    при выполнении заходов на посадку и посадок в условиях II или III категории ИКАО и взлетов при видимости на ВПП менее 400 м - документ, подтверждающий допуск эксплуатантом пилота к полетам с записью: "КАТ II" или "КАТ III"".

    3. В пункте 5.70:

    в абзаце шестом слова "и фактическое" исключить, слова "взлета и посадки" заменить словами "отправления и прибытия воздушного судна";

    в абзаце седьмом слова "цель полета" исключить;

    абзац восьмой исключить.

    4. Пункт 5.82 изложить в следующей редакции:

    "5.82. На каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве КВС, который:

    для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;

    для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота;

    для управления вертолетом максимальной взлетной массой менее 10 000 кг - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота;

    для управления вертолетом максимальной взлетной массой 10 000 кг и более - имеет свидетельство линейного пилота".

    5. Пункт 5.82.1 изложить в следующей редакции:

    "5.82.1. В случае, когда эксплуатационной документацией воздушного судна предусмотрено обязательное наличие второго пилота, на каждый полет эксплуатант назначает пилота в качестве второго пилота, который:

    для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство коммерческого пилота или свидетельство пилота многочленного экипажа самолета;

    для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота, свидетельство пилота многочленного экипажа или свидетельство коммерческого пилота, а также налет 500 часов в качестве пилота самолета или прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве имитации полета самолета, допущенном к применению для отработки взаимодействия пилотов;

    для управления вертолетом - имеет свидетельство коммерческого пилота или свидетельство линейного пилота".

    6. Пункт 5.82.2 изложить в следующей редакции:

    "5.82.2. Эксплуатант назначает пилота в качестве КВС под наблюдением, который:

    для управления самолетом с количеством пассажирских мест 103 и менее - имеет свидетельство коммерческого или свидетельство линейного пилота;для управления самолетом с количеством пассажирских мест более 103 - имеет свидетельство линейного пилота. Пилот выполняет функции КВС под наблюдением в составе экипажа, включающего КВС, имеющего налет в качестве КВС не менее 500 часов на этом типе воздушного судна".

    Поделиться
    Рассылка свежих документов номера
    Подписаться