Зарегистрирован в Минюсте РФ 19 февраля 2014 г.
Регистрационный N 31359
В целях реализации пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; 2012, N 31, ст. 4322), подпункта "д" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2338) и постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903), приказываю:
Внести изменения в Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 июня 2012 г. N 87н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2012 г., регистрационный номер 25270; "Российская газета", 2012, N 206), согласно приложению к настоящему приказу.
Министр А. Силуанов
Приложение
1. Абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Пятница 9.00 - 16.45".
2. В пунктах 10, 55 и 56 слова "30 минут" заменить словами "15 минут".
3. Абзац второй пункта 14 изложить в следующей редакции:
"В предоставлении государственной услуги участвуют также федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, федеральный орган исполнительной власти по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, Пенсионный фонд Российской Федерации (его территориальные органы), в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктами 41 - 46[1 ]настоящего Административного регламента.".
4. В пункт 15 внести следующие изменения:
в абзаце втором слова "и выписка из ЕГРЮЛ, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью, а также" исключить;
в абзаце третьем слова ", и выписка из ЕГРИП, содержащая сведения, внесенные соответствующей записью" исключить.
5. В пункт 17 внести следующие изменения:
абзацы одиннадцатый и семнадцатый признать утратившими силу;
после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:
"приказа ФНС России от 25 января 2012 г. N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2012 г., регистрационный номер 24139, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 29 октября 2012 г., N 44);
приказа ФНС России от 13 ноября 2012 г. N ММВ-7-6/843@ "Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2013 г., регистрационный номер 26583; "Российская газета", 30 января 2013 г., N 18).".
6. Абзац шестой пункта 18 признать утратившим силу.
7. В пункт 20 внести следующие изменения:
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"документ, подтверждающий присвоение выпуску или выпускам акций государственного регистрационного номера или идентификационного номера, в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество;
документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент указанных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается или в результате его реорганизации в форме выделения обязательства по эмиссионным ценным бумагам передаются юридическому лицу, создаваемому путем такого выделения.";
абзац шестой признать утратившим силу.
8. В пункте 21:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица либо иное решение и (или) документы, являющиеся в соответствии с федеральным законом основанием для внесения данных изменений;";
абзац пятый признать утратившим силу.
9. В пункт 26 внести следующие изменения:
абзацы второй, третий, четвертый признать утратившими силу;
дополнить абзацем следующего содержания:
"подписанное заявителем уведомление о ликвидации юридического лица по форме, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ, с приложением решения о ликвидации юридического лица".
10. Абзац четвертый пункта 27 признать утратившим силу.
11. Абзац десятый пункта 30 признать утратившим силу.
12. В пункты 32 и 35 внести следующие изменения:
в абзаце первом слово "представляются" заменить словом "представляется";
абзац третий признать утратившим силу.
13. Абзац десятый пункта 33 признать утратившим силу.
14. Абзац первый пункта 37 изложить в следующей редакции:
"В инспекцию документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представлены непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) или направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.".
15. Абзац второй пункта 38 изложить в следующей редакции:
"Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо подписи главы крестьянского (фермерского) хозяйства в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, непосредственно в инспекцию либо через многофункциональный центр и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность, либо в случае, если указанное физическое лицо представляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. Заявление, которое подается указанным физическим лицом через многофункциональный центр, подписывается указанным лицом в присутствии работника многофункционального центра.".
16. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления" дополнить пунктом 46[1] следующего содержания:
"461. В соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ для предоставления государственной услуги по государственной регистрации создаваемого юридического лица (статья 12 указанного регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (статья 17 указанного Федерального закона), государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица (статья 21 указанного Федерального закона), государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и крестьянского (фермерского) хозяйства (статья 221 указанного Федерального закона), а также при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности и прекращении крестьянского (фермерского) хозяйства по решению его членов (статья 223 указанного Федерального закона) в инспекцию представляется:
документ об уплате государственной пошлины.
В случае, если предусмотренный настоящим пунктом документ не представлен заявителем, указанный документ предоставляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах.".
17. Пункт 50 дополнить абзацами следующего содержания:
"несоответствия сведений о документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, указанных в заявлении о государственной регистрации, сведениям, полученным инспекцией от органов, осуществляющих выдачу или замену таких документов;
получения инспекцией возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в ЕГРЮЛ;
если в течение срока, установленного для государственной регистрации, но до внесения записи в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) или принятия решения об отказе в государственной регистрации в инспекцию поступит судебный акт или акт судебного пристава-исполнителя, содержащие запрет на совершение инспекцией определенных регистрационных действий;
если физическое лицо - учредитель (участник) юридического лица, являющегося коммерческой организацией, или физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, на основании вступившего в силу приговора суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок и такой срок не истек;
если лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица (в том числе от имени управляющей организации), является физическое лицо, в отношении которого имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
если в отношении индивидуального предпринимателя, являющегося управляющим юридического лица, имеется вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым указанному лицу назначено административное наказание в виде дисквалификации, и срок, на который она установлена, не истек;
наличия у инспекции подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в инспекцию документах сведений, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ.".
18. Дополнить пунктом 501 следующего содержания:
"50[1]. Внесение в ЕГРЮЛ записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации.".
19. В абзаце третьем пункта 51 слова "пунктах 41-46 настоящего Административного регламента" заменить словами "пунктах 41-461 настоящего Административного регламента".
20. В пункте 65 слова "или направленных в форме электронных документов" заменить словами "либо через многофункциональный центр, направленных в форме электронных документов, подписанных электронной подписью,".
21. Пункт 67 дополнить вторым абзацем следующего содержания:
"В случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в инспекцию через многофункциональный центр, расписка в получении таких документов выдается многофункциональным центром, если иной способ получения расписки не указан заявителем.".
22. В пунктах 73 и 75 слова "пунктами 41-46 настоящего Административного регламента" заменить словами "пунктами 41-461 настоящего Административного регламента".
23. Пункт 88 изложить в следующей редакции:
"Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, способ получения которых не указан, передаются в структурное подразделение инспекции, осуществляющее отправку почтовой корреспонденции, для направления заявителю почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае, если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются заявителем в инспекцию через многофункциональный центр, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, направляются в многофункциональный центр.".
24. Пункт 89 после слов "в форме электронных документов" дополнить словами ", подписанных электронной подписью,".