06.03.2014 23:00
Поделиться

Регламент предоставления ФНС госуслуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники

Регламент предоставления ФНС госуслуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники
Дата подписания: 22.07.2013Опубликован: 06.03.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 февраля 2014 г.

Регистрационный N 31338

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

2. Федеральной налоговой службе (М.В. Мингустину) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники.

Министр А. Силуанов

 

Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России) государственной услуги по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники (далее - Государственный реестр) разработан в целях предоставления государственной услуги по ведению Государственного реестра (далее - государственная услуга), повышения качества и доступности государственной услуги, а также в целях создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.

Предмет регулирования регламента

2. Административный регламент предоставления ФНС России государственной услуги по ведению Государственного реестра (далее - Административный регламент) устанавливает последовательность, сроки выполнения административных процедур и административных действий, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФНС России, ФНС России с федеральными органами исполнительной власти, а также с организациями и индивидуальными предпринимателями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

3. Заявителями на получение государственной услуги признаются организации и индивидуальные предприниматели, обеспечивающие производство и распространение моделей контрольно-кассовой техники, а также оказание услуг по ее вводу в эксплуатацию, проверке исправности, ремонту, техническому обслуживанию и выводу из эксплуатации, включая поставку для нее запасных частей, представившие в ФНС России запрос о включении в Государственный реестр сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесении изменений в них либо об исключении указанных сведений.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Информация о предоставлении государственной услуги размещается непосредственно в помещении ФНС России, с использованием информационного стенда, а также предоставляется по телефону, телефону-автоинформатору, почте, электронной почте, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

5. ФНС России осуществляет прием заявителей в соответствии со следующим графиком:

Понедельник 10.00-17.00

Вторник 10.00-17.00

Среда 10.00-17.00

Четверг 10.00-17.00

Пятница 10.00-15.45

Суббота - выходной

Воскресенье - выходной

График приема заявителей может меняться с учетом служебного распорядка ФНС России, но при этом количество часов, предусмотренных для приема заявителей, должно соответствовать количеству часов, указанному в графике.

6. Место нахождения ФНС России: Москва, ул. Неглинная, дом 23.

7. Почтовый адрес ФНС России: 127381, Москва, ул. Неглинная, дом 23.

8. Место нахождения экспедиции ФНС России: Москва, Неглинная, дом 23.

9. Телефон справочной службы ФНС России: (495) 913-00-09.

10. Официальный сайт ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.nalog.ru.

11. Время перерыва для отдыха и питания специалистов ФНС России, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается правилами служебного распорядка ФНС России с соблюдением графика (режима) работы с заявителями.

Продолжительность времени приема заявителей по вопросам предоставления государственной услуги может быть увеличена в соответствии с приказами ФНС России.

12. Помещение, предназначенное для предоставления государственной услуги, оборудуется информационным стендом, на котором размещается следующая обязательная информация:

а) почтовый адрес ФНС России;

б) адрес официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

в) номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона ФНС России;

г) график работы ФНС России;

д) номер кабинета специалистов ФНС России, ответственных за предоставление государственной услуги;

е) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

ж) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

13. В информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России размещается следующая информация:

а) наименование и полный почтовый адрес ФНС России;

б) номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона ФНС России;

в) график работы ФНС России;

г) требования к запросу заявителей о предоставлении государственной услуги;

д) перечень и образцы заполнения документов, необходимых для представления заявителями в ФНС России для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

е) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

ж) текст Административного регламента с приложениями;

з) краткое описание порядка предоставления государственной услуги.

14. Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:

а) о режиме работы ФНС России;

б) о почтовом адресе ФНС России;

в) об адресе официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

г) о справочном номере телефона ФНС России и адресе ее электронной почты.

При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

15. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться, назвав фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, и сообщить:

а) график (режим) приема заявителей;

б) адрес ФНС России;

в) требования к запросу заявителей о предоставлении государственной услуги.

Телефонные звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы ФНС России.

Во время телефонного разговора специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми. Разговор не должен продолжаться более 10 минут.

16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты ФНС России, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию:

а) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ФНС России запросы о предоставлении государственной услуги;

б) о нормативных правовых актах, содержащих положения, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) о месте размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России информации по вопросам предоставления государственной услуги.

17. Заявители, предоставившие в ФНС России запрос, в обязательном порядке информируются:

а) о комплектности представленных документов;

б) о сроке предоставления государственной услуги.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

18. Наименование государственной услуги: "Государственная услуга по ведению Государственного реестра контрольно-кассовой техники".

Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

19. Государственную услугу предоставляет ФНС России в лице федеральных государственных гражданских служащих ФНС России (далее - специалисты ФНС России, ответственные за предоставление государственной услуги).

В предоставлении государственной услуги участвует Федеральная служба по аккредитации.

20. ФНС России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Описание результата предоставления государственной услуги

21. Результатом предоставления государственной услуги ФНС России является:

а) включение в Государственный реестр сведений о моделях контрольно-кассовой техники;

б) внесение изменений в сведения о моделях контрольно-кассовой техники, содержащиеся в Государственном реестре;

в) исключение сведений о моделях контрольно-кассовой техники, содержащихся в Государственном реестре;

г) отказ во включении сведений о моделях контрольно-кассовой техники в Государственный реестр и внесении изменений в них;

д) отказ в исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра.

Срок предоставления государственной услуги

22. Срок включения в Государственный реестр сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесения изменений в них, оформления решения ФНС России в виде письменного уведомления заявителя об отказе во включении в Государственный реестр указанных сведений, об отказе во внесении изменений в них не должен превышать 120 календарных дней со дня поступления (регистрации в ФНС России) запроса.

23. Срок исключения сведений о модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра либо оформления решения ФНС России в виде письменного уведомления заявителя об отказе в исключении указанных сведений не должен превышать 120 календарных дней со дня поступления (регистрации в ФНС России) запроса заявителя об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.

24. Указанные в пунктах 22 и 23 Административного регламента сроки включают срок выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги регулируется:

Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776; N 29, ст. 3599; 2010, N 31, ст. 4161; 2011, N 27, ст. 3873; 2012, N 26, ст. 3447; 2013, N 27, ст. 3477, N 19, ст. 2316);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 7, ст. 905, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320, 4322, N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874, N 27, ст. 3477);

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480, N 30, ст. 4084);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654; N 12, ст. 1042; N 23, ст. 2270; 2006, N 23, ст. 2510; N 24, ст. 2602; N 33, ст. 3638; N 52, ст. 5587; 2007, N 15, ст. 1800; N 24, ст. 2920; 2008, N 9, ст. 853; N 29, ст. 3527; N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 30, ст. 3805; 2010, N 11, ст. 1224; N 26, ст. 3350; N 50, ст. 6725; 2011, N 12, ст. 1639; N 14, ст. 1935; 2012, N 1, ст. 192, N 24, 3188, N 53, ст. 7951; 2013, N 12, ст. 1342);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. N 39 "Об утверждении Правил ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 5, ст. 664; 2008, N 24, ст. 2869; 2011, N 47, ст. 6649; 2012, N 1, ст. 192);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4089; 2008, N 24, ст. 2869; 2012, N 52, ст. 7492);

постановлением Правительством Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50, ст. 7070, N 52, ст. 7507);

приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 5 сентября 2007 г. N 352 "Об утверждении образца идентификационного знака контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 октября 2007 г., регистрационный номер 10310, "Российская газета", 2007, N 241);

приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 августа 2013 г. N 77н "Об утверждении образца знака "Сервисное обслуживание" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 сентября 2013 г., регистрационный номер 29982, "Российская газета", 2013, N 229);

приказом Федеральной налоговой службы от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@ "Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 мая 2008 г., регистрационный номер 11787, "Российская газета", 2008, N 123; 2011, N 287);

приказом Федеральной налоговой службы от 8 августа 2008 г. N ММ-3-2/351@ "Об утверждении перечня и формата информации, вводимой в фискальную память контрольно-кассовой техники, при регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники налоговыми органами" ("Российская газета", 2008, N 205) (согласно письму Министерства юстиции Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 01/9177-АБ документ в государственной регистрации не нуждается).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

26. Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является запрос заявителя о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники, внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, и об исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр (далее - запрос). Формы запросов заявителя, приведены в приложениях N 1, N 2 и N 3 к Административному регламенту.

27. Запрос заявителя представляется в ФНС России с описью образца модели контрольно-кассовой техники, программного обеспечения и документов, представляемых в ФНС России (рекомендуемый образец, приложение N 4 к Административному регламенту (далее - опись).

28. К запросу о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники либо о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, должны представляться:

а) образец модели контрольно-кассовой техники в комплекте согласно паспорту модели контрольно-кассовой техники;

б) программное обеспечение представленной модели контрольно-кассовой техники (далее - программное обеспечение) на электронных носителях (компакт-диск или другой электронный носитель);

в) техническая документация, необходимая для ввода контрольно-кассовой техники в эксплуатацию и применения в двух экземплярах;

г) паспорт модели контрольно-кассовой техники в двух экземплярах;

д) цветные фотографии модели контрольно-кассовой техники размером 18 х 24 см в двух ракурсах: на одной фотографии изображены передняя, верхняя и левая стороны и на другой - нижняя, задняя и правая стороны модели;

е) перечень реквизитов, печатаемых на кассовом чеке моделью контрольно-кассовой техники, в двух экземплярах;

ж) образцы кассовых чеков, отпечатанные представленным образцом модели контрольно-кассовой техники, в двух экземплярах.

В случае внесения изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Государственном реестре, заявитель предоставляет в ФНС России запрос о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, без приложений.

29. Техническая документация и перечень реквизитов, указанные в подпунктах "в", "е" пункта 28 Административного регламента, могут быть выполнены типографским способом либо распечатаны посредством электронных печатающих устройств на листах белой бумаги формата А4, иметь подлинные подписи руководителя и печать заявителя - организации, печать заявителя - индивидуального предпринимателя (при наличии), подпись заявителя - индивидуального предпринимателя.

Пункты паспорта модели контрольно-кассовой техники, указанного в подпункте "г" пункта 28 Административного регламента, содержащие сведения о приемке и гарантийные обязательства, должны быть заполнены изготовителем модели контрольно-кассовой техники.

Первый экземпляр образцов кассовых чеков, указанных в подпункте "ж" пункта 28 Административного регламента, должен содержать образцы кассовых чеков, наклеенные на листы белой бумаги формата А4, с поясняющими надписями с названием каждого реквизита, напечатанного на образце кассового чека. Второй экземпляр образцов кассовых чеков должен быть выполнен в виде ксерокопии указанных листов.

30. Имеющие более одной страницы документы должны иметь нумерацию страниц, быть прошиты нитью, место связки которой на последнем листе документа должно иметь наклейку и запись общего количества сшитых листов, заверенную подписью должностного лица и печатью заявителя - организации (подписью заявителя - индивидуального предпринимателя).

Документы, выполненные на электронных носителях, должны быть помещены в отдельные опечатанные конверты (каждый экземпляр). Каждый электронный носитель (компакт-диск или другой электронный носитель) должен быть пронумерован маркером.

31. Заявитель представляет в ФНС России запрос об исключении из Государственного реестра сведений о моделях контрольно-кассовой техники в письменной или печатной форме с изложением фактов о несоответствии модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления

32. ФНС России получает следующие сведения:

от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение единого реестра сертификатов соответствия - сведения о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования.

Указанные сведения могут быть представлены заявителем. Непредставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в рассмотрении запроса.

33. ФНС России не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено Административным регламентом.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

34. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление неполного или ненадлежаще оформленного комплекта документов согласно пунктам 26, 27, 29, 30 и подпунктам "в" - "ж" пункта 28 Административного регламента, а также непредставление образца модели контрольно-кассовой техники и (или) программного обеспечения согласно подпунктам "а" и "б" пункта 28 Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

35. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

36. Основанием для отказа во включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники либо во внесении изменений в указанные сведения является представление сведений о модели контрольно-кассовой техники, которые содержат неполную или недостоверную информацию, а также представление документов и (или) образца модели контрольно-кассовой техники, несоответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

37. Основанием для отказа в исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники является неподтверждение фактов, изложенных в запросе заявителя, о несоответствии модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям, по результатам их рассмотрения и организации экспертизы модели контрольно-кассовой техники.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

38. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

39. Предоставление государственной услуги ФНС России осуществляется на бесплатной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

40. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

41. Срок регистрации запроса и прилагаемых заявителем документов, образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения, структурным подразделением ФНС России, ответственным за прием документов, не превышает одного часа в день поступления запроса.

Запрос и прилагаемые заявителем документы, образец модели контрольно-кассовой техники и программное обеспечение передаются в тот же день в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.

42. В случае направления запроса и прилагаемых заявителем документов, образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения по почте их регистрация должна быть проведена в структурном подразделении ФНС России, ответственном за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления запроса и прилагаемых заявителем документов, образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения. Запрос и прилагаемые заявителем документы, образец модели контрольно-кассовой техники и программное обеспечение передаются в тот же день в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.

43. В случае направления запроса и необходимых документов, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения, по почте датой представления является дата регистрации запроса в ФНС России.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги

44. Заявителям обеспечиваются необходимые условия для предоставления государственной услуги, в том числе гарантируются надлежащим образом оборудованное помещение, установленный график работы ФНС России.

45. Помещение для приема заявителей размещается на нижнем этаже здания ФНС России.

46. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

47. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

Показатели доступности и качества государственной услуги

48. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

а) доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными физическими возможностями;

б) возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;

в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

г) количество взаимодействий заявителя со специалистами ФНС России при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - один раз с продолжительностью, не превышающей один час;

д) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения ФНС России, их специалистов в процессе получения государственной услуги;

е) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ж) возможность получения результатов предоставления государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

49. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм запросов и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

50. Получение государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и ФНС России, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

51. Предоставление государственной услуги предусматривает следующие административные процедуры:

а) прием и рассмотрение запроса и прилагаемых документов заявителя, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения;

б) направление запроса в Федеральную службу по аккредитации;

в) организация проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

г) принятие решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники;

д) принятие решения о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственного реестра;

е) принятие решения об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники по запросу заявителя;

ж) принятие решения по запросу о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Прием и рассмотрение запроса и прилагаемых документов заявителя, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения

52. Основанием для начала административной процедуры по приему и рассмотрению запроса и документов заявителя, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения, является представление заявителем запроса о включении модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр.

53. Прием и регистрация запроса, документов, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения, осуществляются специалистом ФНС России, ответственным за прием документов, в день обращения заявителя в ФНС России (получения документов по почте).

54. При регистрации запроса, документов, прилагаемых к заявлению, образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения, специалист ФНС России, ответственный за прием документов, ставит на запросе штамп ФНС России с указанием даты регистрации и заверяет его своей подписью с расшифровкой фамилии, имени и отчества (при наличии).

55. Запрос по формам, приведенным в приложении N 1 и N 2 к Административному регламенту, документы и образец модели контрольно-кассовой техники с программным обеспечением вместе с описью, после их регистрации в структурном подразделении, ответственном за прием документов, в течение 1 рабочего дня поступают в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.

56. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку на представление неполного или ненадлежаще оформленного комплекта документов согласно пунктам 26, 27, 29, 30 и подпунктам "в" - "ж" пункта 28 Административного регламента, а также образца модели контрольно-кассовой техники и (или) программного обеспечения согласно подпунктам "а" и "б" пункта 28 Административного регламента.

57. В случае выявления неполного или ненадлежаще оформленного комплекта документов специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет в адрес заявителя письменное уведомление, подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФНС России, о готовности возврата представленных в ФНС России документов, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения.

58. При положительном результате проверки правильности оформления, комплектности и соответствия представленных документов и образца модели контрольно-кассовой техники требованиям специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю письмо, подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФНС России.

Направление запроса в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение единого реестра сертификатов соответствия

59. Основанием для начала административной процедуры по направлению запроса в Федеральную службу по аккредитации является положительный результат проверки комплектности и правильности оформления запроса, документов, образца контрольно-кассовой техники и программного обеспечения.

60. При положительном результате проверки специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 10 рабочих дней направляет запрос в Федеральную службу по аккредитации и организует проведение экспертизы представленного образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения.

61. При представлении в ФНС России образца модели контрольно-кассовой техники для включения сведений о ней в Государственный реестр специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запрос в Федеральную службу по аккредитации для получения сведений о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования, установленным законодательством Российской Федерации.

62. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит межведомственный запрос и обеспечивает направление в Федеральную службу по аккредитации.

63. Общий срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 61-62 Административного регламента, не может превышать 15 рабочих дней с момента представления заявителем запроса.

64. Блок-схема административной процедуры "Прием и рассмотрение запроса и документов заявителя, а также образца модели контрольно-кассовой техники и программного обеспечения" приведена в приложении N 5 к Административному регламенту.

Организация проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации

65. Основанием для начала административной процедуры по организации проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, является получение сведений о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования, установленным законодательством Российской Федерации.

66. При отсутствии в прилагаемых к запросу документах заявителя экспертного заключения экспертной организации на образец модели контрольно-кассовой техники ФНС России привлекает экспертную организацию для проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники.

67. Результаты экспертизы отражаются в экспертном заключении экспертной организации, которое в срок, не превышающий 60 дней с момента передачи контрольно-кассовой техники на экспертизу, представляется в ФНС России.

68. Если в результате проведенных в процессе экспертизы проверок и исследований образца модели контрольно-кассовой техники и документации к нему не установлено однозначное их соответствие или несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации, срок проведения экспертизы образца модели контрольно-кассовой техники и документации к нему продлевается ФНС России не более чем на 30 дней.

Принятие решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники

69. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники является поступление от экспертной организации в ФНС России экспертного заключения.

В случае поступления экспертного заключения экспертной организации на образец модели контрольно-кассовой техники от заявителя основанием для начала административной процедуры по принятию решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники является получение сведений о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования, установленным законодательством Российской Федерации.

70. Государственный реестр содержит следующие сведения:

- наименование модели контрольно-кассовой техники;

- реквизиты, печатаемые образцом модели контрольно-кассовой техники на кассовом чеке;

- о заявителе: наименование заявителя с указанием организационно-правовой формы и места его нахождения - для организации или фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства и данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя;

- даты и номера приказов ФНС России о включении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр, о внесении изменений в указанные сведения и об их исключении из Государственного реестра.

71. При положительном заключении экспертной организации о соответствии образца контрольно-кассовой техники и документации к нему установленным законодательством Российской Федерации требованиям специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения готовится проект приказа ФНС России о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники.

72. Приказ ФНС России о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники подписывается руководителем (заместителем руководителя) ФНС России в течение 5 рабочих дней со дня направления проекта приказа на подпись.

73. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа, включает в Государственный реестр сведения о модели контрольно-кассовой техники, а также подготавливает и направляет в адрес заявителя соответствующее письменное уведомление, подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФНС России о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники.

74. Электронная версия приказа ФНС России о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники публикуется специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.

75. При отрицательном заключении экспертной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения экспертной организации специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, подготавливается проект письменного уведомления об отказе во включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники.

76. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней в адрес заявителя направляется письменное уведомление об отказе во включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники. В указанном письме сообщается о необходимости получения заявителем образца модели контрольно-кассовой техники.

77. Блок-схема административной процедуры "Принятие решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники" приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.

Принятие решения о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в первый раздел Государственного реестра

78. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, является поступление от экспертной организации в ФНС России экспертного заключения.

В случае поступления экспертного заключения экспертной организации на образец модели контрольно-кассовой техники от заявителя основанием для начала административной процедуры по принятию решения о включении в Государственный реестр сведений о модели контрольно-кассовой техники является получение сведений о сертификате соответствия представленного образца модели контрольно-кассовой техники требованиям по электрической безопасности и электромагнитной совместимости в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования, установленным законодательством Российской Федерации.

79. При положительном заключении экспертной организации о соответствии образца контрольно-кассовой техники и документации к нему установленным законодательством Российской Федерации требованиям специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения готовится проект приказа ФНС России о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр.

80. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа, вносит изменения в сведения, включенные в Государственный реестр, а также подготавливает и направляет в адрес заявителя соответствующее письменное уведомление, подписанное руководителем (заместителем руководителя) ФНС России.

81. Электронная версия приказа публикуется специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.

82. При отрицательном заключении экспертной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения экспертной организации специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, готовится проект письменного уведомления об отказе во внесении изменений в сведения, включенные в Государственный реестр.

83. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 15 рабочих дней в адрес заявителя направляется письменное уведомление об отказе во внесении изменений в сведения, включенные в Государственный реестр.

84. Для внесения изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Государственном реестре, выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктами 53-55 и 79-83 Административного регламента, за исключением процедур по рассмотрению образца модели контрольно-кассовой техники на соответствие требованиям по комплектности и заключения экспертной организации о соответствии образца модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям, так как в этом случае образец модели контрольно-кассовой техники в ФНС России не представляется.

85. Блок-схема административной процедуры "Принятие решения о внесении изменений в сведения о модели контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр" приведена в приложении N 7 к Административному регламенту.

Принятие решения об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники по запросу заявителя

86. Основанием для начала административной процедуры по исключению из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники по запросу заявителя является представление заявителем запроса по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту.

87. Запрос заявителя после его регистрации в течение 1 рабочего дня в структурном подразделении ФНС России, ответственном за прием документов, поступает в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.

88. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации запроса, осуществляет проверку правильности оформления запроса и представленных документов и подготовку приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.

89. В случае предоставления заявителем запроса, который содержит недостоверные сведения о заявителе и (или) о модели контрольно-кассовой техники, специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, отказывает заявителю в предоставлении государственной услуги, о чем сообщается заявителю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя об исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники.

90. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа, исключает из Государственного реестра сведения о модели контрольно-кассовой техники и отправляет письменное уведомление заявителю.

91. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа электронная версия приказа публикуется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.

92. Блок-схема административной процедуры "Исключение из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники по запросу заявителя" приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.

Принятие решения по запросу о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации

93. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения по запросу о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям установленным законодательством Российской Федерации является поступление запроса заявителя о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям установленным законодательством Российской Федерации.

94. Запрос после его регистрации в структурном подразделении ФНС России, ответственном за прием документов, в течение 1 рабочего дня поступает в структурное подразделение ФНС России, ответственное за предоставление государственной услуги.

95. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации в структурном подразделении, ответственном за прием документов, ответа заявителя модели контрольно - кассовой техники, рассматриваются сведения, изложенные в запросе и ответе заявителя модели контрольно-кассовой техники.

96. В случае подтверждения фактов, изложенных в запросе о несоответствии модели контрольно-кассовой техники установленным законодательством Российской Федерации требованиям, специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется подготовка приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.

97. Специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники, осуществляет исключение из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники, а также подготовку и отправку в адрес заявителя модели контрольно-кассовой техники и автора запроса письменного уведомления об исключении сведений о модели контрольно-кассовой техники.

98. Специалистом ФНС России, ответственным за предоставление государственной услуги, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания приказа электронная версия приказа ФНС России об исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники публикуется в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России.

99. В случае если факты, изложенные в запросе, не подтверждаются, специалист ФНС России, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения заключения экспертизы осуществляет подготовку и отправку письменного уведомления в адрес автора запроса и заявителя модели контрольно-кассовой техники, с приложением решения ФНС России об отказе в исключении из Государственного реестра сведений о модели контрольно-кассовой техники.

100. Блок-схема административной процедуры "Принятие решения по запросу о несоответствии модели контрольно-кассовой техники требованиям, установленным законодательством Российской Федерации" приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется специалистами ФНС России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

102. Текущий контроль осуществляется путем проведения специалистами структурных подразделений ФНС России, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:

1) проведения проверок;

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) специалиста структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.

104. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы ФНС России. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.

105. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) специалистов структурного подразделения ФНС России, ответственного за предоставление государственной услуги.

Ответственность специалистов ФНС России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

106. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные специалисты ФНС России несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

107. Персональная ответственность специалистов ФНС России закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

108. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности ФНС России при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ФНС России, а также специалистов ФНС России

109. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.

110. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые при предоставлении государственной услуги.

111. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ ФНС России, специалиста ФНС России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

112. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является подача заявителем жалобы в ФНС России. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

113. Жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов ФНС России подаются руководителю (заместителю руководителя) ФНС России. Жалобы на решения ФНС России подаются в Министерство финансов Российской Федерации.

114. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального сайта ФНС России, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.

115. Жалоба должна содержать:

1) наименование ФНС России, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

116. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ФНС России, специалиста ФНС России, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

117. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

118. Заявитель имеет право на получение в ФНС России информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

119. По результатам рассмотрения жалобы ФНС России принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных ФНС России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

120. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 125 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

121. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.

122. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей посредством ее размещения на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте ФНС России, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

123. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы подлежат направлению в органы прокуратуры.

Поделиться