25.03.2014 23:00
Поделиться

Приказ Минюста России "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"

Приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 3 марта 2014 г. N 26 г. Москва "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"
Дата подписания: 03.03.2014Опубликован: 25.03.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 марта 2014 г.

Регистрационный N 31607

В целях обеспечения реализации Минюстом России задач и функций, установленных Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2005, N 44, ст. 4535, N 52 (ч. 3), ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284, N 19, ст. 2070, N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10 (ч. 2), ст. 909, N 29 (ч. 1), ст. 3473, N 43, ст. 4921; 2010, N 4, ст. 368, N 19, ст. 2300; 2011, N 21, ст. 2927, ст. 2930, N 29, ст. 4420; 2012, N 8, ст. 990, N 18, ст. 2166, N 22, ст. 2759, N 38, ст. 5070, N 47, ст. 6459, N 53 (ч. 2), ст. 7866; 2013, N 26, ст. 3314), и дальнейшего совершенствования организации деятельности территориальных органов Минюста России приказываю:

1. Утвердить:

Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации (приложение N 1);

Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации (приложение N 2).

2. Структурным подразделениям Министерства юстиции Российской Федерации в пределах компетенции оказывать управлениям Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации организационную и методическую помощь в реализации ими полномочий, предусмотренных Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

3. Начальникам управлений Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации в 10-дневный срок привести в соответствие с настоящим приказом положения о структурных подразделениях и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих управлений Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации.

4. Признать утратившим силу приказ Минюста России от 21.05.2009 N 147 "Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 22.05.2009, регистрационный N 13984).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра М.А. Травникова.

Министр А. Коновалов

Приложение N 1

Положение об Управлении Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации

I. Общие положения

1. Управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Минюста России, действующим на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Управления являются:

1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;

2) координация деятельности территориальных органов подведомственных Минюсту России федеральных служб и федеральных бюджетных учреждений Минюста России в рамках координационных советов при управлениях Минюста России (далее - подведомственные федеральные службы и учреждения соответственно);

3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;

5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;

6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

4. В Управлении для выполнения возложенных на него задач создаются структурные подразделения. Структура и штатное расписание Управления утверждаются приказом Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие).

Штатное расписание Управления в отношении работников, оплата труда которых осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652, N 40, ст. 5456; 2013, N 5, ст. 396) (далее - работники), утверждается приказом Управления по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров и Департаментом управления делами Минюста России в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников.

Внесение изменений в утвержденные штатные расписания Управления осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.

5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами прокуратуры, судебными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.

II. Полномочия

6. Управление осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;

2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;

3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;

4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;

5) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;

6) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;

7) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;

8) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

9) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;

10) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;

11) информирует в установленном порядке Минюст России обо всех направлениях деятельности в пределах своей компетенции, включая законодательные инициативы органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, направляет в Главное управление Минюста России по субъекту (субъектам) Российской Федерации (далее - Главное управление) запрашиваемые материалы и информацию;

12) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

13) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;

14) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, запрос о представлении акта на государственную регистрацию для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

16) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации или по собственной инициативе;

17) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;

18) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования экспертное заключение и другие документы о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству в случае, если орган государственной власти, принявший нормативный правовой акт, не предпринимает мер по приведению его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;

19) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;

21) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

22) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;

23) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;

24) направляет (выдает) в установленном порядке зарегистрированный устав муниципального образования и свидетельство о его регистрации;

25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;

26) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета их нормативных правовых актов;

27) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;

28) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;

29) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;

30) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;

31) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;

32) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;

33) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;

34) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*;

35) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;

36) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;

37) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

38) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;

39) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);

40) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;

41) вносит представление о прекращении статуса адвоката в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;

42) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;

43) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона в целях досрочного прекращения полномочий совета; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;

44) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

45) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;

46) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;

47) выдает лицензии на право нотариальной деятельности;

48) ведет реестр выданных лицензий на право нотариальной деятельности;

49) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;

50) образует в установленном порядке квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих получить лицензию на право нотариальной деятельности, с участием представителей нотариальной палаты субъекта Российской Федерации;

51) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;

52) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о наделении нотариусов, занимающихся частной практикой, полномочиями по совершению нотариальных действий по выдаче свидетельства о праве на наследство и принятии мер к охране наследственного имущества при отсутствии в нотариальном округе государственной нотариальной конторы;

53) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;

54) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;

55) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

56) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;

57) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;

58) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;

59) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;

60) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;

61) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;

62) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

63) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

64) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);

65) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;

66) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;

67) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;

68) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;

69) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;

70) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

71) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;

72) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3031; 2006, N 31, ст. 3447; 2007, N 21, ст. 2457; N 31, ст. 4008; 2008, N 18, ст. 1939; 2012, N 53 (ч. II), ст. 7580; 2013, N 27, ст. 3477), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;

73) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;

74) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;

75) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный интернет-сайт;

76) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;

77) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

78) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

79) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;

80) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;

81) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;

82) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России;

83) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры;

84) обеспечивает участие своих представителей в проверках финансово-хозяйственной деятельности территориальных органов Минюста России, проводимых структурными подразделениями Департамента организации и контроля Минюста России или Главного управления Минюста России по субъекту Российской Федерации, на которых возложено осуществление функций финансового контроля;

85) осуществляет закупки для нужд Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

86) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников;

87) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;

88) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;

89) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подведомственных федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;

90) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;

91) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;

92) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;

93) представляет в согласованном порядке в Главное управление сведения о результатах своей деятельности;

94) вносит руководству Минюста России предложения, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;

95) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;

96) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

97) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

III. Организация деятельности

7. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.

Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению начальника Управления.

8. Начальник Управления:

1) организует работу Управления на плановой основе, осуществляет общее руководство его деятельностью с соблюдением принципа единоначалия;

2) контролирует выполнение возложенных на Управление задач и несет персональную ответственность за их выполнение;

3) без доверенности представляет интересы Управления в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и перед третьими лицами;

4) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, должностные регламенты гражданских служащих;

5) утверждает по согласованию с Департаментом государственной службы и кадров и Департаментом управления делами Минюста России штатное расписание работников Управления;

6) контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Управления возложенных на них обязанностей и соблюдение ими служебной и трудовой дисциплины, принимает меры по недопущению коррупционных и иных правонарушений;

7) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Управления;

8) выдает от имени Управления доверенности;

9) организует кадровую работу в Управлении в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России, в том числе профессиональную подготовку и дополнительное образование гражданских служащих; в пределах своих полномочий участвует в формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в Минюсте России;

10) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении гражданских служащих Управления в пределах, определяемых Министром юстиции Российской Федерации;

11) в установленном порядке вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения о кандидатурах для назначения на должности заместителей начальника территориального органа, согласованные с начальником Главного управления;

12) разрабатывает и вносит Министру юстиции Российской Федерации предложения по структуре, штатной численности гражданских служащих, бюджетной смете, финансовому и материально-техническому обеспечению Управления;

13) заключает в установленном порядке трудовые договоры с гражданами Российской Федерации;

14) создает необходимые условия для труда и отдыха гражданских служащих и работников Управления;

15) в пределах своих полномочий и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации поощряет гражданских служащих и работников Управления, налагает на них дисциплинарные взыскания;

16) присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Управления, вносит в установленном порядке представления к присвоению им классных чинов, награждению ведомственными и государственными наградами;

17) организует и контролирует работу по воинскому учету и бронированию государственных служащих и работников Управления, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;

18) организует в пределах своих полномочий работу по правовой и социальной защите гражданских служащих и работников Управления, вносит в Минюст России, органы государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации предложения по вопросам улучшения условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников Управления;

19) в установленном порядке проводит оперативные совещания;

20) назначает на должность стажеров и помощников нотариуса в государственной нотариальной конторе;

21) наделяет нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени Российской Федерации;

22) направляет в Главное управление рекомендации на целевой прием в Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Российская правовая академия Министерства юстиции Российской Федерации" граждан и специалистов;

23) в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Минюста России заключает от имени Управления государственные контракты и совершает иные сделки;

24) организует делопроизводство и осуществление мероприятий по обеспечению режима секретности в Управлении в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Минюста России;

25) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также их передачу на постоянное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации;

26) представляет в Минюст России отчеты о результатах деятельности Управления;

27) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.

9. Начальник Управления, его заместители и должностные лица Управления, специально уполномоченные осуществлять контроль за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий и религиозных организаций, составляют протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10. При Управлении образуется Координационный совет, Положение о котором утверждается приказом Минюста России.

11. Управление является юридическим лицом, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Управление является получателем денежных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на его финансирование.

* С учетом положений ст. 4 Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2003, N 28, ст. 2889; 2006, N 1, ст. 10; 2009, N 52(1 ч.), ст. 6441; 2013, N 19, ст. 2331).

Поделиться
Изменения и поправки
Приказ Минюста о внесении изменений в перечень управлений Минюста России по субъектам РФ, утвержденный приказом Минюста России от 3 марта 2014 г. N 26Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 05.12.2017 г. № 241 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста России от 03.03.2014 г. № 25, и в Положение об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденное приказом Минюста России от 03.03.2014 г. № 26"Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2018 г. № 29 "О внесении изменений в Перечень главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 03.03.2014 № 25, и Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 03.03.2014 № 26"Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 14.01.2019 г. № 2 "О внесении изменений в Перечень главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 03.03.2014 г. № 25, и Перечень управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 03.03.2014 г. № 26"