25.03.2014 23:00
Поделиться

Приказ Рособоронзаказа "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу"

Приказ Федеральной службы по оборонному заказу (Рособоронзаказ) от 26 ноября 2013 г. N 189 г. Москва "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу"
Дата подписания: 26.11.2013Опубликован: 25.03.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11 марта 2014 г.

Регистрационный N 31573

В соответствии с Положением о Федеральной службе по оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 604 "О Федеральной службе по оборонному заказу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3522; 2013, N 8, ст. 841), постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; N 46, ст. 5337; 2009, N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346; N 25, ст. 3060; N 47, ст. 5675; N 49, ст. 5970; 2010, N 9, ст. 964; N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 15, ст. 2131; N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996, N 38, ст. 5102; N 53 (ч. 2), ст. 7958; 2013, N 13, ст. 1575), постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 305; N 47, ст. 4933; 2007, N 43, ст. 5202; 2008, N 9, ст. 852; N 14, ст. 1413; 2009, N 12, ст. 1429; N 25, ст. 3060; N 41, ст. 4790; N 49 (2 ч.), ст. 5970; 2010, N 22, ст. 2776; N 40, ст. 5072; 2011, N 34, ст. 4986; N 35, ст. 5092; 2012, N 37, ст. 4996; N 38, ст. 5102) приказываю:

Утвердить:

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу (приложение N 1);

Перечень территориальных органов Федеральной службы по оборонному заказу (приложение N 2).

Директор А. Потапов

Приложение N 1

Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу

I. Общие положения

1. Территориальный орган Федеральной службы по оборонному заказу (далее - территориальный орган) осуществляет функции по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере размещения и исполнения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну.

2. Территориальный орган создается Федеральной службой по оборонному заказу (далее - Рособоронзаказ) в установленном порядке для осуществления Рособоронзаказом полномочий на территории соответствующих федеральных округов Российской Федерации.

3. Основными задачами территориального органа являются контроль (надзор):

1) в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, за исключением поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по государственному оборонному заказу, предназначенных для выполнения специальных функций в области государственной безопасности;

2) в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3) за соблюдением требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения государственного оборонного заказа;

4) за соблюдением требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу.

4. Территориальный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Рособоронзаказа, а также настоящим Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по оборонному заказу (далее - Положение).

5. Территориальный орган осуществляет свою деятельность на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию.

II. Полномочия территориального органа

6. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет контроль (надзор) за:

соблюдением государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

соблюдением государственными заказчиками требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);

соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

Федерации о техническом регулировании, к продукции (работам, услугам), поставляемой по государственному оборонному заказу, и к процессам ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения;

обоснованностью заключения государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдением условий их выполнения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;

реализацией государственных программ вооружения и иных государственных (федеральных целевых) программ, предусматривающих осуществление мероприятий в рамках государственного оборонного заказа;

реализацией предусмотренных государственным оборонным заказом мер по развитию стратегических организаций оборонно-промышленного комплекса;

2) проводит плановые и внеплановые проверки:

соблюдения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

обоснованности заключения государственными заказчиками, головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа государственных контрактов (договоров) по государственному оборонному заказу и соблюдения ими условий их выполнения, в том числе в части приемки и оплаты товаров, выполнения работ, оказания услуг;

соблюдения государственными заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, операторами электронных площадок, конкурсными, аукционными или котировочными комиссиями, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

3) участвует в проведении и проводит проверки соискателей лицензий и лицензиатов на соответствие лицензионным требованиям в установленном порядке;

4) рассматривает жалобы на действия (бездействие) государственных заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, операторов электронных площадок, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

5) выдает (направляет):

государственным заказчикам, головным исполнителям и исполнителям государственного оборонного заказа обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

государственным заказчикам, уполномоченным органам, специализированным организациям, операторам электронных площадок, конкурсным, аукционным или котировочным комиссиям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, в том числе об аннулировании торгов, а также заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну;

6) осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) представляет в установленном порядке в судах законные интересы Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;

8) подготавливает по поручению директора Рособоронзаказа заключения и предложения по внесению изменений в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ и в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации;

9) осуществляет:

работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;

планирование финансовой и хозяйственной деятельности, подготовку статистической, бухгалтерской и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также правовыми актами Рособоронзаказа;

взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами и органами прокуратуры Российской Федерации в пределах компетенции территориального органа. При поступлении обращений от правоохранительных органов и органов прокуратуры Российской Федерации о проведении контрольных и надзорных мероприятий, такие обращения для рассмотрения и принятия решения направляются в центральный аппарат Рособоронзаказа;

10) организует прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

11) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

12) осуществляет и обеспечивает защиту полученных при осуществлении своей деятельности сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

13) размещает в установленном законодательством Российской Федерации порядке заказы и заключает государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд территориального органа;

14) представляет в установленном порядке в правоохранительные и контролирующие органы информацию (материалы) о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в установленной сфере деятельности, а также вносит предложения о мерах по их устранению и возмещению причиненного государству ущерба;

15) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.

7. Территориальный орган в целях реализации своих полномочий имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, а также от организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;

принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры предупредительного, ограничительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений в установленной сфере деятельности;

осуществлять контроль за выполнением принятых мер по устранению выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности территориального органа недостатков и нарушений;

обращаться в суд с заявлением о понуждении к исполнению выданного (направленного) предписания об устранении нарушения требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;

привлекать в установленном порядке для проведения необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализа, оценок и научных исследований, а также для выработки решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

проводить совещания и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию территориального органа.

III. Организация деятельности территориального органа

8. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности директором Рособоронзаказа в установленном порядке.

9. Руководитель территориального органа имеет одного заместителя, назначаемого на должность директором Рособоронзаказа по представлению руководителя территориального органа.

10. Руководитель территориального органа действует от имени территориального органа без доверенности, представляет его интересы, по согласованию с центральным аппаратом распоряжается его недвижимым имуществом, иным имуществом и средствами, заключает договоры, выдает доверенности.

11. Руководитель территориального органа согласовывает с директором Рособоронзаказа кандидатуру лица, назначаемого на должность, должностные обязанности которого, предусматривают осуществление функций главного бухгалтера, а также представляет на рассмотрение в центральный аппарат Рособоронзаказа кандидатуры других сотрудников территориального органа.

12. Руководитель территориального органа несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач и полномочий.

13. Руководитель территориального органа осуществляет следующие полномочия:

организует деятельность территориального органа и осуществляет непосредственное руководство им на принципе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и заключенным с ним служебным контрактом;

издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам деятельности территориального органа, контролирует их исполнение;

принимает решения о поощрении федеральных государственных гражданских служащих территориального органа, а также о наложении на них дисциплинарных взысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации;

вносит директору Рособоронзаказа представления о присвоении почетных званий, награждении государственными и ведомственными наградами работников территориального органа;

по согласованию с директором Рособоронзаказа утверждает структуру и штатное расписание территориального органа в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда его работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов;

на основе типового положения о структурном подразделении территориального органа Рособоронзаказа, утвержденного Рособоронзаказом, утверждает положения о структурных подразделениях территориального органа и должностные регламенты (должностные инструкции) работников территориального органа;

при соблюдении норм и требований настоящего Положения назначает в установленном порядке на должности и освобождает от должностей работников территориального органа;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в территориальном органе;

осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Рособоронзаказом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Руководитель территориального органа представляет в установленном порядке директору Рособоронзаказа на утверждение:

ежегодный план и основные показатели деятельности территориального органа, необходимые материалы для формирования планов и показателей деятельности Рособоронзаказа, информацию о ходе реализации утвержденных планов, а также отчет об их исполнении;

сметы расходов в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом на содержание территориального органа;

сведения и информацию о деятельности территориального органа;

аналитическую информацию по результатам контрольно-надзорной деятельности и предложения по организации и совершенствованию деятельности территориального органа;

иную информацию в соответствии с правовыми актами и поручениями Рособоронзаказа.

17. Территориальный орган не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за территориальным органом, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных из федерального бюджета.

18. Координация и контроль деятельности территориального органа осуществляются в порядке, установленном директором Рособоронзаказа.

19. Территориальный орган является получателем средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности территориального органа, а также иных средств, получаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Территориальный орган является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Поделиться