Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 апреля 2014 г.
Регистрационный N 31951
В соответствии со статьями 13, 18, 19, 20, 21, 21.1, 28, 30.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации правна недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 25, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633) приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в форме электронного документа правообладателю (правообладателям) объекта недвижимого имущества уведомлений о зарегистрированных ограничениях (обременениях) прав (приложение N 1);
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в форме электронных документов уведомлений и приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения при отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества (приложение N 2);
порядок и способы направления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме электронного документа, удостоверяющей проведение государственной регистрации возникновения и (или) перехода прав на недвижимое имущество и (или) иных подлежащих выдаче документов в форме электронных документов (приложение N 3);
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, уведомления о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме электронного документа (приложение N 4);
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, сообщения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и подлежащих выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляров - подлинников представленных заявителем документов (приложение N 5);
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, уведомления о поступлении решения суда, вступившего в законную силу, в котором содержится указание на необходимость осуществить государственную регистрацию прав с указанием срока окончания осуществления государственной регистрации прав, в случае если отказ в государственной регистрации прав признан судом необоснованным (приложение N 6);
порядок информирования органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, соответствующих участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (приложение N 7);
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, правообладателю (правообладателям) уведомления о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях) (приложение N 8);
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, уведомления о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем (приложение N 9).
2. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2014 года.
Министр А. Улюкаев
Приложение N 1
1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - сети связи общего пользования), правообладателю (правообладателям) объекта недвижимого имущества уведомления о зарегистрированном ограничении (обременении) права в форме электронного документа (далее - уведомление о зарегистрированном ограничении (обременении) права), в случае если ограничение (обременение) права собственности и иных вещных прав правами третьих лиц регистрируется не правообладателем, по правилам, предусмотренным статьей 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"[1] для регистрации договоров и сделок, а также в случае государственной регистрации ограничений (обременении) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления по инициативе указанных органов.
2. Уведомление о зарегистрированном ограничении (обременении) права в форме электронного документа направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, правообладателю (правообладателям) объекта недвижимого имущества посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по адресу(ам) электронной почты правообладателя (правообладателей), содержащемуся(щимся) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ссылка на уведомление о зарегистрированном ограничении (обременении) права, размещенное на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, ссылки на такой документ.
Уведомление о зарегистрированном ограничении (обременении) права должно быть доступно для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте.
3. Уведомление о зарегистрированном ограничении (обременении) права в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
4. Днем направления уведомления о зарегистрированном ограничении (обременении) права в форме электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
5. Уведомление о зарегистрированном ограничении (обременении) права в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования уведомления о зарегистрированном ограничении (обременении) прав в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
6. Уведомления, предусмотренные настоящим Порядком, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
1Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006,. N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3.269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49 ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51,ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633.
Приложение N 2
1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - сети связи общего пользования), уведомлений и приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов без рассмотрения при отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление о государственной регистрации прав и иные документы, необходимые для государственной регистрации прав, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества.
2. Уведомление, указанное в пункте 1 настоящего Порядка (далее - уведомление о возврате документов) и приложенные к заявлению о государственной регистрации прав документы направляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по указанному в заявлении адресу электронной почты, в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта. Ссылка на уведомление о возврате документов и приложенные к заявлению о государственной регистрации прав документы, размещенные на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с момента их размещения. Уведомление и приложенные к заявлению о государственной регистрации прав документы должны быть доступны для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;
2) посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов.
3. Уведомление о возврате документов в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
4. Днем направления уведомления о возврате документов и приложенных к заявлению о государственной регистрации прав документов в форме электронных документов считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронных документов или ссылки на такие документы, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
5. Уведомление о возврате документов в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования уведомления о возврате документов в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
6. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
Приложение N 3
1. Настоящий Порядок определяет:
порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - сети связи общего пользования) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, удостоверяющей проведение государственной регистрации (далее - выписка);
порядок и способы направления органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, иных подлежащих выдаче после проведения государственной регистрации прав документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования.
2. Выписка в форме электронного документа и (или) иные подлежащие выдаче документы в форме электронных документов направляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю, или в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"1, иному лицу с использованием сетей связи общего пользования по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по указанному в заявлении адресу электронной почты. В случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта. Ссылка на выписку и (или) иные подлежащие выдаче документы в форме электронных документов, размещенные на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с момента их размещения. Выписка и (или) иные подлежащие выдаче документы в форме электронных документов должны быть доступны для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;
2) посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов.
3. Выписка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
4. Днем направления выписки и (или) иных подлежащих выдаче документов в форме электронных документов считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронных документов или ссылки на такие документы, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
5. Выписка в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования выписки в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
6. Документы, предусмотренные настоящим Порядком, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
1Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49 ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633.
Приложение N 4
1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) заявителю (заявителям) и (или) уполномоченному им (ими) на то лицу(ам), а также судебному приставу - исполнителю (далее - заявитель) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - сети связи общего пользования), уведомления о приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - уведомление о приостановлении) в форме электронного документа.
2. Уведомление о приостановлении направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), по указанному в заявлении адресу электронной почты в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта. Ссылка на уведомление о приостановлении, размещенное на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, ссылки на такой документ. Уведомление о приостановлении должно быть доступно для просмотра и скачивания, в том числе в виде пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте;
2) посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов.
3. Уведомление о приостановлении в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
4. Днем направления уведомления о приостановлении в форме электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
5. Уведомление о приостановлении в форме электронного документа, направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования уведомления о приостановлении в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
6. Уведомления о приостановлении, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
Приложение N 5
1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) заявителю и (или) уполномоченному им на то лицу, а также судебному приставу - исполнителю (далее - заявитель) сообщения об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - сообщение об отказе в регистрации) и подлежащих выдаче после проведения государственной регистрации прав экземпляров - подлинников представленных заявителем документов.
2. Если необходимые для проведения государственной регистрации прав документы были представлены в форме бумажных документов, сообщение об отказе в регистрации, а также подлежащие в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"1 выдаче после проведения государственной регистрации прав подлинные экземпляры представленных заявителем документов выдаются (направляются) заявителю одним из способов, указанных в заявлении о государственной регистрации прав:
1) лично;
2) почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации прав.
При наличии соответствующего указания в заявлении о государственной регистрации прав заявителю также направляется сообщение об отказе в регистрации в форме электронного документа посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в сети Интернет (далее - официальный сайт) по указанному в заявлении о государственной регистрации прав адресу электронной почты.
3. Если заявление и иные необходимые для государственной регистрации прав документы были представлены в форме электронных документов, электронных образов документов, сообщение об отказе в регистрации направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), одним из следующих способов:
1) посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, по указанному в заявлении адресу электронной почты в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов посредством единого портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта. Ссылка на сообщение об отказе в регистрации и подлежащие выдаче после проведения государственной регистрации прав документы, размещенные на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с момента их размещения. Сообщение об отказе в регистрации и подлежащие выдаче после проведения государственной регистрации прав документы должны быть доступны для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке;
2) посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов.
4. Сообщение об отказе в регистрации в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Сообщение об отказе в регистрации в форме бумажного документа оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подписывается государственным регистратором и заверяется оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
5. Днем направления сообщения об отказе в регистрации в форме электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
6. Сообщение об отказе в регистрации в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования сообщения об отказе в регистрации в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
7. Сообщения об отказе в регистрации, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
1Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, cт. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 1з7ст. 1б88; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3&80; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077, 4083, 4084; N 44, ст. 5633.
Приложение N 6
1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) заявителю уведомления о поступлении решения суда, вступившего в законную силу, в котором содержится указание на необходимость осуществить государственную регистрацию прав с указанием срока окончания осуществления государственной регистрации прав (далее - уведомление о поступлении решения суда), в случае если отказ в государственной регистрации прав признан судом необоснованным.
2. Уведомление о поступлении решения суда направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявителю одним из способов, указанных в заявлении о регистрации права:
- в форме бумажного документа посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации права (при отсутствии указания в таком заявлении адреса электронной почты). При наличии в заявлении о государственной регистрации права адреса электронной почты и почтового адреса заявителя уведомление о поступлении решения суда направляется посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по указанному в заявлении адресу электронной почты;
- посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием веб-сервисов;
- посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте, по указанному в заявлении адресу электронной почты в случае представления заявления о государственной регистрации и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в форме электронных документов, электронных образов документов посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта. Ссылка на уведомление о поступлении решения суда, размещенное на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, ссылки на такой документ. Уведомление о поступлении решения суда должно быть доступно для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте.
3. Уведомление о поступлении решения суда в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Уведомление о поступлении решения суда в форме бумажного документа оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подписывается государственным регистратором и заверяется оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
4. Днем направления уведомления о поступлении решения суда в форме электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
5. Уведомление о поступлении решения суда в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования уведомления о поступлении решения суда в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
6. Уведомления о поступлении решения суда, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
Приложение N 7
1. Настоящий Порядок определяет порядок информирования Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) участников отношений, возникающих при государственной регистрации прав, об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП).
2. Уведомление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, участникам отношений, возникающих при государственной регистрации прав:
- в форме бумажного документа посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации права или в заявлении об исправлении технической ошибки, и (или) адресу, сведения о котором содержатся в ЕГРП (при отсутствии указания в таких заявлениях адреса электронной почты). При наличии в заявлении о государственной регистрации права или в заявлении об исправлении технической ошибки адреса электронной почты и почтового адреса заявителя уведомление об исправлении технической ошибки направляется посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по указанному в заявлении адресу электронной почты;
- посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации прав или заявления об исправлении технической ошибки в форме электронного документа с использованием веб-сервисов;
- посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте по указанному в заявлении адресу электронной почты, в случае представления заявления о государственной регистрации права или заявления об исправлении технической ошибки в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта. Ссылка на уведомление об исправлении технической ошибки, размещенное на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, ссылки на такой документ. Уведомление об исправлении технической ошибки должно быть доступно для просмотра и скачивания, в том числе в виде, пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте.
3. Уведомление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Уведомление об исправлении технической ошибки в записях ЕГРП в форме бумажного документа оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подписывается государственным регистратором и заверяется оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
4. Днем направления уведомления об исправлении технической ошибки в форме электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
5. Уведомление об исправлении технической ошибки в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования уведомления об исправлении технической ошибки в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
6. Уведомления об исправлении технической ошибки, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
Приложение N 8
1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) правообладателю (правообладателям) уведомления о внесении изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) в связи с изменением содержащихся в базовых государственных информационных ресурсах сведений о правообладателе (правообладателях), которые не влекут за собой переход, прекращение права, ограничение (обременение) права на объект недвижимости (далее - уведомление о внесении изменений в ЕГРП).
2. При внесении изменений в содержащиеся в ЕГРП сведения о правообладателе (правообладателях) на основании сведений, содержащихся в иных базовых государственных информационных ресурсах, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет правообладателю (правообладателям) уведомление о внесении изменений в ЕГРП.
3. Уведомление о внесении изменений в ЕГРП направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, правообладателю (правообладателям) одним из следующих способов:
- в виде бумажного документа посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении о государственной регистрации права и (или) адресу, сведения о котором содержатся в ЕГРП (при отсутствии указания в таком заявлении адреса электронной почты). При наличии в заявлении о государственной регистрации права адреса электронной почты и почтового адреса заявителя уведомление о внесении изменений в ЕГРП направляется посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по указанному в заявлении адресу электронной почты;
- посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о государственной регистрации прав в форме электронного документа с использованием веб-сервисов;
- посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте по указанному в заявлении адресу электронной почты, в случае представления заявления о государственной регистрации права в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта. Ссылка на уведомление о внесении изменений в ЕГРП, размещенное на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, ссылки на такой документ. Уведомление о внесении изменений в ЕГРП должно быть доступно для просмотра и скачивания, в том числе, в виде пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте.
4. Уведомление о внесении изменений в ЕГРП в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Уведомление о внесении изменений в ЕГРП в форме бумажного документа оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подписывается государственным регистратором и заверяется оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
5. Днем направления уведомления о внесении изменений в ЕГРП в форме электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
6. Уведомление о внесении изменений в ЕГРП в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования уведомления о внесении изменений в ЕГРП в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
7. Уведомления о внесении изменений в ЕГРП, направляемые в форме электронных документов, передаются с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
Приложение N 9
1. Настоящий Порядок определяет порядок и способы направления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами, подведомственными ей государственными бюджетными учреждениями (далее - орган, осуществляющий государственную регистрацию прав) уведомления о государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от соответствующего права правообладателем (далее - уведомление о регистрации права).
2. При осуществлении государственной регистрации права собственности субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок или земельную долю на основании статьи 30.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"1 орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, направляет уведомление о регистрации права в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на такой земельный участок или такую земельную долю.
3. Уведомление о регистрации права лицу, подавшему заявление о прекращении права собственности вследствие отказа от такого права на земельный участок или земельную долю, направляется органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, одним из способов, указанных в заявлении о прекращении права собственности вследствие отказа от такого права:
- в форме бумажного документа посредством почтового отправления по адресу, указанному в заявлении о прекращении права собственности вследствие отказа от такого права, и (или) адресу, сведения о котором содержатся в ЕГРП (при отсутствии указания в таком заявлении адреса электронной почты). При наличии в заявлении о прекращении права собственности вследствие отказа от такого права адреса электронной почты и почтового адреса заявителя уведомление о регистрации права направляется посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) по указанному в заявлении адресу электронной почты;
- посредством направления электронного документа с использованием веб-сервисов в случае представления заявления о прекращении права собственности вследствие отказа от такого права в форме электронного документа с использованием веб-сервисов;
- посредством направления ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте по указанному в заявлении адресу электронной почты, в случае представления заявления о прекращении права собственности вследствие отказа от такого права в форме электронного документа посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта. Ссылка на уведомление о регистрации права, размещенное на официальном сайте (далее - ссылка), должна быть доступна для первого перехода с целью просмотра и скачивания электронных документов в течение трех месяцев с даты отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, ссылки на такой документ. Уведомление о регистрации права должно быть доступно для просмотра и скачивания, в том числе в виде пригодном для восприятия человеком, в течение суток с момента первого перехода по ссылке на такое уведомление, размещенное на официальном сайте.
4. Уведомление о регистрации права в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью государственного регистратора.
Уведомление о регистрации права в форме бумажного документа оформляется на официальном бланке органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подписывается государственным регистратором и заверяется оттиском печати органа, осуществляющего государственную регистрацию прав.
5. Днем направления уведомления о регистрации права в форме электронного документа считается дата отправки органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, электронного документа или ссылки на такой документ, указанная в реквизитах соответствующего электронного сообщения.
6. Уведомление о регистрации права в форме электронного документа направляется в формате XML-документа, созданного с использованием XML-схем, а также в виде файла в формате HTML.
XML-схемы, используемые для формирования уведомления о регистрации права в форме электронного документа, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев с момента размещения на официальном сайте.
7. Уведомление о регистрации права, направляемое в форме электронного документа, передается с использованием следующих протоколов передачи информации: HTTP/1.1 (IETF RFC 2616), HTTP/TLS (IETF RFC 2818), SOAP (W3C Simple Object Access Protocol 1.1), TLS 1.0 (IETF RFC 2246).
1Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3594; 2001, N 11, ст. 997; N 16, ст. 1533; 2002, N 15, ст. 1377; 2003, N 24, ст. 2244; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3081; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 15, 22, 40, 43; N 50, ст. 5244; 2006, N 1, ст. 17; N 17, ст. 1782; N 23, ст. 2380; N 27, ст. 2881; N 30, ст. 3287; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N48, ст. 5812; 2008, N 20, ст. 2251; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3597, 3616; N 52, ст. 6219; 2009, N 1, ст. 14; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 52, ст. 6410, 6419; 2010, N 15, ст. 1756; N 25, ст. 3070; N 49, ст. 6424; 2011, N 1, ст. 47; N 13, ст. 1688; N 23, ст. 3269; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4562, 4594; N 48, ст. 6730; N 49 ст. 7056, 7061; N 50, ст. 7347, 7359, 7365; N 51, ст. 7448; 2012, N 24, ст. 3078; N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3998; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7619, 7643; 2013, N 14, ст. 1651; N 19, ст. 2328; N 30, ст. 4072, 4077,4083, 4084; N 44, ст. 5633.