07.05.2014 23:00
Поделиться

Приказ об утверждении Административного регламента исполнения Росалкогольрегулированием госфункции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) от 3 апреля 2014 г. N 84 г. Москва "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции"
Дата подписания: 03.04.2014Опубликован: 07.05.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 апреля 2014 г.

Регистрационный N 32091

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), подпунктом 5.4.1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735; 2013, N 22, ст. 2814, N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1298), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка В.Л. Диденко.

Руководитель И. Чуян

Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции

I. Общие положения

Наименование государственной функции

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Росалкогольрегулирование) и ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Росалкогольрегулирования и его территориальных органов при исполнении государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, об использовании производственных мощностей и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - государственная функция, декларации).

Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию

2. Государственную функцию по контролю и надзору за представлением деклараций в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - продукция) осуществляет Росалкогольрегулирование.

3. Исполнение государственной функции осуществляется федеральными государственными гражданскими служащими (далее - должностные лица) центрального аппарата Росалкогольрегулирования и территориальных органов Росалкогольрегулирования.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553; 1999, N 2, ст. 245; 2001, N 53, ст. 5022; 2002, N 30, ст. 3026, 3033; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 30, ст. 3113; 2006, N 31, ст. 3433; N 43, ст. 4412; 2007, N 1, ст. 11; N 17, ст. 1931; N 31, ст. 3994; N 49, ст. 6063; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 31, ст. 4196; 2011, N 1, ст. 42; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4566, 4601; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4322; N 53, ст. 7584, 7611; 2013, N 30, ст. 4065; N 44, ст. 5635) (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48 ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, 2142, N 31, ст. 4160, 4193, 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2012, N 19, ст. 2281; N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320, 4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633; N 48, ст. 6165; N 49, ст. 6338; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098);

постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 154 "О Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1119; 2010, N 21, ст. 2618, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 42, ст. 5403; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935; 2012, N 7, ст. 852; N 34, ст. 4735; 2013, N 22, ст. 2814; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1298);

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 августа 2012 г. N 815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 34, ст. 4735; 2013, N 47, ст. 6107) (далее - постановление N 815);

приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 августа 2012 г. N 231 "О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2012 г., регистрационный N 25314).

Предмет государственного контроля (надзора)

5. Предметом осуществления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об использовании производственных мощностей является выявление нарушений сроков представления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования продукции, об использовании производственных мощностей организациями:

1) осуществляющими производство и оборот продукции, имеющих соответствующие лицензии, выданные Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - лицензиаты);

2) не имеющими лицензий, выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка (далее - организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию), и осуществляющими:

а) производство и (или) оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи;

б) производство и (или) оборот этилового спирта по фармакопейным статьям;

в) закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;

г) закупку этилового спирта в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

д) закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.

6. Лицензиаты, в зависимости от осуществляемого вида деятельности, представляют декларации:

об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению N 1 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением N 815 (далее - Правила);

об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению N 2 к Правилам;

об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3 к Правилам;

об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4 к Правилам;

об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 к Правилам;

об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6 к Правилам;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам;

о перевозке этилового спирта и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 9 к Правилам;

об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению N 10 к Правилам.

7. Организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию:

а) организации, осуществляющие производство пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации:

об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 3 к Правилам;

об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4 к Правилам;

об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно приложению N 6 к постановлению N 815;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам;

об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению N 10 к Правилам;

б) организации, осуществляющие оборот пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации:

об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 к Правилам;

об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6 к Правилам;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам;

в) организации, осуществляющие производство этилового спирта по фармакопейным статьям, представляют декларации:

об объеме производства и оборота этилового спирта по форме согласно приложению N 1 к Правилам;

об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению N 2 к Правилам;

об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6 к Правилам;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам;

об использовании производственных мощностей по форме согласно приложению N 10 к Правилам;

г) организации, осуществляющие оборот этилового спирта по фармакопейным статьям, представляют декларации:

об объеме оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 5 к Правилам;

об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 6 к Правилам;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам;

д) организации, осуществляющие закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд, представляют декларации:

об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению N 2 к Правилам;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам;

е) организации, осуществляющие закупку этилового спирта в объеме свыше 200 декалитров в год в целях его использования на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляют декларации:

об объеме использования этилового спирта по форме согласно приложению N 2 к Правилам;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам;

ж) организации, осуществляющие закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции, представляют декларации:

об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 4 к Правилам;

об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению N 7 к Правилам.

8. Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098).

Представление деклараций осуществляется ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)

9. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организаций, осуществляющих деятельность по производству, обороту и (или) использованию продукции.

10. Должностные лица Росалкогольрегулирования и его территориальных органов вправе:

1) осуществлять контроль и надзор за своевременностью представления деклараций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Административным регламентом;

2) предоставлять лицензиатам, организациям, осуществляющим деятельность, не подлежащую лицензированию, либо их уполномоченным представителям информацию, относящуюся к предмету мероприятий по контролю и надзору;

3) доказывать законность своих действий и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, при их обжаловании.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)

11. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата или организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, при проведении мероприятий по контролю и надзору вправе:

1) давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету мероприятий по контролю и надзору;

2) обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц.

12. Руководитель или уполномоченный представитель лицензиата или организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, обязан:

1) представлять декларации и корректирующие декларации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2) обеспечивать достоверность и полноту информации, содержащейся в декларациях.

Описание результата исполнения государственной функции

13. Результатом исполнения государственной функции является выявление либо не выявление фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами и организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции

14. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресе официального сайта Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, приведены в Приложении N 1 к Административному регламенту.

15. График работы Росалкогольрегулирования:

Понедельник 9.00 - 18.00

Вторник9.00 - 18.00

Среда 9.00 - 18.00

Четверг9.00 - 18.00

Пятница 9.00 - 16.45

Суббота выходной

Воскресенье выходной

Время перерыва для отдыха и питания должностных лиц устанавливается соответственно правилами служебного распорядка Росалкогольрегулирования.

16. На официальном сайте Росалкогольрегулирования размещается следующая информация:

1) полное наименование и полный почтовый адрес центрального аппарата Росалкогольрегулирования и его территориальных органов;

2) номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов ответственных подразделений;

3) график работы ответственных подразделений;

4) требования к письменному запросу о предоставлении информации;

5) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов;

6) текст настоящего Административного регламента с приложениями;

7) краткое описание порядка исполнения государственной функции.

17. Росалкогольрегулирование предоставляют заявителю с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:

а) о режиме работы структурного подразделения центрального аппарата Росалкогольрегулирования, ответственного за исполнение государственной функции (далее - ответственное подразделение Росалкогольрегулирования) и о режиме работы территориальных органов;

б) о полном почтовом адресе Росалкогольрегулирования и о полных почтовых адресах территориальных органов;

в) об адресе официального сайта Росалкогольрегулирования;

г) о справочном номере телефона ответственного подразделения Росалкогольрегулирования, адресе его электронной почты и о справочных номерах телефонов территориальных органов, адресах их электронной почты.

18. Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.

19. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование структурного подразделения Росалкогольрегулирования.

Должностные лица обязаны сообщить график приема, почтовый адрес Росалкогольрегулирования (при необходимости - способ проезда к нему), а также требования к письменному запросу.

Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции.

20. При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону предоставляется следующая информация:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства запросы по вопросам исполнения государственной функции;

2) о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции (дата принятия, номер и наименование нормативного правового акта);

3) о справочном номере телефона;

4) о месте размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования информации по вопросам исполнения государственной функции.

21. Иные вопросы рассматриваются должностными лицами только на основании соответствующего обращения в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474).

22. Информация о процедурах исполнения государственной функции размещается на Интернет-портале Росалкогольрегулирования (www.fsrar.ru), а также в федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных услуг (функций) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

23. На информационных стендах и официальном сайте Росалкогольрегулирования размещается следующая информация:

1) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

2) текст Административного регламента с приложениями;

3) местонахождение, график работы, номера телефонов, адрес официального сайта Росалкогольрегулирования, территориальных органов Росалкогольрегулирования;

4) требования к письменному запросу о предоставлении информации.

24. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

Сроки исполнения государственной функции

25. Исполнение государственной функции начинается после даты окончания установленных законодательством Российской Федерации сроков для представления деклараций.

26. Сверка представленных деклараций осуществляется в течение десяти рабочих дней с момента окончания срока представления деклараций.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

27. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) контроль и надзор за представлением деклараций лицензиатами;

2) контроль и надзор за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.

28. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложениях N 2, 3 к Административному регламенту.

Контроль и надзор за представлением деклараций лицензиатами

29. Основанием для проведения контроля и надзора за представлением деклараций лицензиатами является окончание установленного срока представления деклараций.

30. Должностными лицами, ответственными за проведение контроля и надзора за представлением деклараций лицензиатами являются должностные лица ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования (далее - должностное лицо).

31. Административная процедура по проведению контроля и надзора за представлением деклараций лицензиатами заключается в проведении следующих действий:

1) сверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций должностным лицом списка лицензиатов, представивших декларации в форме электронного документа со сведениями о лицензиатах, содержащихся в Государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также формирование в течение 2 рабочих дней со дня окончания сверки списка лицензиатов, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;

2) подготовка в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, служебной записки начальником ответственного подразделения территориального органа руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования с указанием в ней лицензиатов (наименование, ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, и предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений;

3) направление в течение 3 рабочих дней территориальным органом Росалкогольрегулирования лицензиату, не представившему и (или) несвоевременно представившему декларации, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки.

В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, указываются дата и номер, наименование территориального органа Росалкогольрегулирования, наименование и ИНН лицензиата, его местонахождение, описание обязанности лицензиата по представлению деклараций и соблюдению сроков представления деклараций. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.

Подписанное предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, регистрируется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, принятыми в территориальном органе Росалкогольрегулирования.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в лицензии, а при его отсутствии на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации лицензиата. Если отсутствует адрес электронной почты, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется лицензиату в виде почтового отправления или вручается его уполномоченному представителю;

4) в случае неисполнения в установленный срок предписания территориального органа Росалкогольрегулирования об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, территориальным органом Росалкогольрегулирования проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка лицензиата.

В ходе проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки устанавливаются факты непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, в том числе факты повторного непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций;

5) при подтверждении фактов непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций лицензиатами, составленный по результатам проверки акт проверки и другие материалы проверки направляются территориальным органом Росалкогольрегулирования в центральный аппарат Росалкогольрегулирования;

6) по результатам рассмотрения акта проверки, в случае подтверждения фактов нарушения действующего законодательства в сфере производства и оборота продукции в части представления деклараций лицензиатами, Росалкогольрегулирование выдает предписания об устранении нарушений условий действия лицензии или принимает меры в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 171-ФЗ при наличии соответствующих оснований.

32. Критериями для проведения контроля и надзора за представлением деклараций являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций лицензиатами, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.

Контроль и надзор за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию

33. Основанием для проведения контроля и надзора за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, является окончание установленного срока представления деклараций.

34. Проведение контроля и надзора за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, осуществляется должностными лицами ответственного подразделения территориального органа Росалкогольрегулирования.

35. Административная процедура по проведению контроля и надзора за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, заключается в проведении следующих действий:

1) сверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания установленного срока представления деклараций должностным лицом списка организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших декларации в форме электронного документа со списком организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, представивших ранее в течение года декларации, а также формирование в течение 2 рабочих дней со дня окончания сверки списка организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки;

2) подготовка в течение 2 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, служебной записки начальником ответственного подразделения территориального органа руководителю (заместителю руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования с указанием в ней организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, (наименование, ИНН), не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации в установленные сроки, и предложением о принятии мер по устранению выявленных нарушений обязательных требований;

3) направление в течение 3 рабочих дней территориальным органом Росалкогольрегулирования организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, не представившей и (или) несвоевременно представившей декларации, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки.

В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, указываются дата и номер, наименование территориального органа Росалкогольрегулирования, наименование и ИНН организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, ее местонахождение, описание обязанности организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, по представлению деклараций и соблюдению сроков представления деклараций. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Росалкогольрегулирования.

Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, направляется в электронной форме на адрес электронной почты, указанный в титульном листе декларации организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию. Если отсутствует адрес электронной почты, один экземпляр предписания в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию, в виде почтового отправления или вручается его уполномоченному представителю;

4) в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, в части представления деклараций в установленные сроки, территориальным органом Росалкогольрегулирования проводится внеплановая (документарная или выездная) проверка.

В ходе проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки устанавливаются факты непредставления и (или) несвоевременного представления деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию.

36. Критериями для проведения контроля и надзора за представлением деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, являются отсутствие сведений о представлении в форме электронного документа деклараций организациями, осуществляющими деятельность, не подлежащую лицензированию, либо наличие сведений об их несвоевременном представлении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Росалкогольрегулирования и его территориальных органов положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

37. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.

38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

39. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции Росалкогольрегулирование, его территориальные органы проводят плановые и внеплановые проверки.

40. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав лицензиатов, организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования, его территориальных органов.

41. Проверки осуществляются на основании приказов Росалкогольрегулирования, его территориальных органов.

42. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы Росалкогольрегулирования, его территориальных органов.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверка также проводится по конкретному обращению лицензиата, организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию.

При проверке также используется информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

43. Внеплановые проверки также проводятся по конкретному обращению лицензиата, организации, осуществляющей деятельность, не подлежащую лицензированию.

44. Для проведения проверок формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росалкогольрегулирования, его территориальных органов.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами Росалкогольрегулирования, его территориальных органов.

45. Результаты деятельности комиссии оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.

46. Акт подписывается председателем, членами комиссии, руководителем и ответственными должностными лицами проверяемого территориального органа Росалкогольрегулирования.

Ответственность должностных лиц Росалкогольрегулирования за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

47. За нарушения положений Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к административной и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции

48. Граждане, их объединения и организации могут контролировать исполнение государственной функции путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте и через Единый портал.

49. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росалкогольрегулирования и его территориальных органов, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

50. Лицензиаты, организации, осуществляющие деятельность, не подлежащую лицензированию, имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Росалкогольрегулирования и его территориальных органов.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

51. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Росалкогольрегулирования и его территориальных органов при исполнении государственной функции.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

52. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено.

53. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

54. При поступлении в Росалкогольрегулирование жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

55. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

56. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заинтересованным лицом по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.

57. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

58. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Росалкогольрегулирование в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица).

59. В жалобе указываются:

- должность, фамилия, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица и дата.

60. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

61. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

62. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:

- фамилию, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;

- адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

- почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в форме электронного документа либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.

63. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к ней, заинтересованное лицо в пятидневный срок с момента регистрации жалобы уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

64. Должностные лица Росалкогольрегулирования:

- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;

- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

65. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в Росалкогольрегулирование с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

66. В административном порядке лицензиат или организация, осуществляющая деятельность, не подлежащую лицензированию, вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и руководителя Росалкогольрегулирования (его территориального органа).

Сроки рассмотрения жалобы

67. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

68. Должностное лицо органа Росалкогольрегулирования, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении требований.

69. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в форме электронного документа.

70. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.

Поделиться