Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи.
2. Установить, что торги (аукцион, конкурс) на получение лицензии на оказание услуг связи проводятся за счет средств федерального бюджета, выделяемых Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на обеспечение ее деятельности.
3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
Прим. ред.: текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.05.2014.
Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации и проведения торгов в форме аукциона или конкурса в случаях, когда в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О связи" выдача лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, предусмотрена по результатам торгов (далее - торги).
Настоящие Правила не распространяются на отношения, связанные с получением лицензии на оказание услуг связи для целей телевизионного вещания и радиовещания.
2. Предметом торгов (лотом) является право на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра.
3. Торги являются открытыми.
4. Организация торгов осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - организатор торгов).
5. Организатор торгов:
а) определяет порядок, место, дату и время начала и окончания приема заявок на участие в торгах (далее - заявка) в соответствии с решением о проведении торгов;
б) организует подготовку и публикацию извещения о проведении торгов, повторном проведении торгов (при необходимости), признании торгов несостоявшимися, завершении торгов и отмене их проведения;
в) дает разъяснения относительно подлежащих представлению документов до окончания установленного срока приема заявок;
г) заключает договоры о задатке;
д) обеспечивает хранение зарегистрированных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность содержащихся в них сведений;
е) осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии, создаваемой для проведения торгов (далее - комиссия).
6. При проведении торгов не допускается:
а) создание преимущественных условий, в том числе предоставление доступа к конфиденциальной информации, для участия отдельного лица или группы лиц;
б) осуществление организатором торгов координации деятельности заявителей на участие в торгах (далее - заявители) и (или) участников торгов, в результате которой имеет либо может иметь место ограничение конкуренции между заявителями (участниками торгов) или ущемление их интересов;
в) необоснованное ограничение доступа к участию в торгах.
7. В случае переоформления или продления срока действия выданной по результатам торгов лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, новые торги не проводятся.
8. Торги на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченным ресурсом нумерации сети связи общего пользования проводятся в форме аукциона при одновременном наличии следующих условий:
территорией, на которой может использоваться ресурс нумерации, является вся территория Российской Федерации;
ресурс нумерации предназначен для однозначного определения (идентификации) сети связи в пределах российского сегмента соответствующей международной сети связи.
В иных случаях торги на получение лицензии на оказание услуг связи на территории с ограниченным ресурсом нумерации сети связи общего пользования проводятся в форме конкурса.
9. Торги на получение лицензии на оказание услуг связи на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, проводятся в форме аукциона.
II. Комиссия по проведению торгов
10. Организатором торгов на период проведения торгов создается комиссия и утверждается ее персональный состав.
11. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, являющихся членами комиссии, и других членов комиссии.
Количество членов комиссии должно составлять не менее 7 человек.
Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседании комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений.
В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
12. Членом комиссии не может быть лицо, которое лично (прямо или косвенно) заинтересовано в результате торгов, а также лицо:
которое является родственником участника торгов или его представителя;
которое находится или ранее находилось в служебной или иной зависимости от участника торгов или его представителя;
на которое способны оказывать влияние участники торгов, в том числе лицо, являющееся участником (акционером) участника торгов, членом их органов управления.
В случае выявления в составе комиссии указанных лиц организатор торгов обязан незамедлительно заменить их иными лицами.
13. Комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего числа ее членов. Комиссия принимает решения путем открытого голосования. Член комиссии имеет один голос и осуществляет свои полномочия лично. Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. При подписании протокола мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против" по каждому вопросу повестки заседания.
14. Комиссия выполняет следующие функции:
а) принимает решение по итогам приема заявок;
б) принимает решение о допуске заявителя к участию в торгах;
в) запрашивает информацию и документы у органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией в целях проверки соответствия заявителя (участника торгов) требованиям настоящих Правил;
г) рассматривает и оценивает конкурсные предложения участников торгов;
д) определяет победителя торгов и подводит их итоги.
III. Принятие решения о проведении торгов и организация торгов
15. Решение о проведении торгов, в том числе о форме торгов, принимает Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящих Правил в течение 45 рабочих дней со дня получения информации об обстоятельствах, предусмотренных настоящим пунктом.
Для принятия решения о проведении торгов на право получения лицензии на территории с ограниченным ресурсом сети связи общего пользования, в том числе с ограниченным ресурсом нумерации, на которой ограничено количество операторов связи, необходимо, чтобы Федеральное агентство связи установило указанные обстоятельства и не позднее одного месяца после установления таких обстоятельств проинформировало Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Для принятия решения о проведении торгов на право получения лицензии на оказание услуг связи с использованием радиочастотного спектра необходимо, чтобы Государственная комиссия по радиочастотам установила, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на определяемой Государственной комиссией по радиочастотам территории, и в течение 10 рабочих дней после такого установления проинформировала об этом Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Решение о проведении торгов направляется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации организатору торгов в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
16. В решении о проведении торгов указываются предмет, сроки, форма проведения торгов, информация о том, что торги являются открытыми, условия участия в торгах, в том числе обязательства, возлагаемые на победителя торгов, и требования к участнику торгов.
Сроки проведения торгов устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации таким образом, чтобы организатор торгов имел возможность выполнить требования, установленные пунктом 23 настоящих Правил.
При проведении торгов в форме аукциона в решении о проведении торгов дополнительно указываются начальная цена предмета аукциона, размер задатка и величина повышения начальной цены (шаг аукциона), а при проведении торгов в форме конкурса - критерии и порядок оценки конкурсных предложений.
17. Начальная цена предмета аукциона, определяемая в соответствии с методикой определения начальной цены предмета аукциона или на основании заключения оценщика, размер шага аукциона, условия участия в аукционе определяются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае принятия решения об определении начальной цены предмета аукциона на основании заключения оценщика договор с оценщиком заключается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Методика определения начальной цены предмета аукциона утверждается Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
18. Для участия в торгах в форме аукциона заявитель вносит задаток.
Задаток вносится в валюте Российской Федерации и поступает на лицевой счет, открытый организатором торгов в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и учитывается на балансовом счете "Средства, поступающие во временное распоряжение казенных учреждений".
Размер задатка не может превышать 25 процентов начальной цены предмета торгов.
Договор о задатке заключается в письменной форме путем составления одного документа по месту нахождения организатора торгов (если иное место заключения договора не установлено в извещении о проведении торгов) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней со дня обращения заявителя к организатору торгов с предложением заключить такой договор и содержит следующие условия:
размер задатка;
порядок и сроки внесения задатка заявителем;
порядок и сроки возврата задатка заявителю и (или) участнику торгов в случае признания торгов несостоявшимися, их отмены либо если участник торгов не признан победителем торгов.
19. Внесенный задаток подлежит возврату в течение 10 рабочих дней:
а) заявителю, не допущенному к участию в торгах, при этом срок возврата задатка исчисляется со дня подписания комиссией протокола об итогах рассмотрения заявок;
б) заявителю (или участнику торгов), отозвавшему заявку до начала проведения торгов, при этом срок возврата задатка исчисляется со дня поступления организатору торгов уведомления об отзыве заявки;
в) участнику, не ставшему победителем торгов, при этом срок возврата задатка исчисляется со дня подписания протокола о результатах торгов;
г) в случае признания торгов несостоявшимися или принятия организатором торгов решения об отмене проведения торгов в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил, при этом срок возврата задатка исчисляется со дня объявления торгов несостоявшимися или со дня принятия решения об отмене проведения торгов.
20. Датой возвращения задатка считается дата, указанная в платежном документе о возврате задатка, с отметкой территориального органа Федерального казначейства.
21. Для возврата задатка в случаях, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 19 настоящих Правил, комиссия не позднее дня, следующего за установленным в этих подпунктах днем, направляет организатору торгов уведомление с приложением документов, подтверждающих уплату задатка заявителями и (или) участниками торгов.
22. Средства, поступившие на счет, открытый организатором торгов в территориальном органе Федерального казначейства, и не подлежащие возврату участникам торгов, перечисляются в федеральный бюджет в течение 20 рабочих дней со дня подписания комиссией протокола о результатах торгов или о признании их несостоявшимися.
23. Извещение о проведении торгов формируется организатором торгов на основании решения о проведении торгов, принятого Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и публикуется организатором торгов путем размещения на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 45 рабочих дней до даты начала проведения торгов, указанной в извещении о проведении торгов. Указанный срок исчисляется со дня, следующего за днем публикации извещения.
Организатор торгов вправе также дополнительно публиковать указанное сообщение в иных средствах массовой информации, в том числе электронных. При этом такая публикация не заменяет публикацию в источнике, указанном в абзаце первом настоящего пункта.
24. В извещении о проведении торгов должны содержаться следующие сведения:
а) наименование организатора торгов, его место нахождения и номера телефонов, реквизиты лицевого счета, открытого организатором торгов в территориальном органе Федерального казначейства для перечисления предусмотренных настоящими Правилами платежей;
б) информация о том, что торги являются открытыми;
в) форма проведения торгов;
г) дата, время (в часах, минутах), место проведения торгов и подведения их итогов;
д) сведения о предмете торгов (лоте);
е) форма заявки;
ж) перечень документов, прилагаемых к заявке, и требования к их оформлению;
з) адрес места приема заявок, дата, время (в часах, минутах) начала и окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов;
и) порядок и срок отзыва заявок;
к) требования к участнику торгов в соответствии с настоящими Правилами;
л) способ уведомления об итогах торгов.
25. При проведении торгов в форме аукциона в извещении о проведении торгов дополнительно указываются начальная цена предмета торгов, условия участия в аукционе, лицензионные условия, размер шага аукциона, условия договора о задатке, указанные в пункте 18 настоящих Правил, а при проведении торгов в форме конкурса - условия конкурса, в том числе условие о сроках начала оказания услуг связи в соответствии с лицензией на оказание услуг связи на территории с ограниченными ресурсами сети связи общего пользования или на территории, где количество операторов связи ограничено возможностью использования доступного для оказания услуг связи радиочастотного спектра, получаемой по результатам торгов, иные требования к конкурсному предложению, а также критерии и порядок оценки конкурсных предложений.
26. Организатор торгов, опубликовавший извещение о проведении торгов, вправе принять решение об отмене проведения торгов. Основанием для принятия решения об отмене проведения торгов являются:
а) отмена или изменение решения Государственной комиссии по радиочастотам, которым установлено, что доступный для оказания услуг связи радиочастотный спектр ограничивает возможное количество операторов связи на соответствующей территории;
б) необходимость выполнения международных обязательств Российской Федерации;
в) изменение таблицы распределения полос радиочастот между радиослужбами Российской Федерации или плана перспективного использования радиочастотного спектра радиоэлектронными средствами.
IV. Требования к участникам торгов
27. Участником торгов может быть юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Участник торгов должен соответствовать следующим требованиям:
а) не находится в процессе ликвидации или реорганизации в форме выделения или разделения;
б) в отношении участника торгов не возбуждено дело о банкротстве;
в) на имущество участника торгов не наложен арест и (или) его деятельность не приостановлена.
V. Основания отказа в допуске на участие в торгах
29. Заявитель не допускается к участию в торгах комиссией в следующих случаях:
а) несоответствие заявителя требованиям, предъявляемым к участнику торгов;
б) непредставление документов, предусмотренных настоящими Правилами, либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
в) невнесение задатка в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами и (или) соглашением о задатке;
г) несоответствие заявки требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
30. При выявлении случаев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 29 настоящих Правил, комиссия обязана отстранить такого участника торгов от участия в торгах на любом этапе их проведения. Протокол об отстранении участника торгов от участия в торгах подлежит опубликованию в порядке, установленном пунктом 23 настоящих Правил для опубликования извещения о проведении торгов.
VI. Порядок подачи, приема и регистрации заявок
31. Для участия в торгах заявитель представляет организатору торгов заявку.
Заявка подается в письменной форме или в форме электронного документа.
Заявка в письменной форме подписывается заявителем или его уполномоченным представителем и подается организатору торгов в 2 экземплярах.
Заявка в форме электронного документа подписывается электронной подписью заявителя или его уполномоченного представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. В заявке указываются:
а) наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения заявителя - юридического лица, наименование банка с указанием счета для возврата задатка (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя - индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика заявителя;
б) торги, в которых заявитель намерен принять участие;
в) категория сети связи;
г) срок, в течение которого предполагается осуществлять деятельность в области оказания услуг связи;
д) территория, на которой будут оказываться услуга связи и создаваться сеть связи.
33. К заявке прилагаются следующие документы:
а) схема построения сети связи и описание услуги связи;
б) конкурсное предложение в запечатанном конверте (в случае проведения торгов в форме конкурса);
в) доверенность, выданная лицу, уполномоченному действовать от имени заявителя при участии в торгах, с указанием действий, на совершение которых оно уполномочено;
г) описание сети связи, средств связи, с использованием которых будет оказываться услуга связи, а также план и экономическое обоснование развития сети связи - в случае, если в процессе оказания услуги связи предполагается использование радиочастотного спектра, передача голосовой информации, в том числе по сети передачи данных, предоставление каналов связи, выходящих за пределы территории одного субъекта Российской Федерации или за пределы территории Российской Федерации;
д) подписанная заявителем опись представляемых документов.
34. Срок приема заявок должен составлять не менее 10 и не более 30 рабочих дней со дня объявления торгов.
35. Заявка и прилагаемые к ней документы в письменной форме подаются заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также могут направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.
Организатор торгов принимает заявки и ведет их учет в журнале регистрации заявок с присвоением номера, указанием даты и времени их приема. При этом на экземпляре описи документов, который остается у заявителя, делается отметка о приеме заявки с указанием даты, времени и присвоенного заявке регистрационного номера.
36. В течение 3 рабочих дней со дня подачи заявки и прилагаемых к ней документов в форме электронных документов, но не позднее дня окончания приема заявок конкурсное предложение в запечатанном конверте (в случае проведения торгов в форме конкурса), а также документы, указанные в пункте 33 настоящих Правил, подаются заявителем лично или его уполномоченным представителем, а также могут направляться заказным письмом с уведомлением о вручении.
37. В случае поступления заявки по почте копия заявки с указанием присвоенного ей регистрационного номера, даты и времени приема заявки направляется заявителю или его уполномоченному представителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки.
38. В случае поступления заявки и приложенных к ней документов в форме электронных документов организатор торгов направляет заявителю или его уполномоченному представителю сведения о дате и времени приема заявки, присвоенном ей регистрационном номере в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
39. Заявитель не вправе подать более одной заявки на участие в одних торгах.
40. Заявителю отказывается в приеме заявки в следующих случаях:
а) заявка подается до начала или по истечении срока приема заявок, указанного в извещении о проведении торгов;
б) заявка подается лицом, не уполномоченным действовать от имени заявителя;
в) представлены не все документы, предусмотренные настоящими Правилами;
г) представленные документы оформлены с нарушением требований, предусмотренных настоящими Правилами;
д) конверт с конкурсным предложением не запечатан (в случае проведения торгов в форме конкурса).
41. Отметка об отказе в приеме заявки с указанием даты, времени и причины отказа делается на описи представленных заявителем документов.
Непринятая заявка с приложенными к ней документами возвращается заявителю в день ее подачи вместе с описью документов, содержащей отметку о причине отказа, путем вручения их заявителю или его уполномоченному представителю под расписку либо путем отправления указанных документов заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов в форме электронных документов организатор торгов уведомляет заявителя или его уполномоченного представителя об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа в электронной форме, в том числе посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки. Конкурсное предложение в запечатанном конверте возвращается заявителю или его уполномоченному представителю путем вручения под расписку либо путем отправления его заказным письмом с уведомлением о вручении.
42. Заявитель вправе внести изменения в заявку в любое время до истечения срока приема заявок путем подачи новой заявки организатору торгов. В этом случае датой подачи заявки считается день приема организатором торгов новой заявки. При этом предыдущая заявка, поданная заявителем, считается отозванной.
43. Заявитель (участник торгов) вправе отозвать свою заявку до дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в случае проведения торгов в форме конкурса или не позднее дня окончания подачи заявок в случае проведения торгов в форме аукциона, направив организатору торгов соответствующее заявление в письменной форме, подписанное заявителем (участником торгов) или его уполномоченным представителем, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя (участника торгов) или его уполномоченного представителя.
44. Организатор торгов в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок осуществляет проверку представленных заявителями документов на предмет наличия в них недостоверных сведений.
При этом организатор торгов вправе потребовать от заявителя разъяснений в отношении содержащихся в заявке сведений путем направления заявителю запроса по почте (электронной почте, указанной заявителем в заявке) или вручения такого запроса лично. Разъяснения должны быть представлены организатору торгов в 3-дневный срок со дня получения запроса, но не позднее даты заседания комиссии.
По окончании проверки заявок организатор торгов представляет в комиссию поступившие заявки, перечень поступивших заявок и сведения о результатах указанной проверки.
45. На основании представленных организатором торгов материалов комиссия в течение 10 рабочих дней со дня их поступления рассматривает соответствие заявителей требованиям, предъявляемым к участнику торгов.
46. По результатам рассмотрения представленных организатором торгов заявок и документов, поступивших от заявителей, комиссия принимает решение о допуске заявителей к участию в торгах или об отказе в таком допуске.
47. Решение комиссии о допуске к участию в торгах или об отказе в таком допуске с указанием основания отказа оформляется протоколом об итогах рассмотрения заявок, в котором указываются:
все зарегистрированные заявки с указанием наименования (фирменного наименования) заявителя - юридического лица или фамилии, имени, отчества заявителя - индивидуального предпринимателя;
все отозванные заявки;
наименование (фирменное наименование) заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество заявителя - индивидуального предпринимателя, которые признаны участниками торгов;
наименования (фирменные наименования) заявителей - юридических лиц или фамилии, имена, отчества заявителей - индивидуальных предпринимателей, которым было отказано в признании их участниками торгов, с указанием основания такого отказа.
Протокол об итогах рассмотрения заявок подлежит размещению организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в течение 3 рабочих дней со дня оформления указанного протокола.
48. После оформления протокола об итогах рассмотрения заявок зарегистрированные заявки передаются по описи на хранение организатору торгов.
49. Заявителю сообщается о результате рассмотрения его заявки путем вручения под расписку соответствующего сообщения в день подведения итогов рассмотрения заявок либо путем направления такого сообщения заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не более 3 рабочих дней со дня оформления протокола об итогах рассмотрения заявок.
VII. Порядок проведения торгов в форме аукциона
50. Для проведения торгов в форме аукциона организатор торгов на основании договора может привлечь аукциониста. Для проведения торгов в форме аукциона в электронной форме организатор торгов создает и обеспечивает функционирование электронной торговой площадки или заключает договор о проведении торгов с оператором электронной площадки. Организатор торгов в случае создания им электронной торговой площадки является оператором электронной площадки.
51. Порядок функционирования электронной торговой площадки утверждается организатором торгов в соответствии с настоящими Правилами.
Для обеспечения доступа к участию в аукционе, проводимом в электронной форме, оператор электронной площадки осуществляет доступ участников торгов на сайт электронной торговой площадки не позднее 3 рабочих дней со дня опубликования протокола об итогах рассмотрения заявок.
52. Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников торгов, получивших доступ на сайт электронной торговой площадки.
В реестре участников торгов, получивших доступ на сайт электронной торговой площадки, в отношении каждого участника торгов содержатся следующие сведения:
наименование (фирменное наименование) участника торгов - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество участника торгов - для индивидуальных предпринимателей;
дата направления на электронный адрес участника торгов, указанный в заявке, уведомления о принятии решения о доступе участника торгов на сайт электронной торговой площадки;
идентификационный номер налогоплательщика - участника торгов.
Оператор электронной площадки вносит в реестр участников торгов, получивших доступ на сайт электронной торговой площадки, сведения, представляемые в день принятия решения о доступе участника торгов на сайт электронной торговой площадки.
В случае поступления от участника торгов документов и сведений, подтверждающих изменения в заявке, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента поступления указанных документов и сведений размещает соответствующую информацию об изменениях в реестре участников торгов, получивших доступ на сайт электронной торговой площадки, с указанием даты и времени их поступления.
Реестр участников торгов, получивших доступ на сайт электронной торговой площадки, размещается оператором электронной площадки на сайте электронной торговой площадки.
53. При проведении аукциона победителем торгов признается участник торгов, предложивший наиболее высокую цену за лот. При этом предложенная цена не может быть ниже начальной цены, указанной в извещении о проведении торгов.
VIII. Порядок проведения торгов в форме конкурса
54. При проведении торгов в форме конкурса запечатанные конверты с конкурсными предложениями участников торгов вскрываются на открытом заседании комиссии в день и час, указанные в извещении о проведении торгов.
55. Председатель комиссии или уполномоченный им член комиссии после каждого вскрытия конверта оглашает конкурсное предложение участника торгов. Вскрытие конвертов и оглашение конкурсных предложений участников торгов проводятся публично на заседании комиссии.
56. Процедура вскрытия конвертов оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов.
57. Участники торгов или их представители вправе присутствовать на конкурсе, в том числе при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями и оглашении решения комиссии.
58. После вскрытия конвертов и оглашения конкурсных предложений комиссия проводит оценку этих предложений и принимает решение о результатах торгов, которое оформляется протоколом. Решение о результатах торгов комиссии оглашается председателем комиссии (лицом, его замещающим).
59. Комиссия обязана осуществлять видеозапись вскрытия конвертов. Любой участник торгов (его представитель), присутствующий на конкурсе, вправе осуществлять аудио- и (или) видеозапись вскрытия конвертов.
60. Критерии оценки конкурсных предложений и порядок проведения такой оценки устанавливаются организатором торгов.
61. При проведении торгов в форме конкурса победителем признается участник торгов, чье конкурсное предложение согласно оценке комиссии содержит лучшие условия.
IX. Оформление результатов торгов
62. Итоги торгов подводятся комиссией и оформляются протоколом о результатах торгов. В протоколе указываются:
а) наименование торгов;
б) дата, время и место проведения торгов;
в) состав комиссии;
г) конкурсные предложения участников торгов (в случае проведения торгов в форме конкурса) с указанием оценки по каждому конкурсному предложению;
д) наименование (фирменное наименование) победителя торгов - для юридических лиц, фамилия, имя, отчество победителя торгов - для индивидуальных предпринимателей, реквизиты юридического лица или данные документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
е) начальная цена предмета торгов (в случае проведения торгов в форме аукциона);
ж) окончательная цена предмета торгов, предложенная победителем торгов (в случае проведения торгов в форме аукциона);
з) сведения о том, что победитель торгов не определен (в случае, указанном в подпункте "е" пункта 68 настоящих Правил).
63. Протокол о результатах торгов оформляется в 3 экземплярах в день проведения торгов, подписывается всеми присутствующими членами комиссии и передается комиссией организатору торгов. Один экземпляр протокола организатор торгов вручает под роспись победителю торгов. Протокол может быть направлен победителю торгов по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
64. Организатор торгов в течение 10 рабочих дней со дня получения протокола о результатах торгов обеспечивает опубликование извещения о завершении торгов. Указанное извещение публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
65. Оплата предмета торгов в случае проведения торгов в форме аукциона осуществляется в валюте Российской Федерации в безналичной форме. Оплата предмета торгов в рассрочку не допускается.
В случае проведения торгов в форме аукциона задаток, внесенный участником торгов, признанным победителем торгов, не возвращается и засчитывается в счет оплаты предмета торгов.
Победитель торгов, проводимых в форме аукциона, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем признания его победителем, производит оплату предмета торгов путем перечисления средств в размере разницы между окончательной ценой предмета торгов, предложенной победителем торгов, и размером внесенного задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов, и представляет организатору торгов документ, подтверждающий такую оплату.
66. Протокол о результатах торгов и материалы заявки, представленной участником торгов, признанным победителем, направляются Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для принятия решения о выдаче лицензии на оказание услуг связи.
67. В случае если победитель торгов, проводимых в форме аукциона, не оплатит в определенный в пункте 65 настоящих Правил срок предмет торгов, торги признаются недействительными, а победитель торгов утрачивает внесенный им задаток.
В этом случае организатор торгов вправе объявить о повторном проведении торгов по тому же лоту.
Повторные торги объявляются не ранее чем через 10 рабочих дней после признания торгов недействительными и проводятся с соблюдением порядка, установленного настоящими Правилами для проведения первоначальных торгов.
X. Признание торгов несостоявшимися
68. Торги признаются организатором торгов несостоявшимися в следующих случаях:
а) для участия в торгах подана одна заявка или не подано ни одной заявки;
б) к участию в торгах допущен только один участник торгов или никто не допущен;
в) для участия в торгах, проводимых в форме аукциона, явился один участник торгов или к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями остался один участник торгов;
г) ни один из участников торгов, проводимых в форме аукциона, после троекратного объявления начальной цены лота публично не выразил желание приобрести предмет торгов;
д) ни один из участников торгов, проводимых в форме конкурса, не внес предложения, соответствующего условиям конкурса;
е) комиссия не определила победителя конкурса (в случае, когда два и более конкурсных предложения получили одинаковую оценку комиссии).
69. Решение о признании торгов несостоявшимися принимается не позднее чем на следующий день после возникновения какого-либо из случаев, указанных в пункте 68 настоящих Правил.
70. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании торгов несостоявшимися организатор торгов обеспечивает опубликование извещения о признании торгов несостоявшимися.
Извещение о признании торгов несостоявшимися публикуется в тех же источниках, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов.
71. В случае признания торгов несостоявшимися организатор торгов вправе объявить повторное проведение торгов по тому же предмету торгов. Повторные торги объявляются не ранее чем через 10 рабочих дней после объявления торгов несостоявшимися и проводятся с соблюдением порядка, установленного настоящими Правилами для проведения первоначальных торгов.
72. Торги признаются организатором торгов недействительными в случае отказа или уклонения победителя торгов, проводимых в форме аукциона, от оплаты предмета торгов.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2014 г. N 480
Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2006 г. N 8 "Об утверждении Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 382).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2006 г. N 337 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2006 г. N 8" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2529).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2008 г. N 224 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 января 2006 г. N 8" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 14, ст. 1416).
4. Пункт 11 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 761 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 42, ст. 4832).
5. Пункт 16 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1045 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 52, ст. 7104).
6. Пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в области связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. N 42 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в области связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 6, ст. 687).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 196 "О внесении изменений в Правила проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 12, ст. 1419).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. N 405 "О внесении изменений в пункт 18 Правил проведения торгов (аукциона, конкурса) на получение лицензии на оказание услуг связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2430).