31.05.2014 17:10
Поделиться

Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым"

Закон Республики Крым от 29 мая 2014 года №7-ЗРК "О государственной гражданской службе Республики Крым"
Дата подписания: 29.05.2014Опубликован: 31.05.2014

Принят Государственным Советом Республики Крым 21 мая 2014 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Крым.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

1. Государственные органы Республики Крым (далее - государственные органы) - Государственный Совет Республики Крым - Парламент Республики Крым (далее - Государственный Совет Республики Крым), Совет министров Республики Крым - Правительство Республики Крым (далее - Совет министров Республики Крым), их аппараты, Администрация Главы Республики Крым, иные государственные органы, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией Республики Крым и законодательством Республики Крым.

2. Наниматель государственного гражданского служащего Республики Крым - Республика Крым.

3. Представитель нанимателя - руководитель государственного органа или лицо, замещающее государственную должность Республики Крым, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Крым.
Представитель нанимателя вправе делегировать частично или полностью свои полномочия лицу, замещающему государственную должность и работающему на профессиональной постоянной основе в соответствующем государственном органе, либо государственному гражданскому служащему, замещающему должность государственной гражданской службы категории "руководители" высшей группы, путем издания соответствующего правового акта.

4. Государственный гражданский служащий Республики Крым (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению государственной гражданской службы Республики Крым. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом государственного органа о назначении на должность гражданской службы и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств бюджета Республики Крым.

5. Нормативный правовой акт государственного органа - правовой акт государственного органа либо правовой акт руководителя государственного органа.

Статья 2. Государственная гражданская служба Республики Крым

1. Государственная гражданская служба Республики Крым (далее - гражданская служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий Республики Крым, а также полномочий государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым.

2. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, настоящим Законом не регулируется.

Статья 3. Принципы гражданской службы

Принципами гражданской службы являются:
1) единство системы гражданской службы, обеспечивающее соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Крым;
2) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
3) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы Республики Крым;
4) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;
5) профессионализм и компетентность гражданских служащих;
6) стабильность гражданской службы;
7) открытость гражданской службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности гражданских служащих;
8) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
9) защита гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность;
10) правовая и социальная защищенность гражданских служащих.

Статья 4. Правовая основа регулирования гражданской службы

1. Правовую основу регулирования гражданской службы составляют:
1) Конституция Российской Федерации;
2) федеральные конституционные законы;
3) федеральные законы и иные нормативные правовые акты;
4) Конституция Республики Крым;
5) настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Республики Крым.

2. Федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной законодательством о гражданской службе.

Глава 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 5. Должности гражданской службы

1. Должности гражданской службы учреждаются законами Республики Крым в целях обеспечения исполнения полномочий Республики Крым, государственного органа либо лица, замещающего государственную должность Республики Крым.

2. Общее количество должностей гражданской службы Республики Крым утверждается Государственным Советом Республики Крым.

Статья 6. Классификация должностей гражданской службы

1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.

2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:
1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов, структурных подразделений государственных органов, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;
2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Крым, руководителям государственных органов, срок полномочий которых ограничен, в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;
3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственным органом установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственного органа и замещаемые без ограничения срока полномочий или на определенный срок полномочий в случаях, установленных федеральными законами и настоящим Законом.

3. В зависимости от характера выполняемых функций в государственном органе отнесение должностей к категориям "специалисты" и "обеспечивающие специалисты" допускается по решению представителя нанимателя.

4. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.

5. Должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

6. Должности гражданской службы категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

7. Должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

Статья 7. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Крым

1. Должности гражданской службы, классифицированные по категориям и группам, образуют Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Крым.

2. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Крым утверждается законом Республики Крым в соответствии с настоящим Законом, структурой государственных органов, а также с учетом принципов построения Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы.

Статья 8. Классные чины гражданской службы

1. Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

2. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы на определенный срок полномочий, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, а также гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым, классные чины гражданской службы присваиваются по результатам квалификационного экзамена.

3. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе высших должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы - действительный государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе главных должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы - государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

5. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе ведущих должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы - советник государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

6. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе старших должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы - референт государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

7. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы, отнесенные к группе младших должностей гражданской службы, присваиваются классные чины гражданской службы - секретарь государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса.

8. Классные чины гражданской службы - действительный государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса присваиваются Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым.

9. В Администрации Главы Республики Крым, аппаратах Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, в органах исполнительной власти Республики Крым классные чины гражданской службы - государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса присваиваются соответственно их руководителями - Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым. В иных государственных органах классные чины гражданской службы - государственный советник Республики Крым 1, 2 или 3-го класса присваиваются представителем нанимателя.

10. Классные чины гражданской службы - советник государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса, референт государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса, секретарь государственной гражданской службы Республики Крым 1, 2 или 3-го класса присваиваются представителем нанимателя.

11. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы Республики Крым определяется законом Республики Крым.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям гражданской службы

1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.

3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", относящимся ко всем группам должностей гражданской службы, а также к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящимся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, входит наличие высшего образования.

4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящимся к старшей и младшей группам должностей гражданской службы, входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.

5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки для гражданских служащих устанавливаются дифференцированно по группам должностей гражданской службы:
1) высшие должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет;
2) главные должности гражданской службы - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
3) ведущие должности гражданской службы категории "руководители" - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) не менее четырех лет или стаж по специальности, направлению подготовки не менее двух лет;
4) ведущие должности гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты", "обеспечивающие специалисты" - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее одного года.
К лицам, успешно прошедшим в установленном порядке стажировку в Администрации Главы Республики Крым, аппаратах Государственного Совета Республики Крым и Совета министров Республики Крым, в органах исполнительной власти Республики Крым и поступающим по окончании стажировки на гражданскую службу на данные должности гражданской службы, требования к стажу не предъявляются;
5) старшие и младшие должности гражданской службы - требования к стажу не предъявляются.

6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей по соответствующей должности гражданской службы, устанавливаются актом государственного органа с учетом реализуемых им направлений деятельности, задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего (далее - должностной регламент).

Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ПРАВОВОЙ СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

Статья 10. Основные права гражданского служащего

1. Гражданский служащий имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) денежное содержание и другие выплаты, связанные с исполнением должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, законами Республики Крым и условиями служебного контракта;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
6) внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
7) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
8) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления Республики Крым (далее - органы местного самоуправления), общественные объединения и иные организации Республики Крым;
9) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
10) защиту сведений о гражданском служащем;
11) должностной рост на конкурсной основе;
12) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Республики Крым;
13) членство в профессиональном союзе;
14) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
15) проведение по его заявлению служебной проверки;
16) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
17) медицинское страхование в соответствии с федеральным законом о медицинском страховании государственных служащих Российской Федерации;
18) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
19) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом и законами Республики Крым.

2. Обязанность по обеспечению основных прав гражданского служащего возлагается на представителя нанимателя.

3. Гражданский служащий вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Представитель нанимателя обязан не позднее семи рабочих дней со дня получения указанного письменного уведомления гражданского служащего известить его в письменной форме о возникновении конфликта интересов.

Статья 11. Основные обязанности гражданского служащего

1. Гражданский служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, законы и иные нормативные правовые акты Республики Крым и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом и законами Республики Крым сведения о себе и членах своей семьи;
10) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта;
13) уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры или другие государственные органы, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений и порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя;
14) указывать стоимостные показатели, оценивающие объекты гражданских прав, в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Гражданский служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению гражданского служащего, неправомерным, гражданский служащий должен представить в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений законодательства Российской Федерации, Конституции Республики Крым, законов и иных нормативных правовых актов Республики Крым, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения, и получить от руководителя подтверждение с правовым обоснованием ранее данного поручения в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме без правового обоснования гражданский служащий обязан отказаться от его исполнения.

3. В случае исполнения гражданским служащим неправомерного поручения гражданский служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с федеральными законами.

4. В случае неисполнения гражданским служащим правомерного поручения он несет ответственность в соответствии с федеральными законами.

5. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", отнесенную к группе высших должностей гражданской службы, в целях исключения конфликта интересов не может представлять интересы гражданских служащих в выборном профсоюзном органе данного государственного органа в период замещения им указанной должности гражданской службы.

6. Гражданские служащие подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации в случаях и порядке, установленных федеральным законом.

Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Порядок урегулирования и предотвращения конфликта интересов на гражданской службе определяется в соответствии с федеральным законодательством.

2. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, государственном органе Республики Крым по управлению государственной службой Республики Крым (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

3. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в порядке, определяемом федеральным законодательством.

4. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Гражданин, претендующий на замещение должности гражданской службы, включенной в перечень, установленный правовыми актами Республики Крым, а также гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный правовыми актами Республики Крым, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

2. Положение о представлении гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный правовыми актами Республики Крым, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей утверждается Государственным Советом Республики Крым в соответствии с требованиями настоящей статьи.

3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

4. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей для установления или определения платежеспособности гражданского служащего и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также в пользу физических лиц.

5. Лица, виновные в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Республики Крым, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

7. Непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Статья 14. Представление сведений о расходах

1. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный соответствующим правовым актом Республики Крым, обязан представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном правовыми актами Республики Крым.

2. Контроль за соответствием расходов гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Непредставление гражданским служащим или представление им неполных или недостоверных сведений о своих расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставление или представление заведомо неполных или недостоверных сведений о  расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

Статья 15. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой

На гражданских служащих распространяются ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, установленные федеральными законами.

Глава 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ

Статья 16. Поступление на гражданскую службу Республики Крым и замещение вакантной должности гражданской службы Республики Крым

1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным федеральным законом, настоящим Законом.

2. Порядок поступления на гражданскую службу и замещения вакантных должностей гражданской службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, а также случаи поступления на гражданскую службу и замещения вакантных должностей гражданской службы без проведения конкурса устанавливаются федеральным законодательством.

3. Гражданин при поступлении на гражданскую службу или гражданский служащий при замещении вакантной должности гражданской службы заключает служебный контракт. Содержание и форма служебного контракта, срок его действия, а также порядок заключения, внесения изменений, основания и последствия прекращения служебного контракта устанавливаются федеральным законодательством.

4. Назначение на должность гражданской службы оформляется актом государственного органа.

5. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему выдается служебное удостоверение в порядке, определенном соответственно Главой Республики Крым, Председателем Государственного Совета Республики Крым, руководителем государственного органа Республики Крым.

Глава 5. УСЛОВИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 17. Предельный возраст пребывания на гражданской службе

1. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на гражданской службе, срок гражданской службы с его согласия может быть продлен по решению представителя нанимателя, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории "помощники (советники)", учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность Республики Крым, - до окончания срока полномочий указанного лица.

2. По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе по решению представителя нанимателя и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.

Статья 18. Служебное время и время отдыха

1. Служебное время - время, в течение которого гражданский служащий в соответствии со служебным распорядком государственного органа или с графиком службы либо условиями служебного контракта должен исполнять свои должностные обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами относятся к служебному времени.

2. Нормальная продолжительность служебного времени для гражданского служащего не может превышать 40 часов в неделю. Для гражданского служащего устанавливается пятидневная служебная неделя.

3. Ненормированный служебный день устанавливается для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы. Для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, ненормированный служебный день устанавливается в соответствии со служебным распорядком государственного органа по соответствующему перечню должностей и служебным контрактом.

4. Гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, составляет пять календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности иных групп гражданской службы, - три календарных дня.

5. Право на дополнительный отпуск возникает у гражданского служащего независимо от продолжительности работы в условиях ненормированного служебного дня.

6. Право на отдых реализуется предоставлением гражданскому служащему свободного от исполнения должностных обязанностей времени (свободного времени) вне пределов установленной частью 2 настоящей статьи нормальной продолжительности служебного времени.

Статья 19. Отпуска на гражданской службе

1. Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.

2. Ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

3. Гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

4. Гражданским служащим, замещающим должности гражданской службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, - 40 календарных дней.
Дополнительные отпуска за ненормированный рабочий день предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей частью.

7. По заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней. По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему может предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

8. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.

9. Выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

10. При предоставлении гражданскому служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в двойном размере денежного содержания гражданского служащего по замещаемой им должности гражданской службы.

11. При прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска. По письменному заявлению гражданского служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы считается последний день отпуска.

12. При увольнении в связи с истечением срока служебного контракта отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия служебного контракта. В этом случае днем освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы также считается последний день отпуска.

13. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Гражданскому служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

14. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

Статья 20. Должностной регламент

1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа.

2. В должностной регламент включаются:
1) квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемые к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность гражданской службы, а также к образованию, стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки;
2) должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
3) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения;
4) перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений;
5) сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений;
6) порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
7) перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа;
8) показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.

5. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по управлению государственной службой.

Статья 21. Аттестация гражданских служащих

1. Аттестация гражданского служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы.

2. При проведении аттестации непосредственный руководитель гражданского служащего представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период. К мотивированному отзыву прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим за аттестационный период поручениях и подготовленных им проектах документов, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего, а при необходимости - пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя.

3. Аттестации не подлежат гражданские служащие в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

4. Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

5. Ранее срока, указанного в части 4 настоящей статьи, внеочередная аттестация гражданского служащего может проводиться после принятия в  установленном порядке решения:
1) о сокращении должностей гражданской службы в государственном органе;
2) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

6. По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

7. При проведении аттестации учитываются соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных федеральным законом.

8. Гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

9. Для проведения аттестации гражданских служащих правовым актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.

10. В состав аттестационной комиссии включаются:
представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы);
представитель органа по управлению государственной службой (при необходимости);
представители научных и образовательных организаций, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии;
представители общественных советов. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

11. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

12. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

13. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

14. В случае неявки гражданского служащего на аттестацию без уважительных причин или отказа гражданского служащего от аттестации гражданский служащий привлекается к ответственности в соответствии с федеральным законом, а аттестация переносится.

15. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;
2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного получения дополнительного профессионального образования;
4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт государственного органа о том, что гражданской служащий:
1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;
3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

17. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности и уволить его с гражданской службы в соответствии с федеральным законом.

18. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации в  соответствии с федеральным законом.

19. Положение о проведении аттестации гражданских служащих утверждается в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 22. Квалификационный экзамен

1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, указанные в части 2 статьи 8 настоящего Закона.

2. Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.

3. Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.

4. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с федеральным законом.

5. Порядок сдачи квалификационного экзамена гражданскими служащими определяется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 23. Оплата труда гражданского служащего

1. Оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

2. Денежное содержание гражданского служащего (далее - денежное содержание) состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат.

3. К дополнительным выплатам, указанным в части 2 настоящей статьи, относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Республики Крым;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Республики Крым;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
4) премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) ежемесячное денежное поощрение;
6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
7) материальная помощь;
8) ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень.

4. Порядок, условия выплаты и размер денежного содержания гражданского служащего, а также других выплат определяются федеральными законами и законами Республики Крым.

Статья 24. Поощрения и награждения за гражданскую службу

1. За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) благодарность, в том числе с выплатой единовременного поощрения;
2) почетная грамота, в том числе с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;
3) иные виды поощрения и награждения государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым;
4) единовременное поощрение в связи с выходом на  государственную пенсию за выслугу лет;
5) награды Республики Крым;
6) почетные звания Республики Крым;
7) денежное вознаграждение гражданским служащим за безупречный труд на гражданской службе, образцовое исполнение трудовых обязанностей в порядке, определенном законом Республики Крым.
8) иные виды поощрения и награждения в соответствии с федеральным законодательством.

2. Решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 1-4 части 1 настоящей статьи принимается соответственно представителем нанимателя или лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, а решение о поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5, 6, 7 части 1 настоящей статьи принимается в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Крым.

3. Выплата гражданскому служащему единовременного поощрения, предусмотренного пунктами 1-3 части 1 настоящей статьи, производится в  порядке и размерах, утверждаемых соответственно представителем нанимателя и лицами, замещающими государственные должности Республики Крым, в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих.

4. Решения о поощрении или награждении в соответствии с пунктами 1-4, 7 части 1 настоящей статьи оформляются правовым актом соответственно государственного органа и лиц, замещающих государственные должности Республики Крым, а в соответствии с пунктами 5, 6 части 1 настоящей статьи - соответствующими правовыми актами Республики Крым. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело гражданского служащего.

5. При поощрении или награждении гражданского служащего в соответствии с пунктами 5, 6 части 1 настоящей статьи выплачивается единовременное поощрение в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статья 25. Порядок и условия выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет

1. Гражданскому служащему при увольнении с гражданской службы в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет выплачивается единовременное поощрение в пятикратном размере его оклада месячного денежного содержания по должности гражданской службы, занимаемой на день увольнения, при наличии общего стажа государственной службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) 15 лет и за каждый последующий полный год общего стажа государственной службы (государственной службы иных видов, муниципальной службы, замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей субъектов Российской Федерации и муниципальных должностей) - дополнительно по 0,5 оклада месячного денежного содержания, но не более десяти размеров оклада месячного денежного содержания. Стаж государственной службы определяется на день увольнения гражданского служащего с государственной службы.
Для целей настоящей статьи под выходом на государственную пенсию за выслугу лет понимается увольнение с государственной службы по достижении возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, или назначение пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", за исключением увольнения в связи с виновными действиями гражданского служащего, и при наличии стажа государственной службы, необходимого для получения государственной пенсии за выслугу лет.

2. Решение о выплате единовременного поощрения, предусмотренного настоящей статьей, оформляется одновременно с принятием решения государственного органа об увольнении гражданского служащего в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет.

3. Единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет выплачивается государственным органом, в котором гражданский служащий проходит службу непосредственно перед увольнением, не позднее дня увольнения (последнего дня работы) гражданского служащего.

4. Единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет выплачивается один раз. При поступлении гражданина на государственную службу после выхода на государственную пенсию за выслугу лет и последующем прекращении государственной службы единовременное поощрение, предусмотренное настоящей статьей, повторно не выплачивается.

Статья 26. Служебная дисциплина на гражданской службе

1. Служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом.

2. Представитель нанимателя в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами о гражданской службе, нормативными актами государственного органа и служебным контрактом обязан создавать условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной дисциплины.

3. Служебный распорядок государственного органа определяется нормативным правовым актом государственного органа, регламентирующим режим службы (работы) и время отдыха.

4. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.

Статья 27. Дисциплинарные взыскания

1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) предупреждение о неполном должностном соответствии;
4) увольнение с государственной службы по основаниям, установленным федеральным законом.

2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

3. Порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным законом.

Статья 28. Служебная проверка

Служебная проверка проводится для установления факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, вины гражданского служащего, причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного в результате дисциплинарного проступка, а также иных обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки. Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным законом.

Статья 29. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, налагаются взыскания, установленные в целях противодействия коррупции федеральным законодательством.

Статья 30. Увольнение в связи с утратой доверия

1. Гражданский служащий подлежит увольнению в связи с утратой доверия в случае:
1) непринятия гражданским служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
2) непредставления гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
3) участия гражданского служащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
4) осуществления гражданским служащим предпринимательской деятельности;
5) вхождения гражданского служащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
6) нарушения гражданским служащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.

2. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, подлежит увольнению в связи с утратой доверия также в случае непринятия представителем нанимателя мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого является подчиненный ему гражданский служащий.

Статья 31. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения

Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения устанавливается статьей 59.3 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статья 32. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные федеральным законом.

2. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения устанавливается федеральным законом.

Глава 6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ

Статья 33. Основные государственные гарантии гражданских служащих

Для обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров государственной службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, гражданским служащим предоставляются основные государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами.

Статья 34. Дополнительные государственные гарантии гражданских служащих

1. Гражданским служащим в дополнение к государственным гарантиям, установленным статьей 30 настоящего Закона, предоставляются дополнительные государственные гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами Республики Крым.

2. Гражданскому служащему в течение календарного года выплачивается материальная помощь в размере денежного содержания в порядке, определенном законом Республики Крым.

3. В случае смерти гражданского служащего его семье выплачивается единовременное пособие в размере денежного содержания за один год по занимаемой им ранее должности. Порядок и условия выплаты указанного пособия устанавливаются Советом министров Республики Крым.

Статья 35. Государственная пенсия за выслугу лет

1. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в соответствии с настоящим Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) в порядке, определенном законами Республики Крым при условии:
1) наличия стажа гражданской службы не менее 15 лет;
2) прекращения (увольнения, освобождения от замещаемой должности) гражданской службы в связи с:
а) ликвидацией государственного органа или сокращением должности гражданской службы;
б) выходом на трудовую пенсию по старости (инвалидности);
в) достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе;
г) несоответствием гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
д) истечением установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должности гражданской службы категории "руководители" или "помощники (советники)";
е) избранием или назначением на государственную должность, избранием на выборную должность в органе местного самоуправления, избранием (делегированием) на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
ж) увольнением гражданского служащего по собственной инициативе либо по соглашению сторон служебного контракта;
3) назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

2. Гражданские служащие, уволенные с гражданской службы в случаях, указанных в подпункте "ж" пункта 2 части 1 настоящей статьи, до достижения возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", имеют право на получение пенсии за выслугу лет после достижения указанного возраста либо назначение пенсии по инвалидности при условии наличия на день увольнения с гражданской службы стажа гражданской службы не менее 15 лет.

3. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и выплачивается одновременно с ней.
Пенсия за выслугу лет назначается пожизненно.

4. Пенсия за выслугу лет гражданским служащим при наличии стажа гражданской службы 15 лет назначается в размере 40 процентов денежного содержания гражданского служащего. За каждый полный год стажа гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 5 процентов денежного содержания. При этом общий размер трудовой пенсии по старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать 90 процентов денежного содержания гражданского служащего.

Статья 36. Стаж гражданской службы

1. Порядок исчисления стажа гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу устанавливается федеральным законодательством.

2. Помимо периодов государственной службы и иных периодов замещения должностей, указанных в соответствующем перечне, установленном федеральным законодательством, в стаж гражданской службы гражданских служащих могут включаться (засчитываться) также другие периоды службы (работы), предусмотренные законом Республики Крым.

3. Стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.

4. Методическое руководство за правильностью исчисления и установления стажа гражданской службы, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, осуществляет орган по управлению государственной службой.

Глава 7. ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 37. Ротация гражданских служащих

1. Ротация гражданских служащих проводится в органах исполнительной власти Республики Крым, осуществляющих контрольные и надзорные функции, в целях повышения эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или другом государственном органе.

2. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и план проведения ротации утверждаются указом Главы Республики Крым.

3. Ротации не подлежат гражданские служащие, чьи должностные обязанности связаны с обеспечением деятельности государственного органа.

4. Назначение гражданских служащих в порядке ротации на должность гражданской службы в другой орган исполнительной власти Республики Крым проводится по согласованным решениям руководителей этих органов.

5. Ротация гражданских служащих проводится в пределах одной группы должностей гражданской службы, по которым установлены должностные оклады в размерах не ниже размеров должностных окладов по ранее замещаемым должностям гражданской службы, с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки гражданских служащих.

6. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на срок до пяти лет.

7. Назначение гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы в порядке ротации должно быть произведено в день, следующий за днем прекращения срочного служебного контракта и освобождения от замещаемой должности гражданской службы. Предупреждение гражданского служащего об истечении срока действия служебного контракта осуществляется представителем нанимателя за три месяца до назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке ротации.

8. Гражданский служащий может отказаться от замещения иной должности гражданской службы в порядке ротации по следующим причинам:
1) наличие заболевания, в связи с которым замещение должности гражданской службы в порядке ротации противопоказано по состоянию здоровья гражданского служащего в соответствии с медицинским заключением;
2) невозможность проживания членов семьи гражданского служащего (супруга, супруги, несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения, родителей, лиц, находящихся на иждивении гражданского служащего и проживающих совместно с ним) в местности, куда гражданский служащий назначается в порядке ротации, в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы или медицинским заключением.

9. В случае отказа от предложенной для замещения должности гражданской службы в порядке ротации по причинам, указанным в части 8 настоящей статьи, гражданскому служащему не позднее чем за 30 дней до истечения срока действия срочного служебного контракта в письменной форме должна быть предложена иная вакантная должность гражданской службы в том же или другом государственном органе с учетом уровня квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки гражданского служащего. В случае отказа от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в том же или другом государственном органе либо непредоставления ему иной должности гражданской службы гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы и служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Статья 38. Подготовка кадров для гражданской службы

1. Подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Заключение договора о целевом приеме или договора о целевом обучении между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном Советом министров Республики Крым.

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется органом по управлению государственной службой.

Статья 39. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 40. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих

1. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на очередной год включает в себя:
1) государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
2) государственный заказ на повышение квалификации гражданских служащих.

2. Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами с учетом функций государственных органов и реализуемых ими направлений деятельности и специализаций по направлениям деятельности, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.

4. Государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Советом министров Республики Крым после вступления в силу закона Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий год.

Статья 41. Кадровый резерв на гражданской службе

1. Для замещения вакантных должностей гражданской службы из числа гражданских служащих (граждан) формируются кадровый резерв Республики Крым и кадровый резерв государственного органа Республики Крым в соответствии с федеральным законом.

2. Положение о кадровом резерве на гражданской службе Республики Крым, устанавливающее порядок формирования кадрового резерва Республики Крым и кадрового резерва государственного органа Республики Крым и работы с ними, утверждается указом Главы Республики Крым.

Глава 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Статья 42. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего

Работа с персональными данными осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 43. Реестры гражданских служащих

1. В государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и  копирования, реестры гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел гражданских служащих.

2. Сведения, внесенные в реестры гражданских служащих в государственных органах, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях - к сведениям конфиденциального характера.

3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра гражданских служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда.

4. Реестры гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр гражданских служащих Республики Крым.

5. Содержание и порядок ведения реестров гражданских служащих в государственных органах и Реестра гражданских служащих Республики Крым устанавливаются Главой Республики Крым.

Статья 44. Орган по управлению государственной службой.

1. Орган по управлению государственной службой определяется Главой Республики Крым. По решению Главы Республики Крым осуществление функций органа по управлению государственной службой может быть возложено на подразделение Администрации Главы Республики Крым.

2. Орган по управлению государственной службой действует на основании положения, утверждаемого указом Главы Республики Крым.

Статья 45. Финансирование гражданской службы

Финансирование гражданской службы Республики Крым осуществляется за счет средств бюджета Республики Крым в порядке, определяемом федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, нормативными правовыми актами Республики Крым.

Статья 46. Программы развития гражданской службы

1. Развитие гражданской службы Республики Крым обеспечивается программами развития гражданской службы Республики Крым.

2. В целях совершенствования эффективности деятельности государственных органов и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении в рамках программ развития гражданской службы Республики Крым могут проводиться эксперименты.

3. Порядок, условия и сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ развития гражданской службы Республики Крым в отдельном государственном органе или в его самостоятельном структурном подразделении устанавливаются Государственным Советом Республики Крым.

Глава 9. ПЕРЕХОДНЫЕ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 47. Переходные положения

1. Лица, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и которые являлись государственными служащими на день вступления в силу настоящего Закона, при поступлении на гражданскую службу предъявляют паспорт гражданина Российской Федерации.
Копия документа, подтверждающего обращение об отказе от имеющегося иного гражданства и сдаче паспорта гражданина иного государства, представляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

2. До 1 января 2015 года прием на гражданскую службу в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым лиц, занимавших должности государственных служащих на день вступления в силу настоящего Закона, осуществляется без проведения конкурса.

3. До 1 января 2015 года на лиц, занимавших должности государственных служащих на день вступления в силу настоящего Закона, при приеме на гражданскую службу в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Крым не распространяется предусмотренный законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе запрет на наличие счетов в банках иностранных государств, открытых до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.

Статья 48. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Крым С.Аксенов

 

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте "Российской Газеты" не является их официальной публикацией

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться