18.06.2014 23:00
Поделиться

Учреждено Министерство РФ по делам Северного Кавказа

Утвержедно Положение о Министерстве РФ по делам Северного Кавказа
Дата подписания: 16.06.2014Опубликован: 18.06.2014
Вступает в силу: 27.06.2014

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2014 г. N 321 "О Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Разрешить Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа иметь 5 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также до 7 департаментов в структуре центрального аппарата по основным направлениям деятельности Министерства.

3. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные предложения о месте размещения в гг. Москве и Ессентуки Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа.

4. Министерству Российской Федерации по делам Северного Кавказа в 3-месячный срок представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в правовые акты в связи с принятием настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев


 Прим. ред.: текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 19.06.2014.

 

Положение о Министерстве Российской Федерации по делам Северного Кавказа

I. Общие положения

1. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа (Минкавказ России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа и координации деятельности по реализации на территории Северо-Кавказского федерального округа государственных программ и федеральных целевых программ.

2. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.


II. Полномочия


4. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. осуществляет:

4.2.1. координацию деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа, согласование в установленном порядке проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных и федеральных целевых программ, в том числе долгосрочных программ (за исключением проектов концепций государственных и федеральных целевых программ, государственных и федеральных целевых программ, подлежащих реализации на территории субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа);

4.2.2. разработку и реализацию государственных программ по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.3. функции государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) федеральных целевых программ комплексного развития Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.4. функции координатора приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.5. координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, а также их территориальных органов при разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа, в том числе мероприятий по государственной поддержке;

4.2.6. участие в управлении организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством Российской Федерации, в Северо-Кавказском федеральном округе (открытые акционерные общества "Корпорация развития Северного Кавказа" и "Курорты Северного Кавказа");

4.2.7. участие в выработке государственной политики и нормативно-правовом регулировании в сфере создания и функционирования особых экономических зон на территории Северо-Кавказского федерального округа, а также согласование проектов создания на территории Северо-Кавказского федерального округа особых экономических зон с учетом приоритетов развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.8. во взаимодействии с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти стратегическое планирование развития Северо-Кавказского федерального округа и координацию деятельности по приведению документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, в соответствие с положениями документов стратегического планирования Российской Федерации и Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.9. создание условий для привлечения инвестиций на территорию Северо-Кавказского федерального округа, включая:

4.2.9.1. информирование российских и иностранных инвесторов об условиях реализации инвестиционных проектов (в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");

4.2.9.2. содействие в реализации инвестиционных проектов;

4.2.9.3. координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Кавказского федерального округа, в том числе в отношении оборота федерального имущества в части, касающейся компетенции Министерства, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

4.2.9.4. согласование инвестиционных программ и иных планов по развитию инфраструктуры, реализуемых государственными корпорациями, государственными компаниями, а также иными организациями с государственным участием;

4.2.10. разработку программных документов (концепции, доктрины, стратегии и др.) социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.11. организацию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов по обеспечению эффективного функционирования зон территориального развития в пределах компетенции Министерства;

4.2.12. разработку мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Северо-Кавказского федерального округа, включая:

4.2.12.1. разработку и реализацию федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

4.2.12.2. информационную и консультационную поддержку экспортно ориентированных субъектов предпринимательской деятельности (в том числе малого и среднего предпринимательства);

4.2.12.3. мониторинг и методическое сопровождение деятельности субъектов Российской Федерации по разработке региональных программ в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

4.2.12.4. содействие деятельности общероссийских некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства;

4.2.13. согласование предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о потребности в привлечении иностранных работников на территорию Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.14. согласование предложений высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа, о контрольных цифрах приема граждан на обучение по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;

4.2.15. мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом воздействия такой деятельности на социально-экономическое развитие Северо-Кавказского федерального округа, включая:

4.2.15.1. мониторинг реализации государственных и федеральных целевых программ;

4.2.15.2. мониторинг реализации мер демографической и миграционной политики;

4.2.15.3. мониторинг реализации приоритетных инвестиционных проектов;

4.2.15.4. мониторинг формирования сбалансированного рынка труда и обеспечения потребностей экономики региона соответствующими трудовыми ресурсами;

4.2.15.5. мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.15.6. мониторинг достижения целевых показателей социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав Северо-Кавказского федерального округа;

4.2.16. участие в координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

4.3. организует проведение конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;

4.4. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

4.5. осуществляет в порядке и пределах, установленных федеральными законами, а также актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности;

4.6. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

4.7. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках Северо-Кавказского федерального округа, включая выполнение ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.8. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, а также на реализацию возложенных на него функций;

4.9. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

4.11. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства;

4.12. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Министерстве;

4.13. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

4.14. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

4.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

4.16. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

5.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности и награждать ими работников, осуществляющих деятельность в установленной сфере;

5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные органы, в установленной сфере деятельности;

5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, а также для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

6. При осуществлении функций в установленной сфере деятельности Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


III. Организация деятельности


7. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Структурными подразделениями центрального аппарата Министерства являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

9. Министр Российской Федерации по делам Северного Кавказа:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;

9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с ее прохождением в Министерстве;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. решает в пределах своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вопросы о присвоении классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Министерства;

9.7. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности Министерства, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации, а также к поощрению Правительством Российской Федерации;

9.8. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера;

9.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения о формировании федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства;

9.10. представляет в установленном порядке Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях;

9.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

 13. Место нахождения Министерства Российской Федерации по делам Северного Кавказа - гг. Москва и Ессентуки.

 

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации

1. В Положении о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; 2008, N 22, ст. 2582; N 42, ст. 4825; 2009, N 6, ст. 738; 2010, N 22, ст. 2776; N 26, ст. 3350; 2012, N 28, ст. 3907; 2013, N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6115; 2014, N 18, ст. 2178):

а) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.";

б) подпункт 5.3.6 признать утратившим силу;

в) в подпункте 10.2 слова "и о территориальных органах Министерства" исключить;

г) в подпункте 10.3 слова ", руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Министерства" исключить;

д) подпункт 10.51 признать утратившим силу;

е) в пункте 11 слова "и его территориальных органов" исключить.

2. Для служебного пользования. 

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы