17.07.2014 23:00
Поделиться

Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны

Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. N 202 г. Москва "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны"
Дата подписания: 11.04.2014Опубликован: 17.07.2014
Вступает в силу: 29.07.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2014 г.

Регистрационный N 32719

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"1, постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"2 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

2. Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 27 февраля 2009 г. N 753.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России.

Врио Директора С. Смирнов

1Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч.V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084.

2Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507.

3Зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2009 г., регистрационный N 13686.

Приложение

Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления в органах федеральной службы безопасности государственной услуги по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (далее - государственная услуга, если не оговорено иное), состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, формы контроля за предоставлением государственной услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующих органов1, а также их должностных лиц.

Круг заявителей

2. В качестве заявителей выступают предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее - заявители).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о лицензирующих органах, почтовых адресах, адресах электронной почты, номерах телефонов, по которым можно получить информацию справочного характера, размещена на официальном сайте ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://fsb.ru (далее - сайт ФСБ России) и приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

4. Лицензирующие органы осуществляют прием заявителей, а также предоставляют информацию по вопросам предоставления государственной услуги с использованием телефонной связи ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:

5. Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени лицензирующих органов.

6. Информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru (далее - Портал), на сайте ФСБ России2, информационных стендах, расположенных в приемной ЦЛСЗ ФСБ России по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 30, и доступных для заявителей местах вестибюлей зданий (помещений) территориальных органов безопасности.

7. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги:

(495) 224-70-69 - ФСБ России;

(495) 914-30-73 - ЦЛСЗ ФСБ России.

8. Адрес сайта ЦЛСЗ ФСБ России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://clsz.fsb.ru.

9. Адрес электронной почты для направления в ФСБ России обращений в электронной форме по вопросам предоставления государственной услуги: fsb@fsb.ru.

10. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;

путем размещения на Портале;

при личном обращении заявителя в лицензирующий орган;

путем размещения на информационных стендах в помещениях лицензирующих органов;

посредством размещения в средствах массовой информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Государственная услуга по лицензированию деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляет ФСБ России.

13. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют лицензирующие органы по месту осуществления заявителем заявленного вида деятельности (далее - соответствующие лицензирующие органы). Лицензирование деятельности предприятий, учреждений и организаций, связанной с созданием средств защиты информации, осуществляется ЦЛСЗ ФСБ России.

14. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3.

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатами предоставления государственной услуги являются:

выдача лицензий на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (на каждый из указанных видов работ выдается отдельная лицензия, далее - лицензия);

отказ в выдаче лицензии;

продление срока действия лицензии;

отказ в продлении срока действия лицензии;

приостановление действия лицензии;

аннулирование лицензии;

возобновление действия лицензии;

переоформление лицензии;

отказ в переоформлении лицензии;

выдача дубликата лицензии.

Срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

16. В соответствии с Положением о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 (далее - Положение)4 срок предоставления государственной услуги, а именно выдача, продление срока действия, переоформление, выдача дубликата, приостановление действия или аннулирование лицензии, включая направление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, информирование заявителя о необходимости получения результата ее предоставления, составляет тридцать дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления (в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы заявителя решение принимается в пятнадцатидневный срок после получения заключения экспертизы, но не позднее чем через шестьдесят дней со дня подачи заявления и необходимых для этого документов. В зависимости от сложности и объема подлежащих специальной экспертизе материалов руководитель органа, уполномоченного на ведение лицензионной деятельности, может продлить срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии до тридцати дней)5.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:

Налоговым кодексом Российской Федерации6;

Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне"7;

Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"8;

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"9;

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне"10;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны";

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 "О сертификации средств защиты информации"11;

постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне"12;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"13;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов"14;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации"15.

Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

18. Для получения лицензии заявитель представляет по месту осуществления заявленного вида деятельности в соответствующий лицензирующий орган заявление о выдаче лицензии16 с указанием:

наименования, организационно-правовой формы и местонахождения заявителя;

идентификационного номера налогоплательщика;

даты уплаты заявителем государственной пошлины за предоставление лицензии;

сведений о наличии допуска к государственной тайне у руководителя заявителя;

адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности;

реквизитов правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

вида деятельности, на осуществление которого должна быть выдана лицензия;

срока действия лицензии;

степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель предполагает осуществлять работы, подтвержденной органом государственной власти или организацией, наделенными полномочиями по распоряжению указанными сведениями;

формы предоставления лицензии (на бумажном носителе или в электронной форме (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью).

К заявлению о выдаче лицензии прилагаются:

копии учредительных документов заявителя;

копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

копия договора об оказании услуг (в случае использования заявителем услуг структурного подразделения по защите государственной тайны другой организации).

Для решения вопроса о необходимости проведения государственной аттестации руководителя17 в заявлении о выдаче лицензии заявитель вправе указать сведения о необходимости проведения государственной аттестации лицензирующим органом в ходе проведения специальной экспертизы (с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения руководителя заявителя, занимаемой должности и стажа работы в указанной должности; сведений об образовании: наименования образовательной организации и даты ее окончания; формы и номера допуска к государственной тайне, должностного лица вышестоящей организации и заказчика работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, принявшего решение о допуске, и даты принятия решения) или приложить копию документа об окончании образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны, для освобождения руководителя от прохождения государственной аттестации, если со времени окончания образовательной организации прошло не более пяти лет.

19. Для продления срока действия лицензии заявитель представляет по месту осуществления заявленного вида деятельности в соответствующий лицензирующий орган документы18, предусмотренные пунктом 18 настоящего Административного регламента.

20. В случае изменений условий ведения лицензируемого вида деятельности, изменения степени секретности сведений, с которыми осуществляется (предполагается осуществлять) деятельность, а также в отношении которых заявитель, имеющий лицензию (далее - лицензиат), предполагает проводить мероприятия и (или) оказывать услуги, смены организационно-правовой формы или реорганизации лицензиата, изменения его наименования, места нахождения, адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности лицензиат или его правопреемник обязан в пятнадцатидневный срок подать в соответствующий лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в связи с изменением условий деятельности с указанием причин его подачи, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.

21. Для получения дубликата лицензии, в случае ее утраты, заявитель в трехдневный срок со дня установления факта утраты лицензии подает соответствующее заявление в орган, ее выдавший. Дубликат лицензии выдается на основании указанного в настоящем пункте заявления.

22. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 18 - 21 настоящего Административного регламента, на бумажных носителях или в электронной форме (в форме электронных документов, подписанных электронной подписью).

23. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых им сведений19.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить

24. Вместе с заявлением о выдаче лицензии заявитель вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

документ, подтверждающий внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, необходимые для осуществления заявленного вида деятельности на срок действия лицензии, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются лицензирующими органами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в иных государственных органах либо организациях, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.

25. Непредставление заявителем указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

26. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении лицензирующих органов и иных государственных органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги

28. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

29. Основаниями для отказа в выдаче (продлении срока действия) лицензии являются20:

наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;

отрицательное заключение по результатам государственной аттестации;

отрицательное заключение по результатам специальной экспертизы21.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

30. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

31. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации в следующих размерах:

предоставление лицензии - 6 000 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей;

предоставление (выдача) дубликата лицензии - 600 рублей;

продление срока действия лицензии - 600 рублей.

Максимальный срок ожидания в очереди

32. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче лицензии, заявления о продлении срока действия лицензии, заявления о переоформлении лицензии, заявления о выдаче дубликата лицензии, заявления об аннулировании лицензии (далее - заявление, если не оговорено иное) и при личном получении результата предоставления государственной услуги не должны превышать пятнадцати минут.

Срок и порядок регистрации заявления, в том числе в электронной форме

33. Заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе в электронной форме, в день поступления регистрируются в лицензирующем органе. Датой принятия лицензирующим органом заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления в этом органе.

34. Регистрация заявлений осуществляется секретариатами лицензирующих органов в соответствии с установленными правилами делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

35. На здании рядом с входом в помещение приема и выдачи документов должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:

наименование лицензирующего органа;

режим работы.

36. Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.

37. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания и приема заявителей в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.

38. В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями.

39. В помещениях, предназначенных для осуществления приема заявителей, должны быть предусмотрены места для раскладки документов.

Показатели доступности и качества государственной услуги

40. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

41. Доступность и качество государственной услуги оцениваются по следующим показателям:

степени информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги (доступности информации о государственной услуге, возможности выбора способа получения информации);

возможности выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;

предоставлению государственной услуги в срок в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

42. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

43. На сайте ФСБ России и на Портале для заявителей обеспечиваются следующие возможности:

получение информации о предоставлении государственной услуги;

получение и копирование форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

44. Иные особенности предоставления государственной услуги в электронной форме отсутствуют.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

45. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию документов;

выдачу или отказ в выдаче лицензии;

продление или отказ в продлении срока действия лицензии;

переоформление или отказ в переоформлении лицензии;

выдачу дубликата лицензии;

приостановление действия лицензии;

аннулирование лицензии;

возобновление действия лицензии.

46. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием и регистрация документов

47. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в соответствующий лицензирующий орган заявления.

48. Заявление представляется заявителем в лицензирующий орган непосредственно, направляется почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью22.

49. Поступившее в лицензирующий орган заявление подлежит регистрации должностным лицом, наделенным полномочиями по регистрации заявлений (далее - регистратор), в течение одного дня.

50. Поступившее в лицензирующий орган заявление в электронной форме в день поступления предварительно распечатывается должностным лицом, осуществляющим прием указанных документов, после чего передается регистратору для регистрации в тот же день.

51. Лицо, осуществляющее прием заявлений в электронной форме, после распечатывания заявления оставляет сообщение заявителю, в котором указываются: наименование лицензирующего органа, принявшего заявление, дата его регистрации.

52. Зарегистрированное заявление передается регистратором руководителю лицензирующего органа или уполномоченному им должностному лицу.

53. Руководитель лицензирующего органа или уполномоченное им должностное лицо в течение одного дня определяет подразделение, ответственное за рассмотрение заявления, и возвращает заявление регистратору, который передает указанное заявление начальнику подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, либо его заместителю.

54. Начальник подразделения лицензирующего органа, ответственного за рассмотрение заявления, либо его заместитель в течение одного дня определяет исполнителя и возвращает заявление регистратору, который в течение одного дня передает заявление исполнителю.

Выдача или отказ в выдаче лицензии

55. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента.

56. Исполнитель проверяет правильность оформления заявления о выдаче лицензии и наличие документов (сведений), указанных в пунктах 18 и 24 настоящего Административного регламента.

57. В случае если в представленных заявителем документах отсутствуют документы, указанные в пункте 24 настоящего Административного регламента, исполнитель в срок, не превышающий двух дней со дня получения им заявления о выдаче лицензии, формирует запрос в иные государственные органы либо организации, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.

58. В случае самостоятельного представления заявителем указанных в пункте 24 настоящего Административного регламента документов копии указанных документов или содержащиеся в них сведения в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

59. В случае наличия в прилагаемых к заявлению о выдаче лицензии документах копии документа об окончании руководителем заявителя образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны, если со времени ее окончания прошло не более пяти лет, исполнитель учитывает сведения об указанном документе с последующим их отражением в акте специальной экспертизы (заключении лицензирующего органа) для освобождения руководителя от прохождения государственной аттестации.

60. В случае наличия в заявлении о выдаче лицензии сведений о необходимости проведения государственной аттестации лицензирующим органом в ходе проведения специальной экспертизы исполнитель учитывает указанные сведения и докладывает о них начальнику подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, для принятия решения о возможности проведения государственной аттестации.

61. Результат проверки правильности оформления заявления о выдаче лицензии и наличия документов (сведений), указанных в пунктах 18 и 24 настоящего Административного регламента, отражается в акте специальной экспертизы или заключении лицензирующего органа.

62. В случае наличия у лицензирующего органа возможности для проведения специальной экспертизы (государственной аттестации) собственными силами исполнителем готовится проект решения о проведении специальной экспертизы (государственной аттестации) лицензирующим органом.

63. Решение о проведении специальной экспертизы (государственной аттестации) лицензирующим органом оформляется в форме предписания и принимается его руководителем или уполномоченным им должностным лицом.

64. Предписание оформляется в порядке, установленном Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63.

65. При отсутствии у лицензирующего органа возможности для проведения специальной экспертизы собственными силами исполнителем готовится проект решения о поручении проведения специальной экспертизы аттестационному центру или предприятию, имеющему лицензию ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг по защите государственной тайны с правом проведения специальных экспертиз предприятий, учреждений и организаций (далее - аттестационный центр).

66. Решение о поручении проведения специальной экспертизы аттестационному центру принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом и оформляется на бланке лицензирующего органа. При этом готовится уведомление заявителю о поручении проведения специальной экспертизы аттестационному центру, которое направляется заявителю до начала проведения специальной экспертизы. Указанное уведомление подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом.

67. При отсутствии у лицензирующего органа возможности для проведения государственной аттестации собственными силами исполнитель готовит проект решения о необходимости обучения руководителя заявителя в образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

68. Решение о необходимости обучения руководителя заявителя в образовательной организации, включенной в перечень, определяемый Межведомственной комиссией по защите государственной тайны23, оформляется на бланке лицензирующего органа в форме уведомления заявителя и принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом, после чего направляется заявителю.

69. Специальная экспертиза проводится путем проверки выполнения требований нормативно-методических документов по режиму секретности, противодействию иностранным техническим разведкам и защите информации от утечки по техническим каналам, а также выполнения следующих условий:

соблюдение требований законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;

наличие в структуре заявителя подразделения по защите государственной тайны и необходимого числа специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, уровень квалификации которых достаточен для обеспечения защиты государственной тайны;

наличие у заявителя средств защиты информации, имеющих сертификат, удостоверяющий их соответствие требованиям по защите сведений соответствующей степени секретности.

70. По результатам проведения специальной экспертизы, государственной аттестации (в случае ее проведения) исполнителем готовится проект решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии, который оформляется:

в случае проведения специальной экспертизы лицензирующим органом - в форме акта специальной экспертизы, содержащего соответствующее заключение;

в случае проведения специальной экспертизы аттестационным центром - в форме заключения лицензирующего органа, подготовленного по результатам рассмотрения акта специальной экспертизы, представленного аттестационным центром.

71. В случае соблюдения заявителем требований и условий, предусмотренных пунктом 69 настоящего Административного регламента, и положительного заключения по результатам государственной аттестации (в случае ее проведения) исполнителем готовится проект решения лицензирующего органа о выдаче лицензии, который подписывается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом.

После принятия решения о выдаче лицензии в соответствии с Положением оформляется бланк лицензии, в котором указываются:

наименование органа, выдавшего лицензию;

наименование, место нахождения заявителя, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (при необходимости), в том числе адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности подразделениями заявителя24;

идентификационный номер налогоплательщика;

вид деятельности, на осуществление которого выдана лицензия;

условия осуществления вида деятельности, на который выдана лицензия;

степень секретности разрешенных к использованию сведений, составляющих государственную тайну, для лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

срок действия лицензии;

регистрационный номер и дата выдачи лицензии.

72. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа либо уполномоченным им должностным лицом и заверяется печатью лицензирующего органа. Копия лицензии хранится в лицензирующем органе, который ее выдал.

73. В течение трех дней со дня подписания и регистрации лицензии лицензирующим органом она вручается лицензиату или направляется в адрес лицензиата.

74. В случае несоблюдения заявителем требований и условий, предусмотренных пунктом 69 настоящего Административного регламента, и (или) отрицательного заключения по результатам государственной аттестации (в случае ее проведения) на основаниях, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, исполнителем готовится проект письменного уведомления заявителя об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа, который оформляется на бланке лицензирующего органа, подписывается его руководителем или уполномоченным им должностным лицом. Указанное уведомление направляется заявителю в трехдневный срок после принятия соответствующего решения.

75. В случае если заявитель высказал желание о предоставлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме, то ответ заявителю предоставляется в трехдневный срок после принятия соответствующего решения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования с соблюдением Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722.

76. В случае если заявитель высказал желание о предоставлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме и он не содержит сведений, составляющих государственную тайну, исполнитель готовит проект ответа заявителю в электронной форме путем сканирования оформленного на бумажном носителе подписанного ответа заявителю и прикрепления его электронного образа к проекту ответа заявителю в электронной форме, после чего исполнитель докладывает начальнику подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, о необходимости рассмотрения проекта ответа заявителю в электронной форме и его отправления с использованием электронной подписи руководителя лицензирующего органа или уполномоченного им должностного лица.

77. В случае если заявитель высказал желание о предоставлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме, а он содержит сведения, составляющие государственную тайну, исполнителем готовится проект ответа заявителю в электронной форме с указанием о необходимости получения результата государственной услуги в лицензирующем органе, после чего исполнитель докладывает начальнику подразделения, ответственного за рассмотрение заявления, о необходимости рассмотрения проекта ответа заявителю в электронной форме и его отправления с использованием электронной подписи руководителя лицензирующего органа или уполномоченного им должностного лица.

78. Ответ заявителю, направленный в электронной форме, распечатывается, регистрируется и приобщается к лицензионному делу заявителя.

Продление или отказ в продлении срока действия лицензии

79. Продление срока действия или отказ в продлении срока действия лицензии проводится в порядке, установленном для выдачи или отказа в выдаче лицензии25.

При выявлении в ходе рассмотрения заявления о продлении срока действия лицензии оснований, указанных в пункте 12 Положения, действие лицензии приостанавливается или она аннулируется в порядке, установленном пунктом 12 Положения.

Переоформление или отказ в переоформлении лицензии

80. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

81. В случае наличия в заявлении о переоформлении лицензии сведений об изменении места осуществления и (или) условий ведения лицензируемого вида деятельности исполнитель готовит проект решения лицензирующего органа о необходимости проведения (поручения проведения) специальной экспертизы.

82. В случае отсутствия в заявлении о переоформлении лицензии сведений об изменении места осуществления и (или) условий ведения лицензируемого вида деятельности исполнитель готовит проект решения о переоформлении лицензии.

83. Решение о проведении (поручении проведения) специальной экспертизы принимается в порядке, установленном пунктами 62 - 66 настоящего Административного регламента.

84. Специальная экспертиза проводится в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.

85. При отсутствии оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, исполнителем готовится проект решения о переоформлении лицензии, который оформляется в форме отдельного заключения или, в случае проведения специальной экспертизы, в заключении, которое содержится в акте специальной экспертизы (в случае проведения специальной экспертизы аттестационным центром - в заключении лицензирующего органа), в котором указывается о соответствии заявителя лицензионным требованиям, соблюдении им необходимых лицензионных условий и возможности переоформления лицензии.

86. В случае принятия решения о переоформлении лицензии бланк лицензии оформляется в соответствии с пунктами 71 и 72 настоящего Административного регламента и передается заявителю в соответствии с пунктами 73, 75 - 77 настоящего Административного регламента.

87. В случае проведения специальной экспертизы и (или) выявления оснований, указанных в пункте 29 настоящего Административного регламента, исполнителем готовится решение лицензирующего органа об отказе в переоформлении лицензии, которое принимается в порядке, установленном пунктом 74 настоящего Административного регламента.

При выявлении в ходе рассмотрения заявления о переоформлении лицензии оснований, указанных в пункте 12 Положения, действие лицензии приостанавливается или она аннулируется в порядке, установленном пунктом 12 Положения.

88. В случае принятия решения об отказе в переоформлении лицензии уведомление заявителя о принятом решении осуществляется в порядке, установленном пунктами 74 - 77 настоящего Административного регламента.

Выдача дубликата лицензии

89. Основанием для начала проведения административной процедуры является получение исполнителем заявления о выдаче дубликата лицензии.

90. Исполнителем оформляется проект заключения лицензирующего органа о выдаче дубликата лицензии. Указанное решение утверждается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом.

91. После принятия решения о выдаче дубликата лицензии исполнителем или уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в соответствии с пунктами 71 и 72 настоящего Административного регламента оформляется новый бланк лицензии с дублированием реквизитов утраченной лицензии, за исключением номера бланка лицензии и подписи руководителя лицензирующего органа, при этом на бланке лицензии в верхнем правом углу печатается без кавычек прописными буквами слово "ДУБЛИКАТ". Лицензия передается заявителю в соответствии с пунктами 73, 75 - 77 настоящего Административного регламента.

Приостановление действия лицензии

92. Основанием для начала проведения административной процедуры по приостановлению действия лицензии является получение исполнителем соответствующего заявления.

93. В случае получения заявления, указанного в пункте 92 настоящего Административного регламента, исполнитель готовит проект решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии в форме заключения. Указанное решение принимается руководителем лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или уполномоченным им должностным лицом.

94. При принятии решения о приостановлении действия лицензии исполнитель готовит проект уведомления заявителя о приостановлении действия лицензии. Указанное уведомление оформляется на бланке лицензирующего органа и подписывается его руководителем или уполномоченным им должностным лицом. Уведомление в трехдневный срок со дня принятия решения направляется заявителю.

95. Лицензиат, получивший решение лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, обязан в десятидневный срок возвратить лицензию и уведомить о приостановлении действия лицензии всех заинтересованных лиц.

96. До принятия решения о возобновлении действия лицензии она хранится в лицензирующем органе.

Аннулирование лицензии

97. Аннулирование лицензии осуществляется в порядке, установленном пунктами 92 - 95 настоящего Административного регламента.

Возобновление действия лицензии

98. Основанием для начала проведения административной процедуры по возобновлению действия лицензии является получение исполнителем заявления с приложением документально подтвержденных сведений об устранении обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии.

99. В случае необходимости проведения специальной экспертизы исполнителем готовится проект решения лицензирующего органа о проведении (поручении проведения) специальной экспертизы в соответствии с пунктами 62 - 66 настоящего Административного регламента.

100. Результаты проведения специальной экспертизы оформляются в соответствии с пунктом 70 настоящего Административного регламента.

101. При предоставлении заявителем всех документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, и отсутствии необходимости проведения специальной экспертизы исполнителем готовится проект решения о возобновлении действия лицензии. Указанное решение оформляется в форме заключения и принимается руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом.

102. В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии она возвращается заявителю с сопроводительным письмом, подписанным руководителем лицензирующего органа или уполномоченным им должностным лицом, с изложением указанного решения.

103. Лицензия считается возобновленной после принятия лицензирующим органом соответствующего решения, о котором он в трехдневный срок со дня принятия решения оповещает лицензиата и возвращает ему лицензию, содержащую сведения о сроках ее приостановления26.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений

104. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, осуществляется постоянно руководством ЦЛСЗ ФСБ России и начальниками территориальных органов безопасности.

105. Для текущего контроля используются сведения, полученные в базах данных, служебная корреспонденция ФСБ России, устная и письменная информация исполнителей.

106. О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур исполнители немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

107. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

108. Плановые проверки лицензирующих органов проводятся комиссией ЦЛСЗ ФСБ России в соответствии с планом работы ЦЛСЗ ФСБ России.

109. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководством ЦЛСЗ ФСБ России.

110. Внеплановые проверки лицензирующих органов проводятся по решению руководства ФСБ России.

111. В ходе проверок проверяются и оцениваются вопросы, касающиеся предоставления государственной услуги, в том числе:

полнота и законность исполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих предоставление государственной услуги;

наличие и порядок ведения лицензионных дел;

полнота использования полномочий, предоставленных территориальным органам безопасности;

статистика по жалобам и заявлениям юридических и физических лиц.

112. По результатам плановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение начальнику ЦЛСЗ ФСБ России. По результатам внеплановой проверки составляется акт, который представляется на утверждение должностному лицу, принявшему решение о проведении внеплановой проверки.

113. Проверки предоставления ЦЛСЗ ФСБ России государственной услуги осуществляются подразделениями ФСБ России в соответствующих сферах деятельности.

Ответственность должностных лиц лицензирующих органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

114. За нарушения положений настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

115. Заявители могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации по телефону, письменным обращениям, электронной почте, на сайте ФСБ России и через Портал.

116. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны заявителей, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующих органов и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу

117. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) лицензирующих органов и (или) их должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

118. Заявитель может обратиться с жалобой в лицензирующий орган по основаниям и в порядке, определенным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

отказ лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

119. Жалоба может быть направлена в лицензирующий орган. Жалоба на решения, принятые руководителем лицензирующего органа, может быть направлена в ФСБ России. Жалоба рассматривается должностным лицом лицензирующего органа либо ФСБ России, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб.

120. Жалоба подается в лицензирующий орган либо ФСБ России в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.

121. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сайта ЦЛСЗ ФСБ России, сайта ФСБ России, Портала, а также принята при личном приеме заявителя.

122. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии27.

123. Поступившая в лицензирующий орган или ФСБ России жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа лицензирующего органа, должностного лица лицензирующего органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

124. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

125. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

126. По результатам рассмотрения жалобы лицензирующий орган или ФСБ России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных лицензирующим органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

127. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

128. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

129. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

130. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы доводится до заявителей следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на сайте ЦЛСЗ ФСБ России;

путем размещения на сайте ФСБ России;

путем размещения на Портале;

при личном обращении в лицензирующий орган;

посредством телефонной связи.

1Под лицензирующими органами в настоящем Административном регламенте понимаются Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России (ЦЛСЗ ФСБ России) и территориальные органы безопасности.

2Указ Президента Российской Федерации от 10 августа 2011 г. N 1075 "Об утверждении перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 33, ст. 4918; 2013, N 40 (ч. III), ст. 5044).

3Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084.

4Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1540; 1996, N 18, ст. 2142; 1997, N 20, ст. 2283; 1998, N 32, ст. 3899; 2002, N 41, ст. 3983; 2004, N 52 (ч. II), ст. 5479; 2007, N 6, ст. 760; 2008, N 21, ст. 2465; 2010, N 14, ст. 1665, N 40, ст. 5076; 2011, N 46, ст. 6521; 2012, N 20, ст. 2545.

5Пункт 6 Положения.

6Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2000, N 32, ст. 3340.

7Российская газета, 1993, 21 сентября, N 182; Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, ст. 4673; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; N 46 (ч. II), ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4596; N 46, ст. 6407.

8Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366; 2013, N 19, ст. 2324; N 27, ст. 3477.

9Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479.

10Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 49, ст. 4775; 1998, N 5, ст. 561; 2001, N 24, ст. 2418; N 38, ст. 3724; 2002, N 22, ст. 2074; 2005, N 10, ст. 807; 2006, N 8, ст. 892; 2007, N 53, ст. 6550; 2008, N 15, ст. 1525; N 18, ст. 2007; N 31, ст. 3702; N 37, ст. 4182; 2009, N 21, ст. 2547; N 24, ст. 2919; N 40 (ч. II), ст. 4684; 2010, N 50, ст. 6655; 2011, N 15, ст. 2083; N 24, ст. 3414; N 39, ст. 5456; 2013, N 12, ст. 1248.

11Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2579; 1996, N 18, ст. 2142; 1999, N 14, ст. 1722; 2004, N52 (ч. II), ст. 5480; 2010, N 18, ст. 2238.

12Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 7, ст. 762; 2012, N 45, ст. 6261.

13Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3 169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. VI), ст. 7070; N 52, ст. 7507.

14Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 30, ст. 4285.

15Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829.

16За исключением заявления на получение лицензии на создание средств защиты информации, которое подается только в ЦЛСЗ ФСБ России.

17В соответствии с пунктом 7 Положения лицензии выдаются на основании результатов специальных экспертиз заявителей (далее - специальные экспертизы) и государственной аттестации руководителей заявителей (далее - государственная аттестация), а также при выполнении других условий, предусмотренных Положением.

18За исключением заявления на получение лицензии на создание средств защиты информации, которое подается только в ЦЛСЗ ФСБ России.

19Пункт 5.1 Положения.

20Пункт 9 Положения.

21Пункт 7 Положения.

22Пункты 10, 11 Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 722.

23Пункт 11 Положения.

24В случае оформления одного бланка лицензии на заявителя и его подразделения.

25Пункт 8 Положения.

26Пункт 12 Положения.

27Пункт 3 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы