05.08.2014 23:00
Поделиться

Порядок включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, основания и порядок исключения из него указанных лиц

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 марта 2014 г. N 234 г. Москва "Об утверждении Порядка включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, оснований и порядка исключения из него указанных лиц"
Опубликован: 05.08.2014
Вступает в силу: 17.08.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 июня 2014 г. г.

Регистрационный N 32521

В соответствии с пунктом 4 Правил проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 816), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, основания и порядок исключения из него указанных лиц.

Исполняющий обязанности Министра А. Климов

Приложение

Порядок включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц, основания и порядок исключения из него указанных лиц

1. Настоящий Порядок определяет правила включения в перечень экспертов, привлекаемых к проведению педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, физических и юридических лиц (далее соответственно - педагогическая экспертиза, перечень экспертов), основания и порядок исключения из него указанных лиц.

2. В перечень экспертов включаются физические и юридические лица, привлекаемые к проведению педагогической экспертизы на общественных началах, имеющих следующую квалификацию:

физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы не менее 5 лет;

юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, указанным в абзаце втором настоящего пункта*.

3. Включение в перечень экспертов осуществляется по предложениям:

а) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

б) общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования;

в) образовательных и научных организаций;

г) научно-педагогических сообществ, учебно-методических объединений;

д) объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием.

4. Предложения органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, о включении в перечень экспертов физических и юридических лиц, имеющих необходимую квалификацию (далее - предложения), совместно с письменным согласием физических лиц на включение в перечень экспертов и обработку их персональных данных (далее - согласие) направляются в Министерство образования и науки Российской Федерации.

5. Предложения должны содержать сведения о:

физических лицах - фамилия, имя, отчество (при наличии); образование (когда и какую образовательную организацию окончил, реквизиты (номер и серия бланков) документов об образовании и о квалификации; квалификация по специальности или направлению подготовки; стаж педагогической или научно-педагогической работы (наименования должностей и организаций);

юридических лицах - полное наименование юридического лица: адрес (местонахождение); о штатных работниках, имеющих необходимую квалификацию, с указанием должностей, на которых они работают в данной организации, и иных сведений, перечисленных в абзаце втором настоящего пункта.

Предложения подписываются руководителем органа или организации, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, или уполномоченным им лицом.

6. Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие физических и юридических лиц, предлагаемых для включения в перечень - экспертов, предъявляемым к ним требованиям и принимает одно их следующих решений:

а) о соответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и включении их в перечень экспертов;

б) о несоответствии физических или юридических лиц предъявляемым к ним требованиям и невключении их в перечень экспертов.

7. Перечень экспертов утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации и публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8. В перечень экспертов вносятся сведения, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.

9. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации по одному из следующих оснований:

а) мотивированных предложений органов и организаций, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;

б) ходатайства юридического лица, включенного в перечень экспертов;

в) письменного обращения физического лица, включенного в перечень экспертов;

г) ликвидации юридического лица или смерти физического лица.

10. Исключение физических и юридических лиц из перечня экспертов осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, путем внесения в перечень экспертов соответствующих изменений.

*Пункт 4 Правил проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. N 120 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 8, ст. 816).

Поделиться