Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 июля 2014 г.
Регистрационный N 32977
В соответствии с пунктом 13 статьи 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6977) приказываю:
1. Установить прилагаемый Порядок проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
Врио Министра П. Королёв
Порядок проведения проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила проверки Федеральной службой по аккредитации экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, сроки и предмет проверки, основания для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, а также порядок принятия решений по результатам проверки и их оспаривания.
2. Проверка осуществляется Федеральной службой по аккредитации в следующие сроки:
для экспертного заключения - в течение 5 рабочих дней со дня его получения Федеральной службой по аккредитации;
для акта выездной экспертизы, акта экспертизы - в течение 15 рабочих дней со дня их получения Федеральной службой по аккредитации.
II. Проверка экспертного заключения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
3. Проверка экспертного заключения осуществляется на предмет:
а) соблюдения формы экспертного заключения и перечня сведений, которые должны в нем содержаться1;
б) обоснованности (необоснованности) содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации (в части соответствия представленных заявителем документов и сведений заявленной области аккредитации) с учетом результатов экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии).
4. В случае, если по результатам проверки экспертного заключения выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.
5. Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, является установление в ходе проверки экспертного заключения должностным лицом Федеральной службы по аккредитации необоснованности содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы представленных заявителем документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии). Решение о несогласии с выводами, содержащимися в экспертном заключении, принимается руководителем или уполномоченным им заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации на основании служебной записки проводившего проверку экспертного заключения должностного лица Федеральной службы по аккредитации.
6. По результатам проверки экспертного заключения руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон).
7. В случае, если при проверке экспертного заключения выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации2 и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов3.
III. Проверка акта выездной экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
8. Проверка акта выездной экспертизы осуществляется на предмет:
а) соблюдения установленной формы акта выездной экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться4;
б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации;
в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте выездной экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).
9. В случае, если по результатам проверки акта выездной экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.
10. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта выездной экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, содержащая подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии), либо наличие в акте выездной экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного частью 14 статьи 17 Федерального закона.
11. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, акт выездной экспертизы, а также имеющиеся материалы рассматриваются комиссией, создаваемой решением руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации (далее - комиссия).
В состав комиссии включается не менее 3 должностных лиц Федеральной службы по аккредитации. Комиссию возглавляет заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации или уполномоченное им должностное лицо.
Должностные лица Федеральной службы по аккредитации, осуществлявшие мероприятия по оценке соответствия заявителя в соответствии с программой выездной оценки, не могут быть включены в состав комиссии. Такие должностные лица Федеральной службы по аккредитации, а также руководитель экспертной группы приглашаются на заседание комиссии.
В целях представления пояснений по существу рассматриваемых вопросов на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица Федеральной службы по аккредитации, представители заявителя, аккредитованного лица, технические эксперты.
Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в акте выездной экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).
12. По результатам проверки акта выездной экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 28 статьи 17 Федерального закона.
13. В случае, если при проверке акта выездной экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации5 и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов6.
IV. Проверка акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
14. Проверка акта экспертизы осуществляется на предмет:
а) соблюдения установленной формы акта экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться7;
б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).
15. В случае, если по результатам проверки акта экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.
16. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, содержащая документальное подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии), либо наличие в акте экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного частью 17 статьи 24 Федерального закона.
17. В случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка, вопрос рассматривается комиссией, создаваемой в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Порядка.
Основанием для несогласия Федеральной службой по аккредитации с выводами, содержащимися в акте экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).
18. По результатам проверки акта экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 19 статьи 24 Федерального закона.
19. В случае, если при проверке акта экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службой по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации8 и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов9.
V. Оспаривание решений, принятых по результатам проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы и акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации
20. В случае, если по результатам проверки экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы в отношении заявителя, аккредитованного лица Федеральной службой по аккредитации принято решение об отказе в аккредитации (в том числе в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлении аккредитации, заявитель, аккредитованное лицо вправе обжаловать данное решение в комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации.
1 Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33134).
2 Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32976).
3 Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).
4 Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33134).
5 Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32 976).
6 Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).
7 Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 284 "Об утверждении форм и перечней сведений, содержащихся в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2014 г., регистрационный N 33134).
8 Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 года N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32976).
9 Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 года N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (Справочно: зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).