30.09.2014 23:00
Поделиться

Приказ о Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих ФСИН

Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 25 июля 2014 г. N 384 г. Москва "О Порядке разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний"
Дата подписания: 25.07.2014Опубликован: 30.09.2014
Вступает в силу: 12.10.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 августа 2014 г.

Регистрационный N 33607

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. 2), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754), постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) приказываю:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний согласно приложению.

2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний руководствоваться Порядком, указанным в пункте 1 приказа, и в течение месяца после вступления в силу приказа организовать разработку и утверждение индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих ФСИН России на период 2014 - 2016 годов.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя директора ФСИН России генерал-лейтенанта внутренней службы А.А. Рудого.

Директор Г. Корниенко

Приложение

Порядок разработки и утверждения индивидуальных планов профессионального развития федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Положением о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. N 1474 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1 (ч. 1), ст. 203, N 50, ст. 6255; 2009, N 49 (ч. 2), ст. 5922; 2014, N 27, ст. 3754) (далее - Положение о дополнительном профессиональном образовании), и государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 19, ст. 2194) (далее - государственные требования), и распространяется на федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы исполнения наказаний.

2. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании индивидуальный план профессионального развития федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы исполнения наказаний (далее - индивидуальный план) разрабатывается федеральным государственным гражданским служащим (далее - гражданский служащий) в соответствии с должностным регламентом сроком на три года совместно с непосредственным руководителем.

Индивидуальный план составляется согласно приложению.

3. При назначении гражданина Российской Федерации (гражданского служащего) на должность федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) в Федеральной службе исполнения наказаний его индивидуальный план утверждается в течение трех месяцев после назначения.

При истечении срока действия индивидуального плана новый индивидуальный план утверждается на следующий день после дня истечения срока действия предыдущего.

4. При разработке индивидуального плана учитываются:

- профессиональное образование гражданского служащего;

- опыт работы гражданского служащего в установленной сфере профессиональной служебной деятельности;

- знания, умения и навыки (профессиональный уровень) гражданского служащего, оценка которых осуществлена на квалификационном экзамене;

- оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего по результатам аттестации;

- личные устремления гражданского служащего;

-текущие и перспективные задачи Федеральной службы исполнения наказаний (структурного подразделения).

5. В соответствии с пунктом 11 Положения о дополнительном профессиональном образовании в индивидуальном плане указываются:

- цель, вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования, включая сведения о возможности использования дистанционных образовательных технологий и самообразования;

- направления дополнительного профессионального образования;

- ожидаемая результативность дополнительного профессионального образования гражданского служащего.

6. В качестве целей получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются:

для профессиональной переподготовки (часть 5 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462, N 30 (ч. 1), ст. 4036, N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, N 6, ст. 566, N 19, ст. 2289, N 22, ст. 2769, N 53 (ч. 1), ст. 7598): получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;

для повышения квалификации (часть 4 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"): совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

7. В качестве видов получения дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане указываются: профессиональная переподготовка, повышение квалификации (статья 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151, N 16, ст. 1828, N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186, N 30, ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст. 6235; 2009, N 29, ст. 3597, N 29, ст. 3624, N 48, ст. 5719, N 51, ст. 6159; 2010, N 5, ст. 459, N 7, ст. 704, N 49, ст. 6413; 2011, N 1, ст. 31, N 27, ст. 3866, N 29, ст. 4295, N 48, ст. 6730, N 50, ст. 7337; 2012, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 53 (ч. 1), ст. 7620, N 53 (ч. 1), ст. 7652; 2013, N 14, ст. 1665, N 19, ст. 2326, N 19, ст. 2329, N 23, ст. 2874, N 27, ст. 3441, N 27, ст. 3462, N 27, ст. 3477, N 43, ст. 5454, N 48, ст. 6165, N 49 (ч. 7), ст. 6351, N 52 (ч. 1), ст. 6961; 2014, N 14, ст. 1545).

Профессиональная переподготовка предусматривается в индивидуальном плане (пункт 4 Положения о дополнительном профессиональном образовании):

- гражданского служащего, замещавшего должность гражданской службы категории "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты" и назначенного в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории "руководители";

- в случае изменения вида профессиональной служебной деятельности (перевода с должности гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" на должность гражданской службы категории "специалисты", перевода на должность гражданской службы в иной сфере профессиональной служебной деятельности и тому подобное);

- гражданского служащего с учетом профиля его образования: в случае его назначения в порядке должностного роста на иную должность гражданской службы на конкурсной основе; в случае его включения в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, если в период между включением в кадровый резерв и утверждением индивидуального плана он не направлялся на профессиональную переподготовку; в случае принятия аттестационной комиссией решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы профессиональной переподготовки.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (часть 5 статьи 62 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

8. В качестве форм получения дополнительного профессионального образования при профессиональной переподготовке и повышении квалификации (пункт 8 Положения о дополнительном профессиональном образовании, пункт 2 государственных требований) в индивидуальном плане указываются:

- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей, - с отрывом, с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) или без отрыва от гражданской службы (вечерние группы) и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий;

- для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" или "специалисты", относящиеся к высшей группе должностей, а также должности гражданской службы категории "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" или "обеспечивающие специалисты", относящиеся к главной и ведущей группам должностей, - с отрывом или с частичным отрывом (до 3 рабочих дней в неделю) от гражданской службы;

- для гражданских служащих, замещающих иные должности гражданской службы, - с отрывом от гражданской службы.

9. Продолжительность получения дополнительного профессионального образования указывается в индивидуальном плане исходя из следующих требований:

а) продолжительность профессиональной переподготовки составляет (пункт 12 государственных требований):

- для выполнения нового вида профессиональной деятельности - более 500 аудиторных часов;

- для получения дополнительной квалификации - более 1000 часов, в том числе более 75 процентов аудиторных часов;

б) продолжительность повышения квалификации составляет (пункт 18 государственных требований):

- в целях освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности гражданского служащего - от 18 до 72 аудиторных часов;

- в целях комплексного обновления знаний гражданского служащего по ряду вопросов в установленной сфере профессиональной служебной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач - от 73 до 144 аудиторных часов.

10. В качестве направления дополнительного профессионального образования в индивидуальном плане могут указываться такие направления обучения, как управленческое, правовое, организационно-экономическое, планово-финансовое, информационно-аналитическое, языковое и другие.

В рамках указанных направлений дополнительного профессионального образования изучаются:

- в рамках управленческого направления - вопросы государственного и муниципального управления, государственной и муниципальной службы, кадрового обеспечения системы государственной службы, управления персоналом, социологии, психологии и другие;

- в рамках правового направления - вопросы уголовно-исполнительного и иных отраслей права, в том числе применительно к установленной сфере профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

- в рамках организационно-экономического направления - вопросы экономической и социальной политики государства, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и другие;

- в рамках планово-финансового направления - финансово-кредитные вопросы, вопросы финансового управления, бюджетного учета, анализа и аудита и другие;

- в рамках социально-психологического и воспитательного направления - вопросы организации деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации;

- в рамках медико-санитарного обеспечения - вопросы медико-санитарного обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, надзора за исполнением санитарного законодательства Российской Федерации, а также применения к осужденным принудительных мер медицинского характера и обязательного лечения;

- в рамках информационно-аналитического направления - вопросы информационных технологий в управлении, документоведения и другие;

- в рамках языкового направления - иностранные языки.

11. Показателями результативности (ожидаемая результативность) дополнительного профессионального образования гражданского служащего, которые указываются в индивидуальном плане, могут являться:

- внедрение в практику работы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности;

- включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или по результатам аттестации;

- присвоение гражданскому служащему очередного классного чина;

- назначение государственного гражданского служащего на вышестоящую должность государственной гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;

- комплексное освоение новых научных знаний для последующего продолжения обучения в системе послевузовского профессионального образования;

- иные показатели.

II. Согласование и утверждение индивидуального плана

12. Индивидуальный план готовится в двух экземплярах.

13. Проект индивидуального плана подписывается гражданским служащим и его непосредственным руководителем (кроме случаев, когда непосредственный руководитель гражданского служащего одновременно является должностным лицом, утверждающим его индивидуальный план).

14. После подписания проект индивидуального плана гражданского служащего согласовывается вышестоящим руководителем гражданского служащего.

15. Индивидуальные планы утверждаются в следующем порядке:

Директор ФСИН России утверждает индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к высшей группе должностей категорий "руководители" (заместители директора) и "помощники (советники)".

Заместители директора ФСИН России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к главной группе должностей категории "руководители" (руководители и заместители руководителей структурных подразделений ФСИН России) по соответствующим направлениям деятельности согласно распределению обязанностей.

Руководители структурных подразделений ФСИН России утверждают индивидуальные планы гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, относящиеся к младшей, старшей, ведущей, главной группам должностей категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты".

16. Один экземпляр индивидуального плана помещается в личное дело гражданского служащего, другой выдается ему на руки.

III. Внесение изменений в индивидуальные планы

17. Изменения в индивидуальный план в части планируемого дополнительного профессионального образования могут вноситься в случае принятия аттестационной комиссией Федеральной службы исполнения наказаний по вопросам федеральной государственной гражданской службы решения о соответствии гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы при условии успешного освоения им образовательной программы, при включении гражданского служащего в кадровый резерв для замещения должности гражданской службы на конкурсной основе, при получении гражданским служащим нового основного профессионального образования и в иных случаях.

18. Изменения в индивидуальный план гражданского служащего вносятся также в случае изменения гражданским служащим фамилии, имени, отчества (при наличии), получения им нового основного профессионального образования.

19. Изменения в индивидуальный план вносятся в порядке, предусмотренном для его утверждения.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы