19.11.2014 00:00
Поделиться

Приказ Минспорта от 11 сентября 2014 г. N 765 "Об утверждении Регламента проведения Минспортом ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 11 сентября 2014 г. N 765 г. Москва "Об утверждении Регламента проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
Дата подписания: 11.09.2014Опубликован: 19.11.2014
Вступает в силу: 30.11.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 5 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34553

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

2. Подпункты "б", "д", "е" пункта 3 Регламента проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 6 вступает в силу с 1 января 2017 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио Министра П. Новиков

Регламент проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

1. Настоящий Регламент проведения Министерством спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд устанавливает порядок проведения Министерством спорта Российской Федерации (далее - Министерство) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480, N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925, N 30, ст. 4225) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683, N 12, ст. 1290) (далее - Правила), в отношении подведомственных Министерству организаций (далее - Заказчик).

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

3. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.

5. Проведение мероприятий ведомственного контроля осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства (далее - проверяющие). Состав проверяющих определяется Министром спорта Российской Федерации (далее - Министр) или иным лицом, уполномоченным Министром.

6. Проверяющие должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

7. Мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению или приказу Министра или иного лица, уполномоченного Министром.

8. Выездные мероприятия ведомственного контроля осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности Министерства на календарный год, утверждаемым приказом Министра или иного лица, уполномоченного Министром.

Документарные мероприятия ведомственного контроля осуществляются по поручению Министра или иного лица, уполномоченного Министром.

9. Министерство уведомляет Заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - Уведомление) не менее чем за три дня до его проведения.

10. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование Заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;

в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

д) перечень проверяющих;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

11. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра или иного лица, уполномоченного Министром.

12. При проведении мероприятия ведомственного контроля проверяющие имеют право:

а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания Заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.

13. При проведении мероприятия ведомственного контроля проверяющие обязаны:

а) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

б) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемого Заказчика, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации;

в) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемого Заказчика.

14. Руководитель Заказчика либо иное лицо, уполномоченное руководителем Заказчика (далее - должностное лицо Заказчика) обязаны:

а) создать надлежащие условия для проведения мероприятия ведомственного контроля, в том числе предоставить проверяющим в случае проведения выездного мероприятия ведомственного контроля помещение для работы, средства связи и иные необходимые средства и оборудование для проведения такого мероприятия;

б) не препятствовать проведению мероприятия ведомственного контроля, в том числе обеспечивать беспрепятственный доступ проверяющих на территорию, в помещения, здания Заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) предоставлять проверяющим документы и информацию по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятия ведомственного контроля, давать объяснения в письменной и устной форме. При невозможности представить требуемые документы представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

г) при проведении документарного мероприятия ведомственного контроля направить в адрес Министерства документы и информацию по вопросам, указанным в уведомлении о проведении такого мероприятия;

д) принять меры по устранению выявленных в ходе мероприятия ведомственного контроля нарушений в соответствии с утвержденным планом устранения выявленных нарушений.

15. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается проверяющими, проводившими мероприятие ведомственного контроля, и представляется Министру или иному лицу, уполномоченному Министром.

В день подписания акта проверки должностное лицо Заказчика должно быть ознакомлено с таким актом, о чем в нем делается соответствующая отметка.

16. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки содержит:

а) номер, дату и место составления акта проверки;

б) дату и номер уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля;

в) основания, цели и срок проведения мероприятия ведомственного контроля;

г) период времени, за который осуществляется мероприятия ведомственного контроля, либо предмет закупки в случае проведения документарного мероприятия ведомственного контроля;

д) предмет мероприятия ведомственного контроля;

е) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности проверяющих;

ж) наименование, адрес места нахождения Заказчика, в отношении которого проводилось мероприятия ведомственного контроля.

В мотивировочной части акта проверки указывается:

а) положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, которыми проверяющие руководствовались при проведении проверки;

б) обстоятельства, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля;

в) иные сведения, установленные при проведении мероприятия ведомственного контроля.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать выводы о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные положения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

17. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается должностному лицу Заказчика, второй экземпляр - подлежит хранению в Министерстве.

18. Должностные лица Заказчика в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки имеют право представить в Министерство письменные возражения по выявленным нарушениям, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам мероприятия ведомственного контроля.

19. При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля проверяющие в течение 30 календарных дней после подписания акта проверки разрабатывают и утверждают план устранения выявленных нарушений (далее - План).

Утвержденный План направляется для исполнения руководителю Заказчика.

20. В срок до 30 календарных дней со дня получения Плана руководитель Заказчика отчитывается перед Министерством о принятых мерах.

В течение 5 рабочих дней после получения отчета о принятых Заказчиком мерах по результатам мероприятия ведомственного контроля проверяющие сообщают о таких мерах Министру или иному лицу, уполномоченному Министром.

21. Согласно пункту 14 Правил в случае выявления по результатам мероприятий ведомственного контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.

22. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе План, указанный в пункте 19 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся Министерством не менее 3 лет.

Поделиться
Рассылка свежих документов номера
Подписаться
Новые документы