19.11.2014 00:00
Поделиться

Административный регламент предоставления Министерством энергетики государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории РФ по направлениям отгрузки

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) от 24 марта 2014 г. N 138 г. Москва "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки"
Дата подписания: 24.03.2014Опубликован: 19.11.2014
Вступает в силу: 30.11.2014

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2014 г.

Регистрационный N 34404

В соответствии с Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50 (ч. 6), ст. 7070; N 52, ст. 7507), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки.

2. Признать утратившим силу приказ Минэнерго России от 9 ноября 2010 г. N 537 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством энергетики Российской Федерации государственной функции по утверждению квартальных графиков транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2011 г., регистрационный N 19585).

Министр А. Новак

Административный регламент предоставления Министерством энергетики Российской Федерации государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки

I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент определяет процедуры предоставления Министерством энергетики Российской Федерации (далее - Минэнерго России) государственной услуги по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки (далее - Административный регламент, государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги.

Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минэнерго России, их должностными лицами, взаимодействия Минэнерго России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителем в рамках предоставления государственной услуги является лицо, являющееся собственником нефти либо владеющее ею на ином законном основании и удовлетворяющее требованиям Правил обеспечения недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 218 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 14, ст. 1943) (далее - Правила недискриминационного доступа), получившее в установленном порядке доступ к услугам по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам, или его уполномоченный представитель (далее - заявитель).

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информация о месте нахождения и графике работы Минэнерго России.

3.1. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 107996, ГСП-6, Москва, ул. Щепкина, 42, строения 1, 2, Департамент переработки нефти и газа (далее - Департамент).

3.2. График работы Минэнерго России:

понедельник - четверг: 09:00 - 18:00;

пятница: 09:00 - 16:45;

обеденный перерыв: 12:00 - 12:45;

выходные дни: суббота и воскресенье.

3.3. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Минэнерго России при личном обращении заявителя, а также посредством размещения информации на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал), на информационных стендах в помещении Минэнерго России, по телефонам для справок.

3.4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется Департаментом по телефонам для справок: +7 (495) 631-82-77; +7 (495) 631-95-37.

3.5. Адрес официального сайта Минэнерго России в сети Интернет: www.minenergo.gov.ru (далее - официальный сайт Минэнерго России).

Электронный адрес для направления в Минэнерго России обращений по вопросам предоставления государственной услуги: minenergo@minenergo.gov.ru.

Единый портал: www.gosuslugi.ru.

3.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до заявителя следующими способами:

путем использования услуг почтовой связи;

путем размещения на официальном сайте Минэнерго России;

путем размещения на Едином портале.

3.7. Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:

при личном обращении заявителя в Минэнерго России;

путем размещения на информационных стендах в помещениях Минэнерго России;

путем размещения на официальном сайте Минэнерго России;

путем размещения на Едином портале.

4. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации; удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации.

5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом.

5.1. Публичное информирование проводится в форме:

устного информирования;

письменного информирования (путем размещения информационных материалов на официальном сайте Минэнерго России).

5.2. Индивидуальное информирование проводится в форме:

устного информирования (лично или по телефону);

письменного информирования (по почте или в форме электронного сообщения).

5.3. Лицом, ответственным за индивидуальное устное информирование, является должностное лицо Минэнерго России, осуществляющее индивидуальное устное информирование (далее - сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование).

5.4. Время ожидания заявителями при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

5.5. Сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен дать оперативный ответ на поставленные вопросы. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Минэнерго России, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время.

5.6. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Минэнерго России осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованных лиц).

5.7. Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

5.8. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованным лицам в течение 30 дней с даты регистрации запроса в экспедиции Минэнерго России.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

6. Государственная услуга по утверждению графика транспортировки нефти по магистральным трубопроводам за пределы территории Российской Федерации по направлениям отгрузки (далее - график).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

7. Государственная услуга предоставляется Минэнерго России.

Обеспечение предоставления государственной услуги осуществляет Департамент.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (ч. 1), ст. 6952, ст. 6961, N 52 (ч. 1), ст. 7009) (далее - Закон о предоставлении государственных услуг) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

Описание результата предоставления государственной услуги

8. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о включении заявителя в график либо уточнение графика в части изменения направления отгрузки нефти за пределы территории Российской Федерации (далее - уточнение графика) в соответствии с пунктами 26, 27 Правил недискриминационного доступа;

принятие решения об отказе во включении заявителя в график либо уточнении графика (с указанием причин отказа).

Срок предоставления государственной услуги

9. Государственная услуга предоставляется:

не позднее чем за 15 дней до начала следующего квартала в части утверждения графика;

не позднее 7 календарных дней со дня поступления в Минэнерго России заявки на уточнение графика.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426; 2001, N 33 (ч. 1), ст. 3429; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 168, N 13, ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 19, ст. 2063; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5557; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2011, N 29, ст. 4281, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 30 (ч. 1), ст. 4596, N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4321, N 53 (ч. 1), ст. 7616);

Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941, N 27, ст. 3126, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, N 29, ст. 3610, N 52 (ч. 1), ст. 6450, N 52 (ч.1), ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736, N 19, ст. 2291, N 29, ст. 3618, N 49, ст. 6409; 2011, N 10, ст. 1281, N24, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4590, N 48, ст. 6728, N 50, ст. 7343; 2012, N 31, ст. 4334, N 31, ст. 4334, N 53 (ч. 1), ст. 7643; 2013, N 27, ст. 3436, ст. 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4084, N 44, ст. 5633, N 51, ст. 6695, N 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6988; 2014, N 23, ст. 2928);

Федеральным законом от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30 (ч.2), ст. 3128; 2006, N 6, ст. 636; 2010, N 45, ст. 5750, N 50, ст. 6594; 2011, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351; 2012, N 31, ст. 4326; 2013, N 48, ст. 6166);

Правилами недискриминационного доступа;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 33, ст. 4088, N 52 (ч.2), ст. 6586; 2010, N 9, ст. 960, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251, N 47, ст. 6128; 2011, N 6, ст. 888, N 14, ст. 1935, N 44, ст. 6269; 2012, N 11, ст. 1293, N 15, ст. 1779, N 31, ст. 4386, N 37, ст. 5001, N 40, ст. 5449; 2013, N 17, ст. 2171, N 29, ст. 3970, N 33, ст. 4386, N 35, ст. 4525, N 44, ст. 5752, N 45, ст. 5822; 2014, N 8, ст. 813).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

11. Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Минэнерго России заявку на включение в график (заявку на уточнение графика), подписанную заявителем, по рекомендуемому образцу согласно приложениям N 1 и N 2 к Административному регламенту.

12. При предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Закона о предоставлении государственных услуг запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Минэнерго России и иных государственных органов, органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

13. Заявка на включение в график (заявка на уточнение графика) направляется заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через Единый портал.

14. Заявка на включение в график (заявка на уточнение графика) заявителю не возвращается.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

16. Основания для приостановления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие у субъекта естественных монополий, оказывающего услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам (далее - субъект естественной монополии), технической возможности оказания услуг по транспортировке нефти.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

18. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

19. Предоставление государственной услуги осуществляется Минэнерго России на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги

20. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявки на включение в график (заявки на уточнение графика) в Минэнерго России составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и документов, в том числе в электронной форме

21. Днем поступления заявки на включение в график (заявки на уточнение графика) в Минэнерго России считается дата регистрации соответствующей заявки в экспедиции Минэнерго России или дата регистрации на Едином портале с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления. В случае представления документов по почте регистрация в экспедиции Минэнерго России должна быть проведена не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления документов.

22. В случае направления заявки на включение в график (заявки на уточнение графика) почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

23. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

24. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.

25. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.

26. Помещения для приема заявителей:

должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;

иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

должны иметь комфортные условия для заявителей и работы должностных лиц.

27. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам.

28. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале размещается следующая информация:

Административный регламент;

время приема заявителей;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.

Показатели доступности и качества государственной услуги

29. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.

30. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

31. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.

32. Минэнерго России обеспечивает для заявителей:

возможность получения информации о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность получения форм документов, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде, на официальном сайте Минэнерго России, а также на Едином портале;

возможность предоставлять документы в электронном виде через официальный сайт Минэнерго России, а также через Единый портал, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3390) и требованиями Закона о предоставлении государственных услуг.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация представляемой заявителем заявки на включение в график (заявки на уточнение графика);

проверка полноты и достоверности содержащейся в представленной заявителем заявке на включение в график (заявке на уточнение графика) информации;

принятие решения о включении заявителя в график либо уточнении графика или отказе во включении заявителя в график либо уточнении графика;

уведомление заявителя.

Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении N 3 к Административному регламенту.

Прием и регистрация представляемой заявителем заявки на включение в график (заявки на уточнение графика)

34. Предоставление государственной услуги начинается со дня поступления в Минэнерго России заявки на включение в график (заявки на уточнение графика).

35. Прием и регистрация представленной заявителем заявки на включение в график (заявки на уточнение графика) осуществляется в соответствии с пунктом 21 Административного регламента.

Проверка полноты и достоверности содержащейся в представленной заявителем заявке на включение в график (заявке на уточнение графика) информации

36. После регистрации документы передаются на рассмотрение заместителю Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента (далее - заместитель Министра), который направляет их в Департамент. Директор (заместитель директора) Департамента назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

37. В течение 3 рабочих дней исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности информации, содержащейся в представленной заявителем заявке на включение в график (заявке на уточнение графика), с учетом информации о пропускной способности магистральных трубопроводов, представленной субъектом естественных монополий, схемы нормальных (технологических) грузопотоков нефти, требований законодательства Российской Федерации в области естественных монополий.

Принятие решения о включении заявителя в график либо уточнении графика или отказе во включении заявителя в график либо уточнении графика

38. По результатам рассмотрения представленной заявителем заявки на включение в график (заявки на уточнение графика), исполнитель подготавливает предложение по включению в проект графика информации о заявителе (далее - проект графика) или проект уточнения графика (далее - проект уточнения) и представляет соответствующий проект на согласование директору (заместителю директора) Департамента.

Директор (заместитель директора) Департамента в течение 1 рабочего дня визирует проект графика или проект уточнения.

39. В течение 1 рабочего дня со дня согласования проекта графика или проекта уточнения директора (заместителя директора) Департамента исполнитель обеспечивает согласование соответствующего проекта с субъектом естественной монополии, обеспечивающим оказание услуг по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам (далее - субъект естественной монополии).

После согласования субъектом естественной монополии исполнитель представляет соответствующий проект на утверждение Министру энергетики Российской Федерации (далее - Министр) или заместителю Министра.

40. В случае отсутствия у субъекта естественных монополий технической возможности оказания услуг по транспортировке нефти исполнитель не позднее 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей заявки в Минэнерго России, подготавливает проект уведомления об отказе во включении заявителя в график или в уточнении графика (далее - уведомление об отказе) и представляет соответствующий проект на согласование директору (заместителю директора) Департамента.

41. Директор (заместитель директора) Департамента в течение 1 рабочего дня визирует проект уведомления об отказе и обеспечивает представление соответствующего проекта на подпись Министру или заместителю Министра.

Уведомление заявителя

42. Исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня утверждения графика (уточнения графика) или подписания уведомления об отказе направляет заявителю:

уведомление об утверждении графика (уточнения графика) с приложением заверенной выписки из графика;

уведомление об отказе.

43. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме документы, указанные в абзацах втором и третьем пункта 42 Административного регламента, направляются заявителю через Единый портал.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента

44. Текущий контроль за выполнением Административного регламента осуществляется директором (заместителем директора) Департамента.

45. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками Минэнерго России положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

46. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом не реже 1 раза в год в соответствии с планом проверок, утвержденным руководством Минэнерго России.

47. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся Департаментом на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минэнерго России, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

48. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Минэнерго России несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Должностное лицо Минэнерго России, ответственное за прием и регистрацию представляемых заявителем в Минэнерго России документов, несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации указанных документов.

Исполнитель несет ответственность:

за соблюдение сроков и порядка проведения проверки полноты и достоверности содержащейся в представленной заявителем заявке на включение в график (заявке на уточнение графика) информации;

за соблюдение сроков и порядка подготовки документов, являющихся конечным результатом предоставления государственной услуги, и их своевременное направление заявителю.

Должностное лицо Минэнерго России, утвердившее (подписавшее) документ, являющийся конечным результатом предоставления государственной услуги, несет ответственность за соответствующее принятое решение.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

49. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Минэнерго России должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

50. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей может осуществляться путем получения информации (устной по телефону либо в письменной или электронной форме по запросу) о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Минэнерго России, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэнерго России, а также его должностных лиц

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих при предоставлении государственной услуги

51. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, федеральных государственных служащих (далее - должностные лица) при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ Минэнерго России, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Предмет жалобы

52. Предметом жалобы являются решения и (или) действия (бездействие) Минэнерго России и (или) его должностных лиц, принятые и осуществленные с нарушением стандарта предоставления государственной услуги, а также ненадлежащее исполнение должностными лицами их должностных обязанностей, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

53. Жалоба на решения, принятые Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента, рассматривается Министром энергетики Российской Федерации.

Жалоба на действие (бездействие) директора (заместителя директора) Департамента рассматривается Министром энергетики Российской Федерации или заместителем Министра энергетики Российской Федерации, осуществляющим координацию и контроль деятельности Департамента.

Жалоба на действие (бездействие) исполнителя рассматривается директором (заместителем директора) Департамента.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

54. Жалоба направляется в Минэнерго России в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

55. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, через официальный сайт Минэнерго России, Единый портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

56. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

57. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минэнерго России, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

58. Минэнерго России отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

59. Минэнерго России вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Сроки рассмотрения жалобы

60. Жалоба, поступившая в Минэнерго России, подлежит рассмотрению Министром энергетики Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Минэнерго России, должностного лица Минэнерго России в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Результат рассмотрения жалобы

61. По результатам рассмотрения жалобы Минэнерго России принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Минэнерго России опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

62. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 63 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

63. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

64. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе вышестоящим должностным лицам.

65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Минэнерго России в установленном порядке незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

66. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

67. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минэнерго России, на Едином портале, а также может быть сообщена заявителю в устной и/или письменной форме.

Поделиться