19.11.2014 00:00
    Поделиться

    Приказ Рособрнадзора от 18 июля 2014 г. N 1102 "Об утверждении Регламента осуществления Рособрнадзором ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"

    Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 18 июля 2014 г. N 1102 г. Москва "Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд"
    Дата подписания: 18.07.2014Опубликован: 19.11.2014
    Вступает в силу: 30.11.2014

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 7 ноября 2014 г.

    Регистрационный N 34597

    В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925) и пунктом 4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

    2. Возложить на Управление закупок (Н.В. Гордиенко) полномочия по обеспечению проведения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд.

    3. Настоящий приказ вступает в силу в установленном порядке, за исключением подпунктов "б", "д" и "е" пункта 3 Регламента, вступающих в силу с 1 января 2016 г., и пункта 12 Регламента, вступающего в силу с 1 января 2017 г.1

    4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Н.А. Иванову.

    Руководитель С. Кравцов

    1 С учетом пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд".

    Приложение

    Регламент осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

    I. Общие положения

    1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных и муниципальных нужд"1 (далее - Федеральный закон) и Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 892 (далее - Правила), в отношении заказчиков, являющихся подведомственными Рособрнадзору учреждениями (далее - заказчики).

    2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, уполномоченными органами и уполномоченными учреждениями, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок3.

    3. При осуществлении ведомственного контроля Рособрнадзор осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе4:

    а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

    б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

    в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

    г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

    е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

    в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

    в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

    в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

    в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

    ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

    з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

    и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

    к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

    л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

    м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

    н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

    о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

    II. Порядок организации и проведения проверок

    4. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными.

    5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утвержденным руководителем Рособрнадзора (далее - Руководитель) или уполномоченным им должностным лицом Рособрнадзора (далее - план проверок). В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.

    6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год, не позднее 15 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается план проверок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.

    7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Рособрнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Рособрнадзора) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.

    8. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

    а) в случае обращения участника закупки общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Рособрнадзора;

    б) в случае поступления информации в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - нарушения).

    9. Рособрнадзором проводятся документарные проверки, за исключением случаев, когда осуществляются только выездные проверки, а именно:

    а) при осуществлении контроля соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта и соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

    б) в случае, если сведения, подлежащие проверке, составляют государственную тайну;

    в) по соответствующему поручению Руководителя или уполномоченного им должностного лица Рособрнадзора.

    10. Проведение проверки осуществляется комиссией Рособрнадзора по проведению проверки (далее - комиссия) на основании распорядительного акта Руководителя или уполномоченного им должностного лица Рособрнадзора о проведении проверки.

    11. В состав комиссии должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.

    12. Должностные лица Рособрнадзора, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок5.

    13. Рособрнадзор уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки и копии распорядительного акта о проведении проверки. Уведомление о проведении плановой проверки направляется не позднее 10 рабочих дней до даты начала проверки. Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется не позднее 2 рабочих дней до даты начала проверки.

    14. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:

    а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

    б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

    в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);

    г) дату начала и дату окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

    д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;

    е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

    ж) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия6.

    15. Уведомление о проведении проверки и копия распорядительного акта направляются заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), либо телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Рособрнадзором подтверждения о его вручении заказчику.

    16. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Руководителя или лица, его замещающего7.

    17. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право8:

    а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

    б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны (истребование осуществляется только на основании письменного запроса);

    в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

    18. Результаты проведенной проверки рассматриваются на заседании комиссии. Заказчик уведомляется о проведении заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания. В этот же срок размещается уведомление о проведении указанного заседания на официальном сайте Рособрнадзора.

    19. Представители заказчика вправе участвовать в заседании комиссии, давать пояснения и представлять документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомиться с материалами проверки.

    20. Заседание комиссии является открытым, если в материалах проверки отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну.

    21. В ходе заседаний комиссии по результатам проверки, в материалах которой отсутствуют сведения, составляющие государственную тайну, вправе:

    участвовать с правом совещательного голоса - члены общественного совета при Рособрнадзоре и члены Общественной палаты Российской Федерации;

    присутствовать, вести аудио-, фото- или видеосъемку - представители средств массовой информации, общественных объединений и объединений юридических лиц.

    Указанные в настоящем пункте лица обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в ходе заседания.

    22. Комиссия принимает решения большинством голосов. Председатель комиссии при равенстве голосов имеет право решающего голоса.

    23. Комиссией по результатам проверки в течение трех рабочих дней после окончания заседания комиссии оформляется акт проверки, который должен содержать:

    а) наименование органа, проводившего проверку;

    б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в распорядительном акте;

    в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;

    г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;

    д) информацию о предоставлении комиссии документов и информации;

    е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки;

    ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;

    з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенных контрольных мероприятий (о наличии и содержании нарушений законодательства или их отсутствии);

    и) информацию о назначении заседания комиссии и уведомлении всех заинтересованных лиц, размещении уведомления на официальном сайте Рособрнадзора;

    к) информацию о лицах, участвующих и присутствующих на заседании комиссии;

    л) информацию о принятых комиссией решениях с указанием содержания таких решений и результатов голосования членов комиссии;

    м) утвержденный комиссией план устранения выявленных нарушений в случае выявления нарушений;

    н) дату составления акта.

    24. В случае установления по результатам проверки нарушения заказчиком законодательства Российской Федерации в сфере закупок комиссия:

    а) утверждает план устранения выявленных нарушений, разработанный в соответствии с настоящим Регламентом;

    б) принимает решение об обращении в правоохранительные органы в случае выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;

    в) принимает решение о направлении в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг), материалов проверок для возбуждения дела об административном правонарушении.

    25. План устранения выявленных нарушений разрабатывается комиссией и должен содержать указание на установленные комиссией нарушения, способы и сроки устранения указанных нарушений.

    26. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.

    27. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом Рособрнадзора, уполномоченным на осуществление мероприятий ведомственного контроля, и представляется на рассмотрение Руководителю или уполномоченному Руководителем должностному лицу.

    28. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня его оформления направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика.

    29. Информация о результатах проверки в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Рособрнадзора. Сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте Рособрнадзора не размещаются.

    30. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления.

    31. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Рособрнадзоре не менее трех лет9.

    IV. Заключительные положения

    32. Решения, действия (бездействие) должностных лиц комиссии могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925.

    2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290.

    3 Пункт 2 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).

    4 Пункт 3 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).

    5 Пункт 7 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).

    6 Пункт 10 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).

    7 Пункт 11 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; N 12, ст. 1290).

    8 Пункт 12 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).

    9 Пункт 15 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683; 2014, N 12, ст. 1290).

    Поделиться