Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34127
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064), Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900), пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги "Получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию".
2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 25 декабря 2008 г. N 470 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство, а также получение технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий и разрешений на строительство индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию" (зарегистрирован в Минюсте России 3 апреля 2009 г., регистрационный N 13669).
Министр А. Улюкаев
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством экономического развития Российской Федерации государственной услуги "Получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию" (далее - Административный регламент) определяет стандарт предоставления указанной государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении государственной услуги по получению технических условий подключения (технического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Технические условия) и осуществлению передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию на территории особой экономической зоны (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим строительство или реконструкцию (далее - заявители, заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Местонахождение Минэкономразвития России: Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская,
д. 1,3.
График работы Минэкономразвития России:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 9 часов 00 минут до 18 часов 00 минут;
пятница и предпраздничные дни - с 9 часов 00 минут до 16 часов 45 минут;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефонный номер справочной службы: (495) 694-03-53.
Телефонные номера для консультации по порядку предоставления государственной услуги: (495) 690-19-24, (495) 690-34-06, (495) 690-49-15.
Почтовый адрес для направления заявления на получение Технических условий и информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Заявление), форма которого приведена в приложении N 1 к Административному регламенту, и документов для предоставления государственной услуги: Министерство экономического развития Российской Федерации, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, А - 47, ГСП - 3, 125993.
Адрес электронной почты: mineconom@economy.gov.ru.
4. Информация о местонахождении и графике работы Минэкономразвития России, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:
- на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт): http://www.economy.gov.ru и httр://Минэкономразвития.рф;
- на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru;
5. На официальном сайте размещается следующая информация:
- полное наименование Минэкономразвития России, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется прием Заявлений;
- график работы Минэкономразвития России;
- сведения о телефонных номерах, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Минэкономразвития России;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на информационных стендах в Минэкономразвития России.
6. На Едином портале размещается следующая информация:
- полное наименование, почтовый адрес и график работы Минэкономразвития России;
- справочные телефонные номера, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адрес электронной почты Минэкономразвития России;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результате предоставления государственной услуги.
7. На информационных стендах в Минэкономразвития России размещаются следующие сведения:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги (в виде блок-схемы, отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
- текст Административного регламента с приложениями;
- исчерпывающий перечень органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, в которые необходимо обратиться заявителям, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) (при наличии);
- последовательность посещения органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций (при наличии);
- местонахождение, график работы, телефонные номера, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги (при наличии);
- схема размещения должностных лиц Минэкономразвития России, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, и режим приема ими заявителей; номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
- перечень документов, направляемых заявителем в Минэкономразвития России, и требования, предъявляемые к этим документам;
- формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития России, а также его должностных лиц.
8. Тексты материалов печатаются шрифтом размером не менее 14, без исправлений.
9. Сведения, указанные в пункте 7 Административного регламента, могут быть получены в порядке консультирования. Для получения информации по процедуре предоставления государственной услуги заявителями используются следующие формы консультирования:
- личное консультирование;
- консультирование по телефону;
- консультирование по почте (по электронной почте);
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществление передачи этих условий индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию.
Наименование федерального органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
11. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации (далее также - Министерство).
12. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления городского округа, органами местного самоуправления муниципального района в зависимости от уровня их компетенции по ведению информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, с организациями, уполномоченными осуществлять выдачу Технических условий и информации о плате за присоединение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
13. При предоставлении государственной услуги Минэкономразвития России не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги являются:
передача заявителю Технических условий;
передача заявителю мотивированного отказа в выдаче заявителю Технических условий (пункт 53 настоящего Административного регламента).
15. Процедура предоставления государственной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю:
Технических условий;
уведомления об отказе в выдаче Технических условий и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Уведомление об отказе) с указанием причин отказа по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к Административному регламенту
Срок предоставления государственной услуги
16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 28 рабочих дней, из них:
не более 7 рабочих дней со дня поступления в Минэкономразвития России Заявления от заявителя - на обращение Минэкономразвития России с запросом на получение Технических условий (далее - Запрос) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 3 к Административному регламенту в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение;
не более 14 рабочих дней с даты получения организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, Запроса - на определение и направление в Министерство Технических условий либо мотивированного отказа в предоставлении указанных условий;
не более 7 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, Технических условий либо мотивированного отказа в предоставлении указанных условий - на предоставление Министерством полученных Технических условий либо мотивированного отказа заявителю
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги:
Градостроительный кодекс Российской Федерации1;
Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"2;
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)3;
Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2009 г. N 1107 "Вопросы Министерства экономического развития Российской Федерации"4;
постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения" (далее - постановление Правительства N 83)5;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации"6;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
18. Для получения Технических условий заявитель представляет в Министерство Заявление, содержащее следующие сведения:
1) полное наименование, фирменное наименование (последнее - при наличии) юридического лица с указанием организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и наименование должности руководителя (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика;
2) местонахождение юридического лица; место государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), телефонный номер заявителя для осуществления связи с ним;
3) необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
4) наименование объекта капитального строительства и планируемые сроки строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
5) планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
Заявление должно быть подписано руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем, иным уполномоченным в установленном порядке лицом.
19. К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) нотариально заверенные копии учредительных документов;
2) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Заявление;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (для заявителей-правообладателей земельного участка).
20. Заявители представляют Заявление и документы лично в Министерство или почтовым отправлением в адрес Министерства.
21. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе представить,
а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления государственной услуги представления документов, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, не требуется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
23. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
24. Оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги в структурном подразделении Министерства, ответственном за предоставление государственной услуги, не превышает 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Запрос заявителя, представленный в Министерство, подлежит обязательной регистрации в порядке установленного в Министерстве делопроизводства в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга,
к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
29. Места предоставления государственной услуги должны отвечать следующим требованиям:
Центральные входы в здания Минэкономразвития России должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Минэкономразвития России, а также о телефонных номерах справочной службы.
Входы в помещения Минэкономразвития России оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов-колясочников.
Для ожидания приема отводятся специальные помещения, оборудованные стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями (ручками) в количестве, достаточном для заполнения документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
30. Должностное лицо обязано предложить заявителю воспользоваться стулом, находящимся рядом с рабочим местом данного должностного лица и предназначенным для заявителей.
Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- соблюдение стандартов и сроков предоставления государственной услуги;
- возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- возможность получения информации о результате представления государственной услуги;
- возможность обращения в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое по его Заявлению решение или на действия (бездействие) Министерства и (или) должностных лиц Минэкономразвития России.
32. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его Заявления;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
33. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- количество выданных Технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- количество жалоб заявителей на качество и доступность государственной услуги от общего количества жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения о предоставлении государственной услуги;
- количество удовлетворенных судебных исков на решения, принятые с нарушением установленных законодательством Российской Федерации сроков предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
34. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Минэкономразвития России, а также на Едином портале.
35. Заявителям обеспечивается возможность копирования и заполнения в электронном виде формы Заявления, необходимого для получения государственной услуги, на Едином портале.
36. При обращении за получением государственной услуги, в случае ее предоставления с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается к использованию класс средства электронной подписи КСЗ.
37. Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявления, необходимого для получения государственной услуги, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы со средствами электронной подписи, применяемыми Минэкономразвития России.
38. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
39. Предоставление государственной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления;
запрос Технических условий у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения;
предоставление заявителю Технических условий или направление Уведомления об отказе.
Блок-схема предоставления заявителю государственной услуги приведена в приложении N 4 к Административному регламенту.
Прием и регистрация Заявления
40. Основанием для начала процедуры приема и регистрации Заявления является поступление Заявления в Министерство.
41. Регистрация Заявлений, поступивших в Минэкономразвития России, независимо от способов их доставки производится в системе электронного документооборота должностными лицами структурного подразделения Минэкономразвития России, ответственными за регистрацию входящих документов, в течение 1 рабочего дня.
42. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация Заявления в структурном подразделении, ответственном за прием документов.
Рассмотрение Заявления
43. Основанием для начала процедуры рассмотрения Заявления для государственного служащего, ответственного за предоставление государственной услуги, является получение зарегистрированного в установленном порядке делопроизводства Заявления.
44. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет соответствие Заявления требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
45. В случае соответствия Заявления предусмотренным требованиям государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, регистрирует Заявление в Журнале регистрации заявлений на получение технических условий подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и учета выданных технических условий (отказов в выдаче технических условий) и информации о плате за присоединение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Журнал регистрации). Рекомендуемый образец Журнала регистрации приведен в приложении N 5 к Административному регламенту.
46. В случае несоответствия Заявления предусмотренным требованиям государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит Уведомление об отказе.
47. Срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней со дня поступления Заявления в Министерство.
Запрос Технических условий у организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения
48. В случае соответствия Заявления предусмотренным требованиям государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект Запроса в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение.
49. Проект Запроса должен содержать следующую информацию:
местонахождение и почтовый адрес Министерства;
нотариально заверенные копии учредительных документов заявителя, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего Запрос;
правоустанавливающие документы на земельный участок (для заявителей-правообладателей земельного участка);
информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;
информацию о разрешенном использовании земельного участка;
информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;
необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения;
планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);
планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).
50. Государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, передает Запрос для подписания уполномоченному должностному лицу Министерства.
51. Основанием для направления Запроса в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, является подписанный уполномоченным должностным лицом Запрос.
52. Срок административной процедуры - не более 7 рабочих дней со дня поступления Заявления в Министерство.
Предоставление заявителю Технических условий или направление Уведомления об отказе
53. Основанием для выполнения административной процедуры является получение Министерством официального письма организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, содержащего Технические условия либо мотивированный отказ в выдаче Технических условий при отсутствии возможности присоединения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
54. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, Технических условий передает заявителю Технические условия. Государственный служащий готовит письмо с приложением Технических условий, подписывает его у уполномоченного должностного лица и передает его в структурное подразделение Министерства, осуществляющее отправку исходящей корреспонденции, для дальнейшей регистрации и отправки почтой.
В случае отказа организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую был направлен Запрос, в предоставлении Технических условий заявителю направляется Уведомление об отказе в течение 3 рабочих дней со дня получения ответа на Запрос.
55. При предоставлении Технических условий непосредственно заявителю государственный служащий в день подписания соответствующего письма сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности информации к выдаче.
Срок исполнения административного действия - не более 7 рабочих дней с даты получения от организации, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, Технических условий либо мотивированного отказа в предоставлении указанных условий сведений.
56. Государственный служащий при выдаче запрашиваемых сведений непосредственно заявителю проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на их получение, выдает заявителю Технические условия и информацию о плате за присоединение под роспись в Журнале регистрации.
57. Днем предоставления заявителю Технических условий в виде документа на бумажном носителе, который заявитель получает непосредственно в структурном подразделении Министерства, к компетенции которого отнесено предоставление государственной услуги, считается дата подписания такого документа, указанная в качестве его реквизита.
Днем предоставления заявителю Технических условий посредством почтового отправления считается дата передачи почтового отправления организации почтовой связи для отправки заявителю.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
58. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Административным регламентом, осуществляется руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
59. Предметом контроля являются выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.
60. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений установленного Административным регламентом порядка предоставления государственной услуги или требований законодательства Российской Федерации руководители структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Минэкономразвития России предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности в отношении лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
61. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководством Минэкономразвития России.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются путем проведения руководителями структурных подразделений, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверки соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Минэкономразвития России.
Ответственность должностных лиц Минэкономразвития России за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
62. Ответственность за ненадлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения Минэкономразвития России - департамента по направлению деятельности и уполномоченного в соответствии с установленным распределением обязанностей заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
63. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
64. В случае выявления нарушений Административного регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Минэкономразвития России по результатам внеплановой проверки лицам, по обращениям которых проводилась проверка, сообщается в письменной форме о принятых мерах в течение 10 дней со дня принятия таких мер.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
65. Действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента, могут контролироваться как заявителями, указанными в пункте 2 Административного регламента, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием).
66. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги через личный кабинет пользователя на Едином портале.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минэкономразвития России, а также его должностных лиц
67. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), направив жалобу Министру экономического развития Российской Федерации в следующих случаях:
нарушение срока регистрации Запроса заявителя;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе настоящим Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ Минэкономразвития России, должностного лица Минэкономразвития России в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
68. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе по почте либо в электронной форме с использованием Единого портала и должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Должностные лица Минэкономразвития России обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
70. По результатам рассмотрения жалобы должностные лица Минэкономразвития России принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
71. Жалоба, поступившая в Минэкономразвития России, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
72. В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
73. По результатам рассмотрения жалобы Минэкономразвития России принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказывает в удовлетворении жалобы.
74. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 73 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
75. В ходе личного приема, устных консультаций и по телефону заявителю разъясняется право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, а также информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
76. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604, 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4195, 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30, ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49, ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343; 2012, N 26, ст. 3446; N 30, ст. 4171; N 31, ст. 4322; N 47, ст. 6390; N 53, ст. 7614, 7643; 2013, N 9, ст. 873, 874; N 14, ст. 1651; N 23, ст. 2871; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4040, 4080; N 43, ст. 5452; N 52, ст. 6961; 6983, 2014, N 14, ст. 1557; N 16, ст. 1837, N 19, ст. 2336, N 26, ст. 3386, 3387, N 30, ст. 4218, 4225.
2Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; N 52, ст. 5498; 2007, N 45, ст. 5417; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4563, 4590; N 45, ст. 6335; N 49, ст. 7043, 7070; N 50, ст. 7351; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; N 30, ст. 4064; 2014, N 24, ст. 3377.
3Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, 3480; N 30, ст. 4084; N 52, ст. 6961, 7009.
4Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 41, ст. 4731; 2012, N 22, ст. 2754.
5Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 8, ст. 920; 2010, N 21, ст. 2607; N 50, ст. 6698; 2012, N 17, ст. 1981; N32, ст. 4304, 4306; 2014, N 2, ст. 137; N 18, ст. 2187.
6Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2867; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 18, ст. 2257; N 19, ст. 2344; N 25, ст. 3052; N 26, ст. 3190; N 38, ст. 4500; N 41, ст. 4777; N 46, ст. 5488; 2010, N 5, ст. 532; N 9, ст. 960; N 10, ст. 1085; N 19, ст. 2324; N 21, ст. 2602; N 26, ст. 3350; N 40, ст. 5068; N 41, ст. 5240; N 45, ст. 5860; N 52, ст. 7104; 2011, N 6, ст. 888; N 9, ст. 1251; N 12, ст. 1640; N 14, ст. 1935; N 15, ст. 2131; N 17, ст. 2411, 2424; N 32, ст. 4834; N 36, ст. 5149, 5151; N 39, ст. 5485; N 43, ст. 6079; N 46, ст. 6527; 2012, N 1, ст. 170, 177; N 13, ст. 1531; N 19, ст. 2436, 2444; N 27, ст. 3745, 3766; N 37, ст. 5001; N 39, ст. 5284; N 51, ст. 7236; N 52, ст. 7491; N 53, ст. 7943; 2013, N 5, ст. 391; N 14, ст. 1705; N 33, ст. 4386; N 35, ст. 4514; N 36, ст. 4578; N 45, ст. 5822; N 47, ст. 6120; N 50, ст. 6606; N 52, ст. 7217; 2014, N 6, ст. 584; N 15, ст. 1750; N 16, ст. 1900.
7Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.