30.12.2014 00:00
Поделиться

Приказ Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) от 28 октября 2014 г. N 382 г. Москва "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости"

Приказ Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) от 28 октября 2014 г. N 382 г. Москва "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости"
Дата подписания: 28.10.2014Опубликован: 30.12.2014
Вступает в силу: 10.01.2015

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 ноября 2014 г.

Регистрационный N 34932

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; 2013, N 48, ст. 6278) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.

2. Руководителям структурных подразделений Федеральной службы по труду и занятости обеспечивать выполнение требований Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.

3. Управлению юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда (К.А. Харитоненко) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости.

4. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы по труду и занятости от 17 февраля 2010 г. N 51 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федеральной службы по труду и занятости" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2010 г. N 16861).

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель В. Вуколов

Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости (далее - антикоррупционная экспертиза, Роструд) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты Роструда и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Роструда (далее - разработчик), в случаях, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением юридического сопровождения деятельности центрального аппарата и правовой поддержки территориальных органов Роструда (далее - Управление юридического сопровождения) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N96 (далее - Методика).

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

5. Мониторинг проводится структурными подразделениями Федеральной службы по труду и занятости (далее - структурные подразделения) в соответствии с их компетенцией.

6. Структурное подразделение в случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов в течение десяти рабочих дней с момента их выявления готовит проект нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы, и со справкой, содержащей краткое изложение сути нормативного правового акта и обоснование его необходимости, направляет указанный проект в Управление юридического сопровождения на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

7. Антикоррупционная экспертиза проводится Управлением юридического сопровождения при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

8. Проект нормативного правового акта, завизированный руководителями всех заинтересованных структурных подразделений, направляется разработчиком в Управление юридического сопровождения с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, и со справкой, содержащей краткое изложение сути нормативного правового акта и обоснование его необходимости, и размещается на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов без приложения указанных документов и не размещенных на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не проводится, а проекты возвращаются исполнителю.

9. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Управление юридического сопровождения.

10. По результатам проведенной в отношении проекта нормативного правового акта антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое начальником Управления юридического сопровождения, либо лицом, исполняющим его обязанности, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и способов их устранения, либо их отсутствии, которое в обязательном порядке направляется разработчику.

11. Проект акта дорабатывается разработчиком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения заключения, и представляется в Управление юридического сопровождения на повторное рассмотрение.

IV. Организация независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

12. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов актов, затрагивающих права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер (за исключением проектов актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), разработчик в течении одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов актов на рассмотрение в Управление юридического сопровождения размещает их на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При размещении проекта акта на сайте regulation.gov.ru должны быть указаны сведения о разработчике, почтовый адрес и адрес электронной почты, на которые следует направлять экспертные заключения, подготовленные по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, служебные телефоны должностных лиц разработчика, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

13. Срок размещения проектов нормативных правовых актов на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность составляет не менее 7 дней.

14. Заключения, поступившие по результатам независимой антикоррупционной экспертизы регистрируются в Роструде и подлежат обязательному рассмотрению разработчиком в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их поступления в Роструд.

15. По результатам рассмотрения поступивших заключений разработчик направляет:

в Управление юридического сопровождения мотивированную позицию;

экспертам, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

16. Положения проекта акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком.

17. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях правовой экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, разработчик повторно представляет проект акта на рассмотрение в Управление юридического сопровождения с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

18. Повторное рассмотрение проекта нормативного правового акта в Управлении юридического сопровождения включает в себя проведение повторной антикоррупционной экспертизы, а также рассмотрение поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, оценку полноты учета содержащихся в них рекомендаций.

19. Сведения о поступлении экспертных заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта и результатах их рассмотрения учитываются при решении вопроса о подготовке заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, а также отражаются в справке к подписанному (утвержденному) акту, направляемому на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

Поделиться